скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Воспитательная: Воспитание активной гражданской жизненной позиции.

Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, вести дискуссию.

Ход урока.

Учитель во вступительном слове объясняет, что субъектами политики наряду с личностями выступают социальные группы: классы, территориальные, этнические, религиозные, профессиональные и другие группы общества, в результате взаимодействия которых осуществляется политический процесс. Партия (с лат. – часть, группа) – это наиболее активная часть класса, объединенная в политическую организацию, выражающая интересы своего класса. Приводится и другое определение: политическая партия – организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путем прийти к власти, поставив своего президента и сформировав свое правительство.

Партии выполняют следующие функции: социальную, идеологическую, политическую и управленческую. Социальная функция предполагает трансформацию социальных интересов в политические задачи. Идеологическая функция заключается в разработке партийной идеологии, воплощенной в ее программе.

Дано определение: политическая программа – совокупность положений, описывающих будущее устройство общества, выражающих критику стоящего у власти правительства, это средства и механизмы решения злободневных социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается народ.

Основная политическая функция партии – овладение государственной властью. Так как в современном государстве способом овладения властью являются выборы, то партии организуют избирательные компании. Если партия побеждает на выборах, формирует правительство, то она берет на себя ответственность за управление государством и таким образом выполняет управленческую функцию – это организация использования государственной власти по отношению к обществу и контроля за этим использованием.

Наиболее часто встречающийся критерий типологизации партий – идейные основания их деятельности, подразумевающие деление на доктринальные (сориентированные прежде всего на защиту своей идеологической чистоты), прагматические, или «патронажные» (З.Ньюмен) – ориентирующиеся на практическую целесообразность действий, а также харизматические, в которых люди объединяются вокруг лидера. При этом в каждом из этих типов существует дальнейшая дифференциация партийных объединений. В частности, среди доктринальных партий принято выделять религиозные и идеологические. Весьма характерно для современной политической науки типологизировать партии в зависимости от социальных, этнических, демографических и культурологических оснований.

Важное значение имеет и дифференциация партий с точки зрения их организационной структуры. В данном случае принято выделять партии парламентские (где в качестве первичных образований выступают территориальные комитеты), лейбористские (представляющие собой разновидность парламентских партий, допускающих коллективное членство, в том числе и трудовых коллективов) и авангардные (построенные на принципах территориально-производственного объединения своих членов и демократического централизма).

Довольно распространена типизация партий с точки зрения их отношения к правящему режиму: правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, партии лидеры и партии – аутсайдеры, партии, правящие монопольно и правящие в составе коалиции и т.д.

Большое распространение в политологии получила классификация французского ученого М.Дюверже, выделявшего в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства партии кадровые, массовые и строго централизованные.

Задание учащимся: на основе предложенных материалов определите классификацию каждой из российских политических партий, исходя из различных оснований. Заполните таблицу, по возможности сопроводив свой вывод цитатами.

Союз правых сил Яблоко Единая Россия ЛДПР КПРФ Родина
По идейным основаниям
По социальным основаниям
С точки зрения организационной структуры
По отношению к власти
В зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства

В конце занятия проводится сравнительный анализ полученных результатов и их корректировка.

Задание на дом: повторение пройденного.

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

Кроме уроков, за время прохождения практики в школе №175, совместно с преподавателем права и классными руководителями 10-х классов, я принимала участие в подготовке и проведении следующего мероприятия: Исследование по теме:

Социальные проблемы рынка труда

Описание. Мероприятие проводится как заключительный этап, после изучения темы «Рынок труда». К данному мероприятию учащиеся должны выполнить несколько практических исследовательских заданий. Свои результаты они должны представить наглядно: в виде диаграмм, схем, видеозаписи и пр. Обсуждая результаты своей работы, учащиеся должны доказать, что рынок труда, в отличие от рынков других ресурсов имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника – человека. Полученные выводы учащиеся должны попытаться применить практически в конкретных жизненных ситуациях в ходе моделирующего упражнения.

Теоретические положения: Для роста благосостояния граждан необходимо стремиться к предотвращению конфликтов на рынке труда, поощрять достижение компромиссов между работодателями и наемными работниками, не допускать падения минимальной заработанной платы ниже прожиточного минимума.

Цели. Учащимся предстоит:

Уяснить особенности рынка труда

Сформулировать основные социальные проблемы рынка труда на основе проделанных исследовательских домашних заданий

В ходе кооперированного обучения определить основную причину существования этих проблем

Найти способы их решения в конкретной ситуации в ходе ролевой игры

Задания:

1. К данному уроку учащиеся, разбившись на группы (2-3 человека) должны выполнить несколько практических заданий:

Задание 1. Провести социологический опрос населения: «Являетесь ли Вы членом профсоюза? Какие основные задачи на Ваш взгляд решает профсоюз?»

Задание 2. Интервьюировать председателя ПК школы на тему: «Зачем нужен коллективный договор?»

Задание 3. Вычислить прожиточного минимума на сегодняшний день в нашем городе, основываясь на реальные цены, сравнить его с общероссийским и в других городах.

Задание 4. Проанализировать уровень заработанной платы у работников различных специальностей и на различных предприятиях города.

Задание 5. Сделать анализ рынка вакансий по Центру Занятости города.

Задание 6. Провести эксперимент «Отчего зависит время и качество выполнения той или иной работы».

2. На каждую группу иметь тексты обсуждаемых вопросов.

3. Видеомагнитофон и телевизор, компьютер.

Порядок проведения.

Вводное слово: Все мы собственники, даже если не имеем дачи, машины и приватизированной квартиры. Все мы собственники своего труда и можем продать его тому, кто в нем нуждается. Таким образом, формируется рынок труда, который похож на другие рынки товаров и услуг, но есть и важные особенности:

во-первых, товар – услуги труда, предлагаемый на этом рынке, весьма неоднороден;

во-вторых, ценой труда является ставка заработанной платы, которая менее подвижна, чем цены на другие товары, и от ее уровня зависят условия жизни граждан;

в-третьих, отношения работодателя и наемного работника, как отношения господства и подчинения, всегда порождают противоречия и борьбу.

Сформулируем основную гипотезу: рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника – человека.

Первая проблема связана с различием интересов наемных работников и работодателей. Для работодателя основная задача заключается в максимизации прибыли и минимизации затрат. Это не сочетается с желанием рабочих о повышении заработанной платы и улучшении условий труда. Чтобы отстаивать свои интересы перед нанимателями рабочие объединяются в профсоюзы. Сыграв немалую роль в развитии цивилизованного рынка труда, профсоюзы в промышленно развитых странах сегодня уходят в историю. Но по-иному обстоят дела в странах, которые только начали свой путь к вершинам экономического развития, и конфликты еще очень остры. Здесь профсоюзам еще долго предстоит отстаивать интересы тех, кому нечего продать, кроме своей способности работать по найму.

Слово предоставляется учащимся, которые проводили социальный опрос населения (задание 1).

Исходя из результатов своего исследования, учащиеся делают вывод, что в нашей стране профсоюзы охватывают большую часть работников, работающих на государственных и муниципальных предприятиях, но эти профсоюзы нельзя назвать полностью независимыми от работодателя. Работники же частных предприятий в основном вынуждены защищать свои права самостоятельно. Основные задачи существующих профсоюзов заключаются в заключении коллективных договоров, в которых определяются порядок установления ставок зарплаты, сверхурочных ставок, выходных дней и перерывов, отчислений в фонды, порядок регулирования зарплаты с учетом инфляции.

Слово предоставляется учащимся, которые интервьюировали председателя ПК школы (задание 2).

Данное интервью было показано в записи. Учащиеся делают вывод о важности заключения коллективного договора с работодателем, который помогает регулировать все конфликтные ситуации и выступает гарантом защиты интересов каждого работника. Наличие профсоюза на рынке труда существенным образом видоизменяет модель равновесного рынка труда. Если профсоюз провел через коллективный договор новую ставку зарплаты, выше равновесной, то спрос на труд станет меньше предложения. А это значит, возникнет безработица.

Учащимся предлагается обсудить в группах и ответить на следующие вопросы:

Почему же наниматели идут на то, чтобы заключать коллективные договора с профсоюзами, ведь повышение ставок зарплаты им невыгодно?

Могут ли профсоюзы влиять на размер зарплаты на предприятиях, где отсутствует профсоюзное движение.

Как рабочие могут обеспечить себе большую устойчивость в борьбе с работодателем?

Могут ли профсоюзы при определенных обстоятельствах стать источником инфляции?

Вывод I: Профсоюзы в своей борьбе с работодателями должны проявлять осторожность в требованиях повышения зарплаты, чтобы не вызвать более тяжелых последствий, как безработицу, инфляцию, изменений в оплате труда на предприятиях, где нет профсоюзов, не вызвать увольнения работников, при выдвижении своих требований консультироваться с экономистами, юристами.

Вторая проблема связана с тем, что на рынке труда есть предел падения цен. Эта граница определяется суммой, которую надо уплатить за приобретение минимальной корзины благ, которые необходимы человеку, чтобы выжить, т.е. прожиточным минимумом.

Слово предоставляется учащимся, которые вычисляли прожиточный минимум на сегодняшний момент по нашему городу (задание 3).

Кроме того, они связались со своими родственниками из других городов нашего региона и по их информации вычислили прожиточный минимум для соответствующих городов (Благовещенск, Свободный). Вывод, который они сделали, заключается в том, прожиточный минимум в разных регионах разный, существенно зависит от уровня сложившихся цен на основные товары. Кроме того, единый подход в его определении ошибочен, так как у людей разные даже первичные потребности, разные климатические условия, разные условия проживания, разный уровень жизни. Но для всех городов он получился выше среднего, установленного государством и, самое главное, выше минимальной заработанной платы.

Минимальная зарплата – это плата за неквалифицированный, самый простейший труд. В странах, где бушует экономический кризис, где не сформирован рынок труда, где слаба роль профсоюзов, минимальная заработанная плата может быть ниже прожиточного минимума. Кроме того, установление минимальной зарплаты – это пример государственного вмешательства в рыночный механизм.

Слово предоставляется учащимся, которые проводили исследование рынка вакансий по городскому Центру занятости (задание 5).

Они сделали вывод, что на вакансии в основном находятся рабочие места с минимальной заработанной платой (дворники, уборщики лестничных клеток, грузчики) или с очень тяжелыми условиями труда (вахтовый метод, ночная работа). На вакансии с более высокой оплатой требуются работники с большим стажем, со знанием ПК или какими-либо другими особыми условиями – причем такие вакансии быстро закрываются. Вместе с тем существует значительная армия безработных, которые не могут найти работу, соответствующую их квалификации или которых не устраивают предложенные условия найма.

Вопросы к учащимся для обсуждения в группах:

Почему в последнее время так много россиян особенно усердно трудятся на своих дачных участках?

Почему государство заинтересовано в заключение коллективных договоров между профсоюзами и работодателями?

Слово предоставляется учащимся, которые проводили анализ уровня заработанной платы по нашему городу (задание 4).

Они выяснили, что зарплата работников даже одной профессии, но работающих на разных предприятиях, различается. Ниже всего она у работников бюджетной сферы. Кроме того, зарплата зависит от образования, стажа, квалификации, стабильности предприятия и других факторов. Но даже средняя зарплата высококвалифицированных работников не существенно выше прожиточного минимума, что характерно для кризисных периодов экономики страны.

Вывод II: Прожиточный минимум – есть основа для исчисления минимальной заработанной платы и зарплаты высоко квалифицированных работников. Государство обязано следить за этими уровнями, защищая интересы трудящихся и предотвращая социальную напряженность.

Допустим, человек нашел себе работу, соответствующую его возможностям, знаниям, запросам. Подписав документы о найме, он уходит с рынка труда на время, но не из сферы экономических отношений. Они лишь меняют свой характер.

Теперь главная проблема (третья) – для нанимателя – как добиться, чтобы человек трудился с наивысшей отдачей, а для работника – как получить за свой труд побольше.

Каждый человек индивидуален и даже одну и ту же работу он может выполнять по-разному.

Слово предоставляется учащимся, которые проделывали эксперимент по затратам времени на некоторые виды работ: выполнение уроков, уборка кабинета, заполнение дневника, мытье посуды, используя себя в качестве объекта наблюдения.

Они сделали вывод о том, что затраты времени, конечно, зависят от объема работы, а также от условий работы, но, что не менее важно, от особенностей человека (способности к тому или иному предмету при выполнении домашнего задания) и от стимулирования работы.

Человечество придумало массу способов стимулирования: поощрение через зарплату, «участие в успехе», формирование пенсий в прямой зависимости от зарплаты и пр. Большинству людей мало только растущего достатка, они хотят принимать участие в управлении предприятием, ощущать себя совладельцем, чтобы к их мнению прислушивались, чтобы они пользовались уважением окружающих.

Вопросы к учащимся для обсуждения в группе:

Почему на рынке труда учителей не наблюдается существенного сокращения предложения, ведь оплата их труда находится на относительно низком уровне?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.