скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Управление школой по результатам

педагогическим коллективом в целом. Но знающий человек должен быть ещё и воспитанным. Поэтому – воспитание в нашем педагогическом коллективе – это целенаправленное управление процессом развития личности, которое предполагает включение ребёнка в разнообразную деятельность, в систему отношений для стимулирования его самопознания, саморазвития, самореализации. Подведём некоторые итоги воспитательной деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном году.

Итоги воспитательной работы школы за 2008-2009 учебный год.

Диагностика уровня воспитанности учащихся, сформированность у них ценностных отношений к объектам окружающей действительности, изучение удовлетворённости участников педагогического процесса деятельностью школы свидетельствует о том, что наша воспитательная система имеет все возможности обеспечивать самореализацию учащихся и педагогов (результаты диагностики прилагаются).

В школе создан благоприятный социально-психологический климат.

Воспитательная задача прошедшего учебного года была направлена на реализацию школьных программ и способствовала формированию духовного мира ребёнка.

Управление процессом воспитания в школе ведётся через систему работы с классными руководителями, родителями, систему дополнительного образования, работу органов детского самоуправления, через деятельность вожатой, социального педагога, психолога, ответственного за внеклассную работу по физкультуре, музыкального работника, медицинского работника, воспитателей ГПД. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной деятельности используется системный подход, позволяющий установить взаимосвязь с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса в школе. Диагностика развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса.

Обсуждение результатов исследования проводится на заседаниях педсоветов, родительских собраниях, заседаниях МО классных руководителей (руководитель Морина А.П.), совещаниях при директоре, чтобы каждый педагог и родитель имел представление о состояние и направлениях совершенствования воспитательной деятельности и сумел определить своё место и роль в обновлении процесса воспитания.

В 2008-2009 учебном году МО работало над темой «Управление процессом развития личности школьника через создание благоприятной среды в режиме воспитывающего обучения и обучающего воспитания». В рамках темы ставились и решались следующие задачи:

v  Организация воспитания не как совокупность мероприятий, а как целостной системы жизнедеятельности учителей, учащихся и родителей.

v  Использование воспитывающей функции урока, воспитание знаниями, развитие познавательной активной.

v  Создание условий для расширения пространства самореализации детей в рамках районной образовательной системы.

В школе работают классными руководителями 14 опытных педагогов: 71% имеют высшее образование и большой стаж воспитательной работы. Контроль за деятельность классных руководителей осуществляется по плану, в соответствии, с которым проводятся педсоветы и совещания.

В работе между заседаниями особое внимание обращалось на организацию взаимопосещений уроков, классных и общешкольных мероприятий классными руководителями, работающими в начальных классах, в среднем и старшем звене. Ставилась цель выработки единых подходов к воспитанию школьников в режиме воспитывающего обучения и обучающего воспитания. Выявлялись и решались проблемы адаптации учащихся 1, 5, 10 классов в новых условиях обучения и воспитания. В течение 2008-2009 учебного года в школе проводился традиционный конкурс «Самый классный классный». Победителем конкурса в номинации «Опыт и мастерство» стала классный руководитель 9 класса. Её главная забота, как классного руководителя – личность ученика во всех е проявлениях.

Воспитательная работа в школе реализуется через проведение КТД, которые обладают наибольшим воспитательным потенциалом, так как они предоставляют возможность каждому ребёнку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личные качества (творческие, организационные, практические, интеллектуальные и др.). В течение многих лет традиционными КТД стали:

v   Праздник знаний.

v   День Учителя и самоуправления.

v   Осенние капустники.

v   Посвящение в первоклассники.

v   Литературная гостиная.

v   Предметные недели.

v   День открытых дверей в школе: Педагоги и учащиеся за здоровый образ жизни”.

v   Новогодние праздники.

v   Вечер встречи выпускников.

v   Литературно – спортивный праздник: Раз в году и только юноши”.

v   Конкурс “А ну-ка, девочки!”.

v   Встреча поколений.

v   Праздник последнего звонка.

v   Выпускные балы.

Основная цель КТД – гармоничное развитие личности учащихся с учётом возраста, интеллекта, интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребёнка.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги. Все коллективы в течение года показывают творческие отчёты через участие в районных мероприятия и школьных КТД.

Общешкольные традиционные дела способствуют формированию единого коллектива учителей, учеников, родителей, поэтому необходимо постоянно их совершенствовать, используя инициативу и творчество участников процесса. В нашей школе много учеников у которых есть большое желание активно участвовать во внеурочной жизни и с которыми эту жизнь можно организовать радостно и интересно. Серьёзное внимание в воспитательной системе школы уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Первостепенная задача, которая стоит перед педагогическим коллективом – это совершенствование ученического самоуправления и развития качеств лидера у учащихся.

Из года в год высока результативная работа старшей вожатой по становлению детского самоуправления. В школе сложилась своя система подготовки и работа с активом. Уделяется много внимания развитию коммуникативных качеств у ребят. Однако назрела необходимость нового подхода к самоуправлению как процессу становления гражданственности, инициативы, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее в себя богатство оригинальных воспитательных приёмов, должно способствовать организации и самовоспитанию ребёнка. Главные органы самоуправления в школе – советы старшего и среднего звена.

Важнейшей составляющей воспитательной работы является нравственное воспитание личности и е социализация, повышение уровня воспитанности ученика. Эта деятельность, основанная на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, столь же трудно решается и трудно поддаётся анализу.

Ещё одна труднорешаемая проблема – проблема классных часов, направленная на формирование нравственной позиции ученика. В этом учебном году мы на педсовете подробно поговорим об этой проблеме и вместе найдём пути её решения.

 Одним из важнейших направлений воспитательной работы школы является организация деятельности по повышению педагогической и психологической культуры родителей. В коллективе используются разнообразные формы работы: от родительского всеобуча через родительские собрания до совместных массовых мероприятий с детьми. Опыт работы с родителями в начальной школе обобщён на районном уровне. Сейчас во главу угла поставлена проблема активизация взаимодействия с родителями в среднем и старшем звене.

Анализ итогов воспитательной работы за прошедший учебный год определил основные направления развития воспитания и дополнительного образования в школе:

Ø   Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры, спорта и туризма, формирование здорового образа жизни; профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании, алкоголизма.

Ø    Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе, и организация работы по повышению психологической и педагогической культуры родителей.

Ø   Развитие системы дополнительного образования детей;

Ø   Обеспечение развития системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Ø   Создание условий для деятельности детских и молодёжных общественных организаций.

Ø   Создание условий для усвоения учащимися общечеловеческих ценностей, реализации их профессионального потенциала в соответствии с требованиями общества и рынка труда, помощь воспитанникам в самоопределении.

Основными компонентами решения задачи развития здоровье - сберегающей среды в школе являются:

Ø  оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика;

Ø  оптимизация системы лечебно оздоровительных мероприятий;

Ø  оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

Ø  оптимизация системы физкультурномассовых мероприятий;

Ø  оптимизация системы психологической помощи учащимся;

Ø  благоприятный микроклимат.

Развитию здоровье сберегающей среды в полной мере способствуют воспитательные программы, действующие в школе: “Здоровье школьника”, “Семья и школа”, “Профориентация”, Профилактика асоциального поведения учащихся”.

3. Цели и задачи школы на новый 2009-2010 учебный год.

1.         Дифференцированный подход к обучению, созданию условий для полного раскрытия интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика.

2.         Совершенствовать взаимодействие школы с социальной средой: родители, общественные организации, другие учреждения образования, медицина и культура.

3.         Реализация школьных программ.

В дополнение к обязательным предметам Учреждение может вводить предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям, углублённое изучение отдельных предметов.

Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения общего образования. Порядок и условия получения обучающимися общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната регулируется соответствующими положениями.

Таким образом, на основе вышерассмотренных показателей можно сделать следующий вывод, что количество учащихся с каждым годом убывает, а число отличников и хорошистов возрастает, что говорит о том, что стремление учиться все больше и больше увеличивается.


Глава II. Анализ организации управления

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании» и Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета демократических ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

 2. Учреждение создано Учредителем по собственной инициативе. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Городецкого района. Управлению образования администрации Городецкого района переданы следующие права Учредителя:

·           утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

·           планирование, организация, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;

·           назначение и освобождение от должности директора Учреждения согласование смет расходов по Учреждению в пределах бюджетного финансирования;

·          контроль за образовательной деятельностью Учреждения.

Вопросы, относящиеся к компенсации Учредителя в области управления Учреждением определяются также Договором о взаимоотношениях Учредителя и Учреждения.

3. Учредитель имеет право:

·   участвовать в управлении деятельности Учреждения, участвовать в заседаниях Совета школы, педагогического Совета, общего собрания трудового коллектива через своих представителей;

·   получать полную информацию о деятельности Учреждения;

·   приостанавливать предпринимательскую деятельность Учредителя, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения;

·   контролировать все направления деятельности Учреждения;

4. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Школы, Педагогический совет.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет школы, состоящий из 9 чел: 3 представителей педагогического коллектива Учреждения, 3 представителей родителей (законных представителей) обучающихся, 3 представителей обучающихся III ступени. В Совет школы входит по должности директор Учреждения, который председательствует на заседаниях Совета.

 5. Совет школы избирается на конференции, в которой участвуют все педагогические работники Учреждения, представители родителей (законные представители), избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9 - 11 классов, по норме представительства - 2 человека от каждого класса.

Конференция созывается по решению Совета школы или директора - 1 раз в два года. Срок полномочий Совета школы - 2 года.

6. Функции Совета школы:

·   принимает проект Устава Учреждения, готовит предложения по изменению и дополнению в Устав Учреждения;

·   принимает план развития Учреждения, образовательной программы и учебные планы Учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·   предлагает проекты локальных актов;

·   дают предложения по использования внебюджетных средств;

·   вносят предложения директору по поводу доходов и расходов Учреждения

·   согласовывает графики работы и расписания уроков.

7. Заседания Совета школы созываются не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание созывается в случаях, не требующих отлагательства, по решению директора Учреждения, либо по требованию не менее 3 членов Совета.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 членов Совета, включая директора. Решения Совета школы считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании. Решение Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.

8. Досрочные перевыборы Совета школы проводятся по требованию не менее половины его членов или по требованию простого большинства общего собрания членов трудового коллектива, обучающихся и родителей ( законных представителей). Решения Совета школы должны соответствовать законодательству РФ.

 9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем.

 10. Директор Учреждения:

·   действует от имени Учреждения без доверенности, представляя Учреждение во всех инстанциях и организациях;

·   распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения с согласия Собственника;

·   издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками;

·   принимает на работу, переводит и увольняет работников Учреждения;

·   зачисляет, переводит обучающихся или оставляет на повторное обучение;

·   утверждает график работы и расписание по согласованию Совета школы;

·   распределяет учебную нагрузку, устанавливает доплаты в пределах имеющихся средств;

·   возлагает на педагогических работников обязанности, требующие обеспечения учебно - воспитательного процесса: классное руководство, заведование кабинетами, дежурство на вечерах и другое.

·   самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения и не отнесенные к компетенции Совета школы или Учредителя, несет ответственность за результаты работы Учреждения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.