скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Совершенствование управления в муниципальных учреждениях

Анализ труда и использования рабочего времени

Данные о труде и использовании рабочего времени мне не предоставили.

Анализ оплаты труда и материального стимулирования

Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основе Единой Тарифной Сетки. Нарастание тарифных коэффициентов от разряда к разряду, когда наибольший прирост (30%) предусмотрен на начальных разрядах, а наименьший (11%) - на высших, объясняется необходимостью социальной защиты наименее квалифицированных (а, следовательно, и низко оплачиваемых в прошлом) групп работников по сравнению с высококвалифицированными специалистами и руководителями.

Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

Заработная плата работников образовательных учреждений включает в себя:

- оплату труда, исходя из ставок заработной платы, установленных в соответствии с разрядами ЕТС,

- доплаты, надбавки и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Перед началом каждого учебного года в учреждениях образования проводится тарификация работников, в ходе которой каждому работнику определяется фактический размер заработка в месяц с учетом основного оклада и всех повышений, доплат, надбавок. Деятельность образовательного учреждения осуществляется на основании смет, согласуемых в установленном порядке с финансирующими органами.

Расходы на заработную плату формируются на основании штатной численности учреждения.

Штатное расписание содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Численность работников зависит от числа классов - комплектов, открытых в образовательном учреждении и определяется по данным типовых штатов.

Тарификационные списки дают возможность определить общее количество педагогических ставок в образовательных учреждениях и общую сумму фонда заработной платы за один месяц.

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ, Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий, индивидуальных качеств работника, различия в интенсивности труда и загрузке.

Для осуществления материального стимулирования в образовательном учреждении при планировании расходов на оплату труда определяется фонд компенсационных доплат и надбавок и фонд поощрительных доплат.

Учреждения образования Комитета по науке, образованию и делам молодежи принадлежат к бюджетным учреждениям. Они практически не имеют собственных доходов, и все средства для покрытия своих расходов получают из краевого и местного бюджета.[27]

Для того, чтобы улучшить положение работников учреждений КНОДМ по решению главы города для них ежегодно к 1 сентября и ко Дню учителя выделяется материальная помощь в размере тарифной ставки.

Статья " Оплата труда " по учреждениям КНОДМ выполняется практически ежегодно на 100 %

Из года в год идет увеличение фонда оплаты труда в связи с повышением тарифных ставок. В 2006 году уже дважды повышались тарифные ставки:

Тарифные коэффициенты и тарифные ставки Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы на 1 мая 2006 года. См. приложение 2

Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы на 1 октября 2006 года. См приложение 3.

Введенная в бюджетных отраслях ЕТС призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников( сложности выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников образования.    

Все профессии и должности работников образования в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ( функций).

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ(функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.

Главное направление совершенствования практики применения доплат, надбавок и поощрений работников образования - это их ориентация на учет индивидуальных качеств работника, обеспечивающих высокую личную результативность его работы, при этом должны быть сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, доплаты за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу).

Должны быть во всех случаях сохранены надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

В условиях напряженности с бюджетными средствами возможны определенные колебания размеров выделяемых учреждениям ассигнований на их деятельность. Поэтому все виды стимулирующих доплат и поощрений устанавливать на определенный срок ( 3 - 6 месяцев ). Такой подход к тому же целесообразен с позиций постоянного поддержания у работника стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их.

Размеры доплат, надбавок и поощрений должны быть увязаны с величиной средств по фонду заработной платы и степенью превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.

Поэтому при установлении и планировании расходов на оплату труда должно быть установлено процентное соотношение тарифного и надтарифного фонда оплаты труда.

Тарифный фонд - фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющихся от нормальных, повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонением в развитии или нуждающихся в длительном лечении, доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.

Надтарифный фонд (дополнительный) - установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника, который не должен превышать 25% фонда оплаты труда.

Для осуществления материального стимулирования в организации при планировании расходов на оплату труда определяется фонд компенсационных доплат и надбавок и фонд поощрительных доплат.

Компенсационные доплаты и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) утверждены специальными нормативно-правовыми актами, поэтому включение их в схему финансирования учреждения является обязательным.

Перечень компенсационных выплат содержится в приложении к письму Минобразовария России от 12 января 1993 года № 10/32-Т.

Например, доплаты - за работу в ночное время выплачивается 35 % от ставки (оклада), за работу в выходные и праздничные производится двойная оплата труда дни.

Кроме доплат к компенсационным выплатам относится повышение ставок заработной платы:

-за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития - ставка повышается на 15-20%.

- за работу в школах-интернатах - интернатах общего типа - на 15%,

- учителям за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения ) - на 20%,

- учителям на индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых - на 20 % . и т.д.

дополнительно к федеральному уровню работникам образовательных учреждений могут устанавливаться дополнительно следующие виды доплат и надбавок:

- надбавки в размере 50% к месячному окладу ( ставке ),

- доплаты и надбавки стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей (за классное руководство, проверку письменных работ, руководство кружками и др.),

- доплаты в размере от 20 до 40 % от ставки (оклада) молодым специалистам, а имеющим диплом с отличием - в размере 50% в течение трех лет работы,

- надбавки в размере до 50% от должностного оклада руководящим работникам учреждений образования по решению вышестоящего органа образования,

- доплаты в размере 50% от ставки (оклада) педагогическим работникам, удостоенным почетных званий "Народный учитель", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", " Заслуженный работник физической культуры РФ", а также лауреатам различных премий в области образования.[28]

Перечень основных форм финансово-экономической и статистической отчетности

МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

Форма П-2, утверждена Постановление Росстата от 01.08.2005 №54

·          Основная информация, содержащаяся в форме № П-2 сведения об инвестициях.

·          Пользователи информации – юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленные подразделения территориальному органу Росстата в субъекте РФ по указанному адресу, органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, - органу регулирования естественных монополий в соответствующей сфере деятельности.

·          Периодичность составления – квартал (не позднее 25 числа после отчетного периода).

·          Ответственные за составление – начальник материального отдела.

·          Источники информации – учреждения образования.


Форма 3- информ, постановлением Росстата от 01.08.2005 № 55.

·          Основная информация, содержащаяся в форме – сведения об использовании информационных технологий и производстве связанной с ними продукции (работ, услуг).

·          Пользователи информации – юридические лица, их обособленные подразделения (кроме субъектов малого предпринимательства), (по перечню установленному территориальными органами Росстата: территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному адресу.

·          Периодичность составления – год.

·          Ответственный за составление – начальник материального отдела.

·          Источники информации – учреждения образования.

Форма 11 (краткая) утверждена Постановление Росстата от01.08.2005 № 51.

·          Основная информация, содержащаяся в форме-сведения о наличии и движении основных фондов некоммерческих учреждений.

·          Пользователи информации – юридические лица, их обособленные подразделения – некоммерческие организации: - территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу.

·          Периодичность составления – год.

·          Ответственный за составление – начальник материального отдела.

·          Источники информации – учреждения образования.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Форма П-1. Утверждена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2004 № 34.

·          Основная информация, содержащаяся в форме – сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг

·          Пользователи информации – юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленные подразделения:

- территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте РФ по указанному адресу,

- органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности,

- органу регулирования естественных монополий в соответствующей сфере деятельности.

·     Периодичности составления – месяц (не позднее 4 числа после отчетного периода).

·     Ответственный за составление – начальник экономического отдела.

·     Источник информации – учреждения образования.

Форма П-1 (ОКВЭД). Утверждена Постановлением Госкомстата России от 04.01.2003 № 1.

·          Основная информация, содержащаяся в форме – сведения о финансовом состоянии организации.

·          Пользователи информации – юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), их обособленные подразделения: органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения, - органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.

·          Периодичность составления – квартал (не позднее 15 числа после отчетного периода).

·          Ответственные за составление – начальник экономического отдела.

·          Источники информации – учреждения образования.

Форма П-3. Утверждена Постановлением Госкомстата России от 27.07.2004 № 34.

·          Основная информация, содержащаяся в форме – сведения о финансовом состоянии организации.

·          Пользователи информации – юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско- правового характера, их обособленные подразделения территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте РФ по указанному адресу,

- органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности,

- органу регулирования естественных монополий в соответствующей сфере деятельности.

·          Периодичность составления – месяц (не позднее 28 числа после отчетного периода).

·          Ответственный за составление – начальник экономического отдела.

·          Источник информации – учреждения образования.


Форма П-2. Утверждена Постановлением Госкомстата России от 27.07.2004 № 34.

·          Пользователи информации – юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленные подразделения:

- территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте РФ по указанному адресу,

- органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности,

- органу регулирования естественных монополий в соответствующей сфере деятельности.

·          Периодичность составления – квартал (не позднее 25 числа после отчетного периода).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.