скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Совершенствование управления в муниципальных учреждениях

Курсовая работа: Совершенствование управления в муниципальных учреждениях

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие муниципального предприятия и муниципального учреждения

1.1      Структура муниципального учреждения и муниципального предприятия

1.2 Общая характеристика организации (Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия комитета по науке и образованию»)

Глава 2. Принятие решений по совершенствованию управления в муниципальных учреждениях

2.1 Управленческое решение как метод по совершенствованию управления

2.2 Анализ системы управления МУ ЦБ КНО (муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия комитета по науке и образованию»)

2.3 Общая оценка структуры и динамики баланса. Вертикальный и горизонтальный анализ за два периода

2.4 Анализ состава и структуры основных фондов. Анализ обеспеченности основными фондами

2.6 Формирование принятия решения по совершенствованию управления в МУ ЦБ КНО

Заключение

Список литературы


Введение

Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли… Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несуществующие, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее ждало разочарование. ХХ век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

Современный рынок значительно отличается от рынка эпохи свободной конкуренции и даже от рынка начала ХХ в., когда в отдельных отраслях господствовали картели и тресты. В развитых странах существует смешанная экономика, в которой одновременно действуют невиданный рыночный механизм и государственное регулирование. Как образно сказано в одном широко известном за рубежом учебнике «Экономика», управлять экономикой в отсутствие того или другого – все равно, что пытаться аплодировать одной рукой.

На рынок воздействует также регулирование на уровне компаний. Они используют современную технику и методику сбора, обработки и распространения экономической информации (о товарах, ценах, изменениях спроса и т.д.). Получила развитие деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг к покупателю, ориентированная на требования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в товарах и услугах.

Современная рыночная система – это не хаос и анархия, хотя она и не устраняет рыночной стихии, это отработанный механизм для координации деятельности товаропроизводителей и потребителей. На современном рынке производители ориентируют производство на известных потребителей, имеют с ними предварительную договоренность (контракт) о количестве, качестве, номенклатуре продукции.[1]

Чтобы обеспечивать условия для эффективного и целенаправленного использования ресурсов организации в процессах производства товара или услуги, нужны люди, умеющие профессионально управлять организациями и претворяющие это умение на практике. Такие профессионально подготовленные люди, умеющие воздействовать на труд отдельного работника, группы и целой организации являются менеджментом организации, эту категорию персонала называют менеджерами.

Менеджеры в организации взаимодействуют между собой посредством вертикальных и горизонтальных связей и образуют специфический орган – аппарат управления. Последний является составной частью любой организации, а задача работающих в нем людей состоит в обеспечении эффективности использования всех ресурсов для достижения целей организации.

Актуальность рассматриваемой в работе темы определяется необходимостью рассмотреть вопросы совершенствования работы предприятий и учреждений, обеспечивать их развитие и достижение поставленных целей наиболее эффективными способами, совершенствование процесса управления и принятия решения по достижению экономического роста предприятия.

Значение рассматриваемых в данной работе вопросов состоит в том, что Россия, становясь на путь стабильности и формирования условий для поступательного экономического развития, прочно входит в международное правовое пространство, а это означает, что государство призвано играть активную роль в поддержке предпринимательства, ослаблении монополистических тенденций в экономике, обучении аппарата управления.

Цель данной работы: проанализировать принятия решения по совершенствованию управления в МУ ЦБ КНО.

Объектом работы является муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия комитета по науке и образованию».

Предмет-совершенствование управленческого аппарата (МУ ЦБ КНО).

Задачи:

1.         Сформулировать юридическое определение правового статуса «Муниципального предприятия и муниципального учреждения».

2.         Выработать предложения по совершенствованию аппарата управления для принятия решений по комплексному развитию предприятия (МУ ЦБ КНО).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Глава 1. Понятие муниципального предприятия и муниципального учреждения

 

1.1 Структура муниципального учреждения и муниципального предприятия

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами органы местного самоуправления вправе:

- создавать муниципальное предприятие и учреждение;

- участвовать в создании хозяйственных обществ.

Муниципальная собственность - особый вид собственности. Главным отличительным признаком ее является то, что в качестве субъекта права собственности выступает муниципальное образование, а качестве субъекта управления выступают органы местного самоуправления или непосредственно население муниципального образования, к муниципальной собственности, как отмечалось выше, относятся муниципальные учреждения, предприятия и организации.

В отношении муниципальных организаций органы местного самоуправления наделены дополнительными полномочиями, поскольку осуществляют полномочия собственника. Муниципальные организации создаются исходя из потребности населения муниципального образования в соответствующей продукции, услугах и т.д.

Учреждение это организация, устав которой в качестве основных целей деятельности не предусматривает получения прибыли. Основной целью деятельности учреждения является выполнение какой-либо социальной функции или функций. К учреждениям относятся детские сады, больницы, образовательные учреждения и пр.

Признаки учреждения:

·          Осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

·          Финансируется полностью или частично учредителем.

·          Отвечает по обязательствам своими денежными средствами.

·          Имущество формируется за счет переданных им собственником средств. На это имущество учреждения приобретают право оперативного управления с сохранением права собственности за передающим субъектом.

·          Собственник соответствующего имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности денежных средств.

·          Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями деятельности с согласия собственника.

·          Собственник вправе изъять излишнее или не по назначению используемое имущество.

·          Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

·          Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, имуществом.

·          Собственник вправе изъять лишнее или не по назначению используемое оборудование.

Предприятие организация, одной из уставных целей которой является получение прибыли. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.[2]

Муниципальные предприятия, учреждения, организации имеют, как и прочие организации, собственный устав. Устав муниципального предприятия, учреждения, организации – нормативно-правовой акт, устанавливающий режим данного предприятия, учреждения, организации, права, обязанности, ответственность работников и другое, нормы которого обязательны для всех внутри данной организации.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Субсидиарная ответственность органов местного самоуправления означает, что органы местного самоуправления обязаны компенсировать кредиторам муниципального учреждения все долги муниципального учреждения в размере требований, не исполненных за счет собственных средств и имущества муниципального учреждения.

Муниципальные учреждения, предприятия и организации наделяются собственностью, необходимой для их функционирования. Эта собственность передается им органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальные предприятия, учреждения, организации, имущество во временное или в постоянное пользование юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Административно-правовое положение предприятий, учреждений и организаций определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик, уставами субъектов Федерации, федеральными законами, в первую очередь Гражданским кодексом РФ, законами субъектов Федерации и другими нормативно – правовыми актами. Предприятие, учреждение и организации вступают в административно – правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с реализацией своих прав, обязанностей и законных интересов в сфере своей деятельности.

Нормы административного права регламентируют правовой статус этих субъектов права независимо от форм их собственности.[3] Это относится к регулированию отношений, возникающих у предприятий, учреждений и организаций:

·          С органами исполнительной власти, государственного управления;

·          При государственной регистрации или отказе в регистрации;

·          По ведению бухгалтерского учета;

·          По выполнению требований государственной статистической отчетности.

Предприятия, учреждения, организации как субъекты права обязаны соблюдать все правила и нормы пожарной безопасности, налоговое законодательство, антимонопольное, санитарно-гигиенические нормы и правила, сертификации и качества выпускаемых товаров и продуктов, безопасности ведения работ и др.

Административно-правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций включает в себя следующие моменты: образуются и ликвидируются органами власти, утверждают устав и назначают руководителей, контролируют их деятельность, определяют заказы, если собственность передана на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Это дает больше возможностей в организации производства продукции и ее реализации.[4]

Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности, но она во многом схожа с государственной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Объекты муниципальной собственности:

·          Средства местного бюджета

·          Муниципальные внебюджетные фонды

·          Имущество органов местного самоуправления и местных органов власти

·          Муниципальные земли

·          Другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

·          Муниципальные предприятия, организации

·          Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

·          Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

·          Объекты инженерной инфраструктуры

·          Другое движимое и недвижимое имущество.

Содержание муниципальной собственности:

·          Правомочия по владению, пользованию и распоряжению.

·          Пределы правомочий осуществляются на основании закона.

Основные группы муниципального имущества:

·          Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями

·          Средства соответствующего местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющие муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или муниципального образования. Порядок передачи объектов из государственной собственности в муниципальную установлен законодательством. Передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в городскую собственность субъектов Российской Федерации или в федеральную собственность может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.[5]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.