скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Совершенствование управления в муниципальных учреждениях

·          Моделирование – это построение системы знаков (символов, формул, матриц, слов, графиков), которые воспроизводят исследуемый объект и с помощью которых можно выявить его свойства, недоступные при изучении любым другим способом. Таким образом, моделирование позволяет получить информацию о свойствах исследуемого объекта на основе особого рода обработки и представления существующей и доступной информации. Главной проблемой при этом остается проблема обеспечения соответствия структуры и свойства модели структуре и свойствам реального экономического процесса, явления или объекта, т.е. проблема изоморфизма. С помощью моделей можно также исследовать процессы в будущем, формировать варианты стратегии, отбирать из них наиболее эффективный вариант.

I. Экономическая модель организации – это комплекс технико-технологических, организационных, финансово – экономических и иных документов, с помощью которых имитируется реальное состояние организации.

К классу экономических моделей относятся:

·          паспорт организации;

·          бизнес - план;

·          прогноз;

·          программа;

·          балансы.

Следует отметить, что перечисленные группы экономических моделей дают более полную информацию об организации, чем ее натурное изучение. Кроме того, без изучения этих моделей любое натурное исследование организации, а тем более группы организаций мало, что дает для выработки управленческих решений из-за сложности обобщения информации.[20]

Паспорт организации:

1. Общие сведения об организации.

1.1. Полное и сокращенное наименование.

1.2. Реквизиты.

1.3. Фамилия, имя, отчество руководителя.

1.4. Год создания.

1.5. Форма собственности.

1.6. Организационно – правовая форма.

1.7. Основная продукция (услуги).

2. Краткое описание миссии (философии) организации.

2.1. Цель.

2.2. Направленность (коммерческая, социальная, связанная с государственными интересами).

2.3. Степень согласованности с приоритетами:

- федерального уровня

- субъекта Российской Федерации

- муниципального образования

2.4. Концепция развития.

2.5. Эффективность.

2.6. Ожидаемые рынки и их объемы.

3. Производственный аппарат.

3.1.Структура основных фондов (технологическая, воспроизводственная).

3.2. Технико-технологическая база.

3.3. Производственная структура.

3.4. Преимущества и пути их реализации.

4. Управление.

4.1. Организационная структура управления.

4.2. Кадры (состав, структура).

5. Материальные потоки.

6. Финансовые потоки:

доходы

расходы

прибыль.

7. Экологическая характеристика производства.

·          ПЛАН в зависимости от уровней системы управления организацией может быть стратегическим, инновационным и оперативным (бизнес – план).

В стратегическом плане вырабатывается реакция предприятия на изменения во внешней среде, корректируются цели деятельности в соответствии с его миссией, выбирается стратегия поведения на рынке на определенный период времени.

В инновационном плане (проекте) реализуется набор целевых установок принятой стратегии, предусматривается адаптация к изменениям во внешней среде, формируются целевые установки для функций деятельности организации.

В оперативном плане (бизнес – план) в пределах целевых установок разрабатывается план производственно – хозяйственных и финансовых операций по всем подразделениям организации.В процедурах моделирования при разработке планов участвуют следующие элементы определения системы управления: время, цель, система целей, вероятность цели, оценка цели, ресурсы, последовательность действий, состояние среды.

Модель «Прогноз» (индикативный план) отображает действующую систему управления в будущем. Этот тип моделей используется на стратегическом уровне управления организацией.

Модель «Программа» - модель задания целей и организационной структуры управления, возможно новой, которая должна достичь поставленную цель.

Модель «Балансы». Наиболее важной из этой группы моделей является «Бухгалтерский баланс», только при помощи бухгалтерского баланса становится возможным осуществить анализ финансово хозяйственной деятельности организации.[21]

Анализ баланса можно произвести следующими методами:

·          без предварительного изменения состава балансовых статей;

·          по уплотненному сравнительному аналитическому балансу, в котором агрегированы некоторые однородные по составу элементы балансовых статей;

·          путем корректировки баланса на индекс инфляции.

В процессах принятия управленческих решений эффективен метод сравнительного аналитического баланса.

II. Экономико–математические (исследовательские) модели

Формируют так называемые неформальные модели, т.е. такие модели, в которых наряду с документально подтвержденной (объективной) информацией может встречаться субъективная информация, полученная исследовательскими путями. Это позволяет повысить эффективность принимаемых управленческих решений и процесса управления в целом.

Классификация имитационных моделей предприятия

 Класс

 моделей

Классификационный

 признак

Вид моделей

Экономические

 (управленческие)

Назначение

Паспорт организации

Прогноз (индикативный план)

Бизнес план

Программа

Балансы (материальные, финансовые)

Экономико-математические (исследовательские) Характер модели

Статические

Динамические

Степень определенности

Детерминированные

Нечеткие

Комбинированные

Количество исследуемых характеристик

Одномерные

Многомерные

Характер влияния факторов

Однонаправленные

Разнонаправленные


2.2 Анализ системы управления МУ ЦБ КНО (муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия комитета по науке и образованию»)

Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Многозначность понятия ОСУ позволяет использовать его не только применительно к организации как целому. В любой организации могут быть выделены несколько структур в зависимости от того, о связях какого типа идет речь: связи между основными элементами, через которые проходят финансовые потоки, дадут нам финансовую структуру; связи между функциональными штабами – функциональную; можно говорить о структуре кадров, производства.

Ключевыми понятиями ОСУ являются: элементы, связи, уровни и полномочия, а также принципы формирования структур.

Элементами являются как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие, выполняющие определенную функцию управления), так и органы управления – отделы и службы, выполняющие определенные функциональные обязанности. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого разделены функции и задачи управления. С этих позиций ОСУ – форма разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение цели.

Отношения между элементами поддерживаются с помощью связей. В любой организационной структуре работают горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми, вторые – это связи подчинения (властные отношения внутри организации), необходимость в них возникает при наличии различных уровней управления, на каждом из которых – свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления и нижние (руководство организации в целом). При трех и более уровнях формируется средний слой, который может состоять из нескольких ступеней.

Организационная структура управления комитетом опирается на основные принципы управления:

·        Принцип иерархичности уровней управления – каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

·        Принцип целеполагания – ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации, быть подчиненной производству товаров и услуг;

·        Принцип соответствия – в ОСУ должен реализоваться принцип соответствия полномочий и ответственности работников, с одной стороны, и квалификации и уровня культуры с другой;

·        Принцип разделения труда – ОСУ должна обеспечить оптимальное разделение труда между органами управления и объемом их полномочий;

·        Принцип ограничения полномочий – полномочия руководителей ограничивается миссией и целями организации, факторами внешней среды, уровнем культуры, традициями и нормами;

·        Принцип адаптации – ОСУ должна быть достаточно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения; ОСУ должна быть адекватна социально-культурной среде организации.

С помощью ОСУ решаются наиболее значимые задачи управления: ОСУ обеспечивает координацию всех функций руководителя, определяет права и обязанности исполнителей, определяет поведение сотрудников и стиль управления.[22]

Организационная структура управления МУ ЦБ КНО опирается на основные принципы управления:

1.           каждый сотрудник контролируется вышестоящим сотрудником и подчиняется ему. (Принцип иерархичности уровней управления).

2.           организационная структура управления отражает все цели и задачи. (Принцип целеполагания).

3.           в администрации соотносятся полномочия и ответственность сотрудников, а так же квалификации и уровень культуры. (Принцип соответствия).

4.           в администрации оптимальное разделение между руководителями и объемом их полномочий. (Принцип разделения труда).

5.           полномочия руководителей в администрации ограничиваются целями, миссией, факторами внешней среды и т.д. (Принцип ограничения полномочий).

6.           администрации старается быть гибкой к изменениям внешней среды. (Принцип адаптации).

Функции управленцев основных подразделении МУ ЦБ КНО.

Управление МУ ЦБ КНО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения.

Высшим должностным лицом является прошедший соответствующую аттестацию начальник, назначаемый и освобождаемый председателем комитета по науке и образованию.

Начальник действует на основе Устава, трудового и коллективного договоров и в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью МУ ЦБ КНО и подотчетен учредителю.

Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МУ ЦБ КНО:

- действует без доверенности от имени МУ ЦБ КНО, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях,

- в пределах, установленных трудовым договорам и Уставом, распоряжается имуществом и средствами учреждения, заключает договоры, выдает доверенности,

- открывает расчетные и иные счета организации,

- дает указания, обязательные для всех работников учреждения,

- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады с учетом их трудового вклада, результатов аттестации и действующих нормативов, исходя из оплаты труда в соответствии с утвержденным штатным расписанием,

- проводит подбор заместителей начальника, начальников отделов, определяет их функциональные обязанности, осуществляет набор и расстановку кадров, согласно утвержденному штатному расписанию,

- осуществляет прием и увольнение работников учреждения,

- устанавливает надбавки и доплаты к заработной плате, представляет сотрудников к премированию и награждению,

- определяет доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объема работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующих работников,

- устанавливает персональные надбавки к окладам (ставкам) своим работникам за выполнение особо важной работы на срок ее проведения, а также по результатам аттестации,

- организует, в установленном порядке, рациональное использование выделяемых предприятию бюджетных ассигнований и материальных ресурсов.

·          Начальник материального отдела:

-осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета;

-отражение на счетах бухгалтерского учета операции связанные с движением основных средств, материальных ценностей;

-проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности;

-отчетность к полугодовому и годовому отчету;

-заключение трудовых договоров с материально-ответственными лицами комитета по науке и образованию;

-контроль по списанию материалов МБП и основных средств;

-ежемесячная сверка с материально-ответственными лицами.

·          Начальник планово-экономического отдела.

-формирование бюджета по учреждениям образования;

-составление тарификационных списков по учреждениям образования;

-составление штатных расписаний по учреждениям образования, контроль за правильным определением ставок по категориям и разрядам педагогических работников, правильным расчетам заработной платы по дошкольным образовательным учреждениям;

-работа с краевыми целевыми программами;

-подготовка проектов приказов председателя комитета по науке и образованию, постановлений и распоряжений главы города и других по финансово-экономической деятельности в системе образования;

-ведение контроля за коммунальными услугами и обработка сведений;

·          Начальник информационного отдела.

-ведение учета по фонду медицинского страхования сотрудников;

- ведение и хранение базы данных бухгалтерской информации;

-банковские операции (ведение журнала-ордера, шифровка банковских документов, сверка остатков на лицевых счетах, суммарный учет кассовых расходов в разрезе каждого учреждения);

-подготовка документов для сдачи в архив, контроль за сохранностью;

-обеспечение руководителей учреждений достоверной бухгалтерской информацией о состоянии лицевого счета застрахованных лиц.

-подготовка платежных поручений по материальным затратам.

·          Начальник отдела труда и заработной платы.

-начисление заработной платы по учреждениям;

-прием документов на льготы по подоходному налогу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.