скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка плана маркетинга на предприятии

1.4 Анализ конкуренции и конкурентных позиций

1.4.1 Определение профиля конкурентов

Базовая стратегия конкуренции представляет собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят последующие действия предприятия.

В защите предприятие прибегает к следующим действиям:

-    Старается ударить в слабое место конкурента путем показа надежности и высокого качества, широкого ассортимента и ненадежности конкурентов;

-    Расширяет свое воздействие за счет разнообразия производства , выявления глубинных потребностей клиентов.

Отметим двух главных конкурентов исследуемого предприятия: ИП Кабаев и Стеклострой и рассмотрим их в таблице №5

Таблицу №5:

Характеристики компании ИП Кабаев Стеклострой
Наименование фирмы

ИП Кабаев

Предприятие является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет гражданские права.

Стеклострой

Предприятие является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет гражданские права.

Количество сотрудников и филиалов

Филиалы отсутствуют

Сотрудников - 20

Филиалы отсутствуют

Сотрудников - 30

Местонахождение и обслуживаемые географические районы Работы производятся по городу и району Работы производятся только по городу
Уровень известности услуг конкурентов Средняя известность Небольшая известность
Особенности услуги Быстрота выполнения Небольшая стоимость
Технология производства Современная технология Старые технологии
Уровень образования и профессионализма Высшее образование не обязательно среднее профессиональное образование
Целенаправленная система мотивации труда работников Сдельная оплата труда Дополнительные премии
Обстановка с обеспечением материалов За обеспечением материалов следит отдел снабжения За обеспечением материалов следит отдел снабжения
Применяемые ценовые стратегии Стратегия «снятия сливок» Установление цен со скидками
Обстановка с обеспечением материалов Закупка материалов оптом Закупка материалов оптом

1.4.2 Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия

Сравнительная оценка эффективности деятельности конкурентов и предприятия называется конкурентный бенчмаркинг. Он проводится систематически, т.к. рынки пребывают в постоянном изменении. Его сущность заключается в следующем: рассматривается соответствие позиций главных конкурентов основным параметрам, определяющим конкурентную борьбу и включающим ключевые процессы предпринимательской деятельности, в этой связи по каждому параметру даётся оценка и определяется операционная эффективность, выраженная интегральным показателем. Произведём сравнительную оценку в таблице №7.

Таблица №7

Конкурентные позиции

Коэффициент весомости,

Оценка позиций конкурирующих компаний, , балл

Очень плохо (0)

Плохо

(25)

Среднее

(50)

Хорошо

(75)

Очень хорошо

(100)

Ширина и глубина товарного ассортимента (дифференциация предложения) 0,05
Уровень (качество) потребительских характеристик товарного предложения 0,25
Цены и условия заключения контрактов 0,1
Стимулирование сбыта 0,15
Сервисное обслуживание и гарантии 0,3
Личные продажи 0,05
Рекламная деятельность 0,05
Местонахождение и доступность 0,05

ИТОГО

1

ИП Кабаев

=56,25

Стеклострой

=51,25

ИП Алимов

=72,5

В результате преимущества исследуемой компании превышает оценку конкурентных позиций конкурентов менее , чем на 30%, а это значит, что её надо позаботится об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты.

1.4.3 Оценка конкурентоспособности услуг

Определение интегральных показателей конкурентоспособности услуги

Конкурентоспособность фирмы – относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность фирмы зависит от ряда факторов, таких, как емкость рынка, легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентная позиция предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли и многих других.

Таблица №8 Определение интегральных показателей конкурентоспособности услуги

Параметр Коэффициент весомости Бальная оценка (10-бальная шкала)
ИП Алимов ИП Кабаев Стеклострой

Потребительские параметры:

безопасность

надёжность

долговечность

производительность

эргономические показатели

гарантии, гарантийный срок

снабжение расходными материалами

0,2

0,1

0,15

0,15

0,2

0,1

0,1

8

9

8

7

7

9

8

7

8

7

6

6

8

7

9

6

6

7

5

7

7

Итого: 1

7,85

6,85

7,75

Экономические параметры:

Цена

Доставка строительных материалов

утилизация

эксплуатация

0,2

0,3

0,25

0,25

8

8

6

9

9

7

5

8

7

7

7

7

Итого: 1

7,75

7,15

7

ИПК

1,01

0,96

1,1

Можем сделать вывод, что анализируемое предприятие ИП Алимов В.П. превосходит другое строительное предприятие ИП Кабаев, но уступает строительному предприятию Стеклострой.


2. Формирование маркетинговой стратегии

2.1 Миссия организации

Исследуемое строительное предприятие имеет свою миссию. Эту миссию разработал руководитель данного предприятия на дальнюю перспективу. Представим формулировку этой миссии: «Предоставляя качественные строительные услуги, объединяем людей, помогаем им жить комфортно и реализовывать свои цели, сберегая их время и средства для полноценной жизни в современном обществе».

2.2 Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности

Цель управления - достижение какого-либо результата производственной деятельности. Она определяет направление и характер деятельности. В своей основе цели объективны, в них отражаются требования законов экономического и социального развития трудовых коллективов. Исходя из поставленной цели, формируются различные методы руководства, совершенствуются организационная структура, техника и технология управления.

Формулирование цели является исходным, а ее достижение - конечным пунктом процесса управления Целевой подход к управлению как раз и состоит в установлении непосредственной зависимости всех основных элементов системы управления от цели.

Таблица №8 Формулировки маркетинговых целей организации и сроки их достижения

Номер шифра цели Формулировка цели Сроки достижения цели
1 Увеличение прибыли на 90% по сравнению с 2008 г. 2011 г.
1.1 Повышение качества ремонтных работ 2010 г.
1.1.1 Использование высококачественных материалов русских производителей ( фирма «СТРОЙ») Март, 2009 г.
1.1.2 Использование новых технологий (СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОПИЛ, ДРЕЛЕЙ) Март, 2009 г.
1.1.3 Использование высококвалифицированных мастеров (со стажнм работы 10 лет) Март, 2009 г.
1.2 Увеличении доли на рынке на 10% по сравнению с 2008 г. 2010 г.
1.2.1 Увеличение объёма производства на 50% по сравнению с 2008 г. Август, 2009 г.
1.2.2 Увеличение использования рекламной деятельности (создание собственного сайта в интернете) Август, 2009 г.
1.2.3 Привлечение больше клиентов (предъявление скидок) Август, 2009 г.

На каждом этапе ставятся свои цели перед исполнителями работ. Основная цель первого этапа — обоснование полезности и выгодности объекта строительства, второго этапа — оценка условий строительства и обоснование эффективности выбора места строительства. На третьем этапе осуществляется выбор эффективной конструктивной схемы с целью достижения меньших капиталовложений в строительную часть объекта и на энергопотребление. На четвертом этапе заключается сделка (контракт) на реализацию проекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.