скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Разработка плана маркетинга на предприятии

1.1.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия

В нижерасположенной таблице приведём основные достоинства и недостатки, возможности и угрозы к текущему состоянию предприятия, т.е. проведём первичный стратегический анализ. Суть его заключается в следующем: вся маркетинговая среда, окружающая строительное предприятие ИП Алимов В.П., делится на две части – внешнюю среду и внутреннюю (т.е. внутри самого предприятия).


Матрица SWOT-анализа

Преимущества

(Strengths)

- хорошая репутация

- современное оборудование

- доступ в интернет, с помощью которого осуществляется денежный оборот

Недостатки

(Weaknesses)

- плохая дисциплина в некоторых бригадах

Возможности

(Opportunities)

- уменьшение налогов

- высокая покупательская способность услуги

Угрозы

(Threats)

- инфляция

1.2 Характеристика оказываемых услуг

1.2.1 Потребности, удовлетворяемые услугой

Строительное предприятие ИП Алимов В.П. оказывает строительные услуги. Если какой-либо клиент захотел построить дом, он может обратиться на данное предприятие, сделав заказ. Он сам может выбрать высоту дома, размеры, планировку, а также может принять участие в выборе материала для отделочных работ. Но он может и не принимать в этом участие, а доверится вкусу мастеров.

Люди пользуются строительной услугой для того, чтобы обустроить свой дом, своё место обитания. Чем уютнее выглядит помещение, в котором человек собирается жить, работать, проводить своё время, тем лучше его здоровье, производительность его труда (если это место его работы), состояние души. Чем уютнее его помещение, тем комфортнее он себя чувствует, более доброжелателен.

Предприятие осуществляет производство общестроительных специальных работ, оказывает услуги населению в соответствии с действующим уставом предприятия. Предприятие осуществляет строительство в соответствии с утвержденными Государственными лицензиями.

Строительные услуги поднимают на новую качественную ступень удовлетворение обычной, известной потребности.

1.2.2 Описание услуги

Строительная услуга – одна из важных услуг в мире. Без строительных услуг людям негде бы было жить. Строительство стало развиваться ещё с древнейших времён. Со временем оно стало совершенствоваться. И на сегодняшний день оно достигло высоких вершин. Также отделочные услуги не менее важны в нашей жизни. Строительство вентиляций, отопления, газоснабжения, электричества также важно в современной жизни. Сейчас современный человек не сможет прожить без света, тепла в зимнее время.

Например, никто не может сказать, что все знает о камне. Каждому сорту камня свойственны свои условия формирования, а, следовательно, свои уникальные обязанности и качественные характеристики.

1.2.3 Оценка свойств услуги

Оценка свойств продукции связана с характеристикой её качественных параметров и расчётом цены потребления. Качество строительной услуги очень важно. Исследуемое предприятие славится высоким качеством выполненных работ. У строительного предприятия ИП Алимов В. П. много клиентов благодаря высокому качеству услуг. Но если в ходе работы рабочий допускает ошибку и услуга выполняется не качественно, то в таком случае предприятие исправляет свою ошибку, т.е. производит ремонт за свой счёт. Но к счастью, на исследуемом строительном предприятии ИП Алимов В. П. такие случаи случаются очень редко. Поэтому предприятие славится хорошей репутацией.

Рассмотрим экономические показатели нашей услуги в таблице №2.


Таблица №2 Экономические показатели услуги

Вид работ Цена потребления, руб.
Продажная цена Доставка материала Составление сметы Итого
Малярные 5600 1500 56 7156
Постилка линолеума 15000 3500 150 18650
Кладка плитки 35000 3000 350 38350
Установка плинтусов 1500 150 15 1615
Оклейка обоев 9000 1500 90 10590

Таблица №3

Преимущества и недостатки продукции.

Достоинства продукции Недостатки продукции Меры по устранению недостатков продукции

1.Высокое качество

2. Такие услуги нужны всегда

1. Высокая цена 1. Реклама

1.2.4 Инновационные основы ценности услуги

Другими словами ценность услуги это выгода потребителя. Выгода потребителя – это условная разность между совокупной потребительской ценностью, представляющей собой оценочное суждение покупателя о способности услуги. Обслуживающего персонала удовлетворить его потребности совокупными потребительскими затратами, представляющих общую сумму денежных, временных энергетических и психологических затрат.

Исследуемое строительное предприятие ИП Алимов В. П. привлекает клиентов уменьшением нефинансовых затрат потребителя, сэкономив ему временные, энергетические и психологические ресурсы. При заключении контракта, руководитель исследуемого строительного предприятия ИП Алимов В. П. обговаривает сроки сдачи объекта. Но бывает часто так, что объект сдаётся раньше. От этого у клиента остаются хорошие впечатления от данном предприятии.


1.3 Анализ рынка сбыта

1.3.1 Потребители и их сегментация

Спрос на услуги, как и на любой другой товар, представляет собой часть потребности в услуге, обеспеченную денежными средствами покупателей, или платежеспособную потребность. Спрос на услуги формируется под воздействием многих факторов: экономических, социально-политических, демографических, культурно-исторических, природно-климатических, включая объем доходов населения, уровень рыночных цен, географическое положение рынка услуг, традиции образа жизни, особенности поведения потребителей и т. д.

В основе изучения структуры спроса на услуги лежит идея сегментации, подразумевающая деление рынка услуг на однородные группы потребителей. Сегментация рынка услуг осуществляется по тем же критериям, что и сегментация товарного рынка: географическому (территориальному), социальному, демографическому, экономическому, поведенческому и т. д.

Применительно к строительным услугам сегментировать рынок можно по двум направлениям:

1) Тип строительства.

2) Потребители.

Первое направление рассматривает непосредственно сами строительные услуги. Их можно подразделить на следующие виды:

- промышленное строительство;

- гражданское строительство;

- жилищное строительство.

Такое деление по видам строительства обусловлено технологическими и организационными различиями производства строительных услуг.

Сегментирование рынка строительных услуг, производимых предприятием ИП Алимов В.П., будем производить по демографическому признаку. Сегментирование по демографическому признаку предполагает разделение рынка по демографическим признакам: возраст, пол, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, национальность. Потребителями строительных услуг нашей фирмы могу выступать:

- федеральные органы власти;

- муниципальные образования;

- частные физические и юридические лица.

Муниципальные образования, а также частные физические и юридические лица занимают примерно равное положение (т.е. муниципальные образования – 50%, частные физические и юридические лица – 47%). А федеральные органы власти занимают незначительное место в нашей диаграмме – 3%.

1.3.2 Замер спроса и оценка целевых рынков

В этом пункте описывается исследование рынка. Исследование рынка – оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер платежеспособного спроса. Для этого составим сравнительную таблицу №4 которой будут рассматриваться ёмкости сегментов, существенность, доступность, совместимость, прибыльность каждого сегмента:

Таблица №4

Наименование сегмента Федеральные органы власти Муниципальные образования Частные физические и юридические лица
Ёмкость сегментов Количество потенциальных потребителей: 1 Количество потенциальных потребителей: 8 Количество потенциальных потребителей: 7
Существенность в качестве сегмента потребителей не устойчив в качестве сегмента потребителей устойчив в качестве сегмента потребителей устойчив
Доступность не значительная доступность доступен доступен
Совместимость Качество выполненных работ Качество выполненных работ
Прибыльность 35% 35% 35%

Из сравнительной таблицы видно, что наиболее выгодными клиентами являются муниципальные образования; частные физические и юридические лица.

1.3.3 Позиционирование услуги на рынке

Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов.

Основные выводы при позиционировании строительной услуги на рынке сводятся к следующему:

1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:

- покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;

- те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;

- необходимо противостоять конкуренции соперников и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.

2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:

- емкость рынка невелика;

- товар большинству покупателей известен;

- покупатели готовы платить высокую цену за товар;

- интенсивность конкуренции невысокая.

3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:

- велика емкость рынка;

- покупатели плохо осведомлены о товаре;

- высокая цена неприемлема для большинства покупателей;

- на рынке существует жестокая конкуренция;

- увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство.

4. Пассивный маркетинг используется, если:

- емкость рынка велика;

- существует хорошая осведомленность о товаре;

- покупатели отказываются приобретать дорогой товар;

- интенсивность конкуренции незначительна

При позиционировании строительного предприятия ИП Алимов В.П. сделаем вывод, что здесь используется выборочное проникновение на рынок. Услуги, предоставляемые строительным предприятием ИП Алимов В.П., большинству покупателей известны. Даже если услуги покажутся клиенту дороги, то он всё равно намерен их приобрести, т.к. уверен в качестве, выполняемых работ. Потребитель считает, что лучше заплатить один раз большую цену, но зато надолго. У исследуемого предприятие - незначительное число конкурентов.

1.3.4 Прогноз основных показателей рынка и объёма продаж

Прогнозируем в нижерасположенной таблице №5 основные показатели рынка и объёма продаж.

Таблица №5

Показатель Год Итого
2009 2010 2011
Общестроительные работы (федеральные органы власти)

1.Объём продаж продукции,.

25000 27000 29000 81000

2. Средняя цена, руб./.

70 72 75 72,5
3. Объём выручки, тыс. руб. 1750000 1944000 2175000 5869000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб. 10500000 11500000 12000000 34000000
5. Доля предприятия на рынке, % 16,13 16,15 16,28
6. Коэффициент эластичности спроса 1 1 1
Общестроительные работы (муниципальные образования)

1.Объём продаж продукции,.

62000 65000 69000 194000

2. Средняя цена, руб./.

70 72 75 72,5
3. Объём выручки, тыс. руб. 434000 4680000 5175000 14195000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб. 16000000 17100000 17700000 50800000
5. Доля предприятия на рынке, % 22,12 22,06 22,3
6. Коэффициент эластичности спроса 0,9 1 1,1
Общестроительные работы (частные физические и юридические лица)

1.Объём продаж продукции,.

71000 75000 77000 223000

2. Средняя цена, руб./.

70 72 75 72,5
3. Объём выручки, тыс. руб. 4970000 5400000 5775000 16145000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб. 18000000 18300000 18500000 54800000
5. Доля предприятия на рынке, % 23,5 24,44 24,96
6. Коэффициент эластичности спроса 1 1,1 1,2
Малярные работы (федеральные органы власти)

1.Объём продаж продукции,.

20000 22000 26000 68000

2. Средняя цена, руб./.

95 97 100 97,5
3. Объём выручки, тыс. руб. 1900000 2134000 2600000 6634000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб. 11500000 11700000 11900000 35100000
5. Доля предприятия на рынке, % 13,33 12,88 12,73
6. Коэффициент эластичности спроса
Малярные работы (муниципальные образования)

1.Объём продаж продукции,.

38000 39000 43000 120000

2. Средняя цена, руб./.

95 97 100 97,5
3. Объём выручки, тыс. руб. 3610000 3783000 4300000 11693000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб. 12500000 13000000 13200000 38700000
5. Доля предприятия на рынке, % 17,85 18,96 19,95
6. Коэффициент эластичности спроса
Малярные работы (частные физические и юридические лица)

1.Объём продаж продукции,.

43000 47000 51000 141000

2. Средняя цена, руб./.

95 97 100 97,5
3. Объём выручки, тыс. руб. 4085000 4559000 5100000 13744000
4. Ёмкость целевого рынка, тыс. руб. 15800000 16000000 16500000 48300000
5. Доля предприятия на рынке, % 14,78 15,19 15,99
6. Коэффициент эластичности спроса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.