скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Принципы подготовки и составления бухгалтерской отчетности с международными и российскими стандартами

Хранение бухгалтерских документов и учетных регистров в соответствии с установленными правилами - важный элемент организации бухгалтерского учета. На каждом предприятии для хранения документов предусмотрено организация текущего архивного хозяйства. Для архива выделяется специальные помещения, которое должно быть изолированным и сухим, снабженным противопожарными средствами, оборудованным стеллажами и другими необходимыми устройствами для хранения. Все использованные бухгалтерские документы и учетные регистры в установленные сроки передают в текущий архив. Для этого их предварительно брошюруют и группируют по тематическим разделам в хронологическом порядке. Доступ к материалам, находящимся в текущем архиве хозяйства, регулируется правилами, разработанными главным бухгалтером и утвержденными руководителем хозяйство, где указываются лица, имеющие право на получение документов из архива, порядок их выдачи, возврата и т.п.

Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке. Согласно этому перечню годовые бухгалтерские отчеты, балансы и объяснительные записки к ним хранятся постоянно, квартальные отчеты и балансы – 5 лет, переписка об утверждении отчетов и балансов – 5 лет. Лицевые счета рабочих и служащих хранятся до достижения ими 75 лет, расчетно – платежные ведомости – 5 лет (в случае, если они заменяют лицевые счета рабочих и служащих, - до 75 лет). Срок хранения 5 лет установлен для большинства видов бухгалтерских документов и регистров: главных книг, журналов – ордеров, разработочных таблиц, вспомогательных и контрольных книг, журналов, карточек, кассовых книг, оборотных ведомостей, документов о проведении инвентаризаций, ревизий, актов проверок кассы, первичных документов и приложений к ним, зафиксировавших факт совершения хозяйственной операции и явившихся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, документы по учету труда, товарно материальных ценностей и т.д.). Срок хранения 5 лет установлен для актов о проведении документных ревизий финансово – хозяйственной деятельности, переписки о паспортизации зданий и сооружений, договоров о материальной ответственности (после увольнения соответствующих лиц). Некоторые документы хранятся до тех пор, пока минует надобность в них (но не менее 5 лет): исполнительные листы, поручения – обязательства за товары, полученные в кредит, и переписка по ним, документы (справки, акты, обязательства, переписка) по дебиторской задолженности, недостачам, растратам, хищениям, образцы подписей материально ответственных лиц [10, ст. 22 –21].


3. МЕТОДИКА ТРАНСФОРМАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

3.1. Схема трансформации российской отчетности в соответствии с международными стандартами

Трансформация означает процесс перехода из одного состояния в другое, преобразование. В отношении бухгалтерской отчетности трансформация представляет процесс перевода (трансляции) статей российской бухгалтерской отчетности в формат финансовой отчетности в соответствии с другими бухгалтерскими стандартами, отличными от российских норм бухгалтерского учета и отчетности.

Трансформацию отчетности следует отличать от организации параллельного бухгалтерского учета в нескольких системах бухгалтерского учета. Трансформация затрагивает исключительно статьи бухгалтерской отчетности, а параллельное ведение бухгалтерского учета обеспечивает формирование финансовой отчетности по МСФО на основе соответствующих бухгалтерских записей, сделанных в течение всего отчетного периода. Следовательно, трансформация предусматривает преобразование российской бухгалтерской отчетности в финансовую отчетность по МСФО только по состоянию на отчетную дату (конец отчетного года, квартала).

В настоящее время большое количество российских организаций проводят или собираются проводить трансформацию бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Многие из этих организаций имеют специальные подразделения, занимающиеся трансформацией отчетности, некоторые – заняты ведением параллельного российского бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Увеличение количества организаций, осуществляющих трансформацию бухгалтерской отчетности, привело к появлению различных методик по трансформации.

Для организации и проведения трансформации российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО необходимо:

- раскрыть различия между форматами и содержанием бухгалтерских отчетов, используемых в России и в системе МСФО;

- рассмотреть различия в расчете показателей отчетности между российскими стандартами и МСФО (оценка статей, момент признания и др.);

- рассмотреть подходы к трансформации показателей российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО.

Таблица 6 - Различия представления информации в российской бухгалтерской отчетности и финансовой отчетности в соответствии с МСФО

Различия Россия МСФО
Количество форм бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных средств

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

Пояснительная записка

Бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных потоков

Комментарии к финансовой отчетности

Рекомендуемое представление бухгалтерского баланса Информация приводится в агрегированной форме только при условии несущественности агрегируемых статей бухгалтерского баланса Информация приводится в агрегированной форме (путем приведения итоговых сумм по группам статей баланса)
Рекомендуемое представление отчета о прибылях и убытках

Показатели отчета представляются по функциональному составу.

Допускается представление показателей в разбивке по видам деятельности (текущей, финансовой, инвестиционной)

Показатели отчета могут раскрываться как по функциональному составу, так и в разрезе доходов и расходов по экономическому содержанию (по элементам затрат)
Рекомендуемое представление отчета об изменениях капитала Рекомендуемый формат не предусматривает системного представления информации об отнесении произошедших изменений к определенному компоненту капитала (например к добавочному капиталу)

Движение компонентов собственного капитала раскрывается в более наглядной (матричной)форме.

Предусмотрен альтернативный вариант раскрытия изменения в капитале в виде отчета о признанных прибылях и убытках.

Предусмотрена корректировка входящего остатка капитала на влияние изменений учетной политики

Рекомендуемое представление отчета о движении денежных средств

Предусмотрено использование как прямого,

так и косвенного методов движения денежных средств

Возможно дополнительное раскрытие движения денежных потоков по сегментам
Раскрытие пояснений к бухгалтерской (финансовой) отчетности Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках могут раскрываться в приложениях к указанным формам отчетности, а также в рамках приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) Пояснения к показателям форм отчетности раскрываются в виде расшифровок и текстовых комментариев
Различия в составе показателей бухгалтерского баланса Показатель «Отложенный налоговый актив» («Отложенное налоговое обязательство») не предусмотрен Включается показатель «Отложенный налоговый актив» («Отложенное налоговое обязательство») в актив и составлено в обязательства баланса
Различия в составе показателей отчета о прибылях и убытках Включение в отчет показателя «Амортизация» не предусмотрено Рекомендуется выделять амортизацию в отдельную строку отчета о прибылях и убытках

Несмотря на внешние отличия форм российской бухгалтерской отчетности от рекомендуемых форматов МСФО, существуют значительные различия в порядке расчета показателей, включаемых в отчетные формы. Эти различия можно классифицировать как:

- различия в понятийном аппарате, определяющие расхождения в признании активов, обязательств, доходов и расходов в целях бухгалтерского учета, для формирования отчетности;

- различия в подходах к оценке отдельных видов активов, обязательств, капитала, доходов и расходов (в том числе учет справедливой стоимости);

- различия в подходах к денежному измерению активов, обязательств, доходов, расходов в России и системе МСФО (учет инфляционных процессов);

- различия в возможности использования аналитических методов, призванных уточнить оценку активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов.

Различия в понятийном аппарате должны рассматриваться с точки зрения концептуального различия практики российского бухгалтерского учета и требований международных стандартов. При этом следует учитывать, что определения доходов и расходов в российской системе регулирования бухгалтерского учета и МСФО отличаются несущественно. Основное концептуальное различие заключается в том, что записи на счетах в российском учете вносятся на основе оправдательных (юридических) документов, а в системе МСФО – на основе экономически обоснованного профессионального суждения. Учитывая сохранившуюся тесную привязку текущего бухгалтерского учета и форм российской отчетности, сложно предположить возможность российской отчетности отвечать требованию приоритета содержания. Отсутствие же определения активов, обязательств и капитала в российской системе бухгалтерского учета создает дополнительные трудности при трансформации. Затрудняет трансформацию и несоответствие практики российского бухгалтерского учета нормативным актам, выпускаемым по Программе реформирования системы бухгалтерского учета в России. В большинстве случаев бухгалтерский учет ведется в соответствии с налоговым законодательством, а не рекомендациями Министерства финансов РФ.

Во многих случаях требования налогового законодательства и рекомендаций в виде Положений по бухгалтерскому учету существенно различаются. Не соответствует:

- учет основных средств и амортизации;

- учет нематериальных активов;

- учет материалов;

- учет незавершенного производства;

- учет готовой продукции.

При существующих различиях между бухгалтерским и налоговым учетом при трансформации российской отчетности требуется число корректировок, поскольку российские ПБУ тесно связаны с нормами МСФО.

Различия в подходах к оценке отдельных видов активов, обязательств, капитала, доходов и расходов связаны, прежде всего, с неразвитостью российской системы нормативного регулирования бухгальерского учета. В отдельных случаях методические рекомендации Минфина РФ и ПБУ предусматривают подход к оценке учетных объектов, соответствующий МСФО, однако на практике выполнение этих рекомендаций затруднено.

Различия в денежной оценке учетных объектов в российской практике и МСФО объясняются тем, что в России нет должного учета инфляции и влияния изменения цен. В системе МСФО указанным проблемам посвящены три стандарта: МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен», МСФО 21 «Влияние изменений валютных ресурсов», МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции». Все указанные стандарты в разной степени используются при трансформации бухгалтерской отчетности в формат МСФО. Наибольшее влияние на динамику показателей российской отчетности оказывает применение МСФО 29.

Существует широкая практика трансформации бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО.

Перед началом трансформации бухгалтерской отчетности необходимо выявить различия между российской практикой бухгалтерского учета, нормативными актами по бухгалтерскому учету и требованиями международных стандартов.

Основные этапы трансформации российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО:

1. Получение данных бухгалтерского учета и отчетности организации, имеющей аудиторское заключение.

2. Предварительная группировка статей российской бухгалтерской отчетности в соответствии с форматами отчетности по МСФО.

Анализ видов расхождений и перегруппировка активов, обязательств, капитала, доходов и расходов организации в соответствии с требованиями МСФО.

4. Формирование корректировочных записей в результате оценки активов организации в соответствии с МСФО.

5. Формирование корректировочных записей в результате пересчета доходов и расходов организации в соответствии с периодом признания для целей финансовой отчетности по МСФО.

6. Формирование корректировочных записей в результате пересчета активов, обязательств, капитала, доходов и расходов с учетом инфляции в соответствии с МСФО 29.

7 Составление сводного журнала трансформационных записей, корректирующих показатели бухгалтерского баланса.

8. Формирование показателей бухгалтерского баланса на основании трансформационных записей.

9. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках, расчет чистого финансового результата, уточнение величины компонентов капитала организации с учетом инфляции.

10. Пересчет показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках в иностранную валюту, в которой будет представлен финансовый отчет в соответствии с МСФО 21.

11. Пересчет показателей отчета о движении денежных средств в иностранную валюту, в которой будет представлен финансовый отчет в соответствии с МСФО 21.

12. Завершение формирования финансовой отчетности по МСФО.

13. Анализ и формирование комментариев к финансовой отчетности.

Метод трансформации состоит из следующих этапов:

Первый этап представляет собой перегруппировку статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из экономической сущности активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов кредитной организации для приведения их в соответствие с МСФО. Рекомендуемые алгоритмы перегруппировки статей баланса и отчета о прибылях и убытках приведены в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Второй этап состоит в определении перечня необходимых корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с МСФО, в том числе на основе профессиональных суждений руководства кредитной организации в целях:

- корректировки временных (отчетных) периодов, в которых были совершены операции либо образовались рассматриваемые активы, обязательства, источники собственного капитала, доходы и расходы;

- оценки активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов кредитной организации в соответствии с МСФО;

- реклассификации статей баланса и отчета о прибылях и убытках.

Третий этап метода трансформаций включает — процедуру расчета сумм необходимых корректировок статей баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с МСФО.

Трансформация финансовой отчетности согласно МСФО становится все более актуальной. Поэтому необходимо сказать, что единой методики трансформации отчетности не существует. Как отмечают некоторые специалисты, отчетность согласно МСФО можно разработать 3 путями, а именно методом трансформации отчетности, методом трансляции проводок и методом параллельного учета.

Первые 2 метода самые простые, однако, они могут давать погрешность от 10 до 50%. В этом случае в их основе лежит построение специальных трансформационных таблиц по основным участкам учета. Например, при составлении консолидированной отчетности ООО «УПХ« Брюховецкое» необходимо выделить 5 основных трансформационных таблиц:

1) сводная таблица рублевых корректирующих (трансформационных, исправительных) проводок;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.