скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Принципы подготовки и составления бухгалтерской отчетности с международными и российскими стандартами

Горизонтальный анализ оценивает показатели во времени, поэтому иногда его называют временным. При этом производится сравнение данных отчетного и предыдущего (базисного) годов.

Вертикальный анализ – это использование метода сравнения бухгалтерской или иной отчетности, представленной в виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых показателей.

Для определения вертикального и горизонтального анализ баланса построим таблицу 4.

Анализируя данные таблицы 4, можно сделать вывод о том, что основные средства на конец года увеличились на 10,5%, это связано с приобретением новой техники. Также увеличились денежные средства на 9668,1%, или на 9088 тыс. руб. Незавершенное строительство уменьшилось на 30,3%, или на 3485 тыс. руб. На конец года не наблюдается краткосрочных финансовых вложений.

Таблица 4 – Вертикальный и горизонтальный анализ баланса за 2007г.

Показатель Начало года Конец года Конец года в % к началу года
тыс. руб. в % к итогу баланса тыс. руб. в % к итогу баланса
Основные средства 31244 25,6 34530 20,0 110,5
Незавершенное строительство 11491 9,4 8006 4,7 69,7
Запасы 51405 42,1 73053 42,4 142,1
Дебиторская задолженность 27380 22,4 47239 27,4 172,5
Краткосрочные финансовые вложения 203 0,2 - - -
Денежные средства 94 0,1 9182 5,3 9768,1
Прочие оборотные активы 177 0,2 398 0,2 224,9
Баланс 121994 100,0 172408 100,0 141,3
Уставный капитал 40 0,1 40 0,1 100
Нераспределенная прибыль 93601 76,7 155316 90,0 165,9
Займы и кредиты долгосрочные 18988 15,6 8121 4,7 42,8
Прочие долгосрочные обязательства 7930 6,5 7930 4,6 100,0
Краткосрочные займы и кредиты 500 0,4 - - -
Кредиторская задолженность 935 0,7 1001 0,6 107,1
Баланс 121994 100,0 172408 100,0 141,3

Нераспределенная прибыль увеличилась на 65,9%. Также увеличилась кредиторская задолженность на 7,1%. Краткосрочных кредитов и займов на конец года не наблюдается. Произошло изменение в долгосрочных кредитах и займах, они снизились на 57,2%, или на 10876 тыс. руб. Так как основное направление деятельности хозяйства зерновое с развитым животноводством, то снижение валовой продукции по некоторым видам существенно не повлияло на общий объем производства.

В условиях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно хозяйственной деятельности перед членами предприятия, работниками, банком и кредиторами.

Финансовое состояние предприятия это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Наиболее полный анализ финансовой деятельности предприятия можно провести при помощи финансовых коэффициентов. Для проведения такого анализа используется бухгалтерский баланс: форма №1. Баланс отражает финансовое состояние предприятия на момент его составления. Чтобы установить, какое влияние на сложившееся положение оказали внешние и внутренние условия деятельности предприятия, необходим анализ актива и пассива баланса. Для проведения такого анализа используется таблица 5

Анализируя данные таблицы 5, можно сделать вывод о том, что наличие оборотных средств в организации за 2007г. увеличилось на 50613 тыс. руб., т.е. увеличилось количество запасов, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности.

Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств за 2007г. увеличилась на 22,7 %. А привлеченные и заемные средства уменьшились на 11301 тыс. руб. Это поспособствовало увеличению коэффициента соотношения собственных и привлеченных средств на 4,8 пункта.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2007г. составил 9,173, это показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и финансовых вложений, т.е. предприятие абсолютно ликвидное.

Коэффициент текущей ликвидности увеличился за год на 74,5 пункта, это означает, что организация с абсолютной финансовой устойчивостью и абсолютной платежеспособностью.

Таблица 5 - Показатели, характеризующие финансовое состояние (на конец года)

Показатели На начало 2007г. На конец 2007г. Изменение, +, -
Наличие оборотных средств – всего, тыс. руб. 79259 129872 50613
из них собственные оборотные средства, тыс. руб. 50906 112820 61914
Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств, % 64,2 86,9 22,7
Привлеченные и заемные средства – всего, тыс. руб. 28354 17052 -11301
в т.ч. кредиторская задолженность 935 1001 66
Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств 1,795 6,616 4,821
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,207 9,173 8,966
Коэффициент критической оценки 19,287 56,365 37,078
Коэффициент текущей ликвидности 55,233 129,742 74,509
Обеспеченности собственными оборотными средствами 0,642 0,869 0,227
Финансовой независимости 0,768 0,901 0,133
Финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат 1,822 2,127 0,305

2.2 Общая организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет формирует информацию о работе сельскохозяйственных организаций. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. дает необходимые сведения о кругообороте средств и процессе расширенного воспроизводства сельскохозяйственных предприятий. Информационная функция бухгалтерского учета не пассивна. Бухгалтерский учет - не бесстрастный регистратор фактов и событий; здесь систематизируются и обобщаются полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.

Поэтому бухгалтерский учет является составной частью системы управления производством. Он необходим, прежде всего, для информационного обеспечения системы управления, причем на всех ее уровнях. В частности, учетная информация привлекается для управления на следующих уровнях: внутрихозяйственном (в производственных подразделениях), общехозяйственном (по хозяйству в целом) и на внешних уровнях управления сельскохозяйственным производством. В общем объеме экономической информации в сельском хозяйстве учетная информация занимает свыше 80%, т.е. данная информация составляет основу информационного обеспечения системы управления сельскохозяйственным производством.

Роль бухгалтерского учета в информационном обеспечении системы управления достаточно высока при формах учета, основанных на ручной обработке учетной информации, но она еще более возрастает в условиях внедрения форм учета, основанных на машинной обработке информации. Именно на этой стадии внедрения обработки информации бухгалтерский учет становится важнейшей составной частью единой автоматизированной системы. Хотя, естественно, самостоятельность его как одного из важнейших видов учета полностью сохраняется.

Значение бухгалтерского учета в системе управления не сводится только к функции информационного обеспечения, т.е.: к информационной подсистеме. Бухгалтерский учет выполняет и другую важнейшую роль — обеспечение контроля за сохранностью собственности организаций. Большое значение контрольная функция бухгалтерского учета имеет в условиях, когда повсеместно внедряются экономические методы воздействия на качество работы предприятий. Это значит, что бухгалтерский учет не только должен сигнализировать о недостатках в работе, о нерациональном использовании ресурсов и т. п., но путем соответствующей организации учетной службы призван поставить заслон этим негативным явлениям [10, ст.5 – 6].

Учет в ООО «УПХ» «Брюховецкое» осуществляется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета с ориентацией на журнально-ордерную систему с использованием компьютерной программы, разработанной в организации с учетом специфики деятельности с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета на базе программы «1С» Предприятие.

В кадровый состав бухгалтерии входят:

главный бухгалтер Карпенко Т.А.;

бухгалтер Дьякова Т.И., отвечает за ведения следующих счетов: 01 «Основные средства», 10.3 «ГСМ», 20.1 «Растениеводство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 08.1 «Строительство и приобретение основных средств»;

бухгалтер Хохлова Н.И., отвечает за ведения следующих счетов: 20.2 «Животноводство», 26 «Общехозяйственные расходы», 90 «Продажи», 11 «Животные», 20.3 «Промышленная переработка», 91 «Прочие доходы и расходы»;

бухгалтер Реуцкая Г.И., отвечает за ведения следующих счетов: 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

бухгалтер Грицова В.В., отвечает за ведения следующих счетов: 10.4 «Медикаменты», 10.5 «Запасные части и ремонтные материалы», 10.6 «Удобрения и средства защиты», 10.8 «Строительные материалы», 10.9 «МБП», 29 «Обслуживающие производства»;

бухгалтер Конюшихина Г.В., отвечает за ведения следующих счетов: 10.1 «Семена», 10.2 «Корма», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».

Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. В самом общем виде он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот должен разрабатываться в каждом хозяйстве с учетом конкретных его особенностей: специализации, организационной структуры, размещения производств, расположения и удаления складов и подразделений, места оформления первичных документов, состояния транспортных средств и т.п. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется (по каждому документу в отдельности или чаще в сводном виде) в виде графика (табеля документооборота), где указываются: наименование и номер каждой формы документа, его назначение, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто подписывает (либо утверждает) документ, когда и куда он представляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда на основании чего делаются записи. График документооборота составляется главным бухгалтером, и после утверждения руководителем хозяйства становится обязательным для исполнения.

Все последующие записи в учетные регистры делаются на основе составленных сводных документов. Естественно что в плане документооборота по этой группе документов фиксируется движение первичных документов от их составления до оформления соответствующего сводного документа. В большинстве случаев это делается не в центральной бухгалтерии организации, а в ее подразделениях [10, ст. 17 – 18].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.