скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Объем продаж представляет собой пятифакторную мультипликативную модель:

V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч

Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования по следующей формуле:

Вч = (V / ОСпр / Чд / Ксм / Чч) * 1000

Для расчёта влияния факторов воспользуемся методом абсолютных разниц.

Рассчитаем влияние изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств на объём продаж:

ΔV (ОСпр)=Δ ОСпр * Чд0 * Ксм0 *Чч0 * Вч0 /1000

Рассчитаем влияние изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии на объём продаж:

ΔV (Чд)= ОСпр1 * ΔЧд * Ксм0 *Чч0 * Вч0 /1000

Рассчитаем влияние изменения коэффициента сменности работы оборудования на объём продаж:

ΔV (Ксм)= ОСпр1 * Чд1 *Δ Ксм *Чч0 * Вч0/1000

Рассмотрим влияние изменения средней продолжительности смены на объём продаж:

ΔV (Чч)= ОСпр1 * Чд1 * Ксм 1* ΔЧч * Вч0/1000

Рассмотрим влияние изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за машино-час работы на объём продаж:

ΔV (Вч)= ОСпр1 * Чд1 * Ксм 1* Чч1* Δ Вч/1000

На основании приведённых расчётов можем сделать вывод о том, что: за счёт увеличения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств объём продаж увеличился на 80839,335; при увеличении числа дней в году, в течении которых основные средства находились в рабочем состоянии объём продаж увеличился на 113789,782 тыс. руб.; из-за увеличения коэффициента сменности работы оборудования на 0,3 объём продаж увеличился на 1137897,823 тыс. руб.; при увеличении средней продолжительности смены на 0,2 часа объём продаж увеличился на 178684,674 тыс. руб.; за счёт уменьшения объёма продаж , приходящегося на 1 тыс. руб .стоимости активной части основных средств за Машино-час работы на 0,1283 объём продаж уменьшился на 953851,614 тыс. руб.

В общем можно сделать вывод, что на объём продаж отрицательно подействовал только объём продаж , приходящейся на 1 тыс. руб .стоимости активной части основных средств за машино-час работы.

4. На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Сделайте вывод по полученным результатам

Таблица 4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

№ п/п Показатель Прошлый год Отчётный год Темп прироста Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж Кэкст Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж

экстенсив

ности

 использо

вания

ресурсов Кэкст*100

интенсивности исползования ресурса 100-Кэкст*100
А Б 1 2 3 4 5 6
1 численность рабочих, чел. 11214 12285 9,5506 1,0303 103,0293 -3,0293
2 среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс. руб. 1984800 2014000 1,4712 0,1587 15,8708 84,1292
3 стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб. 1221080 1439100 17,8547 1,9261 192,6123 -92,6123
4 Выручка от продаж, тыс. руб. 5494860 6004220 9,2698 х х х
5 алгоритм расчёта комплексного показателя использования ресурсов х х х ∑Кэкст 1/n ∑К экст1/n*100/n 100-∑Кэкст*100/n
6 комплексные показатели использования ресурсов х х х 1,0384 103,8375 -3,8375

Выполненные в таблице расчёты показывают, что использование ресурсного потенциала организации осуществляется преимущественно затратным, экстенсивным путём. Прирост выручки от продаж достигнут за счёт вовлечения в производство дополнительных ресурсов.

5. Определите комплектный резерв увеличения объёма продаж за счёт лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала предприятия

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объёма продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов (тыс. руб.)

№ п/п Показатель Резерв увеличения объёма продаж, выявленный в процессе анализа Резерв увеличения объёма продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов
1 возможность увеличения стоимости продаж за счёт лучшего использования трудовых ресурсов 251842,500 251842,500
2 возможность увеличения стоимости продаж за счёт лучшего использования материальных ресурсов 431730 251842,500
3 возможность увеличения стоимости продаж за счёт лучшего использования основных производственных средств 953851,614 251842,500
4 Итого комплексный ресурс х 251842,500

Максимальная величина резервов выявлена по основным производственным средствам – 953851,614 тыс. руб., минимальная – по трудовым ресурсам – 251842,5 тыс. руб. Комплектным резервом будет минимальный резерв, так как именно в этом размере рост производства будет обеспечен всеми группами ресурсов. В данном случае комплектный резерв (объем продукции) составит 251842,5 тыс. руб.

Максимальный резерв по основным производственным фондам в 953851,614 тыс. руб. не может быть использован до тех пор, пока не будут выявлены возможности увеличения объема производства в том же размере и по двум другим группам ресурсов, то есть пока он не будет укомплектован.


Анализ производства и объёма продаж

6. Определите влияния на прирост объёма продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), её структуры и цен на неё. Дайте оценку экстенсивности и интенсивности влияния выявленных факторов и резервов


№п/п Наименование проданой продукции количество проданой продукции, шт. цены на реализованную продукцию, тыс. руб. Выручка за прошлый год, тыс.руб. Расчётный показатель выручки за отчётный год, тыс.руб. Выручка за отчётный год в ценах отчётного года, тыс.руб.
За прошлый год За отчётный год За прошлый год За отчётный год При структуре прошлого года и в ценах прошлого года, тыс.руб. При структуре отчётного года и ценах прошлого года, тыс.руб.
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8
1 Изделие А 11700 13800 193,4 195 2262780 2487419,515 2668920 2691000
2 Изделие В 4120 4024 261 260 1075320 1182347,539 1050264 1050920
3 ИзделиеС 10800 11440 199,7 201,25 2156760 2370919,239 2284568 2302300
4 Итого 26620 29264 х х 5494860 6040686,293 6003752 6044220

Определим расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре прошлого года и в ценах прошлого года:

Количество проданной продукции за отчётный год (итого)*структура прошлого года*цены прошлого года

Определим расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре отчетного года и в ценах прошлого года:

Количество проданной продукции за отчётный год * цена прошлого года

Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции:

Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре прошлого года в ценах прошлого (итого) - выручка за прошлый год (итого)

∆V(количество) = 6040686,293 - 5494860= 545826,293 тыс.руб.

За счет увеличения количества проданной продукции объем продаж увеличился на 545826,293 тыс.руб.

Определим влияние на прирост объема продаж изменения структуры проданной продукции:

Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре прошлого года в ценах прошлого (итого) - расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре отчётного года и ценах прошлого (итого)

∆V(структура) = 6003752 - 6040686,293 = -36934,293 тыс..руб.

Изменение структуры проданной продукции повлияло отрицательно на объем продаж, который сократился на -36934,293 тыс.руб.

Определим влияние на прирост объема продаж изменения цены проданной продукции:

Выручка за отчётный год в ценах отчётного года (итого)- расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре отчётного года и ценах прошлого (итого)

∆V(цена) = 6044220 - 6003752 = 40468 тыс.руб.

Изменение цены проданной продукции увеличило объем продаж на 40468 тыс.руб.

За счет экстенсивного влияния количества проданной продукции и цены объем продаж увеличился на 586294,293 тыс.руб., а интенсивное влияние структуры уменьшило объем продаж на 36934,293 тыс.руб.

7. Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А,В,С,D и Е, показанных в приложении 4 , а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующуюся спросом, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите три группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности


Приложение 1

п/п

Наименование изделий спрос на изделие, шт. Цена изделия на будущий период Себестоимость единицы продукции возможной к выпуску в следующем отчётносм году, тыс. руб. Объём продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, который может быть включён в бизнес-план, тыс. руб. Себестоимость объёма продаж продукции, включённой в бизнес-план прибыль от продаж на планируемый период,тыс.руб рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объёму продаж,коэфф отнесение рентабельности продукции к определённой группе, группы Объём выпуска в штуках включённых в бизнес план
1 Изделие А 14000 195,6 170,2 2738400 2382800 355600 0,1299 II 14000
2 Изделие В 4500 261,4 250 1176300 1125000 51300 0,0436 III 4500
3 Изделие С 12000 202 186,8 2424000 2241600 182400 0,0752 III 12000
4 Изделие D 5400 289 - 0 0 0 0 - -
5 изделие Е 3000 92 90,4 27600 27120 480 0,0174 III 300
итого 38900 х х 6366300 5749400 589780 0,2661 - -

Объём продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, который может быть включён в бизнес-план = объём выпуска в штуках включённых в бизнес-план * цена изделия на будущий период.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.