скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Информационные технологии в маркетинге

1)         работать над разными частями сайта;

2)         разделять ресурсы проекта и повторно использовать их в других проектах;

3)         создавать различные модификации готовых модулей для использования в приложениях, без переработки всего приложения в целом;

4)         использовать исходные файлы меньшего размера, более удобные в редактировании.

Perl поддерживает объектно-ориентированное программирование (начиная с версии 5.000).

 В каталоге книг Интернет-магазина, описанном выше, можно выделить семь составляющих:

1)        главная страница;

2)        навигационная система каталога;

3)        информация о книгах;

4)        информация об авторах;

5)        информация об издательствах;

6)        поиск информации;

7)        рекламная банерная система.

Кроме каталога Интернет-магазин включает:

1)        виртуальную корзинку;

2)        механизм авторизации покупателей.

Основные модули Интернет-каталога и Интернет-магазина представлены в таблице 8.

Таблица 8. Модули Интернет-каталога и Интернет-магазина

Наименование модуля Конфигурационный файл Описание
book_navigation.pl book_navigation.conf Навигационная система Интернет-магазина
book_items.pl book_items.conf Модуль, обеспечивающий информацию о книгах, авторах книг и издательствах, представленных в каталоге Интернет-магазина
book_search.pl book_search.conf Поисковая система Интернет-каталога
banners.pl banners.conf Модуль, отвечающий за представление банерной рекламы на страницах Интернет-магазина
book_basket.pl book_basket.conf Функции добавления товара в покупательскую корзинку, пересчет, удаление, а также выбор адреса доставки и оплаты
book_auth.pl book_auth.conf Функции регистрации, доступа пользователя, а также функции, ответственные за идентификацию сеанса
book.cgi book.conf Основной сценарий приложения, ответственный за вызов необходимых покупателю функций
book_manager.cgi book_manager.conf Управляющая часть приложения

Все сценарии так или иначе будут использовать некоторые общие функции, переменные и константы, которые целесообразно выделить из приложения и перенести в отдельные модули и конфигурационные файлы.

Разделение сайта на отдельные модули на этапе проектирования и разработки не означает, что конечный проект будет состоять из множества файлов. После завершения разработки все функции, при необходимости, могут быть собраны в один файл. Система именования функций и переменных поможет избежать конфликтов между данными модулей.

Используйте префиксы в именах файлов для отделения одного проекта от другого - например, все имена сценариев книжного Интернет-магазина начинаются с book_; если на сервере реализовано несколько различных проектов, этот префикс поможет разобраться в многообразии файлов в каталоге cgi-bin.

Основной конфигурационный файл book.conf будет содержать определяемые параметры строки запроса, имена и пути подключаемых сценариев, в этом же файле удобно подключать общие библиотеки и выполнять общие функции. Изменения, вносимые в этот файл, будут действовать на весь проект.

Для удобства настройки Интернет-магазина на работу с различными базами данных настройки базы данных выносятся в отдельный конфигурационный файл.

Используя функционально понятные имена файлов, например название book_navigation.cgi (navigation -- навигация) ясно показывает, за что отвечают сгруппированные в этом модуле функции.

 Интернет-магазин должен быть как можно более мобильным, способным к быстрому изменению внешнего облика, для этого всю дизайнерскую часть (HTML-код) следует отделить от функциональной (исполняемых сценариев). Это возможно благодаря использованию шаблонов, то есть отдельных частей HTML-кода, из которых составляется дизайн Интернет-каталога или Интернет-магазина. Имена шаблонов и "точки замены" также расположим в отдельном файле. В результате формируется, как минимум, три конфигурационных файла (таблица 9):

Таблица 9. Конфигурационные модули Интернет-магазина

Наименование модуля Описание
book.conf Общие настройки сценария
book_db.conf Настройки базы данных
book_mould.conf Настройки шаблонов

Кроме общих настроек каждый функциональный модуль может (при необходимости) иметь собственные файлы настройки. Названия дополнительных файлов настройки формируются аналогично модулям сайта, но в этом случае расширение файлов - не .pl или .cgi, а .conf.


Рисунок 6. Связи между модулями Интернет-магазина

Ряд функций, например вывод заголовков или обработка строки запроса, являются общими для всех сценариев. Для того чтобы не переписывать код из модуля в модуль, вынесем эти функции в отдельный файл, который будет подключаться при запуске приложения, и его функции будут доступны всем модулям Интернет-приложения (таблица 10).

Таблица 10. Общие модули Интернет-магазина

Наименование модуля Описание
book_func.pl Функции общего назначения

Функции Интернет-магазина сгруппированы в модули, но как определить связь между конкретной функцией и модулем? В проекте все имена функций включают префикс, определяющий модуль, к которому относится функция. Например, функция, ответственная за сбор данных о подкатегории, называется navigation_ Subcategory и находится в модуле book_navigation.pl.

3.3.Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах.

Одним из важных этапов в раскрутке сайта является регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах, а если сайт имеет английскую версию.

Во-первых, стоит поговорить о  бесплатных (и условно-бесплатных) услугах как Add Me, Submit It и об аналоге Submitter.ru. На этих сайтах необходимо заполнить специальную форму информацией о нашем сайте (название, описание, ключевые слова). Затем выбрать из списка поисковых систем нужные и система сама автоматически зарегистрирует сайт в выбранных поисковиках.

Какой же эффект от подобных сайтов? Обещают 80-100% точность регистрации. На самом деле подтверждение о регистрации на e-mail приходит с не более 30% выбранных поисковиков. Так что судите сами. Наверное, не стоит пренебрегать данным способ регистрации, но и надеяться только на него было бы глупо.

Ниже сравнительная характеристика самых известных мировых сайтов регистраторов.


Таблица 11. Сравнительная характеристика мировых сайтов регистроторов

Название Количество Цена Комментарии
Add Me 34 0 Very popular
Submit It 400 59 Free Trial
Self Promotion 100 0 -
Usubmit 800 0 -
Submit Plus 1000 39 Free Trial
LinkoMatic 450 0 Submit to FFA
FreeSubmit 16 0 -
Broadcaster ? 82 -
Add4Free ? 0 -
Position Agent ? 0 Only rating
Submit Shack ? 0 -
Recommend-it ? 0 Affiliate Program

Есть также программы регистраторы, которые автоматически регистрируют сайт в выбранных поисковых системах и тематических каталогах. Принцип действия схож с сайтами регистраторами. При автоматической регистрации тоже используются встроенные скрипты. Безусловно, эффект от таких программ гораздо больше, так как за каждую надо заплатить от $15 до $300.

Вот несколько из них:

SubmitWolf (он же Classify 98 и AdaURL) - автоматически посылает сайт на 1500 поисковых систем мира, оценивает популярность и рейтинг сайта. Каждый месяц 100 новых поисковых систем. В незарегистрированной версии можно посылать сайт всего в 5 поисковых систем.

Active WebTraffic регистрирует в поисковиках и тематических каталогах в течение нескольких минут. Может регистрировать на 300 сайтах одновременно. База задержит несколько тысяч поисковых систем и классификаторов, но Aport.ru и Rambler.ru среди них не замечен. Показывает результат каждой регистрации в HTML. Без регистрации работает 22 дня или регистрирует не более 50 раз.

Dynamic Submission 2000 6.0 - тоже регистрация на тысячи поисковых системах (Yahoo, Excite, AltaVista, Lycos, WebCrawler, InfoSeek, AOL Netfind, Northern Light and Open Directory(dmoz.org) etc). Помогает сгенерировать мета-теги и оптимизировать страницы. Есть встроенный рейтинг. Много функциональных ограничений в незарегистрированной версии.

AddWeb - лидер. Самая большая база по поисковым системам (разделение на региональные, тематические). Специальные возможности вычисления рейтинга популярности отосланной страницы. Правда и цена за все эти удовольствия составляет от $69.00 до $299.

Другие ссылки на программные продукты (таблица 12):

Таблица 12. Программы регистрации.

Программа Комментарии
AgentWebRanking Search Engines and FFA submission (650 directories, search engines and FFA) and ranking
Tucows Website Promo A list of website promotion programs, with a short description and rating from Tucows.
WebPosition Want to increase your Web Site Traffic? WebPosition makes it easy to monitor your search positions & to improve your rankings! Don't be buried in last place, move up to first place!
Website Promotion Tools A large list of programs of interest to webmasters to help in website promotion.
SitePromoter Generate traffic to your website with SitePromoter software
Linkbot A great link validation utility which generates very detailed and informative reports about the status of your site. A freeware version is available in addition to a 15 Day trial of the Pro version

Основным недостатком всех  вышеприведённых программ является естественно цена. Она составляет более $20. Хорошие базы данных по поисковым системам СНГ и мира (есть разделения на общие, региональные и тематические). Но она не автоматическая, а лишь только загружает форму регистрации и помогает её заполнить. Но о ней мы поговорим попозже.

Итак, что же делать, если регистрация с помощью специализированных сайтов не достаточна, а платить по $20 за программы не хочется. Конечно же, делать всё своими руками. А в чем сложность регистрации руками?  

Во-первых, надо добраться до тех страниц, где необходимо заполнять регистрационную форму.

Таблица 13. Сравнительная характеристика поисковых систем 

Название URL Добавления Описание
Aport + Поисковая система работает со всеми русскими кодировками, имеет гибкий язык запросов, есть возможность перевода запроса с русского на английский язык и наоборот. Результаты поиска сортируются по степени значимости, вместе со ссылкой отображается фрагмент текста, где встречается термин, а также дата и время последней модификации файла.
Rambler + Информационно-поисковая система. 2млн. страниц на 13 тыс. серверов. Учет времени создания. Поиск в группах новостей. Одна из самых популярных российских поисковых систем. Поисковая система Rambler поддерживает рейтинг русских страниц Top100. Списки страниц разбиты на группы и многие пользователи используют данный рейтинг как каталог.
List + Интересным аспектом каталога является наличие гидов - реальных людей,  поддерживающих определенные разделы  каталога. Сегодня данный каталог является самым обширным.
LOOK + Каталог ресурсов Интернета. Каждый ресурс имеет описание и баннер (88х31). Ведутся списки TOP10.
WebList + "List of Russian Servers" - один из старейших каталогов. Имеется русская и английская версия каталога. Второй адрес www.yahoo.ru.
Ivan Susanin + Каталог только российских интернет-ресурсов. Каждая ссылка имеет подробный комментарий. Ресурсы выстроены по названию в алфавитном порядке. URL-адрес ресурса появляется внизу страницы при наведении курсора на название ресурса.
Весь RUсский интерNET + Тематический каталог аннотированных ресурсов. Обновляется ежедневно.
UP +

UP.ru; каталог РуНета, бизнес, рефераты, чаты, пр...
 

Find It! + Каталог ресурсов Интернета. Поиск, халява, путешествия, библиотеки, бизнес, развлечения, архитектура и др. Рейтинг.

Вторая проблема, на которую требуется больше всего времени это заполнение регистрационный форм на сайтах соответствующих поисковых систем и тематических каталогов. Слишком долго и неприятно набирать одну и ту же информацию о своём сайте по десять раз. К тому же можно легко ошибиться в описание или что ещё хуже в адресе к сайту.

Так как информация, необходимая для заполнения всегда одна, то можно один раз записать её в какой-нибудь текстовой файл и потом, используя буфер обмена вставлять в формы регистрации.

В текстовой файл необходимо записать:

Название сайта - отнеситесь к названию сайта очень серьёзно. Обычно сайт называется по названию проекта. Владелец сайта - то есть Ваше ФИО. URL сайта - не забудьте, что адрес сайта должен начинаться с http://.... E-mail владельца - на этот адрес будет приходить уведомление о том, что Вы занесены в каталог. Логин - часто поисковые системы идентифицируют новые сайты по ID (числу), но иногда используется логин для изменения и удаления информации о ресурсе. Желательно слово из 4-6 символов.

Пароль - иногда поисковые системы высылают свой пароль, но чаще предлагают задать его при регистрации. Желательно слово из 4-6 символов.

Описание сайта - краткое описание сайта от 150 до 250 символов. Желательно не использовать слова “единственный”, “лучший” и т. п., так как за такое описание Вам могут отказать в регистрации или поменяют  описание по своему усмотрению. Так, например, поступают в тематическом каталоге List.ru.

 Ключевые слова - Около двадцати слов, по которым поисковые системы найдут сайт. Можно посмотреть на сайт конкурентов, у которых хороший рейтинг и использовать их ключевые слова. Лучше всего записать ключевые слова два раза: через запятую и пробел.

Когда текстовой файл создан можно смело начинать регистрацию, используя таблицу поисковых систем Рунета из этой статьи, созданный текстовой файл и буфер обмена. На регистрацию сайта на одном сервере уходит от 30 секунд до 3 минут. Т. е. На регистрацию в десяти поисковиках необходимо от 5 минут до получаса.

3.4.Анализ процесса создания баннеров для пректируемого сайта, организация обмена ссылками ввиде баннеров.

Банеры и системы, их обслуживающие, -- неотъемлемая часть сети Интернет. Для того чтобы пользователи узнали о рекламируемом сайте, на страницах Интернет-ресурсов помещается графическая гиперссылка на сайт рекламодателя. В качестве рекламодателя выступают как конкретные сайты, так и банерные сети, позволяющие рекламировать различные сайты пользователей сети. Для Интернет-каталога размещение банеров на своих страницах, обмен ими с другими Интернет-каталогами поможет привлечь новых посетителей. Кроме того, рекламодатели готовы платить за рекламные площадки при условии их популярности или специфической целенаправленности. Наконец, банерные показы известных банерных систем продаются на банерных биржах, обмениваются на услуги или товары, то есть могут приносить доход.  Прежде чем планировать рекламные кампании на сайте, необходимо выбрать вариант расчета за рекламу. Несколько наиболее популярных вариантов расчета:

2.4.1. фиксированная плата за оговоренный период;

2.4.2. оплата по числу показов;

2.4.3. оплата по числу нажатий на банер.

Предоставление рекламного места на страницах сайта за фиксированную плату целесообразно на сайтах с устоявшейся аудиторией. Рекламодатель заинтересован в посетителях своего сайта, поэтому для него удобнее использовать учет по числу нажатий на банер, то есть по числу пользователей, перешедших к нему на сайт по гиперссылке банера. Однако большинство банерных сетей используют систему учета на основе числа показов, потому что CTR (click/through ratio) банера сильно зависит от субъективных параметров, таких как оформление и содержание.

CTR, click/through ratio - отношение числа нажатий на банер к числу его показов. Одна из важнейших характеристик рекламных свойств банера, качественно показывает его отдачу как рекламного средства.

Для проектируемой банерной сети банеры будут показываться случайным образом, но при этом будет учитываться максимальное число показов, то есть банеры могут быть показаны только заданное число раз. При жестком определении числа показов может возникнуть ситуация, когда банерных показов не останется, и банеры перестанут показываться. Чтобы исключить такие ситуации, необходимо предусмотреть банеры с неограниченным числом показов. Для организации небольшой банерной сети достаточно параметров, перечисленных в таблице 14. Поле Id однозначно характеризует учетную запись банера -- это первичный ключ таблицы Banners.

Поле таблицы

Тип данных

Описание

Id

MEDIUMINT

Уникальный идентификатор банера

Height

SMALLINT

Размер банера по высоте

Width

SMALLINT

Размер банера по ширине

URL

VARCHAR(255)

URL файла банера

Link

VARCHAR(255)

Ссылка, по которой будет переходить пользователь после нажатия на банер

ShowCount

MEDIUMINT

Число показанных банеров

ShowMax

MEDIUMINT

Максимальное число показов банеров для этого Id

ClickCount

MEDIUMINT

Число нажатий на банер пользователями

Таблица 14. Параметры таблицы банерной системы сайта (Banners)

Графический банер характеризуется, в первую очередь, размерами, они описаны в полях Height и Width. Эти параметры позволят использовать графические банеры нескольких форматов.

URL банера хранит информацию о графическом файле, который должен быть отображен в браузере пользователя. Банерная система должна работать как для показа локально расположенных банеров, так и внешних банеров систем обмена. Банеры внешних систем будут определяться исходя из URL банера по наличию в строке "http://", то есть при указании абсолютного пути к внешнему источнику. Путь к банерам, расположенным локально, начинается с "/", то есть указывается относительно корневой директории файловой системы Интернет-сервера. Разграничение между внутренними и внешними банерами необходимо для определения способа показа банера. Ссылка, по которой будет переходить пользователь после нажатия на банер, хранится в поле Link.

Информация о числе банеров, показанных пользователям, находится в поле ShowCount, а максимальное число показов банера, после превышения которого он не будет показываться, -- в поле ShowMax.

Выборка банера для показа производится по размеру банера, с учетом числа показов; банеры, выработавшие максимальное число показов, больше не должны показываться. В некоторых случаях, например при подключении внешних банерных сетей, не нужно ограничивать количество показов банеров. Максимальное число показов указывается в поле ShowMax. Нулевое значение в этом поле указывает на неограниченный ресурс банера.


Заключение

В сегодняшних условиях всеобъемлющей информатизации и интернетизации развивающихся сфер применения предпринимательских усилий, любой современной компании, организации и учреждению очень важно иметь свой собственный раскрученный корпоративный сетевой ресурс.

Сайт, с самой лучшей стороны представляющий вниманию почти что не ограниченного круга физических и юридических лиц деятельность компании, а также её новые продукты, товары и услуги. Но не все сайты одинаково полезны. Коммерческих сайтов, которые являются по-настоящему действенными рекламными продуктами в сети очень мало. Большинство ресурсов «висят» в сети просто мёртвым грузом. Дело в том, что при создании сайтов, разработчики с молчаливого согласия заказчиков нередко допускают целый ряд грубых ошибок, которые в дальнейшем оказываются роковыми.

Существует целый комплекс недочётов, которые негативным образом сказываются на посещаемости сетевых ресурсов и их рейтингах. Впервые на них обратил внимание известный маркетолог Герман Дрост. Вслед за ним также попытаемся найти ряд слабых мест у современных коммерческих сайтов. 

1.         Халатно изготовленный заголовок, гиперссылка и баннер.

2.         Неудачное цветовое оформление сетевого ресурса в целом и рекламы в частности.

3.         Долгая загрузка Интернет-страниц

4.         Cайт не ищется в поисковиках и остаётся невидимым для большинства пользователей Интернета. 

5.         На сайте неорганизованным образом распространены флеймовые участки, то есть страницы сайта не имеющие никакой профилирующей направленности и смысловой нагрузки.

6.         Слишком широкие или длинные страницы, заставляющие пользователя постоянно их прокручивать.

7.         Отсутствующие в системе HTML-кода страниц мета-тегов.

8.         Полное или частичное игнорирование маркетинговой и рекламной стратегии.

9.         Некачественный, «третьесортный» дизайн сайта.

10.      Наличие возможности использования на сайте фреймов

11.      Несовместимость страниц с различными браузерами и параметрами настройки мониторов. 

12.      Необновляемость страниц сайта.

13.      Отсутствие перемен во внешнем облике сайта.


Литература

1.         http://company.yandex.ru/news/2007/0212/index.xml80

2.         http://programming.com.ua

3.         http://www.dis.ru/market/arhiv/2003/2/5.html

4.         http://www.seonews.ru/news/.info_news/1154/

5.         Данько Т.П. Электронный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2003.

6.         Джон Р. Бьюмонт. Информационные технологии в маркетинге. – СПб.: Питер, 2001.

7.         Дронов В. Разработка интерактивных Веб-сайтов. – М.: 2002.

8.         Каба М. Проектирование Интернет-приложений. – Спб.:Питер, 2004.

9.         Кузнецов Н. Практика разработки Веб-сайтов. – М.: 2005.

10.      Леонтьев Б. Энциклопедия Веб-дизайнера. – М.: 2006.

11.      Лещев Д.В. Создание интерактивного Веб-сайта. – М.: 2003.

12.      Пауэлл Т. Веб-дизайн. М.: Феникс, 2004.

13.      Петюшкин А. Основы баннерной рекламы и HTML Веб-дизайне. – М.: 2000.

14.      Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001.

15.      Хэнсон У. Интернет-маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2002.


[1] Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ, 1999. – 256 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.