скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Информационные технологии в маркетинге

Вообще говоря, вопрос не так однозначен, поскольку браузеры удаляют двойные пробелы в соответствии со спецификацией HTML, а таблицы с постоянной длиной записи обрабатываются быстрее таблиц с переменной длиной записи. Но в нашем случае тип переменной длины (VARCHAR, TEXT) используется и в других полях таблицы, поэтому использование типа CHAR не повлияет качественно на скорость обработки записей.

Длина поля определяется максимально возможными или достаточными для большинства записей значениями. Так, для полей названия книги (поле Name) и краткого описания (поле Synopsis) определена длина 255 символов, чтобы гарантировать правильное представление наименования и описания товара. В то же время для поля ISBN 13 символов достаточно, чтобы точно описать уникальный ISBN- номер книги.

Номер в данном случае описывается в символьном виде, поскольку ISBN может иметь вид как "1-123-12345-1", так и "1-1234-1234-1".

Файлы с изображениями разработчики MySQL рекомендуют хранить в виде внешних файлов на диске, а в базе данных MySQL указывать только пути к этим файлам -- это существенно увеличивает скорость работы базы данных и приложения в целом, позволяет кэшировать изображения на стороне HTTP-сервера. Максимальная длина пути файла в большинстве операционных систем ограничивается 255 символами. Для описания числа страниц (поле PagesCount) достаточно предусмотреть тип SMALLINT, использующий 2 бита или диапазон от -32768 до +32767. Нам совсем не требуется так много, но следующий меньший тип TINYINT соответствует диапазону -128 до +127, или максимально 255 (в случае беззнакового типа), а этого недостаточно. Дата публикации (поле PublicationDate) описана как тип YEAR, поскольку интерес представляет именно год публикации. В то же время для времени поступления книги в магазин (поле AppearDate) выбран тип DATE, так как по этому полю будет производиться поиск наиболее новых книг (например, поступивших за последнюю неделю). Цена книги хранится в поле Price с типом DECIMAL(6,2), для данного проекта этого достаточно. Поля Author (информация об авторе) и Publisher (информация об издательстве, выпустившем книгу) описаны как SMALLINT UNSIGNED, они являются ссылками на записи в таблицах Authors и Publishers, то есть внешними ключами.

Внешний ключ - поле или набор полей одной таблицы, являющихся ключом другой таблицы; используется для индексации логических связей между таблицами.

Запись о книге однозначно идентифицируются с помощью уникального поля Id, которое является первичным ключом таблицы.

Основные выборки из таблицы Books будут производиться по категориям (поле Category), так как книги однозначно привязаны к категории, к которой они относятся, с учетом даты появления книги в магазине (поле AppearDate), поэтому следует добавить составной индекс по этим двум полям.

В соответствии с техническим заданием необходимо обеспечить поиск товара в названиях и описаниях товара (поля Name и Synopsis), для ускорения возможностей поиска необходимо определить индексы по этим полям. Индексы - механизм физического хранения информации, позволяющий ускорить поиск значений в полях таблицы.

В Интернет-магазине предусматривается возможность выборки информации по имени автора или названию издательства, следовательно, необходимо добавить еще два индекса (поля Author и Publisher). Об авторе достаточно знать имя и краткую биографическую справку. Список произведений, написанных определенным автором, формируется на основе данных таблицы Books. Параметры таблицы авторов Athors описаны в таблице 4.

Таблица 4. Поля таблицы авторов (Authors)

Поле таблицы Тип данных Описание
Id SMALLINT UNSIGNED Уникальный идентификатор автора
Name VARCHAR(255) Имя автора
Biography TEXT Краткая биографическая справка

Первичный ключ, однозначно определяющий запись в таблице, - поле Id. Основные запросы к таблице авторов будут производиться по первичному ключу Id, поэтому другие индексы в данной таблице не потребуются. В информацию об издательстве включим название и краткую характеристику. В то же время ссылку на сайт, например, категорически нельзя включать, поскольку многие издательства имеют свои Интернет-магазины, которые просто так рекламировать не стоит. Параметры таблицы издательств описаны в таблице 5.

Таблица 5. Поля таблицы издательств (Publishers)

Поле таблицы Тип данных Описание
Id SMALLINT UNSIGNED Уникальный идентификатор издательства
Name VARCHAR(255) Название издательства
Description TEXT Краткое описание издательства

Так же как и в таблице авторов, в этой таблице необходим только первичный ключ Id, однозначно определяющий запись в таблице.

Описанных выше четырех таблиц достаточно, чтобы создать структурированный каталог и представить полную (или почти полную) информацию о книгах, находящихся в нем.
Для того чтобы более точно проследить логику спроектированной базы данных и связи между таблицами, рисуется модель логической структуры данных. Фактически на данном этапе закончено проектирование структуры Интернет-каталога, на рисунке 3 представлена его окончательная модель.

При работе с MySQL модель логической работы требуется постоянно, поскольку в MySQL не реализован механизм внешних ключей, и проверку их целостности приходится проводить вручную.


Рисунок 3. Модель логической структуры данных

Кроме хранения информации о каталоге книг в Интернет-магазине требуется информация о пользователе и товарах, которые он заказал. Информация о пользователе должна включать сведения, необходимые для доставки товара, а также данные авторизации и текущей сессии - это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и обеспечения доступа удаленного пользователя. Список необходимых параметров приведен в таблице 6.

Таблица 6. Поля таблицы пользователей (Users)

Поле таблицы Тип данных Описание
Id MEDIUMINT UNSIGNED Уникальный идентификатор покупателя
Name CHAR (127) Имя покупателя
Surname CHAR (127) Фамилия покупателя
Email VARCHAR(64) E-Mail покупателя
Phone VARCHAR(20) Телефон для подтверждения заказа
Address VARCHAR(255) Адрес доставки
IP CHAR(14) Текущий IP покупателя
SessionKey INT UNSIGNED Уникальный код для авторизации
LastVisit DATETIME Время последнего посещения
OrderID INT UNSIGNED Номер текущего заказа

Для полей Name и Surname (имя и фамилия покупателя соответственно) определена максимальная длина поля 127 символов, этого должно быть достаточно для большинства потенциальных покупателей, излишнее увеличение связано с тем, что иногда пользователи вводят и имя, и фамилию в одном поле.

Поле Email определено длиной 64 символа. Возможно, это излишне, так как большинство адресов не превышают 15-30 символов, но представим, что кто-то с очень длинным адресом захочет купить товар в этом магазине. В случае с информацией о покупателях лучше перестраховаться и предусмотреть такую возможность.

Поле Phone (номер телефона для подтверждения заказа) используется для хранения как номера телефона, так и кода города/страны (например, 7-(812)-312-00-00), если пользователь ввел эту информацию.

Для поддержания сессий пользователя идентификация выполняется по полям IP (текущий IP покупателя) и SessionKey (уникальный код для авторизации).

С помощью proxy-серверов несколько пользователей могут использовать один IP-адрес; чтобы исключить возможность подмены пользователя, в поле SessionKey генерируется уникальный для конкретного пользователя ключ сессии.

Дополнительное поле LastVisit (время последнего посещения) поможет управляющему каталогом удалять "новых" пользователей, добавивших товары, но не завершивших покупки в течение длительного времени.

Первичным ключом в данном случае является Id, но кроме Id пользователь также характеризуется уникальным E-Mail-адресом. Основные выборки будут производиться по полям Id, IP и LastVisit, эти поля включаются в отдельный индекс.

В приложении будет использована упрощенная схема пользовательской корзинки. Информация о добавленном в корзинку товаре непосредственно помещается в таблицу. Для реализации упрощенной схемы пользовательской корзинки достаточно параметров, описанных в таблице 7.

Таблица 7. Поля таблицы пользовательской корзинки (Orders)

Поле таблицы Тип данных Описание
Id INT UNSIGNED Номер заказа
Amount TINYINT Число товаров, добавленных в покупательскую корзинку
Book INT UNSIGNED Идентификатор добавленного товара

В данной таблице первичный ключ не используется. Записи выбираются согласно номеру заказа Id, для которого необходимо определить индекс.

Окончательная модель логической структуры базы данных представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Модель логической структуры Интернет-магазина

После уточнения структуры базы данных можно приступать к созданию сценария SQL. Нужно заметить, что в нашем случае это не более чем типовой сценарий, описывающий структуру и связи базы данных, но в дальнейшем на его основе будут строиться сценарии автоматизации создания БД.

Если для создания схемы базы данных вы пользовались каким-либо CASE-средством, возможно, вы сможете сгенерировать сценарий автоматически, на основе составленной модели базы данных.

3.2.Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-магазина

Для четкого представления структуры создаваемого Интернет-магазина строится навигационная карта с указанием всех возможных страниц, на основании которой в дальнейшем будет разрабатываться сайт.

Как уже отмечалось выше, сайт вводится в действие поэтапно. Первоначально создается Интернет-каталог, после чего к нему добавляется недостающая функциональность Интернет-магазина. Навигационная карта должна быть составлена для выполнения каждого из этапов разработки.

Навигационная карта Интернет-каталога книжного магазина представлена на рисунке 5.

С главной страницы Интернет-каталога пользователь переходит на страницы каталога, в котором представлен список книг и их краткое описание, указаны ссылки на информацию об авторе, написавшем книгу, и издательстве, ее выпустившем. Информация об авторе состоит из краткой биографической справки и списка книг этого автора, представленных в Интернет-каталоге. Аналогично, страница с информацией об издательстве содержит описание издательства и список книг, выпущенных им и продаваемых в Интернет-каталоге.


Рисунок 5. Навигационная карта Интернет-каталога

В результате поиска на экран выводится список книг, удовлетворяющих параметрам поиска. Доступ к средствам поиска происходит с любой страницы Интернет-приложения.

Интернет-магазин состоит, как минимум, из трех частей:

1)         Интернет-каталог;

2)         виртуальная корзинка и механизм авторизации покупателей;

3)         справочная часть Интернет-магазина.

  Карта Интернет-магазина практически ничем не отличается от карты Интернет-каталога, представленной на рисунке 6. Единственное отличие состоит в оформлении товаров Интернет-магазина. Около каждого товара и на рекламных банерах товаров имеется кнопка, с помощью которой покупатель может добавить товар в свою виртуальную корзинку.


Рисунок 6. Виртуальная покупательская корзинка

Виртуальная покупательская корзинка содержит товары, добавленные покупателем, позволяет произвести пересчет или удаление товаров и перейти к окончательным фазам Интернет-продажи. На этом этапе производится регистрация покупателя и уточнение адреса доставки. В данном проекте применяется упрощенная схема корзинки. Полная схема покупательской корзинки включает в себя возможность заказа товаров одним покупателем на различные адреса и хранение истории предыдущих покупок и адресов, по которым они были доставлены, виртуальный кошелек, набор скидок и другие интересные виды сервиса Интернет-торговли. Упрощенная схема позволяет покупателю заказывать товары и выбирать адрес доставк. После подключения Интернет-магазина к одной из платежных систем покупатель сможет выбирать наиболее удобную для него систему оплаты и оплачивать товар с помощью платежных карт, не отходя от компьютера.


Рисунок 7. Справочная часть Интернет-магазина

Пользовательская справка - неотъемлемая составляющая любого программного продукта, в том числе и Интернет-магазина. Здесь пользователь сможет получить информацию о компании, задать вопросы менеджерам, уточнить интересующие его вопросы по работе Интернет-магазина. Несмотря на не совсем техническую сторону этого вопроса (обычно это набор статических HTML-файлов), справочная часть Интернет-магазина очень важна и имеет непосредственное влияние на продажи.

Для того чтобы избежать путаниц, составляется концепция сайта и список правил, по которым формируются имена функций, файлов, переменных, констант и т. д. Кроме того, для организации работы над сайтом применяются системы контроля версий, такие как CVS, SourceSafe.

Если приложение больше, чем "Hello World", то, как правило, оно состоит из групп функций, каждая из которых является частью общей функциональности. Группы функций, выполняющие определенную работу, целесообразно выносить в отдельные файлы, таким образом разделяя приложение на модули.

Использование отдельных файлов для хранения исходного кода позволяет:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.