скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Четырехтактный дизель для грузового автомобиля


3. Расчет кинематики двигателя

3.1 Выбор l и длины LШ шатуна

Величина отношения радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно была принята (по прототипу ЯМЗ-236) в тепловом расчете l = 0,264. При этих условиях

LШ = R/l = 60/0,264 = 227 мм.

3.2 Перемещение поршня

Расчет производится аналитически через каждые 30° угла поворота коленчатого вала.

Угловая скорость вращения коленчатого вала

w = p*n/30 = 3,14*2200/30 = 230,266 рад/с.

3.3 Скорость поршня

w*R/М = 230.266*0,06/0.4=34.54 мм

w*Rl/ (М*2) =230.266*0.06*0.264/ (0.4*2) =4.66мм

3.4 Ускорение поршня

w2R/М=230.2662*0.06/100=31.81мм

w2Rl/М=230.2662*0.06*0.264/100=8.589мм

j м = w2R (1+l) =230.2662*0.06 (1+0.264) =4040.31 м/с2

j = - w2R (1+1/8l) =2331.55 м/с2.

Расчетные данные сведены в таблицу.

0 0 0 0 0 1,264 4011,936
10 0,019172534 0,115035 0 3,019369 1,232887 3913,182
20 0,075748446 0,454491 3,019369 5,89078 1,141928 3624,481
30 0,166974596 1,001848 5,89078 8,477552 0,998025 3167,733
40 0,288494777 1,730969 8,477552 10,66439 0,811888 2576,931
50 0,43467317 2,608039 10,66439 12,36534 0,596944 1894,702
60 0,599 3,594 12,36534 13,5287 0,368 1168,032
70 0,77453879 4,647233 13,5287 14,13866 0,139784 443,6757
80 0,954371535 5,726229 14,13866 14,21337 -0,07443 -236,243
90 1,132 6,792 14,21337 13,8 -0,264 -837,936
100 1,301667891 7,810007 13,8 12,96732 -0,42173 -1338,56
110 1,458579077 8,751474 12,96732 11,79686 -0,54426 -1727,47
120 1,599 9,594 11,79686 10,3736 -0,632 -2005,97
130 1,720248389 10,32149 10,3736 8,777488 -0,68863 -2185,71
140 1,820583663 10,9235 8,777488 7,076543 -0,7202 -2285,92
150 1,899025404 11,39415 7,076543 5,322448 -0,73403 -2329,8
160 1,955133688 11,7308 5,322448 3,548976 -0,73746 -2340,69
170 1,98878804 11,93273 3,548976 1,773321 -0,73673 -2338,38
180 2 12 1,773321 1,24E-15 -0,736 -2336,06
190 1,98878804 11,93273 1,24E-15 -1,77332 -0,73673 -2338,38
200 1,955133688 11,7308 -1,77332 -3,54898 -0,73746 -2340,69
210 1,899025404 11,39415 -3,54898 -5,32245 -0,73403 -2329,8
220 1,820583663 10,9235 -5,32245 -7,07654 -0,7202 -2285,92
230 1,720248389 10,32149 -7,07654 -8,77749 -0,68863 -2185,71
240 1,599 9,594 -8,77749 -10,3736 -0,632 -2005,97
250 1,458579077 8,751474 -10,3736 -11,7969 -0,54426 -1727,47
260 1,301667891 7,810007 -11,7969 -12,9673 -0,42173 -1338,56
270 1,132 6,792 -12,9673 -13,8 -0,264 -837,936
280 0,954371535 5,726229 -13,8 -14,2134 -0,07443 -236,243
290 0,77453879 4,647233 -14,2134 -14,1387 0,139784 443,6757
300 0,599 3,594 -14,1387 -13,5287 0,368 1168,032
310 0,43467317 2,608039 -13,5287 -12,3653 0,596944 1894,702
320 0,288494777 1,730969 -12,3653 -10,6644 0,811888 2576,931
330 0,166974596 1,001848 -10,6644 -8,47755 0,998025 3167,733
340 0,075748446 0,454491 -8,47755 -5,89078 1,141928 3624,481
350 0,019172534 0,115035 -5,89078 -3,01937 1,232887 3913,182
360 0 0 0 -4,3E-15 1,264 4011,936

Диаграмма перемещения поршня.

Диаграмма скорости поршня.

Диаграмма ускорения поршня.


4. Динамический расчет

4.1 Исходные данные

Все данные приняты из предыдущих расчетов, а так же согласно прототипу двигателя [2].

конструктивная масса поршневой группы

конструктивная масса шатуна

конструктивная масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов

4.2 Расчет усилий в кривошипно-шатунном механизме

4.2.1 Силы давления газов

Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса

Поправка Брикса

где Мs - масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштаб развернутой диаграммы

Давлений и удельных сил Мр=0,05МПа; полных сил Мр= Мр∙Fn=0,05∙13,9=0,695Н в мм, угла поворота кривошипа Мφ=3˚ в мм, или

 в мм.

где ОВ - длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.

По развернутой диаграмме через каждые 30˚ угла поворота кривошипа определяем значения ΔРГ и заносим в таблицу 6.

4.2.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

Масса поршневой группы

;

Масса шатуна

;

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов

;

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца

;

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа

;

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение

Массы, совершающие вращательное движение


4.2.3 Удельные и полные силы инерции

Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс

Центробежная сила инерции вращающихся масс

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа

4.2.4 Удельные суммарные силы

Удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца

Удельная нормальная сила

Значение tgβ определяем по таблице [1. табл.8.2.] для λ=0,264.

Удельная сила, действующая вдоль шатуна

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.