скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ объема выработанной продукции и пути его увеличения

Теперь посмотрим взаимосвязь объемов производства и реализации продукции. Темпы роста реализации в 2003 г. (196%) превышают темпы роста производства (169%) на 27%. Это свидетельствует о некотором сокращении остатков нереализованной продукции на складах предприятия. В 2004 г. темп роста реализации на 2% (157% - 155%) меньше, чем темп роста производства продукции.

Кроме абсолютного прироста, динамику производства и реализации продукции предприятия характеризуют также такие показатели, как темп прироста и абсолютный размер 1% прироста.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции рассчитывается по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Рассчитаем темп роста (прироста) по формуле среднегеометрической взвешенной:

Таким образом, получаем следующие показатели:

·            среднегодовой темп роста производства — 1,6289 или 162,89%

·            среднегодовой темп прироста (Тр – 100%)— 62,89%

·            среднегодовой темп роста реализации — 1,743 или 174,30%

·            среднегодовой темп прироста — 74,30%

Из полученных данных видно, что среднегодовой темп прироста производства весьма значителен – 62,89%. Прирост объема реализации продукции также внушителен: 74,30%. В итоге, среднегодовой рост объема реализации превышает рост производства на 11,41%. Это положительно характеризует работу как сбытового, так и производственного участков ООО «Алтоир». То есть, можно сделать вывод, что хорошо были задействованы и производственные мощности, и персонал предприятия. Также на должный уровень поставлена маркетинговая деятельность организации.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает структура продукции. Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту или по номенклатуре.

При формировании структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Увеличение объема производства и реализации по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей производится способом цепной подстановки (табл. 24), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции.

Данные графы 5 получены умножением показателя графы 4 по каждому виду на коэффициент производства продукции 2004 года в целом по предприятию в условно-натуральных единицах: 21117/13117 = 1,6.

Таблица 24

Структура товарной продукции ООО «Алтоир»

Вид продукции Объем производства единиц продукции Товарная продукция в ценах 2003 года, тыс. руб. Измен. товарной прод. за счет структ. тыс. руб.
2002 2003 2004 2003 в 2004 при структуре 2003 2004
1 2 3 4 5 6 7 8
Мебель офисная 8687 9531 13504 10484,7 16775,52 14855 -1920,52
Мебель корпусная 1564 3586 7613 2869 4590,4 6090,5 1500,1
ИТОГО 10521 13117 21117 13353,7 21365,92 20945,5 -420,42

Если бы предприятие равномерно увеличило выпуск всех видов продукции и сохранило бы структуру 2003 года, то общий объем производства в ценах 2003 составил бы 21365,92 тыс. руб. При фактической структуре он составляет 20945,5 тыс. руб. То есть, наблюдается изменение в отрицательную сторону на 420,42 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля менее дорогой продукции в общем объеме выпуска.

Далее проведем анализ ритмичности предприятия работы предприятия.

Ритмичность это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности — определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более базового уровня.

Исчислим значение этого показателя по данным таблицы 25.

Коэффициент ритмичности по данным 2003 и 2004 году будет равен:

Критм = 25,7 + 23,4 + 24,2 + 24,6 = 97,9%.

То есть, можно сделать вывод об относительно ритмичной работе предприятия. Это характеризует предприятие с положительной стороны, т.к. говорит о своевременности выпуска продукции; все заказы и заявки выполняются в срок.

Таблица 25

Ритмичность выпуска продукции по кварталам

Квартал Выпуск продукции, тыс. руб. Удельный вес продукции, %
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2003 г. 2004 г.
Первый 2010,3 3521,3 5387,6 26,4 25,7
Второй 1920,1 3120,8 5230,4 23,4 25
Третий 1720,6 3230,5 5169,1 24,2 24,7
Четвертый 2237,5 3481,1 5158,4 26 24,6
Итого за год 7888,5 13353,7 20945,5 100 100

Также можно посчитать коэффициент вариации. Он определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.