скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ объема выработанной продукции и пути его увеличения

В 2004 г. мы наблюдаем снижение внереализационных расходов на 71,6 тыс. руб. по сравнению с 2003 г. Остальные показатели увеличиваются. В итоге балансовая прибыль составила 1199,1 тыс. руб. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия равна 915,1 тыс. руб. По сравнению с 2002 г. этот показатель на 570,9 тыс. руб. больше, а по сравнению с 2003 г. на 634,8 тыс. руб. В относительном измерении и чистая, и балансовая прибыль увеличилась в 2004 г. по сравнению с 2003 г. более, чем в три раза: 326,47% и 332,16% соответственно.

Для анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия используют показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

В таблице 21 рассчитаны три вида рентабельности. По показателю рентабельности производства можно заметить, что он снизился на 4,77% к 2003 г. и составил 3,13%, а в 2004 г. достиг отметки в 6,83% (т.е. увеличился на 5,7%). При этом и балансовая прибыль, и себестоимость продукции возросли, а в 2003 г. наблюдалось снижение балансовой прибыли и увеличение себестоимости. В общем по данному показателю можно сделать вывод, что он находится на среднем уровне.


Таблица 21

Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Алтоир»

Показатели 2002 г. 2003 г. Отклонение 2004 г. Отклонение

Прибыль от реализации,

тыс. руб.

623,8 700,4 76,6 1352,1 651,7
Балансовая прибыль, тыс.руб. 442,9 361,0 -81,9 1199,1 838,1
Выручка от реализации,тыс.руб. 6230,6 12217,0 5986,4 18900,1 6683,1
Себестоимость продукции, тыс. руб. 5606,8 11516,6 5909,8 17548 6034,1
Стоимость ОПФ, тыс.руб. 263 350 87 919 569
Рентабельность производства, % 7,9 3,13 -4,77 6,83 5,7
Рентабельность ОПФ, % 168,4 103,1 -65,3 130,5 27,4
Рентабельность продаж, % 10,01 5,7 -4,31 7,15 1,45

Рентабельность продаж также, как и рентабельность производства, снизилась в 2003 г. по сравнению с 2002 г. с 10,01% до 5,7%. Это произошло за счет увеличения выручки от реализации практически в два раза. В 2004 г. показатель рентабельности продаж достиг 7,15% (произошло увеличение на 1,45% по сравнению с 2003 г.).

Показатель эффективности основных средств находится на достаточно высоком уровне: в 2004 г. он составляет 130,5%, в 2003 г. – 103,1%, а в 2002 г. он был максимальным и составлял 168,4%.

Итак, основное влияние на изменение показателей рентабельности оказал рост собственного капитала, увеличение объема реализации продукции при увеличении ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация его на более выгодных для предприятия условиях.


Глава 2 Анализ объема выработанной продукции и пути его

увеличения

2.1 Теоретические основы анализа объема выработанной

продукции и пути его увеличения

Объем выпуска и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

1) оценки степени выполнения плана реализации продукции и производственной программы;

2) оценки динамики выпуска и реализации продукции;

3) оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;

4) установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска;

5) количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции, разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция. Объекты анализа, предлагаемые Любушиным Н.П. представлены на рис. 1.


Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Перспективный анализ выпуска и реализации составляет содержание управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.

Ретроспективный анализ объема и структуры выпуска продукции Любушин Н.П. предлагает проводить в несколько этапов:

1. Изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции.

2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

3. Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.

4. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия.

Этап 1. Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции проводится с помощью показателей: базисных темпов роста; цепных темпов роста; среднегодовых темпов роста (прироста).

Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются валовая, товарная, реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях, а также выпуск продукции в натуральных показателях.

Этап 2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

В условиях командно-административной экономики анализ выполнения плана являлся формой контроля за деятельностью предприятия со стороны государства в лице вышестоящих организаций. В настоящее время, когда предприятие разрабатывает планы самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, госзаказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить: степень выполнения договорных обязательств; качество планирования; качество менеджмента.

В то же время планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д.

Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала. Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

Этап 3. Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.

Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.