скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО "Домовой"

Расчет изменения прибыли (убытка) отчетного периода за счет объема реализованной продукции строка 1.2:

2317070

  Проб = (----------- - 1)*221808 = 23424 млн. руб.

2095749

Расчет изменения прибыли (убытка) отчетного периода за счет уровня затрат на один рубль реализованной продукции строка 1.3:

1873941 2216872

 Прз= (----------- - ----------)*2317070 = -145034 млн. руб.

2095749 2317070

Обозначения в таблице 1.4.:

П отч - прибыль (убыток) в отчетном периоде;

П баз - прибыль (убыток) в базовом периоде (обычно предыдущего периода либо по плану). В курсовой работе — предыдущий период;

Протч и Прбаз - соответственно отчетная и базовая прибыль от реализации товаров, продукции, работ и услуг; 

D Проб - изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг за счет изменения объема реализованной продукции;

D Прз - изменение прибыли от реализации за счет изменения уровня затрат на один рубль реализованной продукции;

DПрц - изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения цен на реализованную продукцию;

П опер отч, П опер баз - соответственно отчетная и базовая прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов;

Пвнотч, Пвнбаз - соответственно отчетная и базовая прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов.

Прибыль отчетного периода по сравнению с предыдущим увеличилась на 34046 млн. руб., данное увеличение произошло, главным образом, за счет прибыли от реализации продукции, которая увеличилась на 40591 млн. руб.

На увеличение прибыли от реализации продукции оказали влияние следующие факторы: изменение цен на реализованную продукцию, изменение объема реализованной продукции, изменение уровня затрат на один рубль реализованной продукции.

Влияние изменения цен на реализованную продукцию: фактор оказал положительное влияние на увеличение прибыли от реализации продукции, т.е. увеличил ее на 162201 млн. руб., т.к. цены на реализованную продукцию увеличились в отчетном периоде.

Влияние изменения объема реализованной продукции: фактор оказал положительное влияние на увеличение прибыли от реализации продукции, т.е. увеличил ее на 23424 млн. руб., т.к. объем реализованной продукции увеличился в отчетном периоде.

Влияние изменения уровня затрат на один рубль реализованной продукции: фактор оказал отрицательное влияние на прибыль от реализации продукции, т.е. уменьшил ее на 145034 млн. руб., т.к. затраты на один рубль реализованной продукции увеличились в отчетном периоде, что уменьшает прибыль.

Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью, в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменения договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.

Прибыль отчетного периода, также увеличилась за счет прибыли от операционных доходов и расходов на 15957 млн. руб., но прибыль от внереализационных доходов и расходов уменьшила ее на 22502 млн. руб.

Для определения направлений поиска резерва увеличения прибыли необходимо рассмотреть некоторые факторы, влияющие на ее получение, которые классифицируют по различным признакам.

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения (объемов средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и т.д.). Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения (повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.). К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и т.д.

Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.

Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции – один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности.

Размер прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности работы предприятия зависит и от объема выручки от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

На данном предприятии наблюдается положительная тенденция увеличения прибыли. Для поддержания данной ситуации и увеличения прибыли в дальнейшем необходимо:

- сокращать себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, управленческие расходы, расходы на реализацию, т.к. данные показатели увеличились в отчетном году по сравнению с предыдущем;

- сокращать расходы по операционным и внереализационным операциям;

- увеличивать объем производства и реализации продукции;

- уменьшая количество готовой продукции на складах;

- выпускать продукцию, пользующуюся массовым спросом.

2 Анализ финансового состояния организации

Финансовое состояние организации - это экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Оно выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию (товары, работы и услуги), кредитов банков и займов, временно привлеченных свободных средств специальных фондов.

Финансовое состояние может быть:

- устойчивым;

- неустойчивым (предкризисным);

- кризисным.

Способность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Финансовая устойчивость организации – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять сбалансированность активов и пассивов, доходов и расходов, денежных потоков в изменяющейся внутренней и внешней среде. Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. При этом предприятие должно обладать гибкой структурой капитала.

При проведении экономического анализа следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния». Финансовый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом финансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, себестоимости продукции, реализации и некоторые другие вопросы. Анализ финансового состояния – это часть финансового анализа.

Различают внутренний и внешний анализ финансового состояния организации.

Внутренний анализ осуществляется для нужд управления предприятием. Его результаты используются для планирования, контроля и прогноза финансового состояния.

Внешний анализ производится всеми субъектами анализа, использующими публикуемую информацию. Содержание такого анализа определяется интересами собственников финансовых ресурсов и контролирующих органов.

Основными задачами как внутреннего, так и внешнего анализа являются:

- общая оценка финансового положения организации;

- изучение соответствия между имуществом и обязательствами, рациональности размещения капитала и эффективности его использования;

- соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины;

- определение ликвидности и финансовой устойчивости организации;

- прогнозирование устойчивости финансового состояния.

Для решения этих задач выполняется оценка:

- динамики состава и структуры активов организации (имущества), их состояния и движения;

- динамики состава и структуры пассивов организации (капитала и обязательств), их состояния и изменения;

- наличия, структуры и изменения внеоборотных активов; причин и последствий их изменения;

- наличия, структуры оборотных активов в сферах производства и обращения; причин и последствий их изменения;

- платежеспособности и ликвидности организации и оценка ликвидности баланса;

- абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, изменения их уровня;

- эффективности использования активов организации и окупаемости инвестиций.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации.

Анализ финансово-экономического состояния организации проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов (методологии), позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.

Анализ абсолютных показателей (чтение баланса) - это изучение данных, представленных в бухгалтерской отчетности: определяется состав имущества организации, структура финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, оценивается размер заемных средств, объем выручки от реализации продукции (работ, услуг), размер прибыли и др.

Горизонтальный (временной) анализ - это сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить темпы роста (прироста).

Вертикальный (структурный) анализ проводится с целью определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом).

Трендовый (динамический) анализ основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определении тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя без учета случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда проводится перспективный, прогнозный анализ.

Ведущим методом анализа финансово-экономического состояния является расчет финансовых (аналитических) коэффициентов, необходимый различным группам пользователей: акционерам, аналитикам, менеджерам, кредиторам и др. Анализ таких коэффициентов (относительных показателей) - это расчет соотношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение их взаимосвязей.

Известны десятки относительных показателей, но для удобства пользования они объединены в несколько групп:

- ликвидности;

- платежеспособности;

- финансовой устойчивости;

- интенсивности использования ресурсов;

- деловой активности;

- характеристика структуры имущества.

Источниками информации для проведения анализа финансового состояния организации являются: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), отчет об изменении капитала (форма 3), отчет о движении денежных средств (форма 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5) и отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).

1. Анализ финансово-экономического состояния организации начинается с изучения бухгалтерского баланса, его структуры, состава и динамики.

Статьи актива располагают в зависимости от степени ликвидности (подвижности) имущества, т.е. от того, насколько быстро данный вид актива может приобрести денежную форму. Разделы актива баланса также строятся в порядке возрастания ликвидности.

Оборотные активы более ликвидны, чем внеоборотные. Это обусловлено тем, что внеоборотные активы представляют ту часть имущества организации, которая не предназначена для продажи, а постоянно используется для производства, хранения и транспортировки продукции. Оборотные активы участвуют в постоянном цикле превращения их в денежные средства.

Анализ финансово-экономического состояния организации следует начинать с общей характеристики состава и структуры актива баланса (имущества). Анализ актива дает возможность установить основные показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность организации.

С помощью горизонтального (временного) и вертикального (структурного) анализа можно получить наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре актива, а также динамике этих изменений.

Анализ динамики капитала позволяет установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего капитала и отдельных его видов. Показатели структурной динамики отражают долю участия каждого вида капитала в общем его изменении, и их анализ позволяет сделать вывод о том, какие активы вложены во вновь привлеченные финансовые ресурсы или какие активы уменьшились за счет оттока финансовых ресурсов.

Изучим состав и структуру имущества организации. Сделаем выводы об их изменении за отчетный период (таблица 2.1). Источник информации - форма № 1 «Бухгалтерский баланс».

Таблица 2.1 - Анализ наличия, состава и структуры активов организации

Актив баланса

На начало

периода

На конец

периода

Изменение

Темп

роста,

%

Сумма,

млн.

 руб.

Уд.

вес,

%

Сумма,

млн.

руб.

Уд.

вес,

%

Суммы,

млн.

руб.

Уд.

веса,

проц.

 пункт.

А 1 2 3 4 5 6 7
1.Внеоборотные активы 239160 28,1 530240 40 291080 11,9 221,7
1.1 Основные средства 146500 17,2 377080 28,5 230580 11,3 257,4
1.2 Нематериальные активы 29660 3,5 90160 6,8 60500 3,3 304
1.3 Доходные вложения в материальные ценности 0 0 0 0 0 0 0
1.4 Вложения во внеоборотные активы 63000 7,4 63000 4,8 0 -2,6 100
1.5 Прочие внеоборотные активы 0 0 0 0 0 0 0
2 Оборотные активы 612377 71,9 794283 60 181906 -11,9 129,7
2.1 Запасы и затраты 156350 18,4 232475 17,6 76125 -0,8 148,7
2.1.1 Сырье, материалы и другие активы 63300 7,4 141255 10,7 77955 3,3 223,2
2.1.2 Животные на выращивании и откорме 0 0 0 0 0 0 0
2.1.3 Незавершенное производство и полуфабрикаты 16130 1,9 15000 1,1 -1130 -0,8 93
2.1.4 Расходы на реализацию 0 0 0 0 0 0 0
2.1.5 Готовая продукция и товары для реализации 38370 4,5 38370 2,9 0 -1,6 100
2.1.6 Товары отгруженные 0 0 0 0 0 0 0
2.1.7 Выполненные этапы по незавершенным работам 0 0 0 0 0 0 0
2.1.8 Расходы будущих периодов 38550 4,5 37850 2,9 -700 -1,6 98,2
2.1.9 Прочие запасы и затраты 0 0 0 0 0 0 0
2.2 Налоги по приобретенным активам 5820 0,7 20783 1,6 14963 0,9 357,1
2.3 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 110680 13 110900 8 220 -4,6 100,2
2.4 Расчеты с учредителями 0 0 0 0 0 0 0
2.5 Денежные средства 264427 31,1 326325 24,6 61898 -6,5 123,4
2.6 Финансовые вложения 75100 8,8 103800 7,8 28700 -1 138,2
2.7 Прочие оборотные активы 0 0 0 0 0 0 0
Баланс 851537 100 1324523 100 472986 - 155,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.