Контрольная работа: Методы и модели в экономике
Таблица 1- Общий вид транспортной матрицы
Пункты производства, i | Пункты потребления, j | Объем производства | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 6 | 8 | 4 | 2 | 10 |
2 | 5 | 6 | 9 | 8 | 10 |
3 | 4 | 2 | 3 | 8 | 15 |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 |
Объем потребления (спрос) | 5 | 8 | 15 | 20 | 48 |
Найдем опорный план транспортной задачи методом северо-западного угла (табл. 2).
Таблица 2 Транспортная матрица с опорным планом северо-западного угла
Пункты производства, i |
Пункты потребления, j | Объем производства | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 |
6 5 |
8 5 |
4 - |
2 - |
10/5/0 |
2 |
5 - |
6 3 |
9 7 |
8 - |
10/7/0 |
3 |
4 - |
2 - |
3 8 |
8 7 |
15/7/0 |
4 |
0 - |
0 - |
0 - |
0 13 |
13/0 |
Объем потребления | 5/0 | 8/3/0 | 15/8/0 | 20/13/0 | 48 |
Опорный план , найденный методом северо-западного угла имеет вид:
(ед. груза) или = (5; 5; 0; 0; 0; 3; 7;0;0;0;8;7;0;0;0;13).
Целевая функция, выражающая общие затраты на перевозку, будет иметь вид: (ден. ед.).
Итерация 1.
Шаг 1.1. Вычисление потенциалов
6 5 |
8 5 |
4 - |
2 - |
u1=0 |
|
5 - |
6 3 |
9 7 |
8 - |
u2=2 |
|
4 - |
2 - |
3 8 |
8 7 |
u3=8 |
|
0 - |
0 - |
0 - |
0 13 |
u4=16 |
|
v1=6 |
v2=8 |
v3=11 |
v4=16 |