скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКнига: У.Дж. Кинг "Неписанные законы инженерной практики"

5.         Совершенно невозможно всех оставить довольными, если выбрать одну позицию из целого ряда противоположных точек зрения, изложив все происходящие факты. Но потом, когда все изложено, вся информация перед Вами, выносите категорическое решение, нисколько не заботясь о том, не наступили ли Вы кому-нибудь на ногу этим решением. Может случиться, что все представители различных взглядов останутся недовольными, если начальник будет лавировать между отдельными самолюбиями и т.п. при разрешении какого-либо вопроса.

Ниже приведены критерии, которые могут помочь найти линию поведения при решении технической проблемы при неполной информации по данному вопросу.

Следует принять во внимание:

1.         Ускорит ли данное мероприятие цикл обработки, снизит ли простой?

2.         Является ли оно честным и справедливым?

3.         Находится ли оно в соответствии с установившейся технологией и методами производства? Были ли такие прецеденты в прошлом? Для отклонения от установившихся приемов работы всегда должны быть серьезные основания.

4.         Находится ли это решение в соответствии с предшествовавшими мероприятиями в этой или другой областях? Даже основательный мотив к изменению курса технических мероприятий не сможет предотвратить возникновение неблагоприятных мнений: Вас обвинят в непостоянстве решений, неустойчивости, что это скоропалительный учет фактов, побудивших вынести то или иное решение, выходящее из обычных рамок. При всех случаях и всеми имеющимися в Вашем распоряжении средствами отстаивайте законность и правильность мероприятий, когда Вы в этом твердо уверены.

5.         Надо точно взвесить, каковы шансы за и против. Необходимо ясно себе представлять, какие выгоды могут представиться при всех вариантах предпринимаемых решений, и какой можно понести урон при неудаче. Очень часто можно найти такое решение, которое  позволило бы при ощутимых выгодах в случае удачи не потерпеть большого урона в случае неудачи. Недопустимым является, чтобы страх сделать ошибку парализовал всякую инициативу. Тот, кто не рискует, ничего не выигрывает. Куда более здравым является допускать всегда возможность совершения ошибки, иногда рисковать. Очень мало бывает ошибок, которые не учат ничему. Всякая ошибка прибавляет опыт.

В заключение скажем, что сущность в отстаивании своего убеждения включает в себя мужество поступать так, как это диктуют Вам Ваши убеждения, технические и моральные, невзирая на возможность критики, или необходимость в объяснении своих поступков. Многие, кажущиеся запутанными положения, становятся ясными после того, как удается установить голые факты, лежащие в основе данной ситуации. Отсюда вытекает смелый вывод: если Ваши соображения стоящие, надо выдвигать их, не заботясь о том, что их немедленно придется защищать от чьих-либо нападок. Если же они не верны, следует их немедленно исправить вместо того, чтобы стараться замаскировать их вымышленными объяснениями и т.п.


ЧАСТЬ 3

ЧИСТО ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРА

Вся важность анализа черт нашего личного характера и поведения по отношению к окружающим следует из приведенной выдержки из книги Гоу «Основы поведения инженера», вышедшей в 1932г. в Нью-Йорке.

«При недавно произведенном анализе причин увольнения 4000 ИТР выяснилось, что только 38% было уволено вследствие некомпетентности в технических вопросах, а остальные 62% - из-за неуживчивости, неумения сработаться с коллективом».

Тем не менее, 99% всего времени в высшем учебном заведении затрачивается на приобретение чисто технических знаний.  Но в последние годы сильно увеличилась тенденция обращать внимание при обучении инженерно-технического персонала на приобретение ими необходимых качеств характера с точки зрения увеличения отдачи этими работниками производству.

Несомненно, что относительно хорошо образованный и умеренно знающий техник с хорошим характером и приятным обращением принесет в десять раз больше пользы на своем предприятии, чем высокоумный инженер, одержимый капризами или драпирующийся в тогу гордого одиночества. Это значит, что в значительной организации можно работать, успешно преодолевая все стоящие перед Вами препятствия, только лишь в добром сотрудничестве с товарищами по работе. А возможность такого сотрудничества в большей степени, чем от чего-либо иного, зависит от «личного фактора».

Поднимаемый вопрос о личном характере, несомненно, очень широк. О нем писали и пишут, его обсуждали и обсуждают с общественной, этической и религиозной точек зрения. Приведенные ниже «законы» выведены на основе многократно проведенных и повторяющихся наблюдений и написаны с чисто практической точки зрения о качествах инженера, удовлетворяющего высоким запросам.

Законы характера и личности

Одной из основных личных черт должно быть умение ладить с людьми всякого сорта. Это довольно широкое обобщение личных качеств, но оно обнимает собой то, что является первейшим требованием к любому работнику производственного организма. Эта способность может быть достигнута различными путями. Но, в общем, она основывается на широком, сердечном дружелюбии ко всем людям. Следующие законы являются более углубленными и частными элементами этого «золотого правила»:

1.         Воспитывайте в себе правило оценивать хорошие качества людей в большей степени, чем учитывать их недостатки.

2.         Не позволяйте себе проявлять нетерпение и раздражение по малейшему поводу. Некоторые люди обладают неприятной способностью раздражаться по малейшему поводу, не обладая ни малейшей выдержкой.

3.         Не проявляйте недовольства или обиды по отношению к человеку, с которым Вы разошлись мнениями по принципиальному вопросу. Всегда будьте на принципиальной высоте и отбрасывайте все личное.

4.         Воспитывайте в себе привычку учитывать чужие стремления и интересы.

5.         Не выпячивайте чрезмерно своих собственных интересов. Ваши помощники и товарищи всегда будут печься о Ваших интересах, если Вы подчеркнуто будете пренебрегать своими интересами из альтруистических соображений. Гораздо мудрее отдавать свои силы выполнению работы или обучению своих людей, чем затрачивать время на улаживание своих личных дел. Не бойтесь, что Вас обойдут. Единственная возможность не получить поощрения за дело, выполнение которого обязательно должно сопровождаться таковым – это добиваться этого поощрения чересчур явно и рьяно.

6.         Сделайте себе правилом помогать своим товарищам при всяких обстоятельствах. Даже в том случае, когда Вы не получите от таких поступков никакого внутреннего удовлетворения – это очень хорошее помещение капиталов. Деловой мир требует сотрудничества и коллективной работы всех сотрудников предприятия. Гораздо умнее и приятнее доброжелательно и чистосердечно поддерживать такое сотрудничество. Это поможет Вам в выполнении Ваших собственных обязанностей.

7.         В особенности будьте внимательны к тому, чтобы быть справедливым во всех случаях. Это означает гораздо больше, чем проявить справедливость в том случае, когда этой справедливости кто-нибудь добивается у Вас. Все мы зачастую бессознательно бываем несправедливы просто потому, что обычно не рассматриваем вопроса с точки зрения другого своего товарища по работе. А это совершенно необходимо для того, чтобы интересы этого сотрудника были должным образом и справедливо защищены.

Например, часто ругают рабочего, не выполнившего задание. А не менее часто оказывается, что виноват не он, а мастер, который не обеспечил этого работника инструментом. Если Вы обладаете какими-либо личными или служебными преимуществами, или Ваше служебное положение позволяет серьезно повредить кому-нибудь, всегда не забудьте «посмотреть назад», т.е. вспомнить о том, что и кто Вы были … лет тому назад, это поможет Вам быть справедливым и честным.

8.         Не держите себя на работе слишком серьезно. Нормальная доза здорового юмора при непрестанном контроле над собой в этом направлении, куда больше подходит начальнику, чем хронически нахмуренная озабоченная физиономия, или повышенная важность, проистекающая из преувеличенного сознания собственных достоинств или значимости своего положения на службе.

Гораздо лучше для Вашего кровяного давления и нормального состояния всего Вашего отдела, бюро или цеха, если Вы будете смеяться в трудные моменты, чем устанавливать трагическую обстановку тяжелейшего несчастья, как только дела принимают затруднительный оборот. Короче говоря, в серьезных делах надо быть серьезным. Надо в этих случаях, как правило, держаться с серьезным достоинством. Но гораздо больше вреда, чем пользы принесет, если Вы будете насаждать вокруг себя давящую, тяжелую и похоронную атмосферу.

9.         Обязательно искренне и сердечно здоровайтесь с людьми. Конечно, искренняя сердечность возникает самопроизвольно. Не следует ее вызывать притворно, но не нужно ее и сдерживать. Все мы знаем и запоминаем людей, которые проходят мимо, не узнавая нас. Пусть это объясняется их чрезмерной занятостью, но мы никогда не избавимся от неприятного осадка, если нам придется с этими людьми столкнуться по делу.

Но заранее Вы испытываете внутреннее удовольствие, если Вам предстоит иметь дело с человеком, так приветливо относившемуся к Вам при последней встрече, как бы он ни был занят. Нам кажется, что большинство людей в этом отношении ощущают себя одинаково.

10.      Предоставьте остальным людям право сомневаться. Взаимное недоверие и подозрения порождают бесчисленное количество совершенно ненужных трений и затруднений, очень часто принимающих серьезный характер. Это общее явление, которое можно наблюдать среди всех классов и типов людей в США и за границей. Это порождается, в основном, плохим пониманием друг друга, невежеством и неблагородной тенденцией считать виновного человека виноватым в полной мере, пока он не докажет свою невиновность.

Несомненно, что такая установка очень удобна для многих. Но учтите, что если Вы будете рассматривать своего товарища как воплощенного негодяя, он всегда будет обращаться с Вами также.

С другой стороны, у Вас наладятся прекрасные взаимоотношения с товарищами и подчиненными, если Вы будете показывать им, что считаете их такими же разумными и порядочными людьми, каким Вы считаете самого себя.

Это следует делать тогда, когда они таковыми являются. Разумеется, не следует становиться наивным простаком. Вы выигрываете гораздо больше, чем теряете, если будете считать своих сослуживцев порядочными людьми.

Не будьте слишком уступчивы

Разумеется, будет ошибкой стараться с любым человеком при всех обстоятельствах быть дружелюбным, по всякому вопросу соглашаться. Рано или поздно кто-нибудь использует это Ваше качество. Вы не устраните во всех случаях затруднения одной уступчивостью. Вы должны заработать уважение своих подчиненных, продемонстрировав свою готовность дать тому, кому следует хороший отпор, если он этого заслуживает. Еще Шекспир в «Гамлете» кратко выразил это в совете Полония, обращенном к сыну: «Остерегайся ссоры, но, поссорившись, веди себя так, чтобы твой противник стал тебя остерегаться». С другой стороны, вовсе не следует всеми способами избегать столкновений по принципиальным вопросам, в которых Вы уверены в своей правоте. Если же Вы чувствуете, что Вас побьют в споре, Вас обязательно побьют. Но старайтесь все время держаться в рамках дружеского соревнования. Если у Вас есть разногласия или противоречия с товарищами или сослуживцами, следует их разрешать между собой, а не идти к начальнику за посредничеством.

В Ваших взаимоотношениях с подчиненными неразумно доводить дружеские отношения до фамильярности: в результате произойдет падение дисциплины. Бывают случаи, когда лучшее, что Вы можете сделать для данного служащего и для завода – это рассчитать или снять с работы этого работника. Каждый из Ваших подчиненных должен знать, что если он заслужил быть выруганным, он получит заслуженное. На самую строгую дисциплину не будут обижаться до тех пор, пока она разумна, беспристрастна и справедлива. А в особенности, если она уравновешивается системой поощрений, компенсаций и наград (об этом подробно сказано в части «Неписанных законов»). Слабость и распущенность в руководстве людьми – бесполезная и вредная вещь. Если Вы не сможете преодолеть эту слабость, на Ваше место найдут человека, который сможет наладить крепкую дисциплину.

Рассматривайте собственную честность как свою важнейшую статью дохода

Если Вы хотите приобрести влияние на людей, едва ли есть что-либо более важное для Вас, чем чувство собственного достоинства. Уже это одно является достаточным  основанием того, что Вы стоите на достойной Вас этической высоте. Но помимо всех этических и моральных соображений, существуют прозаические, чисто деловые основания того, чтобы добросовестно поддерживать свою репутацию человека с честным характером.

Одной из поразительных особенностей любого технического бюро является то, что характер каждого работника поразительно быстро изучается всеми остальными. В удивительно короткое время каждый сотрудник изучен, оценен и помещен на соответствующую полочку. Все это делается с такой изумительной точностью и проницательностью, о которой сам объект классификации и изучения даже не подозревает. Это верно до такой степени, что человек становится просто смешным, если начинает позировать, или пытаться убедить других в том, что он лучше, чем на самом деле. Эмерсон говорит в таком случае: «Не говорите так громко, я Вас не слышу». На деле часто получается так, что человек гораздо лучше известен и понятен своему коллективу, товарищам, чем он разбирается в себе сам.

А потому Вам, как инженеру, подобает построить свое личное поведение (открытое и скрытое) на основании своих представлений о лучших нормах профессиональной этики. Это та этика, на основании которой Вы хотели бы, чтобы мир судил и ценил Вас.

Более того, соответствует здоровой морали и то, чтобы Вы оценивали других товарищей на основании таких же этических стандартов, несмотря на то, что Вас могут обмануть при этом. Это создает лучшую атмосферу в товарищеских и служебных отношениях. Навязчивый страх, боязнь того, что Вас могут обмануть – обычные черты второсортных и третьесортных личностей. Такая психология обычно ведет к тому, что человек становится в извращенную позу: считает себя невероятно умным, а на самом деле он просто пользуется своим низменным преимуществом перед своими, более возвышенного образа мыслей, деликатными товарищами. С другой стороны, подавляющее большинство высокопоставленных инженеров обычно имеют скрупулезно честное и справедливое, открытое и прямое обращение с людьми во всех случаях. Несомненно, большинство из них занимает сегодня свое высокое положение вследствие этой черты своего характера, являющейся одним из важнейших качеств первоклассного руководителя.

Неоценимым и неизбежно приходящим вознаграждением за бескомпромиссную честность является доверие доверие товарищей, подчиненных и людей посторонних. Все сделки в высшей степени упрощены и облегчены, когда слово человека крепко, как сталь, и все его мотивы выше подозрений. Доверие к Вам – это такое бесценное деловое качество, которое превышает всякое временное преимущество, достигаемое нечистыми делами.

Честность характера тесно связана с искренностью, тоже одним из крайне важных качеств. Ярко выраженная, выдающаяся искренность часто бывает источником исключительной силы и влияния некоторых людей. Особенно это относится к ораторам. Классическим примером был Авраам Линкольн. В любом человеке всегда оценят искренность, неискренность легко обнаруживается и учитывается.

Чтобы устранить даже видимость неправильного понимания автора статьи, он признает, что не каждый средний человек и, разумеется, средний инженер, вне всякого сомнения, является низким, бесчестным прохвостом. Несомненно, средний человек будет рьяно протестовать, если под сомнение будут ставить его личную честность и благопристойность. Пожалуй, эти протесты будут с некоторой точки зрения и справедливы, Но как прикажете расценивать эту «обычную» честность человека, способного вступить на путь компромисса при малейшем ущемлении его интересов? Рядовой человек пойдет на компромисс в любом подходящем случае, как только ему покажется хоть слегка неудобным жить по ранее принятым на себя обязательствам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.