скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКнига: У.Дж. Кинг "Неписанные законы инженерной практики"

Не отчитывайте своих работников в присутствии посторонних лиц, особенно при их собственных подчиненных. Это вредит их престижу и нормальному состоянию. Также будьте осторожны критиковать кого-либо за ошибку, которая является Вашим собственным промахом. Зачастую Вы можете получить такую резкую отповедь, что у Вас отпадет всякая охота отчитывать, советовать и предупреждать этого работника.

Интересуйтесь, что делают Ваши работники. Если начальник совершенно не интересуется тем, что делает его подчиненный, это совершенно обескураживает работника. Надо постоянно интересоваться ходом мыслей и работы своих людей.

Никогда не упускайте возможности поблагодарить или вознаградить человека за его работу. Ваша работа заключается не только в том, чтобы принуждать своих людей трудиться и критиковать их действия.

Первоклассный начальник не только отчитывает, но и возглавляет работу. Лучшая и наиболее благодарная часть Вашей работы – это ободрять, советовать, помогать и стимулировать своих работников. С другой стороны – не допускать мягкотелости. Будьте жесткими, когда того требуют обстоятельства. Острая критика и одергивание ставят человека на место. Но они приводят к раздражению и оскорблению, если все это слышит от Вас Ваш работник.

Всегда принимайте на себя полную ответственность за работу всех своих людей.

Не следует допускать, чтобы какое-либо взыскание или служебный разговор непосредственно падали на голову одного из Ваших служащих, минуя Вас. Вы облечены полной властью в своей группе, и Вы отвечаете за неудачи и успехи в ее работе.

Всеми мерами добивайтесь того, чтобы каждый из Ваших работников получал свое жалованье в том размере, на который он имеет законное право.

Это – прекрасная компенсация за хорошую работу инженера. Ходатайство о прибавке зарплаты следует подавать в случае:

1.         Выдающейся работы.

2.         Увеличения работы.

3.         Возросшего значения данного человека.

Включайте заинтересованных работников своего участка в списки лиц, приглашаемых на всевозможные совещания, встречи, приемы разных крупных специалистов и т.д.

Разумеется, в этом отношении надо знать меру. Но, в общем, такие приемы дают положительный результат.

Делайте все, что в Ваших силах, чтобы защитить интересы своих работников и их семейств, в особенности, если их постигла неприятность.

Не ограничивайте своего интереса к своим работникам узко служебными рамками. Если возможно, старайтесь облегчить положение своих работников. Например, если Вы посылаете служащего в командировку в его родной город, пошлите его в понедельник с тем, чтобы он мог воскресенье провести в кругу своей семьи. Это, разумеется, не должно вредить интересу дела. Подобные мелочи резко улучшают моральное состояние и создают удовлетворение от работы у Ваших служащих.

Начальник-надсмотрщик старого типа рассматривается теперь как тип близкий к Гиммлеру  и т.п. угнетателям. Рассматривайте своих подчиненных как товарищей по спортивной команде, а не как винтики машины.

В связи с этим, если Вы окончательно не довольны работой какого-либо сотрудника, следует вызвать его на откровенный разговор с целью выяснить, что собственно, мешает ему работать хорошо. Это не всегда бывает легко, и необходимо много такта, чтобы не обидеть и не обескуражить человека. Однако этот разговор совершенно необходим. Имейте в виду, что если, в конце концов, Вы решаете рассчитать работника, он непременно задаст Вам вопрос: «Зачем же Вы меня держали пять лет?», или «Почему Вы не научили меня, как исправить мои недостатки?» Запомните, если Вы рассчитываете человека за его незнание, это означает не только его неудачу, но свидетельствует и о Вашей неудаче.

Все, сказанное в этой статье, представляет собой список правил, исполнение которых должно стать обязательным для каждого инженера. Однако их придерживаются, к сожалению, не все.


ЧАСТЬ 2

ЛИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ТЕХНИКА

Каждый работник должен знать, как идут дела на его участке.

Это является хорошим правилом для хорошей организации работы. Однако, к сожалению, далеко не все следуют этому правилу. Также следует запомнить, что это золотое правило относится не только к Вашему помощнику или подчиненному, но и к Вам самому.

Разумеется, это относится только к крупным вопросам. Совершенно не следует вникать во все мелочи дел, которые ведут Ваши подчиненные. Такое вмешательство является даже недостатком, так как вызывает часто замедления в работе. Тем не менее, основным фактором является то, что чем лучше работник информирован, тем более эффективно он может трудиться.

Не пытайтесь все делать сами.

Это правило всегда всеми повторяется, но часто не выполняется. Пытаться все делать самому – плохо для себя, плохо для работы, плохо для Ваших подчиненных. Вы должны возложить ответственность на своих подчиненных даже тогда, когда Вы в состоянии охватить и провести всю работу сами. Не годится, чтобы так много зависело от работы одного лица. Более того, это не честно по отношению к Вашим подчиненным. Часто говорится, что работник должен так организовать свою работу, чтобы дело могло совершенно гладко идти целый месяц без него. Обычно применяется такой метод работы, когда тянешь весь груз сам, если Ваши подчиненные слишком молоды, либо слишком неопытны. Вы обязаны изучить и развивать своих людей – это часть Вашей работы. Это обучение включает в себя развитие инициативы, жилки изобретательства, зрелого смысла. Лучший путь к этому – возложить на молодых сотрудников всю тяжесть ответственности за работу вверенного им участка. Круг этой ответственности должен лимитироваться их личными способностями, и создаваемая личная ответственность молодого работника не должна быть такой, чтобы привести к серьезным неполадкам в работе всего предприятия.

Любой уважающий себя инженер будет обижен, если его станут опекать до такой степени, что он самостоятельно не может решить никакого пустякового вопроса.

С другой стороны, надо помнить, что мелочи не всегда пустяки, приходится иногда собирать расширенное техническое совещание, чтобы принять решение об удалении какого-нибудь болта в станочной конструкции, от работы которой зависит выполнение всей программы.

Можно заключить этот раздел пожеланием начальнику: на каждом участке должен стоять человек, обладающий соответствующими знаниями и опытом.

Занимаясь делом, умейте всегда выделить главное.

Так как никогда не хватит времени на все, надо учиться концентрировать внимание на главных вопросах. Важнейшими являются те вопросы, по которым Вам непосредственно придется отчитываться, за которые Вы непосредственно отвечаете. Если Вы четко не знаете, надо возможно скорее и четче установить границу и объем своей ответственности. Этим обязанностям и вопросам следует уделить большую часть своего времени. Лишь после этого займитесь остальными вопросами.

Следует придерживаться хорошего общего правила: никогда не следует брать на себя выполнение любого, самого малого дела, если это дело полагается исполнять другой службе предприятия. Исключение из этого правила надо делать тогда, когда другая служба не может обеспечить этого дела в нужный для Вашей работы срок. Например, если Ваше дело – постройка моторов, то будет ошибкой, если Вы станете конструировать приборы для измерения вибрации и прочности мотора. Есть специальные институты и лаборатории для этой цели.

При разрешении каких-либо специальных вопросов рекомендуется сначала предпринять такой дипломатический шаг: предложить этот вопрос разрешить какой-либо организации внутри своего предприятия. Лишь тогда, когда она распишется в своей беспомощности, следует приглашать консультантов из других фирм и заводов.

Практика получения исчерпывающей информации по всем вопросам, по которым встречаются затруднения в производстве основных и второстепенных изделий, всегда приносит выгоды. Особенно это выгодно и удобно на большом предприятии: тут имеются лаборатории и консультанты. Не приходится дополнительно платить гонорар представителям других организаций. В некоторых случаях имеет смысл ограничить свой личный круг работы теми вопросами, в которые Вы можете вложить свой особый талант, сноровку, опыт, или при знании которых Вы сможете приобрести какие-либо дополнительные знания или преимущества.

В производственном масштабе мы это наблюдаем повсеместно: одни фирмы, например, отказываются от производства совсем и занимаются исключительно сбытом продукции других фирм, эксплуатируя исключительно свои коммерческие способности: самолетостроительные заводы все более сужают круг своей продукции, предпочитая получать пропеллеры, нагнетатели, моторы и т.д. от других специализированных предприятий. Мало кто из нас имеет столь разнообразные способности, что может одновременно преуспевать больше, чем в одной или двух областях.

Воспитывайте в себе привычку сводить всякую проблему к простейшим элементам

Способность сведения относительно сложных проблем к основным элементам – это форма технической мудрости. Проистекает она из большого накопленного опыта. В этом отношении резко отличаются одни индивидууму от других: некоторые всегда «мутят воду», «не видят из-за деревьев леса» и т.д. Возможно, что подобную привычку в себе уничтожить, сразу не удается. Более того, некоторые люди не могут излечиться от привычки погружаться и теряться в море мелких деталей работы. Сделайте себе привычку соединять, сгущать, суммировать, упрощать имеющиеся в Вашем распоряжении факты, вместо того, чтобы усложнять, распространять, разветвлять и расщеплять все вопросы.

Многие совещания, например, представляют собой нескончаемые пререкания до тех пор, пока кто-нибудь не скажет: «Ну, джентльмены, это сводится попросту  к следующему…» или - «После всего, основным фактом остается то, что…». Или - «Можно согласиться, что основная точка зрения такова, что…».

Это свойство склада ума, которое позволяет человеку ухватиться за самый стержень вопроса, является одним из самых ценных качеств хорошего работника.

Не впадайте в панику при технических трудностях, не теряйте голову

Это - банальная истина. Тем не менее, подчас инженеры впадают в состояние крайнего возбуждения, граничащего с паникой, при самом незначительном производственном кризисе. Это в особенности относится к случаю плохих известий или какого-нибудь серьезного непредвиденного затруднения. Многие аварии и наполовину не столь опасны, как они кажутся в первый момент. Сделайте их стимулом для выправления производства для того, чтобы изменить создавшееся тяжелое положение.

Не игнорируйте тревожные признаки, но различайте всегда, что предвещает серьезные аварийные происшествия, а что – единичные мелкие случаи (выход из строя станка и т.п.) Важно получить информацию первому и реагировать на сигналы быстро, и сколь возможно, правильно. Это решение будет вынесено правильно тогда, когда имеешь максимум информации об аварийном случае. Эта информация должна всегда собираться у ответственных и авторитетных лиц.

Технические совещания не должны быть слишком многолюдными и чрезмерно узкими

Многие инженеры доводят свое отвращение к многолюдным совещаниям до какой-то мании. Попросту они считают, что никакое решение, вынесенное на многолюдном совещании, не имеет ценности. Действительно, большие совещания обычно приводят к тому, что дискуссируемый вопрос расплывается, и члены совещания обсуждают одновременно целый ряд разнообразных точек зрения на вопрос. Эти точки зрения обычно бывают более или менее поверхностными. Однако, все в руках председателя совещания. Требуются незаурядные способности для того, чтобы не допустить пустых разглагольствований и повторений. Основными обязанностями председателя являются: собрать все факты, непосредственно относящиеся к разбираемому предмету, расположить их в логической последовательности и добиться согласия членов совещания путем:

а) выяснения общей оценки выдвинутых предложений;

б) голосования;

в) внесения окончательного решения, обобщая все результаты прений.

При отсутствии компетентного председателя техническое совещание легко может выродиться в бесконечные пререкания. Опасность в этом отношении тем более, чем многолюднее совещание.

Малочисленные совещания из трех человек, обычно эффективны в деле разрешения узловых проблем и вопросов программ. Однако они имеют большой недостаток вследствие того, что на этих совещаниях могут не присутствовать представители всех имеющихся по разбираемому вопросу мнений. Отсюда возможны ошибки и вынесение половинчатых, не охватывающих вопросов целиком, решений. Это произойдет вследствие того, что не взвешены все мнения  и не учтены все факты, имеющиеся по данному вопросу. Помимо технических ошибок, решения подобных совещаний могут вызвать недовольство и оппозицию тех лиц, чьи мнения не были учтены. Вспомните исторический пример. В значительной степени войны за независимость США от Англии возникли из-за того, что колонии в Северной Америке не были представлены в Британском парламенте.

Несомненно, в известных случаях нет необходимости собирать многолюдные собрания: когда существует полная информированность о рассматриваемом вопросе у немногих лиц. Но, во всяком случае, уместно всегда обеспечить присутствие того лица, в чьем непосредственном ведении находится обсуждаемый участок работы.

Прекрасный метод для того, чтобы при проведении в жизнь намеченного мероприятия избежать серьезных трений и возражений, собирать для решения вопроса узкие совещания с обязательным присутствием всех тех лиц, на которых лежит непосредственная ответственность за проведение намеченного мероприятия.

На всяком совещании совершенно необходимо наметить выход из создавшегося положения и вынести практическое решение для его реализации. Зачастую имеется тенденция вывернуться из положения, уклонившись от вынесения решения, отложить срок, пустить все на самотек. Дела, так или иначе, часто улаживаются сами собой. Но это свидетельствует о низком уровне технического управления производством.

Считайте всякое техническое совещание неудачным, если оно не решило:

1.         Что должно быть сделано.

2.         Кто должен это сделать.

3.         К какому сроку оно должно быть сделано.

Все это должно быть точно зафиксировано в виде письменного решения.

Учитесь выносить быстрые, отточенные решения

Это, несомненно, наиболее трудная и ответственная часть деятельности инженерно-технического работника. Некоторые работники испытывают сильнейшую внутреннюю борьбу по всяким пустяковым вопросам, подлежащим решению. Это происходит вследствие того, что они не могут преодолеть в себе страх перед возможной ошибкой. Обычно способность к правильным и быстрым решениям приходит с практикой и опытом, но это можно ускорить, если усвоить несколько простых принципов:

1.         Решение вынести легче и правильнее, если иметь в руках все происходящие факты. Сбор всего материала по решаемому вопросу всегда окупит себя. Конечно, иногда говорят, что не трудно решить вопрос, если все знать, а ценен работник, умеющий вынести такое же решение, пользуясь менее обширной информацией. Чтобы правильно для себя решить этот вопрос, следует всегда взвешивать его с такой точки зрения: «Что хуже для меня – вынести неправильное решение, или потерять время для сбора более полной информации по данному вопросу».

2.         Вынесение решений всегда облегчается знанием основных принципов правильного суждения. Если хотите, или можете, разработайте для себя собственный сборник таких правил. Носите его при себе, или помните так же, как помните теоремы Эвклида или законы Ньютона. Эта статья – попытка сформулировать такие правила.

3.         Вовсе не обязательно всегда быть правым. Говорят, что для хорошего инженера обязательно быть правым лишь на 51% его рабочего времени (разумеется, невредно увеличить этот минимум).

4.         Сам факт, что решение трудное, обычно означает, что хорошо взвешены все преимущества и недостатки различных вариантов. В этом случае часто важнее дать любое решение, безразлично какое, но быстро, чем через продолжительное время придти к абсолютно правильному решению. Надо принимать окончательное решение и отстаивать его до конца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.