скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Стратегическое планирование

услуга по приему платежей операторов мобильной связи с оперативной передачей информации в г. Гродно (I квартал), в районных центрах (II квартал);

услуга городской ускоренной почты – 0,5 млн. руб.

В результате внедрения перечисленных выше видов услуг планируется получить доходов на сумму 0,8 млн. руб.

3.2   В области модернизации производства

Повышение технического уровня конкурентоспособности услуг должно базироваться на использовании достижений науки, внедрении ресурсосберегающих, экологически чистых прогрессивных технологий.

Стратегическим направлением в области развития отрасли должно стать внедрение новых видов услуг связи, освоение наукоемких, и энергосберегающих технологий, переход на оказание конкурентоспособных услуг, перевод производства на использование местных видов ресурсов.

Для осуществления данных мероприятий на предприятии разработана программа на 2005год, в которой включены следующие мероприятия:

снижение расхода ТЭР за счет внедрения прогрессивных технологий оказания услуг;

снижение расхода электроэнергии за счет внедрения энергосберегающих светильников и разделения схем освещения;

снижение расхода ТЭР за счет внедрения приборов учета электроэнергии, тепло, воды, газа и систем автоматического регулирования тепла и диспетчеризация потребления ТЭР;

снижение расхода топлива за счет замены неэкономичных котлов на более эффективное использование высококачественных горелочных устройств;

снижение расхода топлива за счет перевода котлов на местные виды топлива;

экономия топлива за счет снижения энергозатрат на содержание зданий и сооружений;

снижение потерь в сетях за счет прокладки ПИ-труб;

снижение уровня потребления ТЭР за счет оптимизации режимов работы технологического и вспомогательного оборудования;

снижение расхода ТЭР за счет выполнения ряда организационно – технологических мероприятий (не вошедших в перечисленные);

для экономии расходов материалов, электроэнергии планируется внедрение газового оборудования на автотранспорт – 5 единиц, приобретение деревообрабатывающего оборудования для ремонтных работ, сварочных аппаратов – 3 единицы.

В области модернизации производства, и внедрения новых технологий предусматривается:

за счет различных источников финансирования продолжить работу по модернизации, замене существующего парка компьютерной техники – 20 единиц;

произвести замену ПКТ, которые полностью самортизированы и морально устарели – 22 единицы;

расширить сеть парка ПКТ для ведения электронных баз данных клиентов – 60 единиц;

 учитывая доходность услуги по ксерокопированию продолжить дооснащение предприятия ксероксами новейших систем (цифровых) – 9 единиц;

для повышения культуры производства, улучшения контроля начать переоснащение предприятия штемпелевальными машинами – 26 единиц;

За счет собственных средств предприятия запланировано выполнить ремонтов на сумму 174,0 млн. руб.

3.3 В области качества предоставляемых услуг

В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики почтовой отрасли является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции и услуг. Отраслевая программа «Качество» на 2005-2006 гг. является механизмом государственного регулирования качества в отрасли связи. Основной целью отраслевой политики в области качества предоставляемых услуг связи является создание условий для производства качественных и конкурентоспособных на внешнем и внутреннем рынках продукции и услуг, соответствующих требованиям международных стандартов, а также задач социально-экономического развития страны.

Государственное управление в области качества должно обеспечивать:

улучшение технико-экономических показателей работы предприятия за счет расширения экспорта продукции и услуг;

разработку и поставку на производство новых видов конкурентоспособной продукции и оказываемых услуг, расширение объемов производства;

стимулирование деятельности товаропроизводителей по выпуску конкурентоспособной продукции;

повышение качества предоставляемых услуг;

внедрение современных методов управления качеством продукции и услуг;

создание новых рабочих мест;

Достижение целей политики качества требует решения соответствующего комплекса задач по формированию понимания того, что качество продукции и услуг оказывает решающее влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности отрасли.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2004г. № 724 утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики. Социальным стандартом по обслуживанию населения, утвержденным данным постановлением, в области почтовой связи является частота доставки почты:

в районах – 1 раз в день, не менее 5 дней в неделю;

в областных центрах – 1-2 раза в день, 6 дней в неделю.

3.4 В области потребности в специалистах, подготовки кадров

Многообразие и сложность задач, возникающих в ходе развития различных услуг, предъявляют повышенные требования к уровню специальных знаний в различных сферах деятельности.

С целью формирования в отрасли кадрового состава, владеющего вопросами управления развития и качества услуг, необходимо проводить мероприятия по совершенствованию подготовки кадров в почтовой отрасли.

Кадровая политика предприятия направлена на совершенствование механизма управления персоналом в современных условиях хозяйствования. Основными направлениями по формированию кадрового потенциала предприятия являются:

подготовка кадров;

повышение квалификации и переподготовка;

аттестация руководящих работников и специалистов предприятия;

создание резерва кадров и работа с ним.

Ежегодно на предприятии проводится анализ обеспеченности кадрами. По состоянию на 1.01.2005г. на предприятии работает 4084 человек. Из них 36,8 % составляют руководители, 7,7 % специалисты, 75,4 % рабочие. Из общего числа работающих на предприятии 252 (6,17 %) имеют высшее образование, 985 (24,1%) среднее специальное, 2758 (67,5%) среднее. К уровню 2002 года количество работников с высшим образованием увеличилось на 1 %.

На предприятии проводится постоянная работа по снижению текучести кадров. К уровню аналогичного периода прошлого года текучесть кадров уменьшилась на 0,6 %.

На предприятии проводится работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. За 2004г. подготовлено новых рабочих непосредственно на предприятии 31 человек, обучено вторым профессиям 6 человек, переподготовлено 28 человек. Повысили квалификацию всего 514 человек, из них непосредственно на предприятии 468 человек, при ВГКС 40 человек, в других учебных заведениях 6 человек.

На 2005г. план повышения квалификации руководителей и специалистов по предприятию составляет 324 человека, рабочих 333 человека.

Потребность в молодых специалистах на 2004 г. составляет 7 человек. Из них по специальности «почтовая связь» - 6 человек, по специальности «экономика и управление» - 1 человек.

3.5 В области совершенствования форм и систем оплаты труда

Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда и одновременно системы труда, повышающие доход предприятия. В условиях нестабильного финансового положения предприятию необходимо приступить к внедрению новых систем оплаты труда. В части совершенствования форм оплаты труда является переход на контрактную форму оплаты труда работников.

Контрактная форма оплаты труда работников – это особый вид трудового договора, в котором срок действия, права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты и организации труда, порядок и условия расторжения контракта, помимо предоставленных законодательством о труде, устанавливаются самостоятельно сторонами соглашения.

Существуют, по крайней мере, три побуждающих к введению контрактного найма фактора:

стремление удержать наиболее квалифицированных и творчески активных членов трудового коллектива, что усложнилось в условиях развития негосударственного сектора экономики, формирования рынка рабочей силы;

возможность с переходом на частично срочную занятость гибкого регулирования численности и состава персонала, дополнительного привлечения квалифицированных работников со стороны путем стимулирования;

повышение ответственности и творческого отношения к работе переводимого на конкретных условиях.

Особенностью контракта является его срочный характер (от 1 до 5 лет). По истечении срока контракт может быть расторгнут, или по соглашению сторон продлен на тех же условиях, либо перезаключен на новых условиях. Срочность контракта позволяет сделать трудовые отношения более мобильными. Конкретные условия контракта разрабатываются непосредственно на предприятии.

Индивидуализация трудовых отношений при заключении контракта означает, что в сферу договорного регулирования могут быть включены такие вопросы, как соглашение о режиме рабочего времени, продолжительности и времени предоставления дней отдыха и отпусков; льготы по социальному обеспечению, о дополнительных социальных гарантиях.


3.6 Стратегия маркетинга

3.6.1 Потребители продукции

Потребителями услуг почты является как население, так и предприятия, организации, учреждения. Оказание почтовых услуг юридическим лицам производится на основании заключаемого договора, где оговаривается предмет договора, обязанности сторон, цены и тарифы на оказываемые услуги, формы и сроки оплаты, порядок расчетов. В настоящее время предприятие заключает договора на прием различного вида платежей, доставку и выплату пенсий и пособий, прием, экспедирование, перевозку, доставку периодических изданий, приобретение для реализации ТНП, сдачу в аренду свободных площадей и т.д.

Оказание почтовых услуг населению производится через широкую сеть отделений связи в городе, районном центре, селе.

3.6.2 Оценка рынка и объема услуг связи. Анализ конкурентоспособности услуг

В настоящее время на товарном рынке Гродненской области предоставляют услуги почтовой связи, в силу ряда объективных причин обусловленных спецификой деятельности, только унитарное предприятие «Гроднооблпочта».

Предприятие включено в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке Республики Беларусь.

Товарные границы рынка:

реализация знаков почтовой оплаты;

пересылка простой, заказной, ценной корреспонденции;

прием и вручение почтовых и телеграфных денежных переводов;

прием, пересылка и вручение обыкновенных и ценных посылок;

прием, пересылка и вручение отправлений ускоренной почты;

выплата пенсий и пособий;

прием и доставка периодических изданий;

оказание дополнительных и прочих услуг почтовой связи;

оказание услуг электросвязи;

оказание нетрадиционных услуг, в том числе реализация БСО, ТНП.

Территориальные границы рынка – г.Гродно, Гродненская область, т.е. местный товарный рынок.

Объем товарных ресурсов рынка и количественные показатели структуры товарного рынка почтовых услуг составили:

Объемы реализации услуг в целом по области составили:

2002 г. – 9,5 млрд. руб.;

2003 г. – 12,7 млрд. руб.;

2004 г. – 15,2 млрд. руб.

В том числе от реализации почтовых услуг:

2002 г. – 7,4 млрд. руб.;

2003 г. – 9,6 млрд. руб.;

2004 г. – 11,3 млрд. руб.

УП «Гроднооблпочта» по предоставлению услуг почтовой связи занимает доминирующее положение на товарном рынке области:

прием, пересылка, доставка простых, заказных, ценных писем и бандеролей (100%),

прием и вручение почтовых и телеграфных переводов (100 %),

доставка периодических изданий (100 %).

Барьеры вхождения на рынок определены спецификой самого рынка услуг почтовой связи. Основным барьером, препятствующим вхождению на данный рынок новых хозяйствующих субъектов, является необходимое наличие разветвленной сети районных узлов почтовой связи с определенным количеством отделений связи, большие затраты на содержание которых и их нестабильность в финансово-экономическом плане, вряд ли будут привлекательны.

Таким образом, выход на рынок с оказанием услуг в традиционной форме новых субъектов хозяйствования весьма затруднен. Если в пределах г.Гродно, крупных районных центрах, эта возможность теоретически существует, то в остальных районах создание новых узлов становится невыгодным. В этом плане, развитие конкуренции в области почтовой связи и выход на данный рынок новых субъектов хозяйствования возможен только в случае применения новых, обладающих более высокой способностью к удовлетворению запросов потребителей технологий, имеющих при этом, более низкую стоимость. В противном случае, развитие конкуренции на данном рынке невозможно в силу экономических, географических и социальных факторов.

3.6.3 Существующие и потенциальные потребности в услугах связи

Изучение рынка услуг почтовой связи в прошедшем году охватывало четыре основных направления:

потребность в услугах почтовой связи;

анализ потребителей услуг;

исследование спроса;

анализ условий конкуренции.

Выявлено, что наиболее востребованными почтовыми услугами среди населения оказались:

прием и доставка периодических изданий;

выплата пенсии и пособий;

прием, пересылка и вручение письменной корреспонденции.

Проведенный опрос показал, что основными потребителями почтовых услуг являются работники государственного сектора – 48,9 % и пенсионеры – 28,6 % от числа опрошенных.

3.6.4 Маркетинговая политика предприятия

При проведении маркетинговой политики предприятием определены основные подходы к продвижению услуг: создание материально-технической базы для оказания услуг, определение уровня рентабельности оказываемых услуг, упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем. На передний план выдвигается компетентность, квалификация и забота об интересах клиентов. При сбыте услуг требуется больше личного участия, контактов и получения информации от потребителей, чем это необходимо при реализации товаров.

 Придерживаясь данных направлений в планируемом периоде предприятию необходимо обеспечить рабочие места современной техникой с использованием новых технологий, более качественно проводить подписные кампании, обеспечить достаточный ассортимент открыток с различной тематикой, используя гибкую ценовую политику, продолжить работу по переводу пенсионеров на обслуживание в отделения связи, поднять культуру обслуживания на должный уровень.

3.6.5 Ценообразование

Формирование тарифов на услуги почтовой связи осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на услуги связи, оказываемые организациями Министерства связи Республики Беларусь. Настоящее положение устанавливает единый порядок формирования тарифов на услуги связи и является обязательным для всех организаций Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Оказание услуг связи на территории Республики Беларусь всем пользователям (физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам независимо от формы собственности) осуществляется по утвержденным в установленном законодательством порядке тарифам, которые помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях.

На все виды услуг почтовой связи, оказываемые предприятиям, организация населению, действуют прейскуранты, утвержденный Министерством связи и информатизации Республики Беларусь.

3.6.6 Реклама

Одним из источников продвижения на потребительском рынке почтовых услуг является их реклама. В планируемом периоде предприятием будет продолжена работа по маркетингу и рекламе новых и действующих услуг почтовой связи.


Заключение

Стратегическое планирование является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана – достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии.

В рассмотренном примере разработки стратегического плана с учетом особенностей работы УП «ГродноОБЛПОЧТА», учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в основу стратегического плана заложены более высокие технико-экономические показатели. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной товарной стратегии.

Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана можно проверить после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми.


Список литературы.

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.

3.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.

4.  Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего   субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.  

5.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997. 480 с.

6.  Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.

7.  Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.

8.   Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.

9.   Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1994. 379 с.

10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.

12. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.

13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.

14. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.