скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Стратегическое планирование


Слагаемые стратегического управления

Существует множество моделей процесса стратегического уп­равления, которые в той или иной мере детализируют последова­тельность шагов этого процесса, однако три ключевых этапа явля­ются общими для всех моделей:

♦ стратегический анализ;

♦ стратегический выбор;

♦ реализация стратегии.

Стратегический анализ

Этап стратегического анализа интерпретирует стратегическое положение организации с помощью, во-первых, определения из­менений, которые возникали в экономическом окружении орга­низации, и выявления их воздействия на организацию и ее дея­тельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов орга­низации в зависимости от этих изменений.

Основная цель стратегического анализа — оценка ключевых воз­действий на нынешнее и будущее положение организации и опреде­ление их специфического влияния на стратегический выбор.

Одним из результатов стратегического анализа является опре­деление общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они ис­пользуются для представления показателей стратегического пла­нирования. Представленные в письменной форме показатели мо­гут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансо­вые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов страте­гического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.

Цель анализа состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор. Внутренний анализ сосредотачивается на двух областях: выявление сильных и слабых сторон организации и оп­ределение ожиданий и возможностей влиять на процесс стратеги­ческого планирования владельцев (акционеров) и персонала. Ас­пекты этих взаимоотношений будут рассматриваться в последую­щих главах, пока же следует отметить, что если организацией владеют держатели акций, руководство при разработке стратеги­ческих планов должно учитывать их желания.

Стратегический выбор

Второй ключевой этап стратегического процесса управления, в котором можно выделить три компонента.

 Выработка вариантов стратегии

Стратегический выбор включает выработку серии стратегичес­ких альтернатив, исходя из целей компании, ее преимуществ и недостатков, а также внешних возможностей и угроз. Каждая стра­тегическая альтернатива может представлять возможные направ­ления действий. На этом этапе фигурирует следующий основной вопрос: какие направления стратегического развития кажутся наи­более приемлемыми? При разработке стратегий важно учесть наи­большее возможное количество вариантов, так как существует тен­денция учитывать только наиболее очевидно приемлемые варианты и уже на ранних этапах выдвижения альтернатив отбрасывать остальные. Однако такая оценка всегда субъективна. Очевидные ва­рианты не обязательно являются лучшими. И это обстоятельство может лишить вариантов, которые при более детальной проработ­ке на этапе оценки вариантов обнаружили бы свои преимущества.

Оценка вариантов стратегии

В процессе стратегического анализа должны быть оценены раз­личные варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот или иной вариант, разработчики стратегии сравнивают их между собой, учитывая, в какой мере каждый из них способен обеспе­чить достижение целей организации. Оптимальный вариант стра­тегии должен обеспечить наилучшее соотношение между сильны­ми и слабыми сторонами организации, возможностями и угроза­ми внешней среды.

Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы

Выбор стратегии представляет собой отбор тех вариантов из пред­ложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют критери­ям и которым собирается следовать руководство. Он может представ­лять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив. Важно подчеркнуть, что обычно не бывает жестко определенного плана последовательности действий по выбору из альтернативных вариан­тов стратегии. Решение о выборе стратегии будет сильно зависеть от оценок и ожиданий топ-менеджеров и других групп поддержки.

Маловероятно четкое разделение между правильной и непра­вильной стратегиями, так как всегда будет существовать некото­рый элемент риска или потенциальная опасность, которые ассо­циируются с той или иной стратегиями. В конечном счете, выбор стратегии, как правило, является предметом умозаключений ру­ководства и не всегда является рациональным, так как топ-менед­жеры организации делают выбор, исходя из своей собственной системы ценностей.

Выбор стратегии может сделать необходимым принятие реше­ний, например, сколько производственных площадок будет ис­пользовать организация, какой вид технологии необходимо при­менить, какова численность рабочей силы, необходимой при осу­ществлении новой стратегии, и т.д.

Стратегические линии поведения и планы предполагают работу в таких областях, как исследование и разработки, потребности в капитале и вопросы трудовых ресурсов. Наиболее характерными, сопутствующими стратегическому выбору, являются следующие планы:

Потребностей в трудовых ресурсах. Все стратегические планы должны включать обзор персонала организации. Так как большин­ство из них позволяет корректировку, производимую в зависимо­сти от конкретной ситуации, персонал организации может увели­чиваться или уменьшаться. План должен быть подготовлен с уче­том количества служащих различных категорий. Это поможет выявить потребности в кадрах на период действия плана.

Потребностей в капитале. Этот план должен учесть общую по­требность в капитале и на каждый включенный в него год. План должен предусматривать потребности как в оборотном капитале, так и в капитале для замены или расширения площадей, сооруже­ний, механизмов и оборудования.

Потребностей в исследованиях и разработках. Этот план должен определить проекты исследований и разработок, период их реализа­ции, ответственных лиц, а также ожидаемые масштабы задач. Этот план необходимо скоординировать со стратегическим планом.


2.   Стратегическое планирование и управление на унитарном предприятии ГРОДНООБЛПОЧТА

2.1       Характеристика предприятия

Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Гроднооблпочта», основанное на праве хозяйственного ведения, («Унитарное предприятие»), создано приказом Министерства связи и информатики Республики Беларусь № 31 от 12.03.1996 г. и входит в состав Республиканского объединения «Белпочта» (далее по тексту Объединение)

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Республики Беларусь и закрепляется за Унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Органом государственного управления Унитарным предприятием является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь (далее по тексту Министерство).

Унитарное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, решениями Министерства, Объединения и Уставом.

Фирменное наименование Унитарного предприятия:

полное:

-           на русском языке: Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Гроднооблпочта»;

-           на белорусском языке: Рэспублiканскае унiтарнае прадпрыемства паштовай сувязi «Гроднааблпошта»;

сокращённое:

Унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс.

С разрешения Министерства Унитарное предприятие имеет право:

-           создавать представительства и филиалы – обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его расположения;

-           создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путём передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие);

-           участвовать в создании объединений, в том числе и с участием иностранных юридических лиц;

-           промышленных и иных хозяйственных групп в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах;

-           быть участником хозяйственных обществ и вкладчиком в коммандитных товариществах.

Унитарное предприятие не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

Местонахождение Унитарного предприятия:

230025 Республика Беларусь, г.Гродно, ул.К. Маркса, д.23.

Унитарное предприятие создано с целью:

-           обеспечения на территории области бесперебойной работы почтовой и специальной связи в целях полного и всестороннего удовлетворения потребностей органов государственного управления, субъектов хозяйствования и населения;

-           извлечение прибыли.

Предметом деятельности Унитарного предприятия является выполнение работ, оказание услуг и реализация товаров.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, Унитарное предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Уставный фонд Унитарного предприятия составляет 225 067 000 (двести двадцать пять миллионов шестьдесят семь тысяч) рублей. Уставный фонд формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Имущество Унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Унитарное предприятие осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

Имущество Унитарного предприятия составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Унитарного предприятия.

2.2 Управление предприятием

Органом управления Унитарного предприятия является директор, который назначается на должность Министерством связи и информатизации Республики Беларусь на контрактной основе по представлению Генерального директора Объединения.

Главный инженер и заместитель директора Унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от неё генеральным директором Объединения по представлению директора Унитарного предприятия и по согласованию с Министерством.

Директор Унитарного предприятия несёт ответственность за результаты работы Унитарного предприятия и выполнение обязательств перед Министерством и Объединением.

Унитарное предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости выполнения работ, оказания услуг и определяет перспективы развития, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь

В порядке, предусмотренном законодательством, Унитарному предприятию могут быть установлены задания по объёмам производства, поставке товаров для государственных нужд, экспорту, импорту, а также по уровню рентабельности, снижению энергоёмкости и т.д.

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательными актами.

Отношения Унитарного предприятия с юридическими и физическими лицами строятся на основе договоров.

Унитарное предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь или на договорной основе.

Прибыль Унитарного предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) остаётся в полном его распоряжении.

Унитарное предприятие использует оставшуюся часть чистой прибыли в размерах, согласованных с Министерством по следующим направлениям:

-           в фонд накопления;

-           в фонд потребления.

Унитарное предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учёт результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчётность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Объединению.


2.3 Основные услуги УП «ГродноОБЛПОЧТА»

УП "Гроднооблпочта" является крупным предприятием почтовой связи, в состав которого входит 23 обособленных структурных подразделения, 31 городское отделение связи, 4 участка.

В настоящее время почта предлагает своим клиентам такие почтовые услуги, как: прием и доставка писем, посылок, переводов, бандеролей, реализация открыток, конвертов, марок, оплата пенсий, прием подписки на периодические издания и их доставка и другие.

Период, когда было создано предприятие, пришелся на время снижения объемов почтовых отправлений. Учитывая, что почтовые услуги социально-значимые, тарифы на основные услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок и других отправлений низкие, доступные для любого клиента, себестоимость тарифов значительно ниже фактических затрат по предоставленным услугам, что делает финансовое положение предприятия несколько неустойчивым. В прошедшем году предприятию удалось стабилизировать и получить рост по таким видам обмена как простая письменная корреспонденция, отправлениям внутри республиканской и международной ускоренной почты.

В целом по предприятию за 12 месяцев снижен исходящий платный обмен против 2002 года:

-           по периодическим изданиям - 97,8%, или – 522,4 тыс. экз.;

-           по денежным переводам – 93,6%, или 29,3 тыс. переводов;

-           по посылкам 93,2%, или 3 тыс. посылок;

-           по пенсиям и пособиям - 98%, или - 64,6 тыс. выплат;

За счет потери обмена недополучено доходов более чем на 152,8 млн. руб.

Снижение исходящего платного обмена по периодической печати к 2002 году имеют 15 обособленных подразделений или 71,4% от общего количества периодических изданий по области.

Снижение обмена по денежным переводам 29,4 тыс. шт. потеряно доходов на  101,2 млн. руб.

Снижение обмена по пенсии 77,3 тыс. выплат потеряно выручки на сумму – 143,7 млн. руб.  

Снижение обмена по посылкам на 7,6 тыс. ед. потеряно доходов на сумму 25 млн. руб.

2.4 Анализ финансового состояния предприятия за 2004 г.

2.4.1 Структура выручки.

За 12 месяцев 2003 года по предприятию получено выручки от реализации работ и услуг на сумму 15,2 млрд. руб., в том числе:

-           от реализации услуг связи 11,7 млрд. руб.,

-           на 585,6 млн. руб. – оказано услуг по перевозке грузов,

-           сумма доходов от реализации нетрадиционных услуг составила за 2004 г. - 2,9 млрд. руб., из них реализовано товаров народного потребления, бланков строгой отчетности – на 1,1 млрд. руб.

Рост выручки в фактических ценах по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 20,5%, в том числе от реализации услуг связи – 18,3%. Рост доходов от нетрадиционных услуг связи к 2003г. в реальных ценах составил 81,2%, в сопоставимых ценах (с учетом коэффициента инфляции 123,6%) - 46,6%.

В 2004 году реализовано бланков строгой отчетности на сумму 283 млн. руб. Реализацией БСО  предприятие стало заниматься со II полугодия 2002г.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.