скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Стратегия развития предприятий реального сектора экономики




Рассчитаем индекс прибыльности инвестиций для этого случая:

PIпр = 14,92271168/9,9912 = 1,4936;

PIб = 14,53683809/9,9912 = 1,4550.

Далее сведем найденные показатели эффективности инвестиционного проекта в нижеследующую таблицу:

Таблица 3.11 Сводка основных показателей

эффективности инвестиций.

Таблица 3.11

Показатели

Участники инвестиционного проекта

АООТ "ЧТПЗ" Носта-банк

1

2

3

1. Срок окупаемости, лет 5 5
2. Индекс прибыльности 1,4936 1,4550
3. Внутренняя норма прибыли 0,309 0,294
4. Интегральный экономический эффект 4,9315 4,5456

При расчетах внутренней нормы прибыли, которые, как уже упоминалось ранее, проводились в специальной компьютерной программе, число итераций расчета составило для предприятия 10, для банка - 12. Схожесть интегрального эффекта соответственно 0,003 и 0,0044.

Как видно из последних расчетов, удалось практически сравнять показатели эффективности для участников проекта. Кроме того, представленные показатели свидетельствуют о безусловной экономической эффективности инвестиционных вложений в рассматриваемый инвестиционный проект.

Необходимо отметить, что применение более эффективных организационных и строительных технологий при проведении реконструкции, позволит снизить сроки строительства. А продуктивная работа маркетологов, совместно с ускорением темпов освоения новых мощностей добавит к этому еще и снижение сроков освоения. Что вкупе даст гораздо меньшее время замораживания капитала, а значит и большую отдачу.

Дополнительную ценность данному инвестиционному проекту (в случае его реализации) придают нижеуказанные пункты:

Ø   востребованность высокого научного потенциала;

Ø   внедрение современных ресурсосберегающих технологий производства;

Ø   улучшение экологических показателей;

Ø   повышение конкурентоспособности завода вследствие проводимой диверсификации, в том числе из-за значительно меньшей, нежели устоявшиеся запланированной цены реализации продукции;

Ø   суммарные за расчетный период поступления в бюджет составят 91,8301 млн.рублей, что безусловно должно заставить администрацию как местного, так и федерального уровней обратить внимание на  проблемы завода; остается надеяться, что будущая налоговая политика государства будет содействовать развитию производства в стране путем более равномерного распределения своих поступлений и доходов предприятий от инноваций.


                                                  4     Строительство водопроводной сети

                                                                       4.1    Исходные данные

Наряду с выпуском металлических труб на АООТ "Челябинский трубопрокатный завод" может быть организовано строительное подразделение, которое будет выполнять работы по строительству и реконструкции теплотрасс, водопроводных и канализационных систем.

Для обеспечения нормальной подачи воды в цеха, на склады завода "Станкомет" строительному подразделению поручено строительство водопроводной сети на заводе.

Схема системы водопроводной сети показана на чертеже (лист   ). Общая длина водопроводной сети составляет 6,4 км. Основные характеристики трассы водопроводной сети:

Ø грунты по трассе водопровода - супесь тяжелая;

Ø плотность грунтов в естественном залегании, gе = 1,63 т/м3;

Ø состояние грунтов: грунты устойчивые (крепление откосов траншеи не требуется);

Ø допустимая крутизна откосов траншеи для данных грунтов, m=0,67;

Ø глубина промерзания грунтов, Hпр=1,5 м;

Ø трасса водопровода во многих местах проходит под асфальтовым покрытием;

Ø водопровод запроектирован из стальных труб диаметром 0,3 м, выпускаемых АООТ "Челябинский трубопрокатный завод".

                                                      4.2    Выбор типового сечения траншеи

Водопроводные сети прокладывают на такой глубине, чтобы вода в трубах не замерзала зимой и чрезмерно не нагревалась летом. Кроме того, учитывают воздействие на трубы нагрузки от различных машин.

Глубину заложения труб или глубину траншеи, считая до низа, принимают на 0,5 м больше расчетной глубины промерзания грунтов, т.е.:

Hтр = Нпр +0,5 = 1,5 + 0,5 = 2,0 м,    (4.1)

где Hтр  - глубина заложения труб, м;

Нпр - расчетная глубина промерзания (Нпр = 1,5 м);

При прокладке трубопровода необходимо выдерживать определенные расстояния между трубопроводом и другими сооружениями, установленные СНиПом.

Параметры типового сечения траншеи определяются по четырем условиям:

v по коэффициенту заложения откосов, m = 0,67;

v по глубине траншеи, Нтр = 2,0 м;

v по ширине траншеи по дну;

v по ширине ковша экскаватора.

Ширина траншеи по дну согласно СНиП 3.02.01-87 должна быть не менее 0,6 м из условия удобства монтажа труб. Для стальных труб ширина траншеи будет равна:

bтр = D + Зм  = 0,3 + 0,6 = 0,9 м,      (4.2)

где bтр  - ширина траншеи, м;

D - диаметр трубопровода, D = 0,3 м;

Зм - запас на монтажные работы, Зм = 0,6 м.

Учитывая размер траншеи по дну можно подобрать такой экскаватор, ширина ковша которого будет меньше ширины траншеи.

Типовое сечение траншеи показано на чертеже (лист   ).

                                                 4.3    Способы строительства трубопровода

При строительстве трубопровода применяют траншейный и бестраншейный способы строительства трубопровода.

4.3.1   Траншейный способ

Строительство водопроводов складывается из следующих процессов:

·     геодезическая разбивка трассы трубопровода;

·     завоз материалов и оборудования для строительства;

·     разработка грунта в траншеях по трубы;

·     крепление при необходимости откосов траншей;

·     сварка отдельных труб в звенья нитки трубопровода, гидроизоляция звеньев труб;

·     укладка отдельных ниток трубопровода;

·     первоначальная присыпка трубопровода;

·     предварительное испытание смонтированных участков;

·     засыпка траншей и уплотнение грунта в них;

·     окончательное испытание трубопровода;

·     монтаж вантузов и гидрантов.

Подготовительные работы по трассе водопровода сводятся к расчистке полосы от деревьев, кустарника. Кроме того, на некоторых участках трассы необходимо будет вскрыть асфальтовое покрытие и вывезти его на строительную свалку.

Разработку грунта в траншеях под трубопроводы ведут в соответствие с проектной глубиной залегания труб, Нтр = 2,0 м.

Для разработки грунта в траншеях используют различные машины, начиная с одноковшовых экскаваторов и заканчивая многоковшовыми экскаваторами.

Крепление вертикальных стенок траншей выполняют в неустойчивых грунтах, а также во всех случаях, когда глубина траншеи превышает допустимую по правилам безопасности ведения работ. Для крепления обычно применяют деревянные щиты. В нашем случае крепление траншеи не требуется, т.к. грунты устойчивые.

Сварку труб в звенья проводят на бровке траншеи. Длина свариваемых звеньев (ниток) трубопровода составляет 80…100м.

Монтаж трубопровода выполняют после подготовки и проверки основания. При подготовке и проверке основания предъявляются следующие требования:

v грунт основания должен быть ненарушенной структуры;

v дно траншеи должно иметь проектные отметки;

v каждое звено трубопровода должно плотно соприкасаться с основанием по всей длине;

v недоборы грунта по дну траншеи до 5…10 см должны быть ликвидированы (обычно вручную с откидкой грунта на участки с уложенным трубопроводом);

v случайные переборы должны быть ликвидированы засыпкой (песком, щебнем, гравием) с тщательным уплотнением.

Укладку отдельных ниток трубопровода в траншею обычно проводят при помощи нескольких специальных трубоукладчиков. Укладываемые на дно траншеи звенья тщательно центрируют с помощью приспособлений (центраторов) и затем сваривают звенья трубопровода и тщательно изолируют.

Засыпка траншей после монтажа труб выполняется в два этапа. Вначале засыпают приямки, сделанные под стыками для удобства сварки и подбивается грунт под бока труб с тщательным уплотнением. Одновременно засыпают трубы сверху на 0,3…0,5 м, оставляя открытыми все сварочные швы (стыки).

Дальнейшую засыпку (второй этап) проводят после проведения предварительного испытания трубопровода и устранения всех недостатков. Засыпку траншеи ведут послойно с уплотнением грунта механизированными ручными трамбовками.

Испытание трубопровода проводят вначале предварительное, а затем окончательное. Предварительное и окончательное испытания в летнее время проводят гидравлическим способом.

На чертеже (лист  ) показаны основные работы по строительству трубопровода.

4.3.2   Бестраншейный способ.

При пересечении трубопровода с действующими инженерными коммуникациями (дороги, трубопроводы, кабели и т.д.) применяют бестраншейный способ прокладки трубопровода.

Суть всех известных способов состоит в том, что с одной стороны отрывают рабочий котлован, с которой трубу проталкивают под препятствием до выхода в приемный котлован до противоположной стороны.

Бестраншейную прокладку можно осуществить:

а) продавливанием домкратами без выемки грунта (прямой прокол для труб D = 100…150 мм и L £ 30 м);

б) вибропроколом и гидропроколом (D £ 500 мм, L £ 100 м);

в) продавливанием с выемкой грунта механическим или гидравлическим способом (D £ 1200 мм);

г) бурением горизонтальных скважин специальными бурильными установками (D = 1200…1400 мм);

д) устройством подземных выработок способами, применяемыми при строительстве тоннелей (D £ 1400 мм).

Продавливают только стальные и железобетонные трубы. При необходимости укладки труб из других материалов вначале продавливают стальную трубу (кожух), а затем через нее протаскивают рабочую трубу. Такой метод (с кожухом) применяют также иногда при использовании стальных труб при проколе под ответственными сооружениями (дорогами, линиями связи и так далее), так как в этом случае срок службы трубопровода увеличивается. Кроме этого, водопроводные линии, проложенные в кожухе, лучше выдерживают динамические нагрузки. Особенно это важно при проколе под дорогами.

На чертеже (лист    ) показана схема прокола трубопровода под автомобильной дорогой.

                                    4.4    Выбор основных машин для производства работ.

Для снятия растительного грунта по трассе водопровода и обратной засыпки траншеи принимают бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-75.

Для очистки части трассы от асфальта используют отбойные молотки.

Для разработки грунта в траншее с учетом размеров траншеи выбираем экскаватор с рабочим оборудованием обратная лопата марки ЭО-3322А. Его основные параметры:

v вместимость ковша, q = 0,4 м3;

v ширина ковша, bк = 0,5 м;

v высота выгрузки, Нв = 5,2 м;

v глубина копания, Нк = 5 м.

Для укладки звеньев труб принимаем трубоукладчики ТЛГ-4М.

Для проведения гидравлических испытаний участков трубопровода принимаем гидравлический пресс, который должен обеспечивать испытательное давление:

Рисп = Рраб + Затм = 5 + 3 = 8 атм,       (4.3)

где Рисп  - испытательное давление, атм;

Рраб - рабочее давление, Рраб = 5 атм;

Затм = 3 атм.

                                                         4.5    Определение количества труб.

Потребное количество труб можно определить по следующей формуле:

Nтр = L/L' = 6400/5 = 1280 штук,     (4.4)

где Nтр  - потребное количество труб, шт.;

L - общая длина водопровода (L = 6400 м);

L' - длина одной трубы (L' = 5 м)

Общая масса труб определяется следующим образом:

Мтр = m × Nтр = 510 кг × 1280 шт. = 652 800 кг » 653т,         (4.5)

Где Мтр - общая масса труб, кг (т);

m - масса одной трубы (m = 510 кг);

Nтр - потребное количество труб, шт.

Для транспортировки труб от склада до приобъектного склада используем бортовые автомобили грузоподъемностью 10т. Для перевозки всех труб на приобъектный склад потребуется следующее количество рейсов:

Nрейс = Nтр /К' = 1280/20 = 64 рейса,         (4.6)

где Nрейс - потребное количество рейсов, рейсы;

Nтр - потребное количество труб, шт.;

К' - количество перевозимых за один рейс труб (К' = 20 шт./рейс).

Определение потребного количества автомобилей, необходимых для перевозки труб. Количество автомобилей определяется по формуле (округляем в большую сторону, чтобы обеспечить необходимый минимум):

Nавт = I/П = 3,78/1,34 = 2,82 Þ 3 автомобиля,   (4.7)

где Nавт - потребное количество автомобилей, шт.;

I - интенсивность движения, то есть необходимое количество рейсов за один рабочий день (одну смену), рейс/смена.

I = ,     (4.8)

где Nрейс - количество рейсов (Nрейс = 64);

Кн - коэффициент неравномерности движения, учитывающий непредвиденные обстоятельства (Кн = 1,3);

t - продолжительность доставки труб на склад (t = 1 месяц или t = 22 рабочих дня), тогда:

I =  = 3,78  ;

П - производительность автомобиля или количество рейсов, которое может выполнить один автомобиль за один рабочий день.

П =  ,       (4.9)

где Тсм - продолжительность одной смены, мин (Тсм = 8×60 = 480 мин.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.