скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Стратегия развития предприятий реального сектора экономики

    2.6    Выработка стратегии развития АООТ "Челябинский трубопрокатный завод".

Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Поэтому начнем с установки миссии. Применительно к ЧТПЗ миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами из металла и услугами, связанными с их использованием".

Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

q    Стать лидером на российском рынке производства металлоизделий и услуг, связанных с их использованием;

q    Повысить уровень качества предлагаемых изделий и услуг до высших мировых стандартов;

q    Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

q    Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

q    Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на мировом уровне.

А финансовыми целями могут быть:

q   Обеспечение среднего роста объемов продаж ЧО на 3…5% в год.

q    Cнижение себестоимости производства и реализации металлопродукции и достижение к 2010 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия,  определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых;

q    Выплатить дивиденды по акциям не менее среднемирового уровня по предприятиям черной металлургии.

Стратегия развития в таком случае, безусловно, должна включать следующие пункты:

1.    Основные принципы формирования стратегии развития ЧТПЗ во внешней среде:

q  активный поиск потребностей в самых различных областях металлургии, соприкасающихся с ней и наиболее эффективное и качественное их удовлетворение, использование обратной связи с потребителями;

q  увеличение своего влияния, присутствия на мировом рынке металлопродукции, а также во взаимоотношениях с местными и мировыми органами влияния (торговые организации, различные уровни власти);

q  максимальное использование потенциальных возможностей внешней среды и предупреждение негативного ее влияния;

q  вклад в укрепление российской экономической системы, в общем, и черной металлургии в частности.

2.    Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды ЧТПЗ:

q  Наиболее эффективное использование сильных сторон предприятия (в т.ч. и развитие потенциальных), а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению поставленных целей;

q  Создание гибкой организационной системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям;

q  Повышение эффективности производства.

Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития завода, можно определить ее основные направления:

q  Стратегия конкурентной борьбы - учитывая огромный потенциал российского металлургического рынка, а также наличие несколько лидирующих компаний в трубной подотрасли, наиболее перспективным представляется превращение российских конкурентов в стратегических партнеров с целью создания "весомой объединенной силы" на мировом металлургическом рынке. Это обусловлено проведением антидемпинговой политики странами ЕС, импортом отечественными представителями НГК труб. И, кроме того, необходимостью получения возможности давления на органы власти на различных уровнях с целью изменения внешнеторгового сальдо по трубам в положительную сторону.

q  Укрепление партнерских отношений, возникших в результате образования ФПГ "НОСТА-ТРУБЫ-ГАЗ" и максимальное использование их преимуществ для внедрение инновационных проектов.

q  Ассортиментная политика - диверсификация производства с целью устранения сильной зависимости от результатов деятельности и возможностей НГК, а также дистанцирования от металлургических комбинатов, запустивших свои собственные трубные производства;

q  В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами. В пользу этого направления свидетельствуют данные, приведенные на сайте "Металлургическая отрасль России": "По прогнозам американских экспертов ожидается, что к 2005 г. от 40 до 60% всей металлопродукции в мире будет продаваться через Интернет. 2000-й год является переломным - многие компании могут оказаться за бортом. Ни одна компания не выживет в-одиночку, поэтому мы приглашаем всех на конференцию".

q  Максимально использовать благоприятную ситуацию, сложившуюся в НГК с целью увеличения портфеля заказов и направления полученных ресурсов на проведение агрессивного инновационного развития и коренного реформирования предприятия с привлечением ведущих специалистов по консалтингу.

q  Техническая политика - развитие научного потенциала предприятия, путем финансирования разработки и реализации наиболее перспективных проектов; постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства.

q  Организационная стратегия - создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация  и реинжиниринг.

q  Финансовая политика - обеспечение роста прибыли за счет развития новых направлений и максимального повышения эффективности уже налаженных производственных процессов.

q  Кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. Т.е. рост количества сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников.

q  Экологическая стратегия - поскольку завод является концентрированным местом загрязнения, предполагается снижать уровень загрязнений путем внедрения новых экологически чистых технологий.

Следуя вышеуказанным направлениям, в данной работе предлагаются к рассмотрению два проекта.

Первый состоит в завершении реконструкции профилегибочного агрегата. В результате будут затронуты все пункты стратегии развития, т.к. этот проект предполагает  проведение в жизнь представленных экологической политики завода, его финансовой, кадровой, технической, ассортиментной политик и стратегии конкурентной борьбы. В работе проведено его инвестиционное обоснование.

Второй заключается в создании в результате проведения процесса вертикальной интеграции на предприятии подразделения, занимающегося строительством и реконструкцией теплотрасс, водопроводных и канализационных систем. Используя при этом металлопродукцию, произведенную самим предприятием. Это позволит значительно снизить затраты на строительство этих систем (экономия на материальных затратах). Кроме того, найден новый рынок сбыта продукции завода, произведена диверсификация его производства, внедрение всех направлений стратегии его развития. Этот проект представлен в качестве инженерной части -  обоснование строительства водопроводной сети на заводе "Станомет".


     3     Инвестиционное обеспечение реализации стратегии развития на примере АООТ "Челябинский трубопрокатный завод".

Оценка эффективности инвестиционного проекта будет проводиться на основании наиболее часто используемого в настоящее время подхода: сопоставление дисконтированных денежных потоков. В данном случае определяются 4 показателя эффективности:

Ø   интегральный экономический эффект;

Ø   срок окупаемости;

Ø   индекс прибыльности;

Ø   внутренняя норма прибыли.

Экономический смысл первого из них - в превышении полных дисконтированных результатов над полными дисконтированными затратами: Эt = ,                                         (3.1)

где Тр - продолжительность расчетного периода;

Rt - притоки денежных средств в момент t;

Zt - оттоки денежных средств в момент t;

at - коэффициент дисконтирования.

at = ,                                     (3.2)

где ЕН - норма дисконтирования.

Критерием принятия\отклонения проекта по данному показателю является его положительное, а также большее по сравнению с альтернативными вариантами значение. Это ключевой оценочный показатель.

Срок окупаемости - период времени, в течение которого авансированный капитал возмещается доходами от реализации проекта:

,  (3.3)

где Z't - текущие затраты в момент времени t;

Кt - единовременные затраты в момент времени t.

Для принятия положительного решения о реализации проекта срок окупаемости проекта должен быть меньше расчетного периода. Кроме того, этот показатель может эффективно использоваться в поиске резервов повышения эффективности.

Индекс прибыльности инвестиций - отношение полных текущих дисконтированных результатов к полным текущим дисконтированным капитальным вложениям:

PI =,                          (3.4).

 

Этот индекс должен быть больше 1. Это вспомогательный иллюстративный показатель.

Внутренняя норма прибыли - такая норма дисконтирования, которая обращает в 0 величину интегрального экономического эффекта. Она характеризует величину отдачи в расчете на единицу авансированного в реализацию проекта капитала. Уравнение для определения внутренней нормы прибыли выглядит следующим образом:

                      (3.5) 

где Евн - внутренняя норма прибыли. Это уравнение решается методом последовательных приближений (один из алгоритмов - метод половинного деления). Показатель может использоваться для разграничения реальных и финансовых инвестиций, однако имеет ряд недостатков, связанных с его неопределенностью. Тем не менее считается важным вспомогательным показателем.

В данной работе инвестиционное обеспечение реализации вышеописанной стратегии развития предприятия будет осуществлено по одному из возможных направлений. Это обусловлено тем, что всестороннее обеспечение требует значительно большего объема исходной информации, полноту которого может обеспечить лишь привлечение данным предприятием специалистов по консалтингу с предоставлением им полномочий для использования "внутренних" баз данных.

На АООТ "Челябинский трубопрокатный завод" (ЧТПЗ) есть возможность расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет введения в эксплуатацию новых мощностей трубопрокатного стана ПГА-2х50х360. Это будет возможно по завершению его реконструкции. Производство выше указанной продукции является экологически эффективным и будет пользоваться спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для этого на заводе проводится подготовка к сертификации система качества в английской фирме “Регистра Ллойда”. После получения сертификата продукция может экспортироваться в любую страну мира.

В результате гамма продукции, представляемая потенциальным потребителям заводом, пополнится водогазопроводными трубами замкнутых и гнутых профилей, производимых на основе современной наукоемкой, экологически чистой, высокомеханизированной технологии. Т.е. в результате реализации предлагаемого проекта будут затронуты такие важные направления стратегии развития, как: востребованность высокого научного потенциала; внедрение современных ресурсосберегающих технологий производства; необходимость улучшений экологической политики. Что добавляет дополнительную ценность рассматриваемому проекту.

В настоящее время ЧТПЗ уже выполнило необходимые строительно–монтажные работы в полном объеме, включая монтаж профилегибочного агрегата ПГА и агрегата продольной резки металла, строительство инженерных коммуникаций, ввод в действие цеха подготовки производства. Общий объем вложенных средств в ценах на 01.01.2000 г. составляет 62,1019 млн.рублей.

Для завершения реконструкции объекта необходимо:

Ø   изготовление валкового инструмента и приобретение оборудования (стоимость работ – 1415457,863 рублей);

Ø   проведение пуско–наладочных работ и комплексного опробования оборудования (стоимость работ – 9468784,554 рублей);

Ø   реконструкция подъездных ж/д путей (стоимость работ 1752655,254 рублей).

Таким образом капиталовложения на реконструкцию составляют 12,6369 млн.рублей в ценах на 01.01.2000 г.

Предприятие планирует взять кредит у Носта-банка, входящего в состав ФПГ "НОСТА-ТРУБЫ-ГАЗ" на льготных условиях: банк дает 50% от необходимой суммы под 20% от прибыли будущего проекта. 50% необходимых средств завод изыскивает из собственных резервов.

В таблице  3.1 приводится структура финансирования рассматриваемого проекта:

Таблица 3.1. Структура финансирования инвестиционного проекта.

Таблица 3.1

Показатели

Всего

В том числе

На строительство объекта На формирование ЧОК

1

2

3

4

1. Всего капиталовложений, млн. рублей 19,9824 12,6370 7,3454
2. Из них по источникам финансирования, млн. рублей
- собственные средства предприятия (50%) 9,9912 2,6458 7,3454
- кредит банка (50%) 9,9912 9,9912 -

При этом учитывалась необходимость в формировании чистого оборотного капитала (ЧОК), объединяющего текущие активы (сумму товарно-материальных запасов, быстрореализуемых ценных бумаг, оплаченной заранее продукции, счетов к получению и наличности) за вычетом краткосрочных обязательств.

ЧОК образует существенную часть первоначальных капиталовложений, необходимых для инвестиционного проекта, поскольку это требуется для обеспечения бесперебойной финансовой работы предприятия.

При определении ЧОК учитываются следующие факторы:

-            необходимость создания запасов материально-технических ресурсов для обеспечения непрерывности процесса производства в размере 15% от материальных затрат (МЗ);

-            необходимость создания запасов готовой продукции на складе в целях нормальной реализации процесса логистики в размере 5 % от выручки (Выр.);

-            резерв на покрытие дебиторской задолженности - в данном случае не учитывается, поскольку схема оплаты за продукцию предприятия не предусматривает возникновение дебиторской задолженности (100% предоплата);

-            кредиторская задолженность  - задолженность поставщикам (принимается равной 10% от материальных затрат - вычитается).

Таким образом, величина ЧОК в этой работе рассчитывается как: 5% от (МЗ + Выр.).

Ниже, в таблице  3.2, приведены результаты определения себестоимости производства труб различной номенклатуры и цены реализации продукции (по состоянию на 01.01.2000 г.).

Таблица 3.2. Стоимостная оценка ежегодных затрат

и результатов в базисных ценах (на 01.01.2000 г.)

Таблица 3.2

Показатели

Номенклатура труб

Æ80х4 Æ40х4 Æ50х3,5

1

2

3

4

1. Себестоимость производства, всего, млн.руб,
при объеме производства 3500 т/год 24,2636 22,9327 22,9085
при объеме производства 4000 т/год 27,5108 25,9889 25,9618
в том числе:
- амортизация; 0,2692 0,2692 0,2692
- заработная плата;
при объеме производства 3500 т/год 0,5897 0,6140 0,6127
при объеме производства 4000 т/год 0,6150 0,6403 0,6390
- начисления на заработную плату;
при объеме производства 3500 т/год 0,2358 0,2456 0,2450
при объеме производства 4000 т/год 0,5079 0,5148 0,5144
- материальные затраты;
при объеме производства 3500 т/год 20,6487 19,3252 19,3037
Продолжение таблицы  3.2

1

2

3

4

при объеме производства 4000 т/год 23,5985 22,0859 22,0614
- прочие расходы; 2,5202 2,4787 2,4779
2. Себестоимость производства на единицу продукции, тыс.руб/т
при объеме производства 3500 т/год 6,9325 6,5522 6,5453
при объеме производства 4000 т/год 6,8777 6,4972 6,4904
3. Уровень рентабельности, % 25 25 25
4. Цена реализации, тыс.руб/т
при объеме производства 3500 т/год 8,6656 8,1903 8,1816
при объеме производства 4000 т/год 8,5971 8,1215 8,1131
5. Выручка от реализации, млн.руб
- при объеме реализации 3500 т/год 30,3295 28,6659 28,6356
- при объеме реализации 4000 т/год 34,3885 32,4862 32,4522

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.