скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Проект создания регионального центра международного сотрудничества в Хабаровском крае

Можно выделить следующие виды потенциальных рисков проекта:

Экономические и финансовые: проблемы с привлечением финансовых ресурсов для решения некоторых задач проекта, в частности строительства объектов, так как оно сопряжено с крупными непосильными затратами на выполнение проектно-изыскательских работ, проведение работ по формированию земельного участка, подведение необходимых коммуникаций.

Нормативно-правовые: сложности с предоставлением гарантий для привлечения долгосрочных инвестиций, в частности, иностранных инвесторов.

Общеэкономические риски включают:

Инфляционный риск опасен неадекватным определением финансовых результатов деятельности организации вследствие образования инфляции. Для минимизации убытков необходимо проводить расчеты исходя из долларового эквивалента или с учетом коэффициента официального индекса инфляции.

Налоговый риск характеризуется изменением порядка, перечня и размеров налогов, которые уплачиваются предприятием. Избежать данного риска практически невозможно. Для недопущения убытков необходимо включать в договоры с партнерами положения о пересмотре условий в случае изменений в налоговой системе или других законодательных изменений.

Внешние форс-мажорные обстоятельства – включают все риски, возникающие вследствие действия непреодолимых сил (природных факторов или техногенных катастроф). Данные риски могут привести к образованию очень крупных убытков. Для упреждения возможных последствий этих рисков необходимо использовать страхование в надежной страховой компании, как на этапе строительства, так и после ввода в эксплуатацию.

2.6 Финансирование проекта

Источники и стоимость финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств регионального бюджета, инвестиций отечественных и иностранных компаний.

 Финансовый план проекта

1 этап мероприятий сроком 1 год рассчитан на создание новой организации государсвенное унитарное мероприятие «Дальневосточный центр международного сотрудничества». Ведется разработка проекта организации, его структуры, нормативно-правовой документации и т.п. Данные мероприятия финансируются из регионального бюджета. Затраты – оплата работы специалистов, проектной группы;

5 специалистов проектной группы в течение года получают дополнительные выплаты к основной заработной плате в размере 10% от средней зар.платы в крае (20000 руб.), менеджер и руководитель проекта 20%. Что в целом за месяц составит 14 тыс. руб, а за год 168 000 рублей; оплата привлеченных специалистов и проектные работы составят ещё примерно 120000 рублей; итого стоимость реализации первого этапа составит 288000 рублей (±24000).

Материальная и техническая база обеспечивается за счет Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края.

На 2 этапе планируются следующие виды работ:

общепроектные работы (проектирование, подготовительные работы),

строительно-монтажные работы (строительство здания),

прочие работы (благоустройство территории).

Расчет примерной стоимости строительства многофункционального комплекса «Дальневосточный центр международного сотрудничества»:

Общая площадь здания (по примерным оцнкам) – 35 000 кв.м (например 5 этажей по 7 000 кв.м.) Общая площадь лесопарковой территории - 9 800 -11 000 кв.м (зона отдыха – 4500 кв.м; спортивная зона – 3500 кв.м; детская развлекательная зона – 1800; прочие объекты инфраструктуры (паркинг) ± 1200 кв.м) Стоимость строительства современного торгово-развлекательного центра, бизнес-центра составляет 32-38 тыс/кв.м. Например, стоимость строительства торгово-развлекательного центра «Большая Медведица», площадью 28 тыс. кв. м. в целом составила 1 млрд. рублей, то есть 35 714 руб./кв.м. Таким образом, стоимость строительства центра составит примерно 35000 кв.м* 36 000 руб/кв.м = 1 260 000 000 руб. или 42 млн. долл. США. Стоимость работ по благоустройству территории, проведение архитектурных работ составляет 1500-2000 руб/кв.м.

Стоимость благоустройства лесопарковой зоны составит: зона отдыха 4500*1500 = 6 750 000; спортивная зона (роллердром, скейтбординг, для паркура) 3500*1800 = 6300000 руб; детская развлекательная зона 1000 * 1500 = 1500000 руб; паркинг – 900* 1500 = 1350000, в итоге общая стоимость составит 15900000 рублей или 530 тыс.долл. США.

Общая стоимость строительства проекта - 1 260 000 000 + 15900000 = 1 275 900 000 рублей или 42 млн. 530 тыс. долл. США.

1 этап строительства 3 мес.(проектирование и подготовительные работы, подготовка участка к началу строительства) составят 0,05 – 0,07 % от общей стоимости проекта – примерно 630000-882000 рублей.

2 этап - строительно-монтажные работы и благоустройство территории

Полгода строительно-монтажные работы (общестроительные работы по возведению многофункционального комплекса, ландшафтные и бетонные работы, эксплуатационные работы) – 40 % от стоимости строительства центра – 504 000 000 рублей

1 год 3 мес. (общестроительные работы по возведению многофункционального комплекса, озеленение и благоустройство, устройство парка, эксплуатационные работы) завершение строительства центра и обустройство территории лесопарковой зоны на 80% - 756 000 000 рублей + 12720000 = 768 720 000 рублей

3 этап - 3 мес. завершение работ по обустройству территории, ввод в эксплуатацию 3 180 000 рублей (±100000).

Общая примерная стоимость реализации проекта 1 276 782 000 рублей или 42559400 долл. США. Форма возврата инвестиций – денежная, долевое участие во владении комплексом. Планируемые доходы от работы центра:

- предоставление платных услуг;

- сдача в аренду офисных помещений и торговых площадей;

- организация международных, межрегиональных, региональных и территориальных выставок, ярмарок, симпозиумов, презентаций, деловых встреч

- плата за спортивный комплекс и парк аттракционов.

2.7 Эффективность и значимость проекта

Представители органов власти РФ не раз заявляли о необходимости развития и реструктуризации экономики Дальнего Востока, об усилении интеграционных процессов в АТР. Данный проект предусматривает изменения в системе сопровождения внешнеэкономической деятельности, в целях ее более эффективного функционирования и усиления международного сотрудничества во всех сферах (экономика, культура), таким образом, он совпадает с приоритетами развития не только Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа, но и с государственными интересами в целом.

Масштабы проекта являются весьма объемными и, на первый взгляд, сложны для реализации, но следует отметить, что все меры, предусмотренные в проекте, для развития внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества вполне реальны и выполнимы, и несмотря на то, что требуют больших материальных и временных затрат, вполне оправданы, так как они направлены на принципиально новое развитие и интенсификацию международного сотрудничества и внешнеэкономических связей, а также совершенствование инфраструктуры города в целом.

 Эффект от реализации проекта содержит следующие направления:

- Развитие экономики Хабаровского края в целом;

- Коммерческий эффект получение прибыли и окупаемость проекта;

- Социально-культурное развитие.

Развитие экономики Хабаровского края должно отразится в следующих показателях:

- Повышение ВРП (в том числе за счет возведения новых объектов в городе Хабаровске);

- Увеличение количества инвестиций, в том числе прямых инвестиций. Примерно 30-40 % стоимости проекта планируется осуществить за счет инвестиций иностранных компаний, что составит 15 – 20 млн. долл США (5-7% от общего объема инвестиций, поступивших в 2009 г.)

- Увеличение внешнеторгового оборота (экспорта-иморта) за счет услуг, предоставляемых центром;

- Увеличение налоговых поступлений в бюджет края;

- Создание новых рабочих мест, привлечение квалифициорованной рабочей силы из других субъектов РФ и заграницы;

Социальный эффект:

- привлечение населения к решению вопросов по совершенствованию внешнеэкономической деятельности;

- в сфере образования: расширение базы практики для студентов, помощь в разработке проектов, исследовательских работ;

- создание новых объектов социально-культурной сферы;

- прививание населению основ культурного поведения и здорового образа жизни.

Научная (теоретическая) значимость заключается в том, что идея проекта может использоваться для формирования системы развития какой-либо сферы экономики в субъекте, в частности развития внешнеэкономической сферы, разработана типовая структура организации центра международного сотрудничества, некоторые новые направления работы его структурных подразделений, предложена идея создания делового центра сотрудничества Хабаровского края со странами АТР, создания департамента общественных и студенческих инициатив, информационного зала самообслуживания при комплексе. То есть идеи проекта могут быть использованы при составлении программ развития региона. Проект может быть использован для разработки бизнес-плана или инвестиционного предложения аналогичной организации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, Хабаровский край является одним из ведущих субъектов в дальневосточном регионе по показателям внешнеэкономической деятельности. Потенциал развития международного сотрудничества в Хабаровском крае весьма высок. Возможности развития внешнеэкономических связей края определяются рядом условий:

- положением и местом края в хозяйственном комплексе Дальнего Востока и России, его ролью в системе межрегиональных и внешнеэкономических связей;

- вероятными условиями, обусловливающими различные возможности модернизации региональной экономики, исходя из приоритетов национальной экономической политики, приоритетов и ограничений в использовании источников роста, формирования и стимулирования региональных центров экономического развития на тихоокеанском направлении.

 Основные направления развития эффективных внешнеэкономических и международных связей Хабаровского края заключатся в следующем:

- выработке активной и сбалансированной политики Хабаровского края в сфере внешней торговли и инвестиций;

- стимулирование иностранных инвестиций с ориентацией на увеличение доли прямых инвестиций в реальный сектор экономики края;

- стимулирование и поддержка развития отечественного производства, реализации проектов импортозамещения;

- развитие товаропроводящей инфраструктуры, обеспечивающее реализацию внешнеэкономического потенциала края и выполнение ею функций крупнейшего торгово-экономического центра Дальнего Востока;

- формирование многовекторной модели участия Хабаровского края в интеграционных процессах АТР;

- формирование системы информационной, консультационной и финансовой поддержки экспортной деятельности, доступной для компаний всех категорий, включая средние и малые;

- участие Хабаровского края в международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники;

- перспективной линией для Хабаровского края остается развитие выставочной деятельности, расширение участия края в международных ярмарках и выставках.

- важнейшее политико-экономическое значение будет иметь развитие сотрудничества с нашими ближайшими соседями – КНР, Республики Корея, Японии.

- важной во всех отношениях остается задача реализации мероприятий по повышению международного авторитета и продвижению положительного образа г.Хабаровска и Хабаровского края в целом, его утверждению в общественном сознании как национальном, так и мировом как образа уникального края в природно-ресурсном, культурном, социально-экономическом отношении.

Для реализации данных направлений предложено создание масштабного проекта, а именно многофункционального комплекса «Дальневосточный центр международного сотрудничества» в целях создания условий, способствующих предприятиям организациям промышленной, научной, культурной, социальной, образовательной и др. отраслей экономики Хабаровского края, и Дальневосточного региона, продвижению производимой продукции, установлению деловых связей с партнёрами на внутреннем и внешнем экономическом пространстве.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Конституции Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Омега, 2006. – 64 с.

2.    О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: федер.закон РФ от 4.01.1999 г. №4 – ФЗ// Собрание Законодательства РФ.- 1999.- № 16.- ст.1176.

3.    Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер.закон РФ от 08.12.2003 г. №164 –ФЗ (в ред. от 02.02.2006)// Собр. законодательства РФ. – 2006. – №40. – Ст. 3822.

4.    О принципах и порядке разграничения предметом ведении и полномочии между органами государственной власти субъектов РФ : федер. закон РФ oт 24 июня 1999 г., № 119-ФЗ // Собрание Законодательства РФ.- 1999.- № 26.- ст.3176.

5.    О договорах Хабаровского края о международных и внешнеэкономических связях и межрегиональных договорах: закон Хабаровского края от 26.04.2000. № 217-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс].

6.    О направлениях внешнеэкономической политики Правительства Хабаровского края на 2006-2010 гг : Постановление Правительства Хабаровского края от 4 августа 2006 г. №124-пр // КонсультантПлюс [Электронный ресурс].

7.    О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года: Постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр // КонсультантПлюс [Электронный ресурс].

8.    Арин, О.А. Стратегические перспективы России в Восточной Азии/ О.А. Арин – М.: Центр международных исследований МГИМО, 2007 – 345с.

9.    Бажанов, Е.П. Эволюция российской внешней политики (1999-2008)/ Е.П. Бажанов – М.: ДА МИД России, 2008 – 235 с.

10.  Васильев, С.А. Курс на АТР? / С.А. Васильев, Е.Н. Полховский // Россия в АТР - 2009 - №2 (11) - С.40-43

11.  Воропай, Н.И. Перспективы международной энергитической корпорации в Юго-Восточной Азии/ Н.И. Воропай // Таможенная политика на Дальнем Востоке – 2007 - №4 – С. 42

12.  Вырковский, А.П. Страхи инвестора / А.П. Вырковский // Forbes 2009 - №9 (66) – С.76-77

13.  Вырковский, А.П. Трудные времена / А.П. Вырковский // Forbes 2008 -№9 (54) – С.103-106

14.  Горчаков, В.В. Торговля Хабаровского края и КНР, осуществляемая через пограничные переходы / В.В. Горчаков// Таможенная политика на Дальнем Востоке – 2006 - №1 С.34

15.  Гринберг, Р.А. Вопросы из прошлого: глобальный финансово-экономический кризис и взаимодействие России со странами АТР / Р.А. Гринберг // Россия в АТР – 2009 - №3(12) С.32-33

16.  Деваева, Е. Экономическое сотрудничество Дальнего Востока России со странами Северо-Восточной Азии: состояние, проблемы, перспективы / Е.К. Деваева// Проблемы Дальнего Востока – 2007 - №1 –С.115

17.  Дугин А.Г. Евразийский путь как Национальная идея/ А.Г. Дугин – М: Арктогея-Центр, 2005 – 234с.

18.  Захаров, А.Н. Проблемы присоединения России к ВТО/ А.Н. Захаров// Российский внешнеэкономический вестник – 2008 - №12 – С.26-33

19.  Иванов, И.С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны / И.С. Иванов – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002 – 382 с.

20.  Итоги внешнеэкономической деятельности Хабаровского края в 2008 году и задачи на 2009 год: материалы к заседанию внешнеэкономического совета// Текущее делопроизводство Министерства экономического развития и внешних связей, 2010

21.  Ишаев, В.И. Государство должно определится – каким быть Дальнему Востоку / В.И. Ишаев// Дальневосточный капитал – 2009 - №9 – С.8-9

22.  Калашников, В.Д. О предварительных итогах социально-экономического развития края за 2009 год и основных направлениях развития края на период 2010-2012 годы: доклад на Государственной Думе / В.Д. Калашников// Текущее делопроизводство Министерства экономического развития и внешних связей, 2009

23.  Караваев, В.П. Стратегия регионального развития и сотрудничества: взгляд с Дальнего Востока / В.П. Караваев // Мировая экономика и международные экономические отношения – 2007 - №3 – С.65

24.  Кременчук, А.К. Трудный регион. Почему люди уезжают из Хабаровского края / А.К. Кременчук// Российская газета – 2009 - №4844 – С.5-6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.