скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Предпринимательство в России на примере Читинской области

Консорциум представляет собой объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции (например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, так как ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно-технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.

Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.

Картель означает соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.

Новой организационно-экономической формой предпринимательства служат финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.[5]

1.4  условия ДЛЯ  предпринимательской

деятельности

        

Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правые и другие.

Экономические условия это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Это – банки, занимающиеся оказанием финансовых услуг, поставщики, снабжающие сырьем, материалами, полуфабрикатами, не комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинам и оборудованием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги; агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы; учебные заведения, обучающие рабочих и специалистов-служащих; прочие агентства – рекламные, транспортные, страховые и др.; средства связи и передачи информации.[6]

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах

эти потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого – на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников: охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.[1]

Важную роль в формировании предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предпринимателей: организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах, организация подготовки и переподготовки преподавательских кадров для обучения предпринимателей, создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора и др. (таблица №8) .


Таблица:№8

Процесс предпринимательства

Определение и оценка возможности и бизнеса

Разработка

бизнес-плана

Определение потребности в ресурсах Управление предприятием

Продолжительность возможности бизнеса

Раздел I

Вступление

Описание бизнеса

Содержание плана

Определение необходимых ресурсов Разработка стиля управления
Определение имеющихся ресурсов
Рынок для реализации возможностей бизнеса Внедрение системы контроля

Анализ конкуренции

Раздел II

Описание предприятия (резюме)

Анализ отрасли

План производства

План маркетинга

Финансовый план

Организационный план

Заключение. Расчет

эффективности

Идентифицирование потребности в ресурсах Разработка организационных процедур
Ценность возможности бизнеса для рынка и предприятия
Определение поставщиков необходимых ресурсов
Регулярное проведение SWOT-анализа (сильные стороны, слабые, возможности и угрозы, их оценка)
Риск и прибыль, которые содержат возможность бизнеса
Разработка подхода в отношении к поставщикам
Определение факторов успеха
Согласование возможности с предпринимательскими знаниями, навыками, желаниями


Глава II  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1 Конституционные основы

 предпринимательства

        

Социально-ориентированное рыночное хозяйство с его экономической свободой, многообразием форм собственности, предпринимательством, социальным партнерством и общественной пользой закрепляется в качестве конституционной основы экономики России.

Функционирование рыночной экономики осуществляется в рамках определенного правового пространства, где нормы права создают поле экономической свободы, конкуренции, инициативной хозяйственной деятельности и т.д., а вместе с тем юридически опосредуют все многообразие форм – производственного, коммерческого и финансового предпринимательства. Институт предпринимательства закреплен законодательно в качестве абсолютного частного права лица. Для развития единого рынка предусматривается, что продукция, товары, услуги, финансовые средства обращаются на территории свободно, без установления каких-либо препятствий, пошлин и сборов, независимо от существенных границ между субъектами Федерации, за исключением тех случае, когда это предусмотрено законом в интересах общественной безопасности, защиты людей, охраны культурных ценностей и природы. Несмотря на принятия множества законов, при вступлении России в рынок не сложилась эффективная правовая система, которая обеспечивала бы разумное сочетание свободы предпринимательства  конкуренции с ограничением неблагоприятных тенденций в развитии бизнеса. Во многом именно вследствие несовершенства законодательной базы сохраняются такие негативные явления, как фискальный характер налогообложения, монополизм, уклонение от уплаты налогов, криминализация предпринимательской деятельности. Законодательство рыночной экономики в силу затянувшегося поиска новых подходов, его недостаточной проработанности, сложности и противоречивости общественно-политической обстановки не отличалось стабильностью, единством и последовательностью, а тем самым оно не стало прочной основой развития предпринимательства, не говоря уже об утрате управляемости народным хозяйством в целом.

С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года были заложены конституционные основы предпринимательства, как и всей рыночной экономики. Непосредственное отношение к регулированию рынка имеет более 20 статей Конституции – о единстве экономического и правового пространства России, об установлении правовых основ единого пространства России, об установлении правовых основ единого рынка, о многообразии форм собственности, в том числе частной собственности на землю, о свободе передвижения, выборе места жительства, выезде и возвращении в Россию, о свободе предпринимательства, обязанности платить налоги, о соответствии национального законодательства общепринятым принципам и нормам международного права. Конституционные нормы – это нормы высшей юридической силы,  а вместе с тем и нормы прямого, непосредственного действия, и следовательно, в случае, если нормы закона, указ, иного правового акта противоречат Конституции, подлежат применению нормы Конституции РФ.

Формирование правовой основы гражданского общества осуществляется по всем направлениям, поскольку право представляет собой единую нормативно-правовую систему общества. Важнейшей отраслью в этой системе является гражданское право, которое в качестве права рыночной экономики переводит на юридический язык институты рынка - экономической свободы, собственности и автономию личности. Повышение эффективности законодательства в достижении рациональности, а ныне и стабильности  экономики одно из главных направлений совершенствования механизма нормативно-правового регулирования.

Исключительно важным для развития экономики является принятие в 1994-1995 гг. частей 1 и 2  Гражданского кодекса РФ. Значение Кодекса заключается прежде всего в том, что это политически нейтральный, как и сам рынок, нормативный документ, воплотивший в себе достижения многовековой правовой культуры по регулированию отношений рынка. Далее, это федеральный закон, закрепляющий единство правового пространства на территории РФ. Наконец, ГК – это сердцевина гражданского законодательства, а следовательно, нормы ГК носят абсолютный характер, в том числе при коллизии гражданско-правовых норм.

Исходя из конституционных основ российского общества Гражданский кодекс РФ 1994г. закрепляет принципы гражданского регулирования, которые складываются из семи начал: равенства участников гражданского оборота, неприкосновенность собственности, свободы договора, недоступности произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав, их восстановления и судебной защиты права. Ограничения гражданских прав могут быть установлены лишь на основании федерального закона и  только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья и прав других лиц, а также обеспечения обороны и безопасности страны.

Закладывая правовой фундамент рыночной экономики, Гражданский кодекс не только уравнивает граждан, юридических лиц государство в их гражданско-правовом статусе, но и закрепляет право граждан и их объединений на занятие предпринимательством в качестве их абсолютного частного права; гарантирует каждому субъекту права подлинные имущественные и личные права, не подверженные вторжению в эту сферу государства; предоставляет право обладания любым имуществом без ограничения его состава, количества и стоимости, а ограничения в отношении отдельных объектов могут быть лишь по соображениям общественной пользы и безопасности; наконец, предусматривает защиту среди других личных благ деловой репутации и предпринимательской тайны.

Гражданский кодекс РФ дает понятие предпринимательства как самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Новый ГК закрепляет исторически сложившиеся, начиная с Древнего Рима, а затем – в их классическом виде при капитализме – предписания о недопустимости злоупотребления правом. Таким образом, возможность свободно распоряжаться своими правами определенные законом границы, переход за которые запрещен. Это не только действия лица  исключительно с намерением причинить вред другому лицу, но и иные без злонамеренности действия (сброс ядовитых отходов производства, нарушение правил конкуренции и др.), ущемляющие интересы других лиц. Интеграция нравственно-правовых норм, при которой нравственные воззрения непосредственно воплощаются в формах позитивного права, приобретает исключительно важное значение как для развития предпринимательства, так и для становления цивилизованного рынка России.[8]

Экономика рыночного типа экономика свободного предпринимательства, в связи с чем законоположениями закрепляется необходимая, достаточно благоприятная предпринимательская среда, условия для развития предпринимательства во всех его формах: производственного, коммерческого либо финансового. Закрепляя экономико-правовые основы предпринимательства, законоположения определяют статус хозяйствующих субъектов. Этот статус включает свободу выбора предпринимательской деятельности, право самостоятельно осуществлять производство и реализовать продукцию, получать и распределять прибыль, участвовать во внешнеэкономической деятельности, а вместе с этим предусматривает широкий комплекс гарантий, в том числе недопустимость вмешательства государственных органов и их должностных лиц в деятельность предпринимателей. Формируя механизм реализации потребностей, интересов в сфере предпринимательства, законы определяют пределы дозволенного, желаемого и запретного поведения в процессе хозяйствования. Экономическая свобода вместе с новой концепцией законности и хозяйственной деятельности, в основу которой положена идея правомерности всего, что прямо не запрещено законом, создает широкое, легальное поле самостоятельности, инициативной хозяйственной деятельности в сфере предпринимательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.