скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Предпринимательство в России на примере Читинской области

Исполнители основных мероприятий программы: Комитет экономики; ФПМП.

Объемы и источники финансирования программы тыс.руб:

- общий объем финансирования в 2005-2007 г.г. – 244090;

- объем финансирования в 2005 г. – 65000 в том числе:

- средства областного бюджета – 21000;

-  внебюджетные источники 44000 из них:

- средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства средства ФПМП – 40000;

- объем финансирования в 2006 г. – 79880 тыс.руб. в том числе:

- средства областного бюджета – 23000;

- внебюджетные источники (средства ФПМП) – 56880;

- объем финансирования в 2007 г. – 99210 тыс.руб. в том числе:

 средства областного бюджета – 25000;

- внебюджетные источники (средства ФПМП) – 74210;

         Система организации контроля за исполнением программы: Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области – председатель Комитета экономики и Комитет экономии осуществляют контроль в порядке, установленном законодательством Читинской области.

В ходе выполнения мероприятий программы основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение новых кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектом малого предпринимательства, предоставление субъектам малого предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных технологий. Особое внимание будет уделено созданию и развитию системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне, что в дальнейшем позволит перейти к реализации мер по повышению эффективности деятельности малого предпринимательства с учетом созданных условий.

Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансировании мероприятий программы приведена в прилагаемой таблице: тыс.руб. в ценах 2004 года. Смотреть таблицу №14.

Таблица №14

Разделы программных мероприятий Средства областного бюджета Внебюджетные источники
Средства ФПМП Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства
2005 год 2006 год 2007 год 2005 год

2006

год

2007

год

2005

год

2006

год

2007 год
1.Совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства 1270 1870 2530 - - - - - -
2.Совершенствование и развитие финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства 18380 20030 20920 39500 56180 73410 4000 - -
3.Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 1350 1100 1550 500 700 800 - - -
Итого: 21000 23000 25000 40000 56880 74210 4000 - -

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Итоги реализации программы и отчет ФПМП об использовании средств рассматривается на Попечительском совете ФПМП.


Оценка эффективности социально

экономических последствий

 реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Читинской области. В период ее выполнения будет:

- увеличена доля производимых малыми предприятиями товаров и услуг в общем объеме производства с 3,1% до 3,4%;

- произойдет рост числа действующих малых предприятий до 2320 ед;

- увеличено число занятых в малом бизнесе до 21,2 тыс. человек;

- доля промышленных предприятий малого бизнеса возрастает до 23,0% в общем объеме всех малых предприятий Читинской области;

- произойдет рост удельного веса малых предприятий, действующих в муниципальных образованиях Читинской области до 47,0%;

- увеличен объем налоговых отчислений субъектам малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 295,0 млн. рублей;

- создано 1800 новых рабочих мест;

- увеличена средняя заработная плата занятых в малом бизнесе на 28,0%.

Также будут созданы условия по обеспечению занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых предприятиях. Произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. Развитие малого предпринимательства повлияет на создание более тесных связей с общими задачами экономической политики на региональном и муниципальном уровнях.

 

3.3 Основные предложения по

 совершенствованию

малого предпринимательства

Система программных мероприятий разработана по трем направлениям (разделам). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, с учетом решения специфических внутренних задач.

1.Совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства.

Направление включает перечень мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых механизмов деятельности субъектов малого предпринимательства, активизации процесса взаимодействия объединений предпринимателей с органами власти всех уровней, а так же участию общественных объединений малого предпринимательства в обсуждении и продвижении законопроектов и нормативных актов.

Для определения путей развития проектов и программ, направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо проведение широкого спектра научных исследований, опирающихся на достоверные статистические данные. В настоящее время отсутствует объективная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства на территории области. Поэтому необходимо формирование достоверной информации о различных показателях предпринимательской деятельности.

Программа так же предусматривает оказание эффективной государственной поддержки малым предприятиям через повышение профессионального уровня подготовки представителей государственных структур и специалистов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2. Совершенствование и развитие финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства.

Направление включает обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к льготным и коммерческим финансовым ресурсам. Значительное внимание будет уделено дальнейшему развитию лизинга как одного из наиболее эффективных способов финансово-имущественной поддержки малых предприятий. В программе предусматриваются не только традиционные виды лизинга, но и различные формы краткосрочной аренды типового оборудования и имущества, необходимых субъектам малого предпринимательства для выполнения разовых, небольших по объему работ.

В настоящей программе смещен акцент в сторону привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения малых предприятий, на совершенствование механизма микрофинансирования субъектов малого предпринимательства.

Вместе с тем программа не исключает применение и прямой финансовой помощи малым предприятиям в муниципальных образованиях, это будет осуществляться через соответствующие фонды поддержки малого предпринимательства в районах области.

3. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В данный раздел включены мероприятия по предоставлению малым предприятиям комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий. С целью внедрения современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей сети Интернет, предусмотрено дальнейшее развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности.

В разделе также предусмотрены мероприятия по продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на локальные  межрегиональные рынки и установлению партнерских отношений с предпринимателями других регионов.


Заключение

        

Развитие предпринимательства приводит к созданию и укреплению среднего класса, без которого, не может быть стабильности в обществе, насыщения потребительского рынка товарами и услугами, снижения безработицы, а значит социальной напряженности во всех сферах. И как следствие – создание стабильной базы пополнения налогов различных уровней.

Отсюда вывод – предпринимательство обладает существенным промышленным потенциалом, способным дать динамичное развитие экономике. Практика множества стран мира как с развитой, так и с развивающейся экономикой это подтверждает. И в нашей стране оно более успешно адаптируется к условиям рынка. Процент предприятий работающих с убытками в малом и среднем бизнесе России гораздо ниже, чем среди остальных предприятий.

Все вышесказанное, подтверждает обоснованность выбора темы дипломной работы: « Предпринимательство в Читинской области»

В дипломной работе исследованы основные организационные меры поддержки развития предпринимательства в Читинской области (положительные и отрицательные моменты, которые имеют место) в сравнении с аналогичными мерами, имеющими место в развитых странах. Кроме этого, проанализированы основные Федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства по вопросам правового регулирования развития предпринимательства; законодательную деятельность на региональном уровне; Федеральные и региональные программы развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

Эта тема дипломной работы выбрана еще и потому, что придается огромное значение зависимости подъема России от развития предпринимательства. Совершенствование правовой базы одна из главных мер в достижении этой цели. Кроме того, именно на примере исследования данной темы работы, можно увидеть прикладной характер такой отрасли права, как хозяйственное право и тесную взаимосвязь и переплетение хозяйственного права с другими отраслями.

В дипломной работе раскрыта сущность системы государственной поддержки предпринимательства и показаны основные организационные меры позволяющие положительно влиять на развитие бизнеса. В этой работе исследованы сложившиеся законодательные базы, как на федеральном, так и на региональном уровне, на примере работы проводимой в таком субъекте Федерации, как Читинская область, относящаяся к так называемым кризисно-депрессивным районам. Проводимая в области нормотворческая работа в области поддержки бизнеса поможет сдвинуть вперед экономику нашего региона.


Список нормативных актов

 1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: 26 января 1996г.

№ 14-Ф3.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая:31 июля 1998г. 3146-Ф3 (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999г.№154-Ф3, федерального закона от 2 января 2000г.№13-Ф3).

4.Уголовный кодекс Российской Федерации: 13 июня 1996г.№70-Ф3.

5.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 10.01.97г. №13-Ф3.

6.Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.М.:ИНФРА-М,1998. «О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001г.№128-Ф3.

7.Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.М.:ИНФРА-М,1998.

«О производственных кооперативах» Федеральный закон от 8 мая 1996г. №41-Ф3.

 8.Указ Президента РФ « О государственном комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства» №563 от 6.06.95г

9.Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» №491 от 4.04.96г.

10.Указ Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой платежной дисциплины» 283 от 3.04.97г. («Российская газета», №70, 9.04.97г.)

11. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ №697 от 3.07.98г

12. Приказ Госналогслужбы №ВГ-3-02-5 от 24.01.96г. («Экономика и жизнь», №7, 1996г.)

13. Закон Читинской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Читинской области» от 11.07.96г. («Малый бизнес Забайкалья 1998» Специальное приложение к газ. « Азия Экспресс»)

14.Программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области на 1998-1999 годы» Утверждена постановлением Читинской областной Думы №197 от 30.09.98г.

Литература

1.Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб.пособие/ Под ред. В.М. Власовой. Д.М.Волков, С.Н. Кулаков, А.В. Романов, С.А. Старов – М.: Финансы и статистика, 1997.-528с.:ил.

2.Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА –М,1998.-608 стр.

3.Предпринимательство.Учебник для вузов/Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1999-475 с.

4.Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик  А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань»,2001.-696 стр. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

5.Предпринимательство.Учебник для вузов/Под.ред.проф. В.Я.Горфинкеля, проф.Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001г

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990, с. 339-405, 468-473, 477-479.

  7.Организационно-экономические основы малогоредприниматель-ства.Учебное пособие.Забайкальский институт железнодорожного транспорта Чита.1998г.

8.Пелих А.С.,Чумаков А.А.,Баранников М.М.,Боков И.И., Дреев Г.А.,Пронченко А.Г.,Попета Г.Г. Организация предпринимательской деятельности6 Учебное пособие /Под ред. А.С. Пелиха. Изд.3-е, испр.идоп.-Москва: ИКЦ «МарТ», Рсотов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.-384с. Серия «Экономика и управление»).

9. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г.Лапусты.-2-е изд.,испр.и доп.-М.: ИНФРА-М, 2002.-520с.-(Серия «Высшее образование»);

10.Областная целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)» утвержденная главой Администрации Читинской области Р.Ф. Гениатулиным;

11. Возрождение предпринимательства в России. Стрк. Москва 1997г;



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.