скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Повышение рентабельности на предприятии

В целом объем услуг, признаваемый респондентами широким, на 48,4 % представлен услугами парикмахерской, 32,3 % - услугами ломбарда, 14,0 % - услугами ювелирной мастерской и только 5,3 % услугами солярия.

 Большое количество ответов «затрудняюсь ответить» связано, на наш взгляд с тем, что посетители, отвечавшие на вопросы анкеты, имеют не достаточно полное представление об оказываемом ассортименте услуг.

Результаты опроса по позиции оценки качества услуг, представлены в приложении 6.

Структура оценки качества услуг, оказываемых ООО «Орбита – плюс» за 2007 год представлена на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Структура оценки качества услуг, оказываемых ООО «Орбита – плюс» за 2007 год

Анализ данных приложения 6 рис. 3.5 позволяет сделать вывод о довольно высоком качестве услуг, предоставляемых парикмахерской. Из числа опрошенных 46,0 % считают уровень качества услуг и обслуживания достаточно высоким, 29,6 % - высоким. Уровень качества услуг и обслуживания средним признают 20,6 % респондентов, и только 3,8 % считают низким и ниже среднего качество услуг, предоставляемых парикмахерской.

По отношению к ювелирной мастерской опрошенные не отмечают низкого уровня качества услуг и обслуживания, 14,7 % посетителей считают уровень качества услуг и обслуживания средним и ниже среднего. Высоким и достаточно высоким уровень качества услуг и обслуживания считают 85,3 %. Также на основании данных опроса можно отметить высокое качество предоставляемых услуг как ломбардом, так и солярием.

Относительная значимость причин отказа от обслуживания представлена в приложении 7. Из данных приложения 7 следует, что наиболее значительной причиной отказа посетителей от обслуживания по парикмахерской является высокая цена – 55,4 %. 25 % опрошенных считают неудобным режим работы парикмахерской. Весьма незначительное количество респондентов (3,6 %) причиной отказа от обслуживания считают низкое качество предоставления услуг. Среди опрошенных 16,0 % посетителей считают недостаточной информацию о предоставляемых услугах.

Аналогичная тенденция прослеживается по ювелирной мастерской: 48,1% респондентов не устраивает стоимость оказываемых услуг, 14,8 % не устраивает режим работы , 13,0 % - сроки выполнения заказов.

Высокие тарифы на услуги ломбарда отмечают 49,4 % опрошенных, также 25,3 % отмечают неудобный режим работы. На первом месте причин отказа услуг солярия находится неудовлетворенность ценой услуги – 52,8 %, вторая по значимости статья - неудобный режим работы (25,0 %). По всему составу услуг, оказываемых предприятием, отмечается недостаточная информированность об услугах.

Исходя из данных опроса можно наметить следующие направления улучшения организации услуг:

- повышение расценок по приему ювелирных изделий для выдачи ссуды под залог в ломбарде;

- изменить время работы ломбарда: сделать работу ломбарда ежедневной с 9 часов до 20 часов;

- сокращение срока оказания услуг, предоставляемых ювелирной мастерской;

- установление оптимального режима работы парикмахерской;

 - проведение тарифной политики, направленной на снижение цен на услуги предприятия;

- повышение уровня информированности населения об услугах, оказываемых ООО «Орбита – плюс» путем проведения рекламной компании и обновления наружной рекламы.

Большое значение для выявления тенденций и потенциала рынка оказываемых услуг имеет седьмой пункт анкеты: «Какими услугами Вы хотели бы пользоваться?». Были предложены следующие варианты видов новых услуг:

- химчистка и прачечная;

- ремонт и изготовление мебели;

- кафе быстрого обслуживания;

- фото- и видео услуги;

- ремонт бытовой техники;

- прокат;

- компьютерный салон.

Опрос проводился в декабре 2007 года, было опрошено 500 человек. Результаты опроса представлены в табл. 3.5.

Из данных табл. 3.5 следует, что большинство опрошенных (39,2 %) высказались за создание предприятия общественного питания – кафе быстрого обслуживания. В настоящее время в магазине «У кольца» имеется рюмочная, которая явно не удовлетворяет сложившийся спрос на услуги общественного питания в данном районе.


Таблица 3.5

Результаты опроса по внедрению новых видов услуг в ООО «Орбита – плюс» в 2008 году

Наименование видов услуг Количество ответов Удельный вес, %
1. Химчистка и прачечная 34 6,8
2. Ремонт и изготовление мебели 27 5,4
3. Кафе быстрого обслуживания 196 39,2
4. Фото- и видео услуги 31 6,2
5. Ремонт бытовой техники 42 8,4
6. Прокат 76 15,2
7. Компьютерный салон 94 18,8
ИТОГО: 500 100

Результаты опроса показали, что 18,8 % опрошенных высказались за компьютерный салон; 15,5 % хотели бы пользоваться услугами проката; 8,4 % хотели бы видеть среди подразделений дома быта ателье по ремонту бытовой техники; 6,8 % пользовались бы услугами химчистки и прачечной; 5,4 % высказались за услуги по ремонту и изготовлению мебели.

Опираясь на данные опроса и изучив конъюнктуру рынка услуг, предлагается организация точки общественного питания (кафе быстрого обслуживания) как основное направление перспективного развития организации услуг и повышения уровня рентабельности деятельности ООО «Орбита - плюс».

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению рентабельности деятельности ООО «Орбита - плюс»

Кафе быстрого обслуживания - торговая единица в общественном питании с ограниченным ассортиментом блюд массового спроса, предназначенная для быстрого обслуживания потребителей. В меню кафе быстрого обслуживания входят несложные в приготовлении горячие и холодные закуски, пиво.

Предприятия питания (кафе) быстрого обслуживания вместительностью, как правило, от 25 до 75 мест (кафе и закусочные специализированные), следует ориентировать на приближенное обслуживание и размещать на территории жилых (муниципальных) районов с учетом обслуживания работников предприятий и учреждений, размещаемых на этих предприятиях. В качестве характеристик предприятий питания принимаются число предприятий, площадь залов, число посадочных мест.

Не менее важной является проблема установления режима предприятия. В целях увеличения потока посетителей предприятия ведут «битву за время», организуя свою работу преимущественно в эти часы, когда население имеет наибольшую склонность к посещению предприятий питания. Если вопрос о месторасположении предприятия питания решается единожды, то режим работы, а также формы обслуживания посетителей подлежат периодическому пересмотру для наилучшей адаптации к спросу потребителей.

По маркетинговым исследованиям время наиболее удобное для посетителей, а также наиболее эффективное для предприятия питания составляет с 10-00 до 22-00.То есть, утром кафе будет работать с того момента, когда наиболее активная часть населения появится на улицах и до момента, когда прогуливающиеся люди смогут спокойно вернутся к себе домой на троллейбусе или в другом общественном транспорте.

Форма обслуживания посетителей в кафе была выбрана с частичным обслуживанием официантами, как наиболее экономная и эффективная.

Посетителям будут предлагаться: пицца, чебуреки, беляши, пирожки (в ассортименте), различная выпечка. Предлагается также включить в ассортимент фруктовые и овощные салаты, рыбные и мясные в разовой упаковке.

Готовка пищи будет осуществляться, не в самом кафе, а фабрикой школьного питания, с последующей доставкой холодных полуфабрикатов на принадлежащем ООО «Орбита - плюс» автотранспорте, от места, где расположена фабрика школьного питания ( МУТП «Питание»), что позволит увеличить объемы производства кухни фабрики школьного питания, а также ускорить процесс приготовления пищи в кафе быстрого обслуживания и тем самым увеличить число обслуженных посетителей.

Расчет затрат на покупку полуфабрикатов представлен в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Расчет затрат на покупку полуфабрикатов в 2008 году

Наименование Количество (шт.) Закупочная цена, руб. Затраты на покупку, руб.
1.    Пицца 600 18,25 10950
2.    Чебуреки 350 4,40 1540
3.    Беляши 400 4,45 1780
4.    Пирожки с капустой 800 1,75 1400
5.    Пирожки с повидлом 1000 1,60 1600
6.    Пирожки с картошкой 600 1,65 990
7.    Рулетик с маком 300 2,80 840
8.    Рулетик с кокосом 400 2,70 1080
9.    Котлеты в тесте 450 4,55 2025
10.   Салат «Столичный» 180 18,25 3285
11.   Салат с крабовыми палочками 140 19,50 2730
12.   Морковь по-корейски 200 16,60 3320
13.   Мороженое 600 4,00 2400
14.   Сок в упаковке 1000 5,50 5500
ИТОГО: - - 39440

В табл. 3.6 представлен основной ассортимент реализуемой продукции, предполагается его расширение и изменение в зависимости от спроса. В среднем в месяц на покупку полуфабрикатов требуется 39,44 тыс.руб.

Доставка будет осуществляться при помощи автомашины марки ГАЗ-32212 «ГАЗель» Горьковского автозавода с бензиновым двигателем. Средние транспортные расходы планируются на уровне 21,6 тыс. руб. год.

Основываясь на вышеперечисленном, существует большая доля уверенности, что кафе быстрого обслуживания ООО «Орбита - плюс» в сложившихся условиях займет должное место и найдет своего посетителя на рынке услуг общественного питания. В течение 3-5 лет, безусловно, кафе превратится в одного из основных предприятий быстрого питания.

В виду того, что общие количество потенциальных посетителей в нашем городе достаточно велико, притом, что кафе размещено в непосредственной близости от автострады, то существует реальная доля не занятого рынка потенциальных посетителей кафе быстрого обслуживания которые, имеют возможность воспользоваться его услугами.

Площадь кафе ООО «Орбита - плюс» около 90 кв. метров, из них порядка 22 кв. метров будет занимать кухня по доприготовлению полуфабрикатов доставленных из фабрики школьного питания, около 8 кв. метров раздаточная (касса, барная стойка) и примерно 60 кв. метров сам зал.

Если брать из расчета, что 1 стол с 4 стульями занимает пространство примерно 4 кв. метра, то можно посчитать, что в зале можно будет разместить 60 кв.м./4 кв.м. = 15 столов.

Если брать в среднем, из примера работ других подобных кафе, то средневзвешенное значение количества людей сидящих за одним столом в течение получаса равно 2, а сумма денег которые они приносят в качестве выручки кафе составит 22 рубля. Средняя заполняемость кафе составит около 9 часов. Рассчитаем месячную выручку:

2 чел * 2 = 4 чел./ в час ( с 1 стола);

22 руб. * 2 = 44 руб./в час (с 1 стола);

44 руб./в час * 15 столов * 9 часов = 2970 рублей.

Именно такую сумму, 2970 рублей в день, составит дневная выручка кафе быстрого обслуживания.

Итого в месяц выручка составит: 2970 руб. * 30 = 89100 рублей, годовая выручка – 1069,2 тыс.руб.

С технической точки зрения состав и характеристики оборудования должны иметь следующий вид и параметры:

а) Торговое оборудование (Поставщик ООО “Полиар-НН” г. Нижний Новгород, срок поставки - 20 дней):

-           плиты электрические

-           печь-гриль;

-           сокоохладитель;

-           холодильный прилавок;

-           холодильный ларь;

-           мебель из пластмассы (столы, стулья).

Стоимость: 292 тыс.руб.

б) Парк автотранспорта для перевозок грузов для населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 Газель” горьковского автозавода в количестве 1 шт. Принадлежит ООО «Орбита - плюс».

Расчет стоимости и амортизационных отчислений торгового оборудования произведен в табл. 3.7. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из срока службы оборудования.

Таблица 3.7

Расчет стоимости и амортизационных отчислений торгового оборудования

Состав торгового

оборудования

Стоимость, тыс.руб. Срок службы, лет Норма амортизации в % Амортизационные отчисления, тыс.руб.
1. Плиты микроволновые 54 4 25,0 13,5
2. Печь-гриль 22 5 20,0 4,4
3. Сокоохладитель 6 3 33,0 2,0
4. Холодильный прилавок 18 3 33,0 6,0
5. Холодильный ларь 12 3 33,0 4,0
6. Мебель 180 3 33,0 60,0
ИТОГО: 292 - - 89,9

Таким образом на приобретение торгового оборудования потребуется 292 тыс.руб., амортизационные отчисления составят 89,9 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.