скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Повышение рентабельности на предприятии

Парикмахерская предлагает следующие виды услуг: стрижка, окраска волос, завивка, укладка, массаж головы, уход за волосами и лечение, маникюр. Парикмахерская имеет мужской и женский залы. Стоимость услуг, оказываемых парикмахерской за 2005 - 2007 гг. обнаруживает неоднозначную тенденцию : в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличение составило 229 тыс.руб. или 22,6 %, в 2007 году стоимость услуг парикмахерской составила 1157 тыс.руб., т.е. произошло снижение на 86 тыс.руб. или 6,9 %.

Ювелирная мастерская оказывает услуги населению по ремонту и изготовлению украшений из серебра и золота. Стоимость услуг ювелирной мастерской снижается с 2204 тыс. руб. в 2005 году до 175 тыс. руб. в 2006 году, что обусловлено расширением рынка ювелирных украшений в гор. Новочебоксарске – рядом с ООО «Орбита – плюс» открылся ювелирный магазин. В конце 2006 года было закуплено новое современное оборудование для ювелирной мастерской, что позволяет изготавливать эксклюзивные ювелирные изделия. В результате проведенной работы стоимость услуг ювелирной мастерской увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 23 тыс. руб. или 13,1 %.

Сравнительно новая для новочебоксарского рынка услуга – солярий – пользуется спросом у потребителей. В 2005 году солярием было оказано услуг населению на 508 тыс. руб., в 2006 году наблюдается снижение показателя до 435 тыс. руб., т.е. на 73 тыс. руб. или 14,4 %. В результате проведенной рекламной компании спрос на услуги солярия увеличился и выручка от продажи данной услуги составила в 2007 году 512 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом на 77 тыс. руб. или 17,7 %.

Весьма распространенным видом услуг в настоящее время является предоставление аренды площадей. На территории ООО «Орбита - плюс» арендуют площади представители компаний «Фаберлик» и «Русское здоровье». Наибольшее количество услуг аренды предприятие предоставляло в 2006 году (сумма арендной платы составила 357 тыс.руб.). В 2007 году появилась необходимость пересмотра арендной политики и развития организации услуг. Поэтому части арендаторов было отказано и стоимость услуг аренды снизилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 13 тыс. руб. или 6,2 %.

Структура стоимости услуг ООО «Орбита плюс» за 2005 – 2007 гг. представлена в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Структура бытовых услуг, оказанных ООО«Орбита - плюс» в 2005 – 2007 гг., %

Вид услуги Годы Изменение (+,-)
2005 2006 2007

2006 г. к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

Ломбард 39,1 36,6 37,8 -2,5 +1,2
Ювелирная мастерская 7,5 5,8 6,4 -1,7 +0,6
Парикмахерская 34,1 40,9 37,3 +6,8 -3,6
Солярий 17,1 14,3 16,5 2,8 +2,2
Аренда 2,2 2,4 2,0 +0,2 -0,4
ИТОГО: 100 100 100 - -

Структура бытовых услуг, оказываемых ООО «Орбита - плюс» за 2005 год представлена на рис. 3.1.


Рис. 3.1. Структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2005 год, %

Из данных табл. 3.2 и рисунка 3.1 следует, что структура бытовых услуг представлена следующими позициями. В 2005 году наибольшая доля услуг приходилась на ломбард – 39,1 %, вторая по значимости доля услуг, оказываемых парикмахерской – 34,1 %. Солярий и ювелирная мастерская представлены долями – 17,1 % и 7,5 % соответственно, 2,2 % от всех услуг составляет стоимость услуг аренды.

Структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2006 год, представлена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2006 год, %


В 2006 году наблюдаются изменения в структуре оказанных услуг населению: увеличивается на 6,8 % для парикмахерских услуг и их доля достигает 40,9 %, снижается доля услуг ломбарда на 2,5 % и солярия на 2,8 %..

Графически структура бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2007 год, представлена на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Структура бытовых услуг, оказываемых ООО«Орбита - плюс» за 2007 год, %

В 2007 году изменения в структуре бытовых услуг анализируемого предприятия проявляются в снижение доли услуг парикмахерской и увеличении доли услуг ломбарда; в 2007 году их доли составили 37,3 % и 37,8 % соответственно.

Таким образом, анализ динамики и структуры бытовых услуг, оказываемых ООО «Орбита - плюс» за период 2005 - 2007 гг. позволяет сделать вывод о довольно устойчивой тенденции снижения количества и стоимости оказываемых услуг и возрастании коммерциализации деятельности, что выражается в увеличении стоимости и доли товарооборота магазина в общей сумме выручки от продажи товаров, работ и услуг.

Проведенный анализ динамики и структуры бытовых услуг, оказываемых ООО «Орбита - плюс» показал объективную необходимость развития организации услуг. Для выявления основных требований клиентов к ассортименту и качеству услуг было проведено маркетинговое исследование с помощью анкетирования. Было опрошено 500 респондентов мужчин и женщин разных возрастов, с разным уровнем дохода. С 20 ноября по 20 декабря 2007 года посетителям предлагалась анкета, содержащая следующий перечень вопросов (приложение 5).

В результате проведенного анкетного опроса были получены следующие данные. Ответы на первый и второй пункты анкеты о частоте пользования услугами ООО «Орбита - плюс» представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Частота пользования услугами, оказываемыми ООО «Орбита - плюс» за 2007 год

Вид

услуги

Иногда Редко Достаточно часто Часто Итого
Количество ответов Удельный вес, % Количество ответов Удельный вес, % Количество ответов Удельный вес, % Количество ответов Удельный вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.Парикмахерская
- количество ответов 9 2,6 78 30,6 156 66,7 203 96,7 446
- удельный вес, % 2,0 17,5 35,0 45,5 100,0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ювелирная мастерская
- количество ответов 70 20,5 45 17,6 15 6,4 3 1,4 133
- удельный вес, % 52,6 33,8 11,3 2,3 100,0
Ломбард
- количество ответов 206 60,2 104 40,8 61 26,1 4 1,9 345
- удельный вес, % 54,9 27,7 16,3 1,1 100,0
Солярий
- количество ответов 57 16,7 28 11,0 2 0,8 - - 87
- удельный вес, % 65,5 32,2 2,3 - 100,0
Итого 342 100,0 255 100,0 234 100,0 210 100,0 1041

Как следует из таблицы 3.3, услугами парикмахерской наиболее часто посетители пользуются 45,5 %, достаточно часто 35,0 %, редко – 17,5 %, иногда – 2,0 %, что обусловлено спецификой предоставляемых парикмахерской услуг. Услугами ювелирной мастерской большая часть респондентов (52,6 %) пользуется иногда и лишь 2,3 % - часто. Постоянными клиентами ломбарда являются 1,1 % респондентов, 16,3 % пользуются услугами ломбарда достаточно часто, 82,6 % посетителей редко или иногда прибегают к услугам ломбарда. В силу специфики оказываемых услуг, услуги солярия имеют низкую частоту использования.

Структура частоты пользования услугами, оказываемыми ООО «Орбита – плюс» за 2007 год предоставлена на рис.3.4.

Рис. 3.4. Структура частоты пользования услугами, оказываемыми ООО «Орбита – плюс» за 2007 год

В целом по предприятию из 100 % часто востребованных услуг 96,7 % принадлежит услугам парикмахерской, 1,9 % - услугам ломбарда и 1,4 % - услугам ювелирной мастерской. Из общего числа достаточно часто востребованных услуг на первом месте опять услуги парикмахерской – 66,7 %; 26,1 % принадлежит услугам ломбарда; 6,4 % и 0,8 % приходится на услуги ювелирной мастерской и солярия соответственно.

Ответы на четвертый пункт анкеты систематизированы и представлены в табл. 3.4.

Таблица 3.4

Результаты оценки ассортимента услуг, оказываемых ООО«Орбита - плюс» за 2007 год

Вид

услуги

Широкий Недостаточно широкий Узкий Затрудняюсь ответить Итого
Количество ответов Удельный вес, % Количество ответов Удельный вес, % Количество ответов Удельный вес, % Количество ответов Удельный вес, %
1.Парикмахерская
- количество ответов 156 48,4 78 27,8 61 43,9 184 54,4 479
- удельный вес, % 32,6 16,3 12,7 38,4 100,0
Ювелирная мастерская
- количество ответов 45 14,0 70 24,9 15 10,8 91 26,9 221
- удельный вес, % 20,4 31,7 6,8 41,2 100,0
Ломбард
- количество ответов 104 32,3 125 44,5 61 43,9 34 10,1 324
- удельный вес, % 32,1 38,6 18,8 10,5 100,0
Солярий
- количество ответов 17 5,3 8 2,8 2 1,4 29 8,6 56
- удельный вес, % 30,4 14,3 3,6 51,8 100,0
Итого 322 100,0 281 100,0 139 100,0 338 100,0 1080

Из данных табл. 3.4 следует, что 32,6 % респондентов считают ассортимент оказываемых парикмахерской услуг широким, 16,3 % - недостаточно широким, 12,7 % - узким и 38,4 % затруднились ответить. Ассортиментом услуг, оказываемых ювелирной мастерской, довольны 20,4 % - они считают его широким. Недостаточно широким и узким признают ассортимент услуг ювелирной мастерской 38,5 %. 30,4 % посетителей солярия считают широким ассортимент оказываемых услуг, 14,3 % - недостаточно широким.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.