скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Повышение рентабельности на предприятии

Rпродаж = (ВР – С - КР) : ВР.           (2.2)

Расчет влияния факторов произведем способом цепных подстановок, обозначив индексом «0» - данные базисного периода (2005 г.), индексом «1» - данные отчетного периода (2007 г.).


Rпродаж0 = (ВР0 – С0 - КР0) : ВР0 =

= (6978 – 3657 – 2989) : 6978 = 4,76 %;

Rпродаж1усл. = (ВР1 – С0 - КР0) : ВР1 =

= (8567 – 3657 – 2989) : 8567 = 22,42 %;

Rпродаж2усл. = (ВР1 – С1 - КР0) : ВР1 =

= (8567 – 5025 – 2989) : 8567 = 6,46 %;

Rпродаж1 = (ВР1 – С1 - КР0) : ВР1 =

- (8567 – 5025 – 2962) : 8567 = 6,77 %;

Δ Rпродаж (ВР) = Rпродаж1усл. - Rпродаж0 = 22,42 % - 4,76 % = + 17,66 %;

Δ Rпродаж (С) = Rпродаж2усл. - Rпродаж1усл. = 6,46 % - 22,42 % = - 15,96 %;

Δ Rпродаж (КР) = Rпродаж1 - Rпродаж2усл. = 6,77 % - 6,46 % = +0,31 %.

В 2006 году по сравнению с 2005 годом рентабельность продаж увеличилась на 2,01 % за счет факторов:

- увеличение выручки от продаж                   +17,66 %

- увеличение себестоимости продаж               - 15,96 %

- снижение коммерческих расходов               +0,31 %

Итого: +2,01 %

На эффективность использования капитала предприятия (основного и оборотного) оказывают влияние такие факторы, как эффективность использования основного капитала (фондоемкость – показатель, обратный фондоотдаче) и эффективность использования оборотного капитала (коэффициент закрепления – показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости оборотных средств).

Для анализа рентабельности капитала предприятия, исчисляемой как отношение чистой прибыли к сумме среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов предприятия, используем следующую факторную модель:


R = P : (F + E) = P/N : (F/N + E/N) = Rпродаж :

(ФЕ + КЗ),   (2.2)

где Р – прибыль от продаж;

F – среднегодовая стоимость внеоборотных активов;

E - среднегодовая стоимость оборотных активов;

P/N = Rпродаж - рентабельность продаж;

F/N = ФЕ - фондоемкость ( показатель, обратный фондоотдаче);

E/N = КЗ – коэффициент закрепления (показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости оборотных средств).

Методика расчета влияния факторов на показатель рентабельности капитала представлена в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Методика расчета влияния факторов на показатель рентабельности капитала

Rпродаж

КЗ ФЕ

R = Rпродаж : (КЗ + ФЕ)

Уровень базисный Уровень базисный Уровень базисный

Rкапитала 1

Уровень отчетный Уровень базисный Уровень базисный

Rкапитала 2

Уровень отчетный Уровень отчетный Уровень базисный

Rкапитала 3

Уровень отчетный Уровень отчетный Уровень отчетный

Rкапитала 4

Изменение рентабельности капитала за счет:

1) рентабельности продаж                       Rкапитала 2 – Rкапитала 1

2) коэффициента закрепления                  Rкапитала 3 – Rкапитала 2

3) фондоемкости                                       Rкапитала 4 – Rкапитала

Постепенно заменяя уровень предыдущего периода каждого фактора на уровень отчетного периода можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности капитала предприятия за счет эффективности использования основного капитала (фондоемкость), за счет эффективности использования оборотного капитала, а также за счет рыночной эффективности деятельности предприятия ( рентабельность продаж).

Данные для факторного анализа капитала ООО «Орбита - плюс» за 2005 – 2007 гг. представим в табл. 2.8.

Из данных табл. 2.8 следует, что рентабельность капитала предприятия (рассчитанная по показателю прибыли от продаж) увеличилась с 17,35 % в 2005 г. до 18,05 % в 2006 г., увеличение составило 0,7 %. Также наблюдается увеличение фондоемкости с 0,079 руб. до 0,090 руб. ( снижение фондоотдачи) и снижение коэффициента закрепления оборотных средств с 0,196 до 0,192 (увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств).

Таблица 2.8

Исходные данные для факторного анализа рентабельности капитала ООО «Орбита - плюс» за 2005 – 2007 гг.


В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность капитала предприятия (рассчитанная по показателю прибыли от продаж) увеличилась с 18,05 % до 25,26 %, увеличение составило 0,7 %. Наблюдается снижение фондоемкости с 0,090 руб. до 0,088 руб. (снижение фондоотдачи) и снижение коэффициента закрепления оборотных средств с 0,192 до 0,180 (увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств).

В целом за 2005 – 2007 гг. рентабельность капитала предприятия увеличилась с 17,35 % до 25,26 %, т.е. на 7,91 %.

Расчет влияния факторов на показатель рентабельности капитала предприятия за 2005 – 2007 гг. произведем в табл. 2.9, используя алгоритм расчета, представленный в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Расчет влияния факторов на показатель рентабельности капитала ООО «Орбита - плюс» за 2005 – 2007 гг.

Rпродаж

КЗ ФЕ

R = Rпродаж : (КЗ + ФЕ)

0,0476 0,196 0,079 17,35
0,0677 0,196 0,079 24,62
0,0677 0,180 0,079 26,14
0,0677 0,180 0,088 25,26

Увеличение рентабельности капитала на 0,70 % произошло за счет:

1) рентабельности продаж                 24,62 – 17,35 = + 7,27

2) коэффициента закрепления            26,14 – 24,62 = +1,52

3) фондоемкости                                 25,26 – 26,14 = - 0,88

Итого:                                                  + 7,91 %

Из произведенных расчетов следует, что росту рентабельности капитала предприятия способствовало увеличение рентабельности продаж (повышение рыночной эффективности деятельности предприятия) и снижение коэффициента закрепления оборотных средств (повышение эффективности использования оборотных средств). Увеличение фондоемкости, т.е. снижение фондоотдачи привели к снижению рентабельности капитала предприятия. У ООО «Орбита – плюс» есть резервы повышения рентабельности капитала предприятия за счет повышения эффективности использования основных средств.

Взаимосвязь между показателями рентабельности оборотного капитала и его оборачиваемости выражается следующим образом:

Роб = Коб ´ Рпр,

где: Роб - рентабельность оборотных активов;

Коб коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

Рпр рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к  выручке от продаж).

Произведем факторный анализ рентабельности оборотного капитала, представив данные в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Исходные данные для факторного анализа рентабельности оборотного капитала ООО «Орбита - плюс» за 2005 – 2007 гг.


Расчет влияния факторов произведем способом абсолютных разниц:

DРоб (Коб ) = (Коб1 - Коб0 ) ´ Рпр0 = (5,21 – 5,11) ´ 3,04 = + 0,341;

DРоб (Рпр ) = Коб1 ´ (Рпр1 – Рпр0) = 5,21 ´ (3,32 – 3,04) = + 1,459.

Увеличение рентабельности оборотных активов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 1,80 % произошло под влиянием факторов:

а) увеличение коэффициента оборачиваемости       -0,341 %

б) увеличение рентабельности продаж                     + 1,459 %

Итого:                                                                         + 1,80 %

В 2007 году по сравнению с 2006 годом рентабельность оборотного капитала снижается на 8,60 %.

DРоб (Коб ) = (Коб1 - Коб0 ) ´ Рпр0 = (5,54 – 5,21) ´ 3,32 = + 1,0656;

DРоб (Рпр ) = Коб1 ´ (Рпр1 – Рпр0) = 5,54 ´ ( 4,68 – 3,32) = + 7,5344.

Увеличение рентабельности оборотных активов в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 8,60 % произошло под влиянием факторов:

а) увеличение коэффициента оборачиваемости       + 1,0656 %

б) увеличение рентабельности продаж                    + 7,5344 %

Итого:                                                                        + 8,60 %

Таким образом, проведенный факторный анализ показателей рентабельности позволяет сделать вывод о том, что у предприятия есть резервы увеличения рентабельности. Рентабельность продаж можно повысить за счет снижения себестоимости. Снижению рентабельности капитала предприятия способствовало снижение эффективности использования основного капитала предприятия (рост фондоёмкости – снижение фондоотдачи). Увеличению рентабельности оборотных активов будет способствовать ускорение оборачиваемости оборотного капитала.


3. Основные направления повышения рентабельности деятельности предприятия

3.1 Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности ООО «Орбита - плюс»

Основным видом деятельности ООО «Орбита - плюс» является оказание услуг населению. Для разработки мероприятий по повышении. Рентабельности деятельности предприятия используем данные, предоставленные бухгалтерией предприятия. Динамика стоимости услуг, оказываемых предприятием представлена в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Динамика бытовых услуг, оказанных ООО «Орбита - плюс» за 2005 – 2007 гг.

Сумма, тыс.руб. Изменение (+,-) тыс.руб. Темп изменения, %
2005 г. 2006 г. 2007 г.

2006 г. к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

2006 г. к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

Ломбард 1162 1112 1173 -50 +61 95,7 105,5
Ювелирная мастерская 224 175 198 -49 +23 78,1 113,1
Парикмахерская 1014 1243 1157 +229 -86 122,6 93,1
Солярий 508 435 512 -73 +77 85,6 117,7
Аренда 65 74 61 +9 -13 113,8 93,8
ИТОГО: 2973 3039 3101 +66 +62 102,2 102,0

Из данных табл. 3.1 следует, что стоимость оказанных услуг в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 66 тыс.руб. или 2,2 %. В 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается увеличение стоимости оказанных услуг на 62 тыс.руб. или 2,0 %. В 2005 году стоимость услуг ломбарда составила 1162 тыс. руб., в 2006 году – 1112 тыс. руб., снижение составило 4,3 %. В 2007 году наблюдается увеличение стоимости услуг ломбарда до 1173 тыс. руб., т.е. на 61 тыс. руб. или 5,5 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.