скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Повышение рентабельности на предприятии

Финансовые показатели предприятия взаимосвязаны и улучшение одних из них может вызвать ухудшение других, например:

- привлечение заемного капитала, увеличивает рентабельность собственного капитала, но понижает финансовую устойчивость компании:

- повышение оборачиваемости влечет за собой сокращение величины оборотных активов и, следовательно, ухудшает ликвидность;

- привлечение долгосрочного кредита позволяет отказаться от краткосрочного кредитования - ликвидность улучшается за счет падения долгосрочной устойчивости.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Например, для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) можно использовать трех- или пятифакторную модель.

Чтобы упростить модель, затраты на производство и реализацию продукции сводят к затратам на оплату труда, затратам на материалы и к амортизации основных средств. Для практического применения модели к затратам на материалы следует добавить стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера (выполняемых сторонними организациями или не основными подразделениями предприятия), топлива, покупной энергии и т.п. Затраты на оплату труда следует дополнить отчислениями на социальные нужды. Кроме того, отдельным элементом следует учесть прочие затраты или распределить их пропорционально между основными видами затрат.

В основе всех используемых моделей лежит следующее соотношение:

     (1.18)

где: R         - рентабельность активов (капитала);

Р       - прибыль от реализации;

К       - средняя за период стоимость активов;

F       - средняя за период стоимость вне оборотных активов;

Е       - средние остатки оборотных активов;

     - затраты на 1 рубль продукции по полной себестоимости;

     - зарплатоемкость продукции;

     - материалоемкость продукции;

     - амортизациеемкость продукции;

     - фондоемкость продукции по внеоборотным активам;

     - фондоемкость продукции по оборотным активам (коэффициент закрепления оборотных активов).

Рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных актинов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда). Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется по методу цепных подстановок или по интегральному методу оценки факторных влияний.

Для факторного анализа рентабельности продаж, используют следующую формулу:

Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР,        (1.19)

где ВР – выручка от продажи;

С – себестоимость продаж;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Для расчета влияния факторов используются способы цепной подстановки, абсолютных разниц, интегральный и др.

Для анализа рентабельности капитала предприятия, исчисляемой как отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов предприятия, можно использовать факторную модель, предложенную Бакановым М.И. и Шереметом А.Д.:

R = P : (F + E) = P/N : (F/N + E/N) = Rпродаж : (ФЕ + КЗ),   (1.20)

где: Р – прибыль от продаж;

F – среднегодовая стоимость внеоборотных активов;

E - среднегодовая стоимость оборотных активов;

P/N = Rпродаж - рентабельность продаж;

F/N = ФЕ - фондоемкость ( показатель, обратный фондоотдаче);

E/N = КЗ – коэффициент закрепления (показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости).

Постепенно заменяя уровень предыдущего периода каждого фактора на уровень отчетного периода можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности капитала предприятия за счет эффективности использования основного капитала (фондоемкость), за счет эффективности использования оборотного капитала, а также за счет рыночной эффективности деятельности предприятия ( рентабельность продаж).

Взаимосвязь между показателями рентабельности оборотного капитала и его оборачиваемости выражается следующим образом:

Роб = Коб ´ Рпр,          (1.20)

где: Роб - рентабельность оборотных активов; Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных активов; Рпр – рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к  выручке от продаж).

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:


 ,            (1.21)

где:      -        резерв роста рентабельности;

    -        рентабельность возможная;

    -        рентабельность фактическая;

   -        фактическая сумма прибыли;

   -        резерв роста прибыли от реализации продукции;

    -        возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

   -        фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Механизм эффективного управления прибылью на сегодняшний день должен базироваться на всестороннем учете тесной взаимосвязи этого показателя с доходами и издержками производства и обращения. Система такой взаимосвязи позволяет не только выделить роль каждого фактора в процессе формирования финансового результата, но и выявить положительные и отрицательные стороны управления финансовыми потоками, найти верные варианты управленческих решений, стратегических задач развития.


2. Оценка рентабельности деятельности предприятия на примере ООО «Орбита - плюс»

2.1 Финансово – экономическая характеристика деятельности ООО «Орбита - плюс»

Исследуемое предприятие бытового обслуживания и торговли – общество с ограниченной ответственностью «Орбита - плюс» - создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и зарегистрировано постановлением Новочебоксарской городской администрации от 5 апреля 1996г. № 264.

В сфере бытового обслуживания гор. Новочебоксарска ООО «Орбита - плюс» занимает видное место. Основной целью создания общества является насыщение потребительского рынка продукцией, товарами и услугами, создание трудовых мест, способствование экономическому развитию региона, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с уставом предметом деятельности общества являются:

-      оказание бытовых услуг населению;

- торговая деятельность;

-      организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок;

-      выполнение трудовых работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

ООО «Орбита - плюс» занимается продажей в сфере розничной торговли, а также оказывает услуги для общественных потребностей и получения прибыли.

Для выполнения указанных целей ООО «Орбита - плюс» осуществляет следующие основные виды деятельности:

-      розничная торговля. В нее входят торговля ювелирными
изделиями, бытовой радиотехникой, изделиями из кожи и меха, сотовыми
телефонами и аксессуары к ним, средствами косметического ухода за кожей;

-   оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей: выдача денежных сумм под залог имущества, парикмахерские услуги, услуги солярия, ремонт и изготовление ювелирных изделий;

-   консультационные услуги: консультации в области изделий из золота и серебра (взвешивание, определение пробы), консультации косметолога, консультации при выборе сотового телефона и сопутствующих ему услуг.

-   ООО «Орбита - плюс» самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание. Организационное построение ООО «Орбита – плюс» представлено на рис. 2.1.

ООО «Орбита - плюс»
Ломбард № 1 Салон красоты «Лик» Ювелирная мастерская

Магазин

«Теледомик»

Ломбард № 2

Рис. 2.1. Структура управления ООО «Орбита - плюс»

Основное подразделение ООО «Орбита - плюс» - ломбард. Деятельность ломбарда заключается в следующем: ломбард принимает от населения ценные вещи, а так же имущество под денежный залог. В перечень принимаемых вещей и имущества входят: изделия из золота и серебра (кольца, серьги, столовое серебро, браслеты, часы, цепочки, броши, колье, драгоценные камни и т.д.). Принимаются изделия из меха (норки, чернобурки, лисицы, песца, нутрии) и кожи. Ломбард так же принимает сложно - техническую аппаратуру (телевизоры, радиоприемники, музыкальные центры, видеомагнитофоны, видеоплееры, диктофоны, DVD-проигрыватели и др.) и бытовую технику (швейные машины, микроволновые печи, электроинструменты, электрочайники, утюги, кухонные комбайны и др.).

Ломбард № 1 находится в головном офисе, график его работы - с 9 до 18 часов (перерыв на обед с 13 до 14 часов), выходной день – воскресенье. Ломбард № 2 находится по улице 10 Пятилетки дом 62. Для удобства клиентов он работает с 9 до 20 часов ежедневно без выходных дней.

Посетители ломбарда имеют возможность купить золотые и серебряные украшения в комиссионном магазине, который находиться при ломбарде, а так же вещи, которые не выкуплены залогодателями. В ломбарде можно так же проверить изделия из золота и серебра на благородность, проверить какой пробе соответствует изделие, узнать вес изделия, определить и проверить ценность камня в ювелирном изделии. Услуги ломбарда пользуются спросом среди населения гор. Новочебоксарска.

В ООО «Орбита - плюс» в результате анализа спроса на парикмахерские услуги был создан салон красоты «Лик» с компьютерным подбором причесок и солярием. В салоне установлено удобное время работы: с 9 до 20 часов ежедневно без выходных.

ООО «Орбита - плюс» имеет отдел «Теледомик» по продаже сотовых телефонов разных модификаций и различных ценовых категорий. В этом отделе можно купить сотовые телефоны, бывшие в употреблении (не выкупленные залогодателем) по низким ценам. Помимо телефонов в отделе «Теледомик» купить всевозможные аксессуары к телефонам: чехлы, шнурки, зарядные устройства, блоки питания, сменные корпуса и т.д. В этом же отделе можно подключиться к любому оператору сотовой связи, а так же получить подробную консультацию по подключению телефона к сети.

Основные показатели деятельности ООО «Орбита - плюс» за 2005 – 2007 гг. представлены в приложении 3.

Выручка от продажи за анализируемый период обнаруживает устойчивую тенденцию к росту: в 2006 г. по сравнению с 2005 г. показатель увеличивается с 6978 тыс. руб. до 7431 тыс. руб., т.е. на 453 тыс. руб. или 6,5 %. Увеличение показателя в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составило 136 тыс. руб. или 15,3 %, в 2007 году предприятие реализовало продукции, работ и услуг на 8567 тыс. руб. В целом за 2005 – 2007 гг. рост выручки от продажи составил 1589 тыс. руб. или 22,8 % (с 6978 тыс. руб. до 8567 тыс. руб.).

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие расходы) также увеличивается с 6646 тыс. руб. в 2005 году до 7987 тыс. руб. в 2007 году, т.е. на 1341 тыс. руб. или 20,2 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличение составило 407 тыс. руб. или 6,1 %, в 2007 году по сравнению с 2006 годом – 934 тыс. руб. или 13,2 %.

Затраты на рубль выручки от продаж снижаются на протяжении анализируемого периода с 0,952 руб. в 2005 году до 0,949 руб. в 2006 году, в 2007 году на каждый рубль выручки от продаж предприятие имело 93,2 коп. затрат и 6,8 коп. прибыли. Наблюдаемое снижение показателя обусловлено тем, что темпы роста выручки от продаж превышают темпы роста себестоимости продаж.

Произведем анализ использования основных средств на предприятии. Размер основного капитала оценим на основе анализа показателя среднегодовой стоимости основных средств. Из данных приложения 3 следует, что среднегодовая стоимость основных средств ООО «Орбита - плюс» в 2005 году составляла 549 тыс.руб., в 2006 году – 669,5 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличение составило 120,5 тыс. руб. или 21,9 %.

В 2007 г. стоимость основных средств ООО «Орбита - плюс» увеличилась по сравнению с 2006 г. на 81 тыс. руб. или 12,1 % и составила 750,5 тыс. руб. В целом за анализируемый период 2005 2007 гг. увеличение стоимости основных средств составило 201,5 тыс. руб. или 36,7 %. Увеличение стоимости основных средств обусловлено расширением деятельности предприятия: в 2007 г. ООО «Орбита - плюс» расширило ассортимент оказываемых парикмахерских услуг и услуг ювелирной мастерской, для чего приобретено современное оборудование.

Эффективность использования основных средств предприятия характеризуют показатели фондоотдачи и фондорентабельности. Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. В 2005 году на 1 рубль стоимости основных фондов приходилось 12,71 руб. выручки от продаж. В 2006 году фондоотдача снизилась на 1,61 руб. или 12,7 % и составила 11,1 руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом фондоотдача увеличилась на 0,31 руб. или на 2,8 %. В 2007 году на 1 рубль стоимости основных фондов приходилось 11,41 руб. выручки от продаж. В целом за 2005 – 2007 гг. наблюдается снижение фондоотдачи на 1,3 руб. или 10,2 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.