Дипломная работа: Особенности гендерных ролей музыкантов
Таким образом, феминным девушкам музыкантам в большей степени свойственно находится в стрессовом состоянии, при этом они более тревожны, тревога которых порождается объективными внешними условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия, в сравнении с фемининными девушками не музыкантами.
Сравнительный анализ маскулинных девушек музыкантов и маскулинных девушек не музыкантов не был проведён, т.к. выявлено малое количество испытуемых. Поэтому показатели этих испытуемых по данным группам мы не имеем возможность проанализировать, использовав матеметический метод Манна-Уитни, который направлен на анализ различий одного признака у двух групп, в силу отсутствия табличных значений (маскулинных девушек музыкантов 4 испытуемых, а не музыкантов-2 испытуемых).
Что касается следующих групп: феминные юноши музыканты и феминные юноши не музыканты, то ситуация относительно анализа методом Манна-Уитни затруднен, по той же причине как и у группы маскулинные девушки музыканты и маскулинные девушки не музыканты. Так феминных юношей музыкантов 1 испытуемый, а феминных юношей не музыкантов 5 испытуемых.
Анализируя полученные данные, стоит отметить, что различия между маскулинными юношами музыкантами и маскулинными юношами не музыкантами не выявлены. Возможно, такая ситуация связана с тем, что показатели исследуемых признаков мало отличны друг от друга, поэтому мы не имеем возможности говорить о каких-либо различий данных двух групп.
Сравнительный анализ не дифференцированной гендерной роли девушек музыкантов и не дифференцированной гендерной роли девушек не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.6.
Таблица 2.3.6. Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и не музыкантов с не дифференцированным типом гендерной роли.
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
Не дифференцированная гендерная роль | U эмп. | Уровень значимости | U крит. | |
Депрессия | 10 | − |
Uкр0,05 = 2 Uкр 0,01 = - |
|
Стресс | 7 | − | ||
Шкала эмоций | Интерес | 11 | − | |
Радость | 6,5 | − | ||
Удивление | 1,5 | 0,05 | ||
Горе | 4 | − | ||
Гнев | 3 | − | ||
Отвращение | 6 | − | ||
Презрение | 4,5 | − | ||
Страх | 4,5 | − | ||
Стыд | 8 | − | ||
Вина | 7 | − | ||
Самооценка | Р1 | 7 | − | |
Р2 | 12 | − | ||
Р3 | 1 | 0,05 | ||
Айзенк | Интро-экстроверсия | 3 | − | |
Нейротизм | 9 | − | ||
Тревожность | Ситуативная | 8,5 | − | |
Личностная | 10 | − |
Анализируя полученные данные по исследуемым группам, отметим, что выявлены различия относительно эмоции, а именно удивления, т.к. Uэм.=1,5<Uкр.0,05, и оценки другого человека, т.к. Uэм.=1<Uкр.0,05. Стоит отметить, что порог значимости этих различий не велик. Значимый порог различий, в данном случаи, мы не имеем возможности установить, т.к. для малого числа испытуемых рассматриваемой гендерной роли, нет табличного показателя.
Таким образом, опираясь на полученные данные, мы имеем возможность предполагать: девушки не музыканты имея не дифференцированную гендерную роль более склонны к удивлению, испытывать удивление в определённых ситуациях. Что касается самооценки, то девушки музыканты не дифференцированной гендерной роли больше склонны оценивать других людей.
Относительно депрессии, стресса, шкалы эмоций, самооценки, ожидаемой оценки других людей, интро-экстроверсии, нейротизма, ситуативной и личностной тревожности, каких-либо выводов мы не имеем сделать возможности, т.к. не были выявлены в данном случаи различия.
Сравнительный анализ не дифференцированной гендерной роли юношей музыкантов и не дифференцированной гендерной роли юношей не музыканты предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу2.3.7.
Таблица 2.3.7. Показатели личностных особенностей у юношей музыкантов и не музыкантов с не дифференцированным типом гендерной роли.
Юноши музыканты и не музыканты | ||||
Не дифференцированная гендерная роль | U эмп. | Уровень значимости | U крит. | |
Депрессия | 4 | − |
Uкр0,05 = 1 Uкр 0,01 = - |
|
Стресс | 6 | − | ||
Шкала эмоций | Интерес | 7,5 | − | |
Радость | 3 | − | ||
Удивление | 2 | − | ||
Горе | 6,5 | − | ||
Гнев | 1 | 0,05 | ||
Отвращение | 2 | − | ||
Презрение | 2,5 | − | ||
Страх | 4 | − | ||
Стыд | 8 | − | ||
Вина | 6,5 | − | ||
Самооценка | Р1 | 4 | − | |
Р2 | 4 | − | ||
Р3 | 10 | − | ||
Айзенк | Интро-экстроверсия | 0 | 0,05 | |
Нейротизм | 6 | − | ||
Тревожность | Ситуативная | 5 | − | |
Личностная | 5 | − |
Анализируя полученные показатели таблицы 2.3.7., заметим, что выявлены некоторые различия, с незначительным порогом значимости. Эти различия касаются: гнева Uэм.=1<Uкр.0,05; а также шкалы интро-экстроверсии, т.к. Uэм.=0<Uкр.0,05.
Таким образом, данные различия дают возможность предполагать, что юноши не музыканты не дифференцированной гендерной роли, в сравнении с юношами музыкантами не дифференцированной гендерной роли, более склонны проявлять гнев, гневаться. При этом, юноши музыканты, рассматриваемой гендерной роли, более интровертны, т.е. направлены на внутренний мир, склонны к самоанализу, более чувствительны, в сравнении с юношами не музыкантами.
Что касается других признаков: депрессия, стресс, шкалы эмоций, самооценки, неротизм, ситуативной и личностной тревожности различий не выявлено.
Сравнительный анализ высоко андрогинных девушек музыкантов и высоко андрогинных девушек не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.8.
Таблица 2.3.8. Показатели личностных особенностей у высоко андрогинных девушек музыкантов и не музыкантов
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
Высоко андрогинные | U эмп. | Уровень значимости | U крит. | |
Депрессия | 30 | − |
Uкр0,05 = 13 Uкр 0,01 = 7 |
|
Стресс | 27,5 | − | ||
Шкала эмоций | Интерес | 22,5 | − | |
Радость | 27 | − | ||
Удивление | 24 | − | ||
Горе | 25 | − | ||
Гнев | 28 | − | ||
Отвращение | 19 | − | ||
Презрение | 20,5 | − | ||
Страх | 24,5 | − | ||
Стыд | 29 | − | ||
Вина | 20,5 | − | ||
Самооценка | Р1 | 27,5 | − | |
Р2 | 29 | − | ||
Р3 | 26 | − | ||
Айзенк | Интро-экстроверсия | 23 | − | |
Нейротизм | 22,5 | − | ||
Тревожность |
Ситуативная | 30 | − | |
Личностная | 24 | − |
Анализируя полученные показатели таблицы 2.3.8., заметим, что между высоко андрогинными девушками музыкантами и высоко андрогинными девушками не музыкантами различий не выявлено ни по одному из измеряемого признака. Таким образом, мы не имеем возможности делать каких-либо предположений.
Сравнительный анализ высоко андрогинных юношей музыкантов и высоко андрогинных юношей не музыкантов предоставляет следующие результаты, занесенные в таблицу 2.3.7.
Таблица 2.3.7. Показатели личностных особенностей у высоко андрогинных юношей музыкантов и не музыкантов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10