скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Особенности гендерных ролей музыкантов

Среди девушек музыкантов наибольшее количество выявлено амбивертов (50%), а среди юношей музыкантов – большинство потенциальных интровертов (40%). В группе не музыкантов большинство девушек и юношей относятся к категории потенциальных экстравертов (40%- девушек, 55% - юношей). Говоря о крайних показателях данной шкалы, заметим, что в группе музыкантов юношей и девушек показатель интроверсии выявлен, но в очень маленьких значениях (5%- среди юношей и девушек). В свою, очередь в группе не музыкантов этот показатель обнаружился только среди девушек, при этом в чуть большем значении, чем в группе музыкантов девушек и юношей (15%).

Однако экстраверсия была выявлена только среди юношей музыкантов (5%), и среди не музыкантов юношей (10%), и девушек (10%). Среди девушек музыкантов экстраверсия не выявилась вообще.

Таким образом, можно предполагать, что большинству девушкам музыкантам будут одновременно присущи черты экстраверсии и интроверсии, они будут направлены как на внешний мир объектов, так и на внутренний субъективный мир. Юношам музыкантам в большей степени будут присущи черты интроверсии. Их отличает склонность к социальной пассивности, меньшая общительность, по сравнению с экстравертами, осторожность, аккуратность, в какой-то степени педантичность.

Не музыканты юноши и девушки скорее будут склонны к общительности, к ориентации на мир объектов, они более инициативны, хорошо адаптируются в новых ситуациях, прямолинейны в суждениях, и т.д.

2.2.3 Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Для исследования эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник Г. Айзенка EPI, который описывался выше. Обрабатывались данные таким же образом, используя ключ шкалы «Нейротизм».

Далее, в соответствии с численным показателем можно определить тип эмоциональной устойчивости (шкала нейротизм).

0-2балла - сверх конкордант

3-6 балла конкордант

7-10 балла потенциальный конкордант

11-14 балла нормостеник

15-18 балла потенциальный дискордант

19-22 балла дискордант

23-24 балла сверх дискордант

Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Эмоционально устойчивые (стабильные)- люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.

Следует отметить, что используя данные шкалы « Экстраверсия», и шкалы « Нейротизм» можно определить тип темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Каждому типу темперамента соответствует определённый набор показателей шкалы «Экстраверсия», «Нейротизм». [18]

Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3. Показатели шкалы «Нейротизм» у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Нейротизм

 

сверх конкордант конкордант потенц. конкордант нормостеник потенц. дискордант дискордант сверх дискордант

 

Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения %
музыканты девушки - - - - 9,5 10 12,6 40 15,4 25 20,4 25 - -
юноши - - 6 5 9,6 25 12,3 40 17,2 25 19 5 - -
Не музыканты девушки - - 6 5 7,6 15 11,8 45 16,5 20 20 15 - -
юноши - - 5 20 8,85 35 9 20 16,5 20 20 5 - -

Анализируя полученные данные, можно сказать, что в группе музыкантов юношей и девушек большинство испытуемых (40% как юношей, так и девушек) имеют нормальную эмоциональную устойчивость. Их отличает спокойное отношение к внешним воздействиям, не склонностью к беспокойству. Однако среди девушек музыкантов можно встретить и менее эмоционально устойчивых испытуемых (25% - потенциальный дискордант, и 25% - дискордант), которые характеризуются чувствительностью, эмоциональностью, склонностью болезненно переживать неудачи. Среди юношей музыкантов так же можно встретить менее эмоционально устойчивых испытуемых (25% - потенциальный дискордант). Но в этой группе испытуемых всё-таки большая часть относится к эмоционально устойчивому типу людей.

Полученные данные в группе не музыкантов юношей и девушек имеют некое сходство с полученными данными в группе музыкантов юношей и девушек. Так, большинство юношей и девушек эмоционально устойчивые люди, хотя среди них встречаются испытуемые с меньшей эмоциональной устойчивостью. Однако при сравнении девушек и юношей не музыкантов можно сказать, что больший процент относится по эмоциональной устойчивости к юношам.

Таким образом, среди девушек музыкантов можно встретить как эмоционально устойчивых (40% - нормостеник, 10% - потенциальный конкордант), так и менее эмоционально устойчивых испытуемых(25-дискордант, 25% - потенциальный дискордант). Среди юношей музыкантов большинство относится к эмоционально устойчивому типу (5%-конкордант, 25% - потенциальный конкордант, 40% - нормостеник).

Юноши и девушки не музыканты весьма эмоционально устойчивые, Хотя, среди юношей эмоциональная устойчивость встречается чаще (20% - нормостеник, 35% - потенциальный конкордант, 20% - конкордант), чем у девушек (45% - нормостеник, 15% - потенциальный конкордант, 5% - конкордант).


2.2.4 Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

В данной области исследования применялась методика К. Изарда «Дифференциальная шкала эмоций». [16]

Испытуемому предлагались понятия, которые по 4-бальной шкале необходимо было оценить, в соответствии с тем, в какой степени каждое понятие описывает самочувствие в данный момент. Предлагаемые значения цифр: 1- совсем не подходит; 2- пожалуй, верно; 3- верно; 4- совершенно верно.

Обрабатываются данные при помощи ключа, путём подсчёта суммы баллов. Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции следующего типа: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Исследование при помощи данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблицу 2.2.4.

Таблица 2.2.4. Показатели эмоций у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов

Музыканты Не музыканты
девушки юноши девушки юноши
интерес Числовой показатель домин.эмоции 12 14 12 15
Среднее значение 7,1 7,85 6,85 8,55
% 60 70 60 75
радость

Числовой показатель

домин.эмоции

14 12 15 16
Среднее значение 6,2 8 6,75 8,95
% 70 60 75 80
удивление Числовой показатель домин.эмоции 3 4 4 1
Среднее значение 4,2 4,75 4,45 5
% 15 20 20 5
горе Числовой показатель домин.эмоции 3 3 7 0
Среднее значение 4,45 4,45 5 3,9
% 15 15 35 -
гнев Числовой показатель домин.эмоции 0 1 1 2
Среднее значение 3,4 4,4 3,95 4,45
% - 5 5 10
отвращение Числовой показатель домин.эмоции 1 0 1 0
Среднее значение 3,6 3,4 3,8 3,6
% 5 - 5 -
презрение Числовой показатель домин.эмоции 0 0 0 0
Среднее значение 3,35 4,05 3,35 4,4
% - - - -
страх Числовой показатель домин.эмоции 0 0 1 3
Среднее значение 3,3 3,5 3,5 4,2
% - - 5 15
стыд

Числовой показатель

домин.эмоции

2 2 2 1
Среднее значение 4,15 4,7 4,1 4,05
% 10 10 10 5
вина

Числовой показатель

домин.эмоции

6 0 2 2
Среднее значение 5 4,45 4,55 4,85
% 30 - 10 10

Полученные результаты свидетельствуют о том, что эмоциональная сфера ярче выражена у девочек не музыкантов, так как в данной группе не проявилась только одна эмоция, такая как «Презрение». В свою очередь, в группе девочек музыкантов не проявлены три эмоции, а именно «Гнев», «Презрение», «Страх». Отметим следующее: преобладающими эмоциями, доминирующими в двух группах (музыканты девушки и юноши; и не музыканты девушки и юноши) являются «Интерес» и «Радость». Так, эмоция «Интерес» проявился у 60% испытуемых в двух группах, а эмоция «Радость» у 75% испытуемых в группе девочек не музыкантов, и 70% испытуемых в группе девочек музыкантов. Однако самые высокие показатели значений принадлежат группе юношей не музыкантов. Как видно из полученных данных эмоция «Радость» является первостепенной и распространенной эмоцией в обеих группах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.