скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Особенности гендерных ролей музыкантов

Количественные характеристики уровня самооценки, ожидаемой самооценки и оценки другого человека вычисляются методом ранговой корреляции по Спирмену.

Таким образом, данная методика позволяет выявить уровень самооценки, уровень ожидаемой самооценки, уровень оценки другим человеком. При этом каждый показатель может быть заниженным (0-0,3), средним (0,4-0,6), высоким (0,7) и завышенным (0,8-1).

Проведённое исследование предоставляет нам следующие результаты, показатели которых находятся в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1. Показатели типов самооценки у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов

Музыканты
Девушки ↓↓ ↑↑
Испытуемые Средние значения % Испытуемые Средние значения % Испытуемые Средние значения % Испытуемые Средние значения %
P1 4 0,11 20 7 0,54 35 5 0,72 25 4 0,85 20
P2 4 0,18 20 12 0,56 60 1 0,74 5 3 0,83 15
P3 2 0,2 10 6 0,53 30 7 0,73 35 5 0,84 25
Юноши
P1 4 0,21 20 13 0,53 65 1 0,7 5 2 0,8 10
P2 9 0,17 45 11 0,5 55 0 0 0 0 0 0
P3 13 0,2 65 6 0,55 30 1 0,7 5 0 0 0
Немузыканты
Девушки
P1 5 0,24 25 7 0,52 35 1 0,7 5 7 0,88 35
P2 8 0,23 40 5 0,6 25 2 0,76 10 5 0,86 25
P3 5 0,25 25 9 0,58 45 3 0,74 15 3 0,84 15
Юноши
P1 6 0,18 30 3 0,49 15 7 0,73 35 4 0,87 20
P2 6 0,18 30 8 0,53 40 4 0,71 20 2 0,89 10
P3 8 0,11 40 11 0,56 55 1 0,7 5 0 0 0

Анализируя полученные данные, следует отметить, что среди юношей и девушек музыкантов преобладает средний уровень самооценки, при этом среди юношей больше человек со средним уровнем самооценки (65%), чем среди девушек (35%). Отметим так же то, что заниженный уровень самооценки имеют одинаковое количество испытуемых музыкантов, как девушек, так и юношей (20%). Однако более низкие значения имеют девушки. Но при этом, среди них чаще и больше встречаются испытуемые с высокой и завышенной самооценкой, нежели среди юношей.

Ситуация в отношении самооценки не музыкантов юношей и девушек более разнообразна. Большинство девушек не музыкантов имеют либо средний уровень самооценки (35%), либо завышенный уровень самооценки (35%). А преобладающе количество юношей не музыкантов имеют высокий уровень самооценки (35%). Показатели значений завышенной, высокой самооценки приблизительно одинаковые. Однако юноши имеют более низкие значения заниженной самооценки. Такая же ситуация происходит и со средним уровнем самооценки. У девушек показатели среднего уровня самооценки более высокие, чем у юношей.

Касаясь результатов ожидаемой самооценки, отметим, что большинство музыкантов юношей и девушек имеют средний уровень (60% - девушки, 55% - юноши). А не музыканты: девушки - заниженный уровень ожидаемой самооценки (40%), юноши - средний уровень(40%). При этом показатели заниженного уровня ожидаемой самооценки у юношей не музыкантов ниже, чем у девушек не музыкантов.

Среди музыкантов юношей не выявлен ни высокий уровень, ни завышенный уровень ожидаемой самооценки, в то время как среди девушек в меньших случаях, но встречается.

Рассматривая полученные данные относительно оценки другого человека отметим: большинство девушек музыкантов имеют высокий уровень (35%), юноши музыканты - заниженный уровень (65%), причём завышенный уровень не выявлен вообще, а высокий встретился у 5% испытуемых. В свою очередь, большинство не музыкантов юношей и девушек имеют средний уровень оценки другого человека. При этом среди юношей не музыкантов так же как и среди юношей музыкантов не был выявлен завышенный уровень оценки другого человека. Значимых различий в встречаемых показателях не наблюдается.

Таким образом, полученные данные дают возможность предполагать, что девушки музыканты чаще имеют адекватную самооценку, как и юноши музыканты. При этом ожидают к себе нормального отношения, в коллективе могут чувствовать себя уверенно, комфортно, не затрагивая чувства окружающих своим поведением. Однако, в сравнении с юношами музыкантами, девушки музыканты других людей высоко ценят, лучше к ним относятся. Юноши музыканты не заинтересованы в других людях, не всегда могут думать о других, как в целом, так и конкретно о человеке.

Самооценка не музыкантов девушек – завышенная, а у юношей высокая. Так не музыканты себя оценивают высоко, их отличает самоуверенность в любых отношениях. Причём, когда вопрос касается мнения о себе других людей, то девушки не музыканты оценивают это мнение весьма низко, а юноши не музыканты на среднем уровне. Возможна, такая расстановка уровней оценивания у девушек связана с тем, что они могут осознавать, что придают своей личности большое значение и это негативно отражается на мнении товарищей о себе. В отношении к другим людям как девушки не музыканты, так и юноши не музыканты относятся положительно.

2.2.2 Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Для исследования интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник EPI Г. Айзенка, который в свою очередь состоит из 57 вопросов на которые предлагается ответить да или нет. После чего, при помощи ключа, подсчитываются набранные баллы соответствующей шкалы, и тем самым устанавливается показатель шкалы Экстраверсия.

0-2 балла - сверх интроверт

3-6 балла интроверт

7-10 балла потенциальный интроверт

11-14 балла амбиверт

15-18 балла балла потенциальный экстраверт

19-22 балла экстраверт

23-24 балла сверх экстраверт

Показатель «Интроверсия-Экстраверсия» характеризует индивидуально-психологическую ориентацию человека либо (преимущественно) на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная адаптивность. Экстраверты обычно обладают внешним обаяниям, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.

Интровертам присущи – необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. [18]

Проведение данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблице 2.2.2.


Таблица 2.2.2. Показатели шкалы «Интроверсии - экстраверсии» у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов.

Интроверсия-Экстраверсия

 

сверх интроверт интроверт потенц. интроверт амбиверт потенц. экстраверт экстраверт сверх экстраверт

 

Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения % Средние значения %
музыканты девушки - - 9 5 9,6 25 12,4 50 16,5 10 - - - -
юноши - - 3 5 8,37 40 12,8 35 16,6 15 20 5 - -
Не музыканты девушки - - 4,6 15 8,6 15 12,75 20 17,12 40 20,5 10 - -
юноши - - - - 8,6 15 12,7 20 16,6 55 20 10 - -

Анализируя полученные данные, отметим, что показатели таких типов шкалы Интроверсия-Экстроверсия как сверх интроверт и сверх экстраверт не выявились ни в группе девушек, юношей музыкантов, ни в группе девушек, юношей не музыкантов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.