скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Особенности гендерных ролей музыкантов

Стоит отметить, что у всех показателей, кроме интроверсии, порог значимости невелик, потому как значения Uэм. входят в зону малой значимости:

зона значимости 0,01 зона неопределенности 0,05 зона не значимости

 

472,5 534    566 583,5 624 628               

U эм.

Что касается остальных показателей: депрессии, шкалы эмоций, самооценки, личностной тревожности и маскулинности, то различия между рассматриваемыми группами не выявились.

Таким образом, стоит предполагать, что девушки и юноши не музыканты более склонны находится в состоянии стресса разнообразного характера, а следовательно их поведение будет отличаться переутомлённостью, вялостью, возможно не умение контролировать возникающие эмоции. При этом девушки и юноши не музыканты отличаются от девушек и юношей музыкантов высокой степенью общительности, направленностью на внешний мир, на других людей, в то время как девушки и юноши музыканты склонны, в большей степени, к самоанализу, уделять особое внимание своим эмоциям, переживаниям и т. д.

Что касается эмоциональной устойчивости, то отметим, что более эмоционально устойчивы девушки и юноши не музыканты, а следовательно менее - девушка и юноши музыканты. При этом, несмотря на то, что девушки и юноши музыканты более стрессоустойчивы, им, в сравнении с девушками и юношами не музыкантами, присуще испытывать тревожность как эмоциональное состояние, которое непосредственно связано и возникает в результате внешних каких-либо ситуациях.

Как видно из таблицы 2.3.1 различия, хотя и с небольшим порогом значимости, выявились и в области гендерной роли, а именно фемининности. Так, можно предполагать, что девушки и юноши музыканты более женственны, их отличает мягкость, гибкость, как особенность личности.

Сравнительный анализ девушек музыкантов и девушек не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.2.

Таблица 2.3.2. Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и девушек не музыкантов

Девушки музыканты и Девушки не музыканты
U эмп. Уровень значимости U крит.
Депрессия 133,5 0,05 Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114
Стресс 173
Шкала эмоций Интерес 196
Радость 172,5
Удивление 170,5
Горе 198
Гнев 161
Отвращение 193,5
Презрение 184,5
Страх 179,5
Стыд 180,5
Вина 186,5
Самооценка Р1 192
Р2 113 0,01
Р3 154
Айзенк Интро-экстроверсия 138 0,05
Нейротизм 151
Тревожность Ситуативная 142
Личностная 192,5
Феминность 129,5 0,05
Маскулинность 146

Анализируя полученные данные таблицы 2.3.2 заметим, что выявлены некоторые различия с разным порогом значимости. Так показатель шкалы ожидаемой оценки имеет значения различия, так как U эм. = 113 ≤ U кр. 0,01.

Различия с меньшим порогом значимости выявились относительно депрессии, так как U эм. = 133,5 ≤ U кр. 0,05; интро-экстроверсия, так как U эм. = 138 ≤ U кр. 0,05 и фемининности, так как U эм. = 129,5 ≤ U кр. 0,05.

Таким образом, девушки музыканты более женственны, подвержены к частым депрессиям, при этом они интроверты, т.е. направлены на внутренний мир. В свою очередь девушки не музыканты отличаются высокой общительностью, они ожидают к себе внимания, большего оценивания.

Сравнительный анализ юношей музыкантов и юношей не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.3.

Таблица 2.3.3. Показатели личностных особенностей у юношей музыкантов и юношей не музыкантов

Юноши и Юноши не музыканты
U эмп. Уровень значимости U крит.
Депрессия 179 Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114
Стресс 140,5
Шкала эмоций Интерес 176,5
Радость 172,5
Удивление 168,5
Горе 165
Гнев 198
Отвращение 192,5
Презрение 175
Страх 147,5
Стыд 158,5
Вина 185,5
Самооценка Р1 157
Р2 123,5 0,05
Р3 172
Айзенк Интро-экстроверсия 101,5 0,01
Нейротизм 130,5 0,05
Тревожность Ситуативная 164,5
Личностная 131,5 0,01
Феминность 142,5
Маскулинность 103 0,01

Анализируя полученные данные таблицы 2.3.3 можно сказать, что различия есть, они имеют значительный и не значительный порог значимости. Различия со значительным порогом значимости касаются: шкалы интро-экстроверсии, так как U эм. = 101,5 ≤ U кр. 0,01, личностной тревожности, так как U эм. = 131,5 ≤ U кр. 0,01 и Маскулинность, т.к. U эм. = 103 ≤ U кр. 0,01. Различия с менее значительным порогом значимости ожидаемой самооценки, т.к. U эм. = 123,5 ≤ U кр. 0,05; шкалы нейротизм, т.к. U эм. = 130,5 ≤ U кр. 0,05. Что касается других показателей: депрессия, стресс, шкалы эмоций, самооценка, оценка другого человека, ситуативной тревожности и фемининности, то различия между данными группами не выявлено. Таким образом, мы выявили, что юноши не музыканты более мужественны, имеют сильные мужские черты, ожидают к своей личности особого внимание, оценивая и при этом они весьма общительны, открыты для контактов с окружающим миром, что не скажешь про юношей музыкантов. В свою очередь, юноши музыканты отмечаются эмоциональной неустойчивостью, нервозностью, тревожностью, которая носит личный характер.

Сравнительный анализ феминных девушек музыкантов / не музыкантов выявил следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.4.

Таблица 2.3.4. Показатели личностных особенностей у фемининных девушек музыкантов и не музыкантов

Девушки музыканты и не музыканты
Фемининные U эмп. Уровень значимости U крит.
Депрессия 4

Uкр0,05 = 3

Uкр 0,01 =1

Стресс 2,5 0.05
Шкала эмоций Интерес
Радость 10
Удивление 15
Горе 6,5
Гнев 10
Отвращение 10
Презрение 6
Страх 8
Стыд 9,5
Вина 10
Самооценка Р1 9
Р2 10
Р3 6
Айзенк Интро-экстроверсия 13,5
Нейротизм 9,5
Тревожность Ситуативная 2 0,05
Личностная 10

Анализируя показатели таблицы 2.3.4., можно сказать следующее, что между феминными девушками музыкантами и феминными девушками не музыкантами установились различия с незначительным порогом значимости, относительно: стресса, т.к. Uэм.=2,5<Uкр.0,05; и ситуативной тревожности, т.к. Uэм.=2<Uкр.0,05. Что касается других измеряемых признаков (депрессии, шкалы эмоций, самооценки, интро-экстроверсии, нейротизма, личностной тревожности), то различия между данными группами не выявились.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.