Дипломная работа: Особенности гендерных ролей музыкантов
Стоит отметить, что у всех показателей, кроме интроверсии, порог значимости невелик, потому как значения Uэм. входят в зону малой значимости:
зона значимости 0,01 зона неопределенности 0,05 зона не значимости
472,5 534 566 583,5 624 628
U эм.
Что касается остальных показателей: депрессии, шкалы эмоций, самооценки, личностной тревожности и маскулинности, то различия между рассматриваемыми группами не выявились.
Таким образом, стоит предполагать, что девушки и юноши не музыканты более склонны находится в состоянии стресса разнообразного характера, а следовательно их поведение будет отличаться переутомлённостью, вялостью, возможно не умение контролировать возникающие эмоции. При этом девушки и юноши не музыканты отличаются от девушек и юношей музыкантов высокой степенью общительности, направленностью на внешний мир, на других людей, в то время как девушки и юноши музыканты склонны, в большей степени, к самоанализу, уделять особое внимание своим эмоциям, переживаниям и т. д.
Что касается эмоциональной устойчивости, то отметим, что более эмоционально устойчивы девушки и юноши не музыканты, а следовательно менее - девушка и юноши музыканты. При этом, несмотря на то, что девушки и юноши музыканты более стрессоустойчивы, им, в сравнении с девушками и юношами не музыкантами, присуще испытывать тревожность как эмоциональное состояние, которое непосредственно связано и возникает в результате внешних каких-либо ситуациях.
Как видно из таблицы 2.3.1 различия, хотя и с небольшим порогом значимости, выявились и в области гендерной роли, а именно фемининности. Так, можно предполагать, что девушки и юноши музыканты более женственны, их отличает мягкость, гибкость, как особенность личности.
Сравнительный анализ девушек музыкантов и девушек не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.2.
Таблица 2.3.2. Показатели личностных особенностей у девушек музыкантов и девушек не музыкантов
Девушки музыканты и Девушки не музыканты | ||||
U эмп. | Уровень значимости | U крит. | ||
Депрессия | 133,5 | 0,05 | Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114 | |
Стресс | 173 | − | ||
Шкала эмоций | Интерес | 196 | − | |
Радость | 172,5 | − | ||
Удивление | 170,5 | − | ||
Горе | 198 | − | ||
Гнев | 161 | − | ||
Отвращение | 193,5 | − | ||
Презрение | 184,5 | − | ||
Страх | 179,5 | − | ||
Стыд | 180,5 | − | ||
Вина | 186,5 | − | ||
Самооценка | Р1 | 192 | − | |
Р2 | 113 | 0,01 | ||
Р3 | 154 | − | ||
Айзенк | Интро-экстроверсия | 138 | 0,05 | |
Нейротизм | 151 | − | ||
Тревожность | Ситуативная | 142 | − | |
Личностная | 192,5 | − | ||
Феминность | 129,5 | 0,05 | ||
Маскулинность | 146 | − |
Анализируя полученные данные таблицы 2.3.2 заметим, что выявлены некоторые различия с разным порогом значимости. Так показатель шкалы ожидаемой оценки имеет значения различия, так как U эм. = 113 ≤ U кр. 0,01.
Различия с меньшим порогом значимости выявились относительно депрессии, так как U эм. = 133,5 ≤ U кр. 0,05; интро-экстроверсия, так как U эм. = 138 ≤ U кр. 0,05 и фемининности, так как U эм. = 129,5 ≤ U кр. 0,05.
Таким образом, девушки музыканты более женственны, подвержены к частым депрессиям, при этом они интроверты, т.е. направлены на внутренний мир. В свою очередь девушки не музыканты отличаются высокой общительностью, они ожидают к себе внимания, большего оценивания.
Сравнительный анализ юношей музыкантов и юношей не музыкантов предоставляет нам следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.3.
Таблица 2.3.3. Показатели личностных особенностей у юношей музыкантов и юношей не музыкантов
Юноши и Юноши не музыканты | ||||
U эмп. | Уровень значимости | U крит. | ||
Депрессия | 179 | − | Uкр0,05=138 Uкр 0,01=114 | |
Стресс | 140,5 | − | ||
Шкала эмоций | Интерес | 176,5 | − | |
Радость | 172,5 | − | ||
Удивление | 168,5 | − | ||
Горе | 165 | − | ||
Гнев | 198 | − | ||
Отвращение | 192,5 | − | ||
Презрение | 175 | − | ||
Страх | 147,5 | − | ||
Стыд | 158,5 | − | ||
Вина | 185,5 | − | ||
Самооценка | Р1 | 157 | − | |
Р2 | 123,5 | 0,05 | ||
Р3 | 172 | − | ||
Айзенк | Интро-экстроверсия | 101,5 | 0,01 | |
Нейротизм | 130,5 | 0,05 | ||
Тревожность | Ситуативная | 164,5 | − | |
Личностная | 131,5 | 0,01 | ||
Феминность | 142,5 | − | ||
Маскулинность | 103 | 0,01 |
Анализируя полученные данные таблицы 2.3.3 можно сказать, что различия есть, они имеют значительный и не значительный порог значимости. Различия со значительным порогом значимости касаются: шкалы интро-экстроверсии, так как U эм. = 101,5 ≤ U кр. 0,01, личностной тревожности, так как U эм. = 131,5 ≤ U кр. 0,01 и Маскулинность, т.к. U эм. = 103 ≤ U кр. 0,01. Различия с менее значительным порогом значимости ожидаемой самооценки, т.к. U эм. = 123,5 ≤ U кр. 0,05; шкалы нейротизм, т.к. U эм. = 130,5 ≤ U кр. 0,05. Что касается других показателей: депрессия, стресс, шкалы эмоций, самооценка, оценка другого человека, ситуативной тревожности и фемининности, то различия между данными группами не выявлено. Таким образом, мы выявили, что юноши не музыканты более мужественны, имеют сильные мужские черты, ожидают к своей личности особого внимание, оценивая и при этом они весьма общительны, открыты для контактов с окружающим миром, что не скажешь про юношей музыкантов. В свою очередь, юноши музыканты отмечаются эмоциональной неустойчивостью, нервозностью, тревожностью, которая носит личный характер.
Сравнительный анализ феминных девушек музыкантов / не музыкантов выявил следующие данные, которые занесены в таблицу 2.3.4.
Таблица 2.3.4. Показатели личностных особенностей у фемининных девушек музыкантов и не музыкантов
Девушки музыканты и не музыканты | ||||
Фемининные | U эмп. | Уровень значимости | U крит. | |
Депрессия | 4 | − |
Uкр0,05 = 3 Uкр 0,01 =1 |
|
Стресс | 2,5 | 0.05 | ||
Шкала эмоций | Интерес | − | ||
Радость | 10 | − | ||
Удивление | 15 | − | ||
Горе | 6,5 | − | ||
Гнев | 10 | − | ||
Отвращение | 10 | − | ||
Презрение | 6 | − | ||
Страх | 8 | − | ||
Стыд | 9,5 | − | ||
Вина | 10 | − | ||
Самооценка | Р1 | 9 | − | |
Р2 | 10 | − | ||
Р3 | 6 | − | ||
Айзенк | Интро-экстроверсия | 13,5 | − | |
Нейротизм | 9,5 | − | ||
Тревожность | Ситуативная | 2 | 0,05 | |
Личностная | 10 | − |
Анализируя показатели таблицы 2.3.4., можно сказать следующее, что между феминными девушками музыкантами и феминными девушками не музыкантами установились различия с незначительным порогом значимости, относительно: стресса, т.к. Uэм.=2,5<Uкр.0,05; и ситуативной тревожности, т.к. Uэм.=2<Uкр.0,05. Что касается других измеряемых признаков (депрессии, шкалы эмоций, самооценки, интро-экстроверсии, нейротизма, личностной тревожности), то различия между данными группами не выявились.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10