скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Десна" по маршруту порт Керчь – порт Кальяри

Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя, устанавливаются или уточняются поправки приборов. Также приборы укомплектовываются ЗИПом (обязательно).

Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:

для гирокомпаса постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;

для приемоиндикатора СНС наличием индикации данных о последних обсервациях;

для приемоиндикатора РНС- постоянством отсчетов навигационного параметра.

В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени курсографа, делается контрольная распечатка, на курсограме делается отметка времени.

Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.

Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.

Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме «Гирокомпаса», при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим «Гироазимута», перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага ,пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента реверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.

Приёмоиндикаторы РНС. При работе приёмоиндикаторов РНС любого типа не исключена возможность потери ним одной или нескольких дорожек. При этом обсервации на карте хорошо согласуются со счислениями по компасу и лагу, препятствуя обнаружению ошибки. Правильность информации приёмоиндикатора РНС контролируется обсервациями, периодически выполняемыми с помощью других технических средств. При этом возможно проверка индикатора каждого канала РНС путём определения линий положения, параллельных изолиний радионавигационного параметра нанесённых на радионавигационную карту.

Приёмоиндикаторы СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого вектора скорости судна. Также, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.

Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию «безотказной работе».

При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок, крепления, окраски и амортизации.

При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.

Во время технических осмотров, выполняемых при включенной аппаратуре, проверяют соответствие показаний всех измерительных приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп и полупроводниковых приборов.


Глава 2. Проектирование перехода

2.1 Подъём карт

При подъёме карт выполняется как минимум следующее:

- обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;

- наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и постановки на якорь районов и районов действия местных правил;

- приводится к году правил магнитное склонение;

- пересчитываются для высоты мостика своего судна и отличаются на карте дугами окружностей от маяков дальность видимости огней маяков;

- намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;

- отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;

- предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.

2.2 Предварительная прокладка

После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу .

Таблица№2.2.1 Предварительные расчёты перехода.

п/п

ИК

Плавание

S мили

V (уз)

Вре-мя

На курсе

Точки поворота

Ориентир, ИП (Д)

в момент поворота

Т суд.

φс.(N)

λc(Е)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Виход из порта перем

16.00

02.10.

2005

45021,1’

36039,3’

Мк Павловский 187,50/0,4

2

1410

2,9 9,0 00.19 16.19

45018,1’

36029,2’

Мк Павловский 355,50/0,4

3

217,50

2,0 9,0 00.13 16.32

45016,1’

36027,5’

Мк Камыш- Бурун 276,40/1,7

4

176,60

7,3 9,0 00.49 17.21

45009,3’

36028,0’

Мк Такиль 197,00/3,2

5

1490

2,6 9,0 00.17 17.38

45007,1’

36029,9’

Мк Такиль 247,00/2,4

6

1850

15,4 9,0 01.43 19.21

44051,8’

36028,0’

Мк Кыз-Аульский 3410/12,4

7 236 382 9,0 42.26

13.47

04.10.

2005

41020,0’

29010,0’

Мк Румели 1950/6,1

8

1940

6,0 9,0 00.40 14.27

41014,1’

29008,0’

Мк Румели 2700/0,95

9

2080

2,1 9,0 00.14 14.41

41012,3’

29007,7’

Мк Филь 1230/0,4

10

2220

1,9 9,0 00.13 14.54

41010,9’

29005,0’

Мк Кавак 1320/0,2

11

2160

1,9 9,0 00.13 15.07

41009,4’

29003,4’

Мк Бююкдере 3000/0,6

12

1800

0,5 9,0 00.04 15.11

41008,9’

29003,4’

Мк Киреч 2530/0,6

13

1450

1,9 9,0 00.13 15.24

41007,4’

29004,8’

Мк Гюмюшсую 670/0,8

14

2250

1,2 9,0 00.08 15.32

41006,3’

29003,6’

Мк Канлиджа 1070/0,3

15

1800

1,2 9,0 00.08 15.40

41005,0’

29003,6’

Мк Ашыян 2700/0,1

16

2280

0,5 9,0 00.03 15.43

41004,6’

29003,0’

Мк Кандилли 1100/0,0,3

17

1800

0,4 9,0 00.03 15.46

41004,1’

29003,0’

Мк Акынты 2700/0,1

18

2090

1,3 9,0 00.09 15.55

41003,0’

29002,2’

Мк Дефтердар 2960/0,2

19

2320

2,3 9,0 00.15 16.10

41001,5’

28059,7’

Мк Салыпазары 3020/0,4

20

1870

1,0 9,0 00.06 16.16

41000,0’

28059,5’

Мк Ахыркапи 2700/0,3

21

2010

1,1 9,0 00.07 16.23

40059,6’

28059,5’

Мк Хайдарпаша 710/1,6

22

2470

6,9 9,0 00.46 17.09

40056,4’

28050,6’

Мк Ешилькей 3530/1,2

23

2590

57,8 9,0 06.25 23.34

40044,6’

27035,0’

Мк Домуз 3430/5,8

24

2420

31,1 9,0 03.27

03.01

05.10.

2005

40031,1’

27000,0’

Мк Инджебурун 3580/2,3

25

2500

21,8 9,0 02.25 05.26

40027,0’

26045,5’

Мк Зинджебурун 1830/1,7

26

2270

4,6 9,0 00.31 05.57

40023,9’

2641,1’

Мк Чардак 1180/1,3

27

2160

4,8 9,0 00.32 06.29

40020,0’

26037,4’

Мк Каракова 2440/1,8

28

2320

11,4 9,0 01.16 07.45

40012,9’

26025,6’

Мк Акбаш 3420/04

29

2460

2,3 9,0 00.15 08.00

40012,0’

26022,8’

Мк Килья 2990/0,2

30

1730

3,1 9,0 00.21 08.21

40018,8’

26023,4’

Мк Намязгях 2200/0,3

31

2090

0,8 9,0 00.05 08.26

40008,2’

26022,8’

Мк Каранфиль 2330/3,9

32

2260

6,3 9,0 00.42 09.08

40003,9’

26018,8’

Мк Кумкале 2280/5,0

33 268° 9,9 9,0 01.06 10.14 40° 01,5 26 °00,0 Мк Тавшан 150°/6,0
34 208° 140 9,0 15.33

01.47

06.10.

2005

37° 55,0 24 °33,0 Мк Мандилли 318°/1,4
35 225° 20,0 9,0 02.13 04.00 37° 41,7 24° 17,1 Мк Айос-Николайос 140°/2,1
36 211° 90,0 9,0 10.00 14.00 36° 25,5 23° 17,4 Мк Малеас 290/°4,5
37 264° 39,5 9,0 04.23 18.23 36° 20,0 22° 18,0 Мк Тенарон 76°/12,0
38 272° 376 9,0 41.47

12.10

08.10.

2005

36° 32,0 14 °26,0 Мк Скаламбри 0°/18,3
39 301° 300 9,0 33.20

21.30

09.10.

2005

39 °06,0 09° 07,5 Мк Сант-Элия 5°/5,3
40 180° 4,4 9,0 00.29 21.59 39° 10,4 09 °07,5 Мк Сант-Элия 59°/1,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.