Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Анапа – порт Порт-Саид
Снабжение. Жидкое топливо набирают из цистерн, в городе можно пополнить запасы продовольствия, пресная вода подведена к причалам.
Портовые средства и оборудования: на причалах порта установлены краны грузоподьемностью до 6,5 т и краны с ручным приводом грузоподьемностю 1 и 2т, порт располагает буксирами, лихтерами и понтонами.
Якорные места: суда с разрешения портовых властей становятся на якорь во внешней, средней и во внутренней частях порта. Перед входом в порт Порт-Саид на внешнем рейде находится район ожидания Северный и Южный; глубины в нем 15–17 м, грунт якоря держит хорошо. Карантинное место находится во Внешней гавани в 5 милях к N от сигнальной станции Камария.
Таблица №1.5.1 – Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
№ п/п | Наименование | Адмиралтейский № карты | №Лоции и стр. описания | Местные правила плавания, штормовые сигналы |
1 | Порт Ялта | 38129 | Лоция Черного моря | Берега Ялтинского залива на расстоянии до 3 кб окаймлены рифами с глубинами менее 10 м. Вход в порт при волнении до 3 балов. |
2 | Порт Варна | 39170 | Лоция Черного моря | В условиях плохой видимости менее 500 м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал «Q» (Кэбэк) |
3 | Порт Текирдаг | 33203 | Лоция Мраморного моря | Лоцманская проводка обязательна. Связь круглосуточно по УКВ, канал 16 |
4 | о. Лемнос порт Мудрос в бухте Мудрос |
33205 38214 |
Лоция Эгейского моря |
В гавань входить средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб., глубина 11 м. Идти курсом 3300 на 5W, оконечность о. Алого. Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730, нужно лечь на него курсом 250, приведя прямо на косу мыс Калойераки. Этим курсом следовать до тех пор, пока северная оконечность о. Алого не прийдет на пеленг 2920. |
5 | Порт Измир | 33110 |
Лоция Эгейского моря №1247 |
Суда, входящие в порт, должны держать якоря готовыми к отдаче и не иметь на буксире или у борта никаких других судов, кроме лоцманской шлюпки. В плохую погоду портовые власти прибывают на суда после подхода Их к причалам. Все суда должны входить в гавань Ичлиман и выходить из нее через северный вход. Пользоваться южным входом Запрещено. Суда, входящие в гавань, обязаны уступать дорогу судам, выходящим из нее. Глубина у западной границы порта достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м. |
6 | Бухта Фетхе | 33198 | Лоция юго – вост части Средиземного моря |
Бухта Фетхе хорошо защищает от ветров и волнения. Восточный берег бухты низкий и болотистый, Окаймлен местами осыхающей илистой отмелью глубинами менее 5 м, на расстоянии от береговой линии до 6 кб. К бухте Фетхе надлежит идти курсом ENE. Войдя в бухту, нужно идти к месту стоянки, придерживаясь заданного берега. На якорь в бухте Фетхе можно становится на глубинах 13–18 м, грунт здесь вязкий ил. |
7 | Порт Фамагуста | 39220 | Лоция юго-вост части Средиземного моря | В порту Фамагуста имеется лоцманская станция которая осуществляет проводку судов в порт, в порту можна пополнить запаси топлива и продовольствия, якорное место находится в 1,5 мили к ESE от порта, глубины здесь 10–15 м. |
1.6 Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.
Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн =48о56,0¢ N, l н = 05о23,0¢ W в точку с координатами jк = 12о40,0¢ N, lк=58о36,0¢W.
1) Произведём расчёт разности широт и разности долгот:
– РШ = jк - jн = 12º40,0´ – 48º56,0 = -36º16,0´ кS=-2176´;
– РД = lк - lн = -58º36,0´ – (-5º23,0´) = 53º13,0´ кE=3193´;
2) Из таблицы №26, «МТ-75», по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридианальных частей и рассчитываем их разность по формуле:
МЧк = (12º40,0´)=761,2
МЧн = (48º56,0´)= 3358,6
РМЧ = 2597,4
– с помощью таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:
lg РД (3193) = 3,50420
lg РМЧ (2597,4) = 3,41454
lg tg Клок = 0,08966 Клок = 50º52,6´SW = в круговом счете 230º52,6
lg РШ (2176´) = 3,33766
lg sec Клок (50º52,6´) = 0,19998
lg Sлок = 3,53764 Sлок = 3448,8 миль.
3) Произведём расчёт элементов ДБК:
– расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:
cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД
cos D =0,75395 · 0,21928 + 0,65694 · 0,97566 · 0,59879;
cos D = 0,54912 D = 56º41,6´ = 3401,6 миль.
ΔS = · 100% = [(3448,8–3401,6) / 3448,8)] ·100% = 1,4% > 0,5%, а значит плавание по ортодромии выгодно;
– начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):
ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк lн) + sin jк · ctg(lк – lн)
ctg Кн = 0,65694 · 0,22475 ·1,24859+0,75395 · 0,74764
ctg Кн = 0,37933 Кн = 69º13,5´ SW= в круговом счете 249º13,5;
– конечного курса плавания по ортодромии:
ctg Кк = – tg jн · cos jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg (lк – lн);
ctg Кк = – 1,14767 · 0,97066 · 1,24859 + 0,21928 · 0,74764;
ctg Кк = -1,23414 Кк = 39º01,0´SW = в круговом счете 219º 01,0;
4) Произведём проверку правильности расчёта «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:
Таблица №1.6.1
jк (N) |
12º40,0´ |
T(jк) |
57759 | ||||
РД (E) | 53º13,0´ | S(РД) | 4454 | Т(РД) | 73251 | ||
X (N) | 20º34,3´ | Т(Х) | 62213 | S(X) | 572 | ||
jн (N) |
48º56,0´ | T(p) | 72679 | ||||
90º+(х~jн) |
118º21,7´ | S(y) | 5466 | Т(у) | 76080 | ||
Кн |
69°13,7’ |
T(Кн) |
79145 |
S(Кн) |
8999 | ||
hс |
33°19,1’ (90°-hс)=56°41,6’®3401,6 мили |
Т(h) | 67081 |
5) Рассчитаем значения «Ко» и «lо»:
а) = -31º59´;
б) = -26º36´;
в) jн+jк = 48º56,0´ +12º40,0´ = 61º36,0´;
г) jк – jн = 12º40,0´ 45º56,0´ = -33º16,0´;
= 26º36´ tg = 9,69963
(jн + jк) = 61º36´ sin = 9,94424
(jк – jн) = 33º16´ cosec = 0,26079
lg tg (-31º59´ lo) 9,90466 38º45,6’®
® lо = 70°44,6´W
д) (lн – lо) = -5º23,0´ (-70°44,6’) = 65°21,6’
lg tg jн (48º56,0´) 0,05982
lg cosec (65°21,6) 0,04147
lg ctg Ko 0,10129
Ко = 38º22,7´SW218°22,7
Таким образом, определили значения «lо» и «Ко»:
lо =70°44,6´W; Ко = 218°22,7
6) Задаваясь значениями «li» (через 10º) рассчитаем значения широт промежуточных точек (ji). Данные расчётов сводим в таблицу №1.6.2.
Таблица №1.6.2
№ |
Заданная долгота (li) |
(li – lо) lо=70º44,6´ |
lg sin (li – lо) |
lg ctg Ko (К0=38º22,7´) |
lg tg ji |
Широта промеж. точек (ji) |
1 | 10º44,6´ | 60º | 9,93753 | 0,10129 | 0,03882 | 47°33,5´ N |
2 | 20º44,6´ | 50º | 9,88475 | 0,10129 | 9,98554 | 44º02,3´ N |
3 | 30º44,6´ | 40º | 9,80807 | 0,10129 | 9,90936 | 39º03,5´ N |
4 | 40º44,6´ | 30º | 9,69897 | 0,10129 | 9,80019 | 32º15,5´ N |
5 | 50º44,6´ | 20° | 9,53405 | 0,10129 | 9,63534 | 23º21,6´ N |
6 | 60º44,6´ | 10° | 9,23967 | 0,10129 | 9,34096 | 12º22,0´ N |
7) Расчитываем значения координат вертекса:
jv=90º-К0=90º-38º22,7´=51º37,3´N
lv= l0+90º=70º44,6´-90º=20º44,6´E
Таблица №1.6.3
№ |
Заданная долгота (li) |
θ=lv-li (lv=20º44,6´ E) |
lg cos (lv -li) |
lg tg jv (jv=51º37,3´ N) |
lg tg ji |
Широта промеж. точек (ji) |
1 | 10º44,6´ | 30º | 9,93753 | 0,10129 | 0,03882 | 47°33,5´ N |
2 | 20º44,6´ | 40º | 9,88475 | 0,10129 | 9,98554 | 44º02,3´ N |
3 | 30º44,6´ | 50º | 9,80807 | 0,10129 | 9,90936 | 39º03,5´ N |
4 | 40º44,6´ | 60º | 9,69897 | 0,10129 | 9,80019 | 32º15,5´ N |
5 | 50º44,6´ | 70° | 9,53405 | 0,10129 | 9,63534 | 23º21,6´ N |
6 | 60º44,6´ | 80° | 9,23967 | 0,10129 | 9,34096 | 12º22,0´ N |
Убеждаемся, что расчёты «ji» выполнены правильно.
1.7 Подготовка технических средств навигации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11