Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Анапа – порт Порт-Саид
∑S=1251 миль ∑T= 139.00 ч ∑V=9.0 уз
2.3 Естественная освещённость
Таблица 2.3.1 Естественная освещённость
Дата | Начало навига – ционных сум. |
Тс |
А |
Тс |
А |
Конец навига – ционных сум. |
Тс |
В |
Ф |
Тс |
Примечания |
01.11 | 06.08 | 07.15 | 17.0° | 17.12 | 353.0° | 18.18 | 11.16 | 29 | 19.13 | 3E | |
02.11 | 06.14 | 07.20 | 19.4° | 17.16 | 350.6° | 18.22 | 12.21 | 30 | 20.25 | 3E | |
03.11 | 06.30 | 07.40 | 17.3° | 17.30 | 342.7° | 18.33 | 13.31 | 1 | 21.55 | 3E | |
04.11 | 06.43 | 07.48 | 23.8° | 17.44 | 336.2° | 18.49 | 14.14 | 2 | 23.34 | 3E | |
05.11 | 06.44 | 07.46 | 27.8° | 17.52 | 332.2° | 18.54 | 14.40 | 3 | 01.03 | 3E | |
06.11 | 06.53 | 07.53 | 35.1° | 18.05 | 324.9° | 19.06 | 15.15 | 4 | 02.30 | 3E | |
07.11 | 06.43 | 07.41 | 36.3° | 18.04 | 323.7° | 19.02 | 15.32 | 5 | 02.28 | 3E |
2.4 Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу №2.4.1
Таблица №2.4.1 – Приливы
Дата | Утренние воды | Вечерние воды | ||||||
ПВ | МВ | ПВ | МВ | |||||
Тс | h | Тс | h | Тс | h | Тс | h | |
07.11 | 11.37 | 0,6 | 05.35 | 0,0 | 23.24 | 0,6 | 18.04 | 0,0 |
08.11 | 12.21 | 0,6 | 06.18 | 0,1 | 00.05 | 0,6 | 18.44 | 0,1 |
09.11 | 01.53 | 0,5 | 07.05 | 0,2 | 13.16 | 0,5 | 19.14 | 0,1 |
10.11 | 02.51 | 0,4 | 08.01 | 0,2 | 14.37 | 0,4 | 20.35 | 0,1 |
11.11 | 03.05 | 0,4 | 09.11 | 0,3 | 15.36 | 0,4 | 21.35 | 0,2 |
2.5. Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.5.1– №2.5.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.
Таблица №2.5.1 – Количественные параметры Международного стандарта точности плавания
Зона судна | плавания | Радиальная СКП определения места | Частота обсерваций | Допустимое время обработки параметров |
Зона стеснённого плавания |
– акватория портов, гаваней |
5¸20 м |
непрерывно |
мгновенно |
– узкие (100¸200 м) каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
1¸5 мин |
0,5¸1 мин |
|
Прибрежная зона |
-фарватеры шириной 2¸20 кб |
0,2 их ширины |
1¸5 мин. |
0,5¸1 мин. |
– СРДС |
0,2 ширины полосы движения (1¸5 кб) |
10¸30 мин. |
1¸3 мин. |
|
– рекомендованные пути до 25 миль от берега |
2% от расстояния до берега, но не > 2 миль |
20¸30 мин. |
1¸3 мин. |
|
– рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега |
не > 2 миль |
1¸2 часа |
5¸10 мин. |
|
Зона открытого моря |
2% от расстояния до навиг. опасности, но не > 2 миль |
2¸4 часа |
10¸15 мин. |
Таблица №2.5.2 – Допустимое время плавания по счислению (мин.) для Кс= 0,8
Кратчайшее расстояние до навигационной опасности, (мили) |
Допустимая Р=95° погрешность места Мд (мили) |
Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили. |
|||||
< 0,1 | 0,1 | 0,25 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | ||
10 | 0,4 | 12 | 12 | 9 | - | - | - |
20 | 0,8 | 28 | 28 | 27 | 22 | - | - |
30 | 1,2 | 48 | 48 | 47 | 44 | 27 | - |
40 | 1,6 | 72 | 72 | 71 | 68 | 56 | - |
50 | 2,0 | 100 | 100 | 97 | 97 | 99 | - |
60 | 2,4 | 132 | 132 | 131 | 129 | 120 | 73 |
70 | 2,8 | 168 | 168 | 167 | 165 | 157 | 118 |
80 | 3,2 | 208 | 208 | 207 | 206 | 198 | 162 |
90 | 3,6 | 252 | 252 | 251 | 250 | 242 | 210 |
100 | 4,0 | 300 | 300 | 300 | 298 | 291 | 260 |
Таблица №2.5.3 – Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11