Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Анапа – порт Порт-Саид
СКП места, М (мили) | Дальность обнаружения буя (мили) | |||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,0 | 0,956 | 0,989 | 0,9982 | 0,9997 |
1 |
1 |
1,5 | 0,753 | 0,865 | 0,934 | 0,973 | 0,989 | 0,9963 |
Таблица №2.5.4 – Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей
Рзад. |
0,950 | 0,990 | 0,993 | 0,997 | 0,999 |
Кр2 |
1,73 | 2,15 | 2,23 | 2,41 |
3,0 |
Таблица №2.5.5 Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна
Характеристика места судна | Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна | Примечание |
Счислимое место судна |
Мсч=(мили) |
Мо-СКП последней обсервации (мили)Мсt –СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2 чМсt = Ксxч(мили), при t> 2 ч |
Кс – коэффициент счисления в районеt – время плавания по счислению (час.) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = (мили) |
mn° – CКП измерения пеленга (град.);θ – разность пеленгов на ориентиры;D1, D2 -расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn° – СКП измерения пеленга (град.);D1,2,3 – расстояния до ориентира (мили);α, β – углы между пеленгами (град.) |
«Крюйс-пеленг» |
Мсо = (мили) |
Мо – СКП в определении места по двум пеленгамМot – СКП с счислениями за время между П1 и П2θ – разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = (мили) |
mno – СКП измерения пеленга (град)mD – СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)D – расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = (мили) |
θ – угол между направлениями на ор-ры (град)mD1,2 – СКП измерения расстояния (мили)При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mDsin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = (мили) |
mD – СКП измерения расстояния до ор-ра (мили)θ – угол между направлениямина ор-ры (град.) |
«Крюйс-расстояние» |
МCо = (мили) |
Мo – СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х).МСt – СКП счисления за время между D1 и D2 (+)θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = (мили) |
D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили)mά – СКП измерения углов (угл. мин.)d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)θ – угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = (мили) |
α- измеренный горизонтальный угол (град.)m α – СКП измерения угла (угл. мин.)mn° – СКП измерения пеленга (град.)D2 – расстояние до закрытого ориентира (мили)d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = (мили) |
mα – СКП измерения горизонтального угла (угл. мин.)m2D - СКП измерения дистанции (мили)D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили)d – расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h) |
Мо = (мили) |
mh – СКП измерения высоты светила (угл. мин.)mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.)D – расстояние до ориентира (мили)θ – угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = (мили) |
mзн - СКП в определении Орт.П (знаки)mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)Δ – разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)L – расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ |
mp – CКП определения расстояния до НИСЗhcp – средняя угловая высота НИСЗΔA – разность азимутов между парами НИСЗГ – геометрический фактор |
2.6 План обсерваций
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.
С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приемоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу №2.6.1
Таблица №2.6.1 – План коррекции счислении
№ этапа |
Тс От…. До…. |
Кс | Средства и способы определения места | ||||||||
Основной | Резервный | ||||||||||
Ориентиры, способ | Мо | Ориентиры, способ | Мо | ||||||||
1 |
13.15 10.02 |
1,4 |
РМк Ильинский
|
0.25 |
Мк Челбас |
0.3 | |||||
2 |
13.15 08.02 |
1,4 |
РМк Херсонес РМк Тарханкутский |
0,2 |
Мк Ильинский РМк Херсонес |
0.4 | |||||
3 |
08.00 21.45 |
1,4 |
РМк Одесский РМк Змеиный |
0,26 |
РМк Одесский РМк Тендровский |
0,3 | |||||
4 |
21.45 12.38 |
1,4 |
РМк Змеиный РМк Констанца |
0,24 |
РМк Змеиный РМк Херсонес |
0,26 | |||||
5 |
12.38 22.38 |
1,4 |
РМк Анадолу РМк Калиакра |
0,25 |
РМк Кефкен РМк Маслен-Нос |
0,28 | |||||
6 |
19.10 20.53 |
1,4 | По П и Dp на Мк Анадолу | 0,3 | По 2-ум пеленгам на Мк Румели и Мк Анадолу | 1,4 | |||||
В проливе Босфор определение места производится непрерывно | |||||||||||
7 |
00.18 06.51 |
1,4 | По П и Dp доМк Ешилькей | 0,08 | По Dp до Мк Ешилькей и до мыса Инджи | 0,09 | |||||
В проливе Дарданеллы определение места производится непрерывно | |||||||||||
8 |
17.12 22.29 |
1,4 | По Dp до Мк Мехметчик и до о. Бозджаада | 0,15 | По пеленгу на Мк Мехметчик и Dp до о. Бозджаада | 0,2 | |||||
9 |
22.29 05.53 |
1,4 | По П и Dp до Мк Папас | 0,12 | По П на Мк Псара и Dp до побережья о. Миконос | 0,23 | |||||
10 | 16.40 19.04 | 1,4 | Мк Прасониси, пеленг – дистанция | 0,13 | ЛОРАН – С | 0,25 | |||||
11 | 20.09 01.52 | 1,4 | GPS | 0,19 | ЛОРАН – С | 0,25 | |||||
2.7 Разработка графического плана перехода
1. Графический план – графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания.
2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и допустимого расстояния между ними.
3. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иностранных государств, запретные и опасные для плавания районы и пр.). Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям выбирается наиболее экономический путь.
4. Графический план перехода составляется на генеральной карте вмещающей весь маршрут плавания.
5. При составлении графического плана перехода разрабатываются следующие требования:
- определяется время выхода из порта отхода в порт назначения, прохода контрольных точек, опасных в навигационном отношении районов;
- рассчитывается генеральная скорость всего перехода и отдельных его участков;
- указываются участки пути, проходимые в светлое (день) и темное (ночь) время суток;
- наносятся рабочие зоны действия РНС и РМ-ков;
- вырабатываются рекомендации по проходу наиболее сложны участков плавания;
- указываются места якорных стоянок и пункты захода;
- разрабатываются меры по обеспечению навигационной безопасности плавания.
Заключение
В настоящей работе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту п. Анапа – п. Порт-Саид.
Общая протяжённость маршрута 1251,0 мили. Переход осуществляется в ноябре месяце, в менее благоприятных гидрометеорологических условиях при отходе из п. Анапа. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы.
Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места. На сложных участках наиболее точными способами определения места являлись: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС».
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Румынии, Болгарии, Турции. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список использованной литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). – М.: ЦРИА «Морфлот», 1989. 186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1986–247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е изд. – М.: Транспорт, 1982. – 392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. – М.: Транспорт, 1986. – 254 с.
5. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. – М.: Транспорт, 1988. – 143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна – 2-е изд. – М.: Транспорт, 1989. – 169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. – М: Транспорт, 1986. – 302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997. 512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. – Одесса: ДМРФ МТ 1994. – 124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982. 145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. – М: Транспорт. – 1986. – 236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984. 264 с.