скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Когнитивная абилитация в системе психосоциальной практики

9. Снижение уровня тревоги до полезного,

10. Развитие самоактуализации.


2.3 Описания результатов формирующего эксперимента

На основании результатов констатирующего эксперимента была разработана коррекционно-образовательная программа, целью которой является развитие психокультурного и рефлексивного потенциалов.

Технологический алгоритм проведения занятий.

Занятие 1

Упражнение «Знакомство».

Цель: формирование взаимной аттракции.

Упражнение «Волшебный магазин»

Цель: формирование взаимной аттракции.

Упражнение «Знакомство с правилами»

Цель: развитие социальных норм.

Занятие 2

Упражнение «Волшебный магазин»

Цель: формирование взаимной аттракции.

Упражнение «Кто Я»

Цель: формирование я-реального и я-идеального.

Упражнение «Я в лучах солнца»

Цель: развитие самооценки, формирование я-реального и я-идеального.

Занятие 3

Упражнение «Роль»

Цель: развитие социальных ролей.

Упражнение «Жизненный путь»

Цель: развитие социальных ролей.

Занятие 4

Упражнение «Фотография»

Цель: формирование я-зеркального.

Упражнение «Зеркальное отражение»

Цель: формирование я-зеркального.

Упражнение «Мы с тобой одной крови»

Цель: формирование я-зеркального.

Упражнение «Рефлексия»

Цель: развитие рефлексии.

Занятие 5

Упражнение «График самооценки»

Цель: диагностика самооценки.

Упражнение «Лесенка»

Цель: диагностика самооценки.

Упражнение «Король»

Цель: развитие самооценки.

Упражнение «Зеркало»

Цель: развитие самооценки.

Занятие 6

Упражнение «Роль»

Цель: развитие я-функционального.

Упражнение «Таможня»

Цель: развитие я-функционального.

Занятие 7

Упражнение «Марионетка»

Цель: развитие самооценки.

Упражнение «Король»

Цель: развитие самооценки.

Упражнение «Зеркало»

Цель: развитие самооценки.

Занятие 8

Упражнения «Самый-самый»

Цель: формирование я-реального и я-идеального.

Упражнение «Мое качество»

Цель: формирование я-реального и я-идеального.

Упражнение «Я в лучах солнца»

Цель: формирование я-реального и я-идеального.

Занятие 9

Упражнение «Вперед-назад»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.

Упражнения «Счет»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.

Упражнение «Золушка»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.

Занятие 10

Упражнение «Слепец и поводырь».

Цель: развитие ответственности за свои действия.

Упражнение «Таможня»

Цель: развитие ответственности за свои действия.

Упражнение «Буквы»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.

Занятие 11

Упражнение «Сказки»

Цель: развитие просоциальной направленности, расширение ролевого диапазона

Упражнение «Знакомство»

Цель: развитие просоциальной направленности

Занятие 12

Упражнение «Пойми меня»

Цель; развитие эмпотичемкого интереса

Упражнение «Сказка».

Цель; развитие эмпотичемкого интереса и личного сострадания

Занятие 13

Упражнение «Достань»

Цель: развитие внутреннего локуса контроля

Упражнение «Буквы»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции

Упражнение «Рефлексия»

Цель: развитие рефлексии.

Занятие 14

Упражнение «Знакомства»

Цель: развитие рефлексии

Упражнение «Телефонный разговор»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Упражнение «Интервью»

Цель: развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки.

Занятие 15

Упражнение «Значимы роли»

Цель: расширение ролевого диапазона.

Упражнение «роль».

Цель: расширение социальных ролей

Занятие 16

Упражнение « Точка зрения»

Цель: развитие рефлексии

Упражнение «фото рамка»

Цель: формирование социальной самоэффективности.

Занятие 17

Упражнение. «Преграда»

Цель: развитие социальной компетенции по пункту «умение принимать решение относительно самого себя».

Упражнение «Слышу, вижу»

Цель: развитие рефлексии.

Занятие 18

Упражнение «Я должен»

Цель: развитие социальной компетенции по пункту «знание своих прав и обязанностей»

Упражнение «Профессия»

Цель: развитие социальной компетенции по пункту «знание своих прав и обязанностей»

Занятие 19

Упражнение «ролевая позиция в конфликте»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов, расширение ролевого диапазона.

Занятие 20

Упражнение «ролевая позиция в конфликте»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов, расширение ролевого диапазона.

Упражнения «Незаслуженная критика»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов, расширение ролевого диапазона.

Упражнение «Друг»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов

Занятие 21

Упражнение «Талант»

Цель: формирование самоактуализации.

Упражнение «Я уникален»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов

Занятие 22

Упражнение «Доверие»

Цель: развитие рефлексии

Упражнение «Падающая башня»

Цель: формирование доверия

Занятие 23

Упражнение «Случай»

Цель: Развитие социальных норм.

Занятие 24

Упражнение «Вперед-назад»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.

Упражнения «Счет»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.

Упражнение «Золушка»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции

Занятие 25

Упражнение «Слепец и поводырь».

Цель: развитие ответственности за свои действия.

Упражнение «Таможня»

Цель: развитие ответственности за свои действия.

В следующем параграфе мы представим рефлексивное отражение автора результатов нашей работы.

2.4 Рефлексивный блок

На основании того, что логическая схема занятий помещена в приложение 2, анализ процесса апробации коррекционно-образовательной программы представлен в рефлексивном блоке.

Занятие №1

Цель занятия была достигнута. Из-за приобретённого опыта была подобрана адекватная форма работы. Эмоциональные реакции были, но только положительные. Из-за качественно подобранных упражнений уровень включенности был высоким. Я считаю, что смог способствовать мотивации детей к дальнейшей совместной деятельности. Ввиду эффективности работы группы особых предложений по организации нет.

Занятие №2

Цель занятия была достигнута, девочки были включены в работу. Занятие было направлено на Я-реальное и Я-идеальное, что в дальнейшем поможет личности воспринимать себя такой, какая она есть на самом деле. Формой проведения занятия была выбрана игра, что является адекватной формой работы с участниками тренинга. На данном этапе мне удалось повысить уровень включенности в работу. Данное занятие не нуждается в модификации.

Занятие №3

Цель занятия была достигнута. На данном этапе работы можно отметить высокий уровень включенности в работу, что свидетельствует об интеграции группы и эффективности используемых методов. Благодаря проведению занятия дети узнали много новых социальных ролей и научились их проигрывать, это поможет им в дальнейшем полноценно функционировать в обществе.

Занятие №4

Занятие прошло эффективно, следовательно, можно говорить о том, что цель занятия была достигнута. Уровень включенности был высоким. На этом занятии мне удалось начать формировать когнитивный компонент личности, который позволит личности принимать самостоятельно решения относительно самой себя. В занятие необходимо включать упражнения, направленные на снижение уровня напряжения, это может быть арт-терапия.

Занятие №5

Цель занятия была достигнута. Уровень включенности был высокий. Форма работы была адекватна. С помощью этих упражнений участники повышали свою самооценку. Из результатов вторичной диагностики видно, что самооценку удалость повысить. Можно также использовать методы        арт-терапии.

Занятия №6

Цель занятия была достигнута. Работа проходила в форме соревнований. Участники втянулись в работу, сформировалась личностная мотивация. С помощью этого занятия участники развивали эмоционально-волевую регуляцию и монотонию, что способствует развитию психокультурного потенциала, так не обходимого для эффективного социального функционирования. Данное занятие не нуждается в модификации.

Занятие №7

Цель занятия была достигнута, так как была проведена в начале занятия беседа по теме задания. В связи с тем, что при проведении этого же занятия на первом этапе своей работы, мне не удалось полноценно управлять группой, из-за не соблюдения техники безопасности, в это занятия были внесены поправки. На втором этапе я учел свои ошибки и провел занятие с помощью кукол. Включенность группы была высокая. Участники учились в процессе занятия понимать свои чувства. На данном занятии необходимо использовать методы арт-терапии.

Занятие №8

Цель занятия была достигнута. Включенность в группе высокая. На втором этапе практике я смог в полной мере управлять группой. Было хорошо подобрано упражнение «Я в лучах солнца». Ввиду эффективности работы группы особых предложений по организации занятия нет.


Занятие №9

Цель занятия была достигнута. Уровень включенности высокий, что говорит об адекватно выбранной формы работы с участниками. На этом занятии я продолжал развивать эмоционально-волевую регуляцию, которая так необходима в социальном функционировании. Эмоциональные реакции были адекватны. Занятие прошло эффективно и модификации не требует.

Занятие №10

Цель занятия была достигнута. Участники тренинга слушали все команды тренера и выполняли их, что доказывает высокий уровень включенности. Форма работы была адекватно подобрана для данного возрастного этапа. Сформированный локус контроля позволит личности нормативно действовать в экстренной ситуации. Можно использовать также другие техники для достижения поставленной цели.

Занятие №11

Цель занятия была достигнута. Группа эффективно включена в работу. Форма проведения занятия выбрана адекватно. На данном занятии мы сначала вспомнили сказки, а затем участники тренинга их проиграли. Эмоциональные реакции были адекватны. С помощью этих упражнений участники развивали просоциальную направленность, рефлексию и расширяли ролевой диапазон, что так необходимо в современном обществе. Данное занятие не нуждается в модификации.

Занятие №12

На этом занятии использовалось проигрывание сказки, которую участники должны были придумать сами. Участники были включены в процесс занятия, что способствовало достижению цели. Эмоциональные реакции участников тренинга адекватны, что подтверждает установления взаимной аттракции. Роль занятия в формировании социального интеллекта и личное сострадание. Данное занятие не нуждается в модификации.

Занятие №13

Участники были включены в процесс занятия. Занятие было адекватно, например: упражнение «достань» проходило в форме разминки, в конце занятия было проведено упражнение «буквы», которое способствовало развитию эмоционально-волевой регуляции. Занятие было направлено на развитие внутреннего локуса контроля. Цель занятия была достигнута. Предложений по организации работы нет, так как занятие прошло эффективно.

Занятие №14

Цель занятия была достигнута. Эмоциональная реакция выражалась в напряжении, такую реакцию вызвал дефицит коммуникативных навыков. Высокий уровень включенности. Роль занятия в системе опыта клиента определяется тем, что он сможет стать коммуникативно-пластичной личностью. Занятие прошло эффективно, но можно использовать также методы арт-терапии, для наиболее быстрого снятия напряжения.

Занятие №15

Занятие было построено на инсценировании социальных ролей. Цель занятия была достигнута, уровень включенности высокий. Эмоциональные реакции клиента были адекватны. Расширяя ролевой диапазон клиента, мы помогаем ему полноценно функционировать в обществе. Предложений по организации работы нет, так как занятие прошло эффективно.

Занятие №16 

На этом занятие участники занимались методами арт-терапии. Участники были включены в работу, что способствовало достижению цели. Эмоциональные реакции участников были адекватны для этого занятия. Занятие помогло снять напряжение. Для того чтобы сформировать у участников мотивацию, была проведена выставка работ. Занятие не нуждается в модификации.

Занятие №17

Цель занятия была достигнута. Уровень включенности высокий. Из результатов вторичной диагностики видно, что социальная компетентность развивается в ходе наших занятий, что доказывает адекватность выбранной работы. Эмоциональные реакции были адекватны, в поведении участников наблюдается активное участие в работе. Занятие направлено на научение клиента, принимать решения относительно самого себя.

Занятие №18

Цель занятия была достигнута. Упражнение выполнялось без помощи тренера. На этом занятии появилась взаимопомощь, то есть я смог начать формировать социальный интеллект. Если нашу коррекционно-образовательную программу использовать в дальнейшем в работе с этими же участниками тренинга, то мы сможем сформировать у них поставленные в ходе первичной диагностики коррекционные мишени. Занятие не нуждается в изменении, так как оно эффективно.

Занятие №19

В процессе данного занятия мне удалось расширить уровень своей профессиональной компетенции. При возникновении незапланированной ситуации, я проявил профессиональную гибкость, что способствовало выходу из создавшейся ситуации, не изменив при этом, динамику коррекционно-воспитательного процесса.


Занятие №20

Продолжение занятия №19. В ходе занятия я учел возрастные особенности группы. Цель занятия была достигнута. Формой работы была выбрана беседа и игра. Участники были полностью включены в процесс занятия. Роль занятия в системе личности клиента позволит научиться альтернативным методам разрешения конфликта. В процессе занятия участники предлагали и свои конфликтные ситуации, а также сами старались их разрешить. Это способствовало формированию рефлексии.

Занятие №21

Цель занятия была достигнута. Уровень включенности высокий. Адекватно ситуации были подобраны упражнения. Формой работы была выбрана беседа, что позволяет развивать у участников рефлексию. Роль занятия заключается в формировании самоактуализации. Занятие не нуждается в модификации.

Занятие №22

Цель занятия было достигнуто. Уровень включенности высокий. Негативных эмоциональных реакций не было, что доказывает адекватность выбранной работы. Формой этого занятия была выбрана беседа, в конце занятия проведено упражнение, направленное на снижение напряжения. Роль занятия было направлено на формирования доверия к людям. Также для достижения цели можно использовать сказка терапию.  

Занятие №23

Цель занятия была достигнута. Девочки старательно выполняли упражнения, что доказывает включенность в процесс занятия. Форма работы – театрализованная игра, эта форма является адекватной. Роль занятия в системе опыта клиента принятие социальных норм и усвоение их. Занятие не нуждается в модификации.

Занятие №24

Цель занятия была достигнута. Упражнение выполнялось без помощи тренера. Уровень включенности высокий. На этом занятии я продолжал развивать эмоционально-волевую регуляцию, которая так необходима в социальном функционировании. Эмоциональные реакции были адекватны. Можно сказать исходя из метода наблюдение, есть изменение в социальной компетентности личности. Занятие прошло эффективно и модификации не требует.

Занятие №25

Цель занятия была достигнута. Уровень включенности высокий. Участники тренинга слушали все команды тренера и выполняли их, что доказывает высокий уровень включенности. В конце занятии использовалась беседа о будущем. Форма работы была адекватно подобрана для данного возрастного этапа. Сформированный локус контроля позволит личности нормативно действовать в экстренной ситуации. Можно использовать также другие техники для достижения поставленной цели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.