скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Китай на рынке туристических услуг Иркутской области

Правительства обеих стран признают сотрудничество в сфере туризма одним из важных элементов партнерских отношений в гуманитарной сфере. Правительство северо-восточной провинции Хэйлунцзян уже включило освоение туристических ресурсов на реке Амур в 10-й пятилетний план, заручившись поддержкой со стороны заинтересованных ведомств страны. Сотни судов обеих стран курсируют по пограничной реке. Стороны планируют приобрести или реконструировать пассажирские пароходы разных категорий в ближайшем будущем.

Китайская сторона планирует связать важнейшие порты на реке с Харбином – административным центром провинции Хэйлунцзян – скоростными автодорогами, а также намерено построить аэропорт в г. Мохэ в бассейне верхнего течения реки. По заверению китайской стороны в каждом открытом городе-порте будет по крайней мере одна гостиница двухзвездного или выше класса. Открытие судоходной туристической линии в пограничной зоне намечено на 2010 год.


ГЛАВА 3

3.1 Роль туризма в социальной экономике Иркутской области

Недавно была принята концепция развития туризма в Иркутской области до 2010 года. Наш регион обладает большим количеством туристических ресурсов. Это и природные ресурсы, как озеро Байкал, и культурно-историческое наследие - примером его является город Иркутск. На нашей территории проводятся крупнейшие мероприятия в сфере бизнеса, науки и культуры. К концу 2002 года в Иркутской области было зарегистрировано 134 туристические фирмы. Из них 40 имеют туроператорскую лицензию, 94 - турагентскую. Есть семь крупных санаторно-курортных учреждений. В регионе достаточно развита интуристская инфраструктура, которая включает в себя гостиницы, санатории, базы отдыха. Общее число мест превышает 14 тысяч - это достаточно большой показатель по РФ, в среднем мы занимаем 10-е место в стране. Четыре высших учебных заведения и пять средних готовят кадры в сфере туризма. Существующий туристский потенциал Иркутской области, ее географическое, экономическое и политическое положение, прогнозируемое и наблюдаемое увеличение количества туристов являются предпосылками заметного возрастания роли туризма в экономики Иркутской области. Но пока туризм не входит в состав ведущих отраслей региона. По данным областного комитета статистики, вклад этой отрасли в валовой региональный продукт составляет около 1%, доля занятости населения не достигает и 1%. Наличие на территории области такого объекта, как озеро Байкал, накладывает ограничения на хозяйственное и промышленное использование прилегающих к нему территорий. И потому наиболее перспективным направлением хозяйственно-экономической деятельности является туризм. Признавая важность развития туризма в России, правительство РФ 11 июля 2002 года издало распоряжение, в котором была одобрена концепция развития туризма. В программе социально-экономического развития области туризм рассматривается как одно из ведущих направлений экономики. Поэтому областная администрация и приняла вышеупомянутую концепцию развития туризма. Уже выделены средства из бюджета области на отдельные мероприятия, цель которых - повышение туристского имиджа нашего региона, привлечение не только в летнее, но и в зимнее время.

По мнению Романа Ищенко, генерального директора группы компаний "ГринЭкспресс" и президента СБАТ. Туротрасль существует не один десяток лет и имеет определенную историю развития. Все прекрасно понимают, что Байкал - это ключевой ресурс. Не было бы его, вряд ли у нас существовала бы какая-то туротрасль. Но надо четко понимать, что она строилась во времена Советского Союза и под те условия. Потом претерпела определенные изменения, как и вся наша экономика. В 90-е годы переживала определенные сложности. На сегодняшний день ситуация, конечно, значительно улучшается. Если в двух словах ответить на вопрос, стал ли Байкал турпродуктом, надо сказать, что он им всегда был, но на сегодняшний день нуждается в серьезной модификации. Так же как, условно говоря, в советское время выпускалось молоко в бутылках, если его продолжать выпускать сейчас, все поймут, что оно устарело морально. Так же и Байкал, он просто не совсем удовлетворяет мировым нормам, которые есть в отрасли. Если говорить о тенденциях развития и проблемах... Одной из ключевых оперативных проблем остается сезонность, потому что ее сегодняшняя структура: три месяца в году - работа, остальные девять - простой. Она просто не позволяет субъектам отрасли нормально зарабатывать, следовательно, инвестировать. А поскольку инвестиционная привлекательность низкая, не развивается инфраструктура, потому что требует больших капиталовложений. Кто сегодня построит гостиницу, чтобы она три месяца в году активно зарабатывать деньги и три месяца просто теряла эти деньги? Во всех странах мира есть эта проблема, все решают ее по-своему. Решим ее мы, появится экономическая основа для инвестиций.

В последние годы удалось найти качественное взаимопонимание с администрацией области. Появился новый совет по туризму в Иркутске. И на этих площадках начинается взаимодействие, которое сегодня уже какие-то плоды принесло. Потому что по отдельности нереально развивать туризм - ни администрация, ни турбизнес, ни население в одиночку этого не сделают. Хочу пример привести: только что в Москве закончилась выставка Министерства иностранных дел, на этой выставке консолидированный стенд Иркутской области бы признан самым лучшим. Было очень приятно за наш регион, потому что на фоне всей России он был большим, ярким пятном. Достаточно симпатичным. Если говорит о том, каким образом нам развиваться дальше, то надо касаться второго вопроса нашего круглого стола. Потому что появились достаточно серьезные форс-мажорные обстоятельства - атипичная пневмония. Нам всем придется с ним считаться, я думаю, в ближайшие месяцы предстоит осмыслить, каким образом менять стратегию развития.

Недавно иркутские туристические компании и областная администрация подписала соглашение с коллегами из республики Бурятия, ведь турпродукт мы должны делать совместно с соседями. А совсем недавно на выставке "Енисейтур" в Красноярске шесть сибирских компаний подписало соглашение об объединении усилий, чтобы мы двигались сплоченным коллективом на выставке в Лондоне, которая традиционно играет большую роль на мировом рынке туризма. Многие страны вкладывают большие средства в свой имидж. Россия пока по этому пути не пошла. Хотя надо так делать, поскольку иностранные туристы, путешествуя по России, больше трех-четырех дней в одном регионе не бывают. И нам надо выстраивать цепочки, рассчитывать на то, что турист, который заинтересуется Китаем, потом захочет посетить Байкальский регион. Турпродукт можно так модернизировать, чтобы потоки гостей из Иркутска направлялись в Красноярск, потом в Новосибирск, сделать так, чтобы турист мог проехать по России и получить все впечатления разом. Наши расстояния и возможности пока позволяют сделать это в одночасье...

По итогам Зимниады интерес к зиме на Байкале вырос, но ненамного. Для того, чтобы он вырос заметно, Зимниаду надо проводить в течение нескольких лет. Но это - затратное мероприятие. В нынешнем году, благодаря областной администрации и спонсорам, его организовали. Но не факт, что удастся таким образом поддерживать и дальше. Вложения требуются серьезные. Сегодня на базе вышеупомянутой концепции должна родиться программа, которая включит в себя конкретные мероприятия по привлечению потоков туристов.

Байкал - главная достопримечательность Сибири и России. Но плохо, что мы говорим о въездном туризме и не касаемся внутреннего, то время как многие граждане не имеют денег ездить на Канары и, естественно, покупают путевки на местные турбазы, - говорит Сергей Федоренко, директор турбазы Маломорская. - К сожалению, у нас не так много турбаз, надо строить. Но появилась такая проблема: с принятием закона земле муниципалитеты начинают передавать участки в долгосрочную аренду. Получается, пока мы тут консолидируемся, участки на Байкале (а мест пригодных для отдыха там не так уж много), раздали по 3-4 га. Строить негде! Еще одна проблема - очистка байкальского берега. Ольхон летом - как Вавилон, на нем говорят на всех языках мира. И тут же - помойки. Можно, конечно, провести "зеленую" акцию, убрать за один раз какое-то количество мешков мусора, но этим проблему не решить

Что же касается развития инфраструктуры? Это, в основном, вопрос государственной политики. Были бы дороги, электричество и связь, туризм на Байкале развивался бы хорошими темпами. Ну а в связи с возникновением атипичной пневмонии люди обязательно поедут к нам. Иркутяне много ездят в Китай, естественно, часть этих туристов оттянет черноморское побережье и Крым. А остальные - к нам!

Туризм - это отрасль экономики. Если она, действительно, достаточно выгодна для региона, то сюда должны вкладываться деньги, бесспорно. Но пока это в Иркутской области - нет так... Наш департамент туризма разослал по турфирмам анкету: просим предоставить сведения, сколько налогов отчислено, какая прибыль, какой объем услуг оказан. Ответило нам всего 37 компаний! Так что государство будет вкладывать только туда, что выгодно будет народу, региону. В настоящее время от туристской отрасли вклад незначительный. Администрация области намерена анализировать, насколько это выгодно в дальнейшем. А то мы будем строить дороги, а фирмы будут класть прибыль только в свой карман!

На самом деле государство вкладывает, впервые в истории Иркутской области у туристической отрасли есть свой бюджет. Отрасль сложная, чтобы получить в ней эффект, нужны инвестиции. И государство стало первым вкладчиком. Это сигнал для частных инвесторов, они понимают, что будет государственная поддержка этой отрасли.

Что касается въездного туризма, то это очень "ранимая" отрасль, - Турфирмы готовятся к этому короткому сезону. С осени ведут переписку с зарубежными коллегами о приеме гостей. Но вдруг в апреле или в мае происходит какое-то ЧП - война, теракт, эпидемия. Начинает рушиться вся эта четкая система - договоры с гидами, транспортниками, с ресторанами... Мы здесь, в Сибири, очень зависим от таких событий, они сильно влияют на въездной туризм. Если говорить о выездном туризме, то наших граждан практически ничем напугать нельзя! Поток путешественников в азиатские страны в последнее время не уменьшился. Вот 30 апреля два наших чартерных самолета битком набитые ушли в Таиланд, и ни о какой пневмонии не велось и речи. На поездки в Европу и другие части света это тоже не влияет. Когда шла война в Ираке, активно покупались путевки в Арабские Эмираты, в Турцию, в Египте.

Что мешает развивать выездной туризм в регионе - так это отсутствие собственной авиакомпании. Если крупные города - Новосибирск, Саратов, Челябинск - имеют авиационную базу, то оттуда чартеры строчат во все страны мира. Мы же вынуждены искать самолеты в других регионах. В Иркутске собственная авиакомпания не работает, турфирмы от этого очень сильно страдают, граждане тоже, потому что растет стоимость билетов.

С начала 90-х годов возникли проблемы внешнего порядка. Вирус атипичной пневмонии, появившийся в мире, заставляет людей искать другие места отдыха. Происходит распределение туристического потока. Некоторые начинают покупать наиболее недорогие туры - это Черноморское побережье, Азовское море, Болгария. Небольшое перераспределение затронет Египет, Тунис, безусловно, Анталию. Более платежеспособные туристы поедут на курорты Италии, Испании, Мальты (это уже уровень выше среднего), где смогут отдохнуть и подлечиться на самым высоком уровне. Но сегодня выездной туризм страдает. Хотя не вся Азия не рекомендована, и мы надеемся, что в ближайшее время будет положительная динамика пневмонией. Может быть, даже в этом сезоне мы начнем отправлять группы в Китай. Кто не сможет позволить поехать в Европу, все-таки будут приобретать туры в России, в принципе, у нас уже много заявок из соседних регионов - Красноярского края, республики Бурятия, Читинской области... Въездной туризм органичен тем, что у Европы и Америки есть определенный стереотип. Когда они едут сюда путешествовать, они хотят посмотреть Азию целиком - то есть Сибирь, Монголию, Китай. Сегодня эта \"цепочка\" аннулирована, поэтому турбизнес в нашем регионе значительно пострадает. Наша задача - создать альтернативу. Для этого надо повысить привлекательность региона за рубежом. Нам надо показать культуру, которая была бы интересна людям, чтобы бы они ехали именно к нам, а не транзитом в Китай. И многое уже получается. Те, кто бывает у нас проездом, впоследствии заказывают тур, чтобы побольше узнать о Байкале, увидеть нашу природу.

Для развития туризма, в первую очередь, надо идеологию турпродукта развивать, вырабатывать для Байкала собственный имидж; он сформирован в мире, но больше хаотично, потому мы должны на этот процесс влиять. Сегодня если говорят о Сибири, то представляют морозы -30 градусов, возникает вопрос - как вы вообще здесь живете. Надо объяснять миру, что у нас бывает и -15, и -10, а летом - вообще шикарно... С другой стороны, есть физическая часть этого вопроса. Надо развивать инфраструктурные фонды: от государственных, вроде дорог, электричества, связи, до туристских инфраструктур - гостиниц, ресторанов, заведения досуга.

В прошлом году проходило собрание всех турфирм с администрацией области, на котором звучала такая проблема - у нас действуют двойные стандарты для россиян и иностранцев; последним это не нравится. А еще прозвучала мысль, что необходимо дешевое туристическое жилье, говорили, в Иркутске будет строиться такая гостиница. Что-то сдвинулось за это время?

Двойные стандарты постепенно исчезают. Они сравниваются, потому что, действительно, культура гостеприимства не подразумевает такого неравноправия. Насчет жилья... Развиваются нормальные рыночные механизмы, когда для богатого клиента строят дорогие гостиницы; для клиента, который не столь платежеспособен, есть дешевые. Достаточно посмотреть на ту же Листвянку, там строится достаточно много частных гостиниц.

Байкал действительно привлекателен для туризма. Правда, пока в другие месяцы мощного туристического потока нет, но надо предпринимать меры, чтобы расширить временные границы на февраль и, может быть, на январь. Большие ограничения, конечно, по погоде. К тому же зимой у нас световой день очень короткий - часов пять, чтобы сделать зимний туризм суперприбыльным. И вообще надо понимать, что в Сибири никогда не будет так хорошо развиваться туризм, как в Италии или Египте. Сюда поедут люди, которые больше хотят общаться с дикой природой. Поэтому наша компания развивает такую концепцию: на Байкале должны быть созданы туристические "точки", а между ними путешественники могут двигаться и пешком, и на конях, и на собаках, может быть, преодолевая какие-то серьезные препятствия, испытывая трудности. А потом бы попадали в комфортабельную гостиницу. И эмоции, которые туристы бы при этом всем испытывали, могли стать главным турпродуктом! Имеет смысл говорить о том, что стоит привлекать на Байкал конгрессный туризм. Ведь многие компании хотели бы собирать здесь советы директоров, проводить командные мероприятия. Но пока нормальной инфраструктуры для этого нет.

3.2 Перспективы развития туризма в регионе

Одним из самых сложных и драматическим для туристской отрасли в России был 1998 год. Разразившийся в августе системный кризис отбросил туристский бизнес на несколько лет назад. Нестабильность экономической ситуации в России, криминогенная обстановка во многих регионах, в том числе и в Иркутской области – все это не способствует развитию туризма в регионе.

Тем не менее, перспективы развития туризма в области имеются. Необходимо только правильно и четко определить по каким позициям наш регион обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с другими туристскими рынками, чтобы основной упор делать именно на развитие в данных направлениях.

На туристских рынках наш регион реально может претендовать на совершенную конкретную нишу. В силу географического, геоклиматического и экономического положения, историко-культурного наследия, имеющейся базы, кадров, прекраснейшего озера Байкала и опыта, мы можем и должны развивать, прежде всего, въездной и внутренний туризм: санаторно-курортный, спортивный и социальный. Здесь у Иркутской области серьезных конкурентов нет.

Сильны наши потенциальные позиции в экологическом туризме, включающем, к примеру, охоту и рыбалку. В крае есть аэропорт международного значения. А это при условии их нормального функционирования определяет перспективы организации обслуживания как наших земляков, пожелавших посмотреть мир, так и российских и зарубежных граждан, едущих к нам, транзитных туристов, направляющихся за границу или на туристские объекты соседних субъектов РФ. Есть все необходимое для развития конгрессного туризма, создания пакетов предложения по бизнес-туризму.

Поэтому необходимо принять все меры для возвращения в большой рентабельный и быстроокупаемый туризм. Сегодня мы должны реально сознавать, что протекционистская политика по отношению к нашему региону со стороны федеральных органов, средств массовой информации, рекламных носителей и т.д. – дело перспективы. В отличие от регионов Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга или Черноморского побережья Кавказа или «Золотого кольца». И туда едут россияне и зарубежные гости, везут собой рубли и доллары, обеспечивают занятость тысяч людей, развитие сопутствующих отраслей. Необходимо создать в структуре Правительства РФ специализированного органа по туризму. Вообще, опыт соединения под одной крышей физкультуры, спорта и туризма (и тем более главенствующее положение первых двух) – нонсенс. По той простой причине, что туризм – отрасль в своей основе производственно-экономическая и бюджетообразующая, а физкультура и спорт – сферы большей частью социальные, а следовательно бюджетопотребляющие. Что требует абсолютно различных схем управления ими, кадровой квалификации работников и т.д. В нашей ситуации весь объем организационной и координационно – управленческой работы в целом комплексе социально-экономических и правовых проблем туризма на платной основе осуществляется лишь одним человеком. При том, что уже в 20 субъектах РФ существует специализированные органы власти по туризму.

Идея создания департамента по туризму в составе Администрации Иркутской области, это еще один признак актуальности формирования такой же управленческой вертикали в исполнительных органах всего Иркутска.

Острейшая проблема – большая доля налогов для туристских предприятий, имеющих свою собственную материальную базу. Познавательно-развлекательному туризму как внутреннему, так и въездному внимание уделяется очень мало. При этом, материально-техническая база туристического комплекса не достаточно соответствует современным требованиям комфортности, качества и разнообразия услуг, нуждается в реконструкции, и для развития туризма нужны инвестиции.

Условия для инвестиций остаются еще достаточно рискованными. На протяжении последних лет отрицательными факторами сдерживающими инвестиционную активность были резкий спад промышленного производства, огромный дефицит государственного бюджета, кризис платежеспособности государства и субъектов хозяйственной деятельности, политическая нестабильность в обществе.

Однако, ситуация постепенно меняется к лучшему, экономическое положение России постепенно улучшается. Это видно по таким фундаментальнейшим показателям, как рост ВВП (238 млрд. руб. В январе 1999 года до 379 – в январе 2000 года), рост объема произведенной примышленной продукции (соответственно с 183 до 332 млрд. руб.), рост объемов капитального строительства (с 13,8 до 21,2 млрд. руб.), рост производства продукции сельскохозяйственного значения (с 21,5 до 31,5 млрд. руб.), рост внешнеторгового оборота (с 7,7 до 13,5 млрд. долл.). Таким образом, Россия медленно, но основательно вступает в период экономической стабилизации, что является важнейшим условием долгосрочного инвестирования.

Существует несколько серьезных причин слабой инвестиционной активности в регионе. Во-первых, некоторые объекты представляющие интерес для инвесторов, имеют неудовлетворительную приватизационную историю – в процессе приватизации передача предприятий новым собственникам произведена с нарушением законодательства. Поэтому итоги приватизации подобных предприятий могут быть в любой момент оспорены в суде, на их имущество и деятельность может быть наложен арест (запрет). Естественно, что в таких случаях инвесторов сдерживает риск непрогнозируемых финансовых потерь.

Во-вторых, значительное число предприятий, нуждающихся в инвестициях, вследствие неразумной хозяйственной деятельности имеют огромные финансовые долги перед бюджетом и сторонними организациями. Желающих вкладывать свои деньги ради покрытия чужых долгов очень немного. Некоторые инвестиционные фонды тем не менее иногда соглашаются вкладывать деньги в такие предприятия, но при одном условии – полной замене высшего руководства предприятия. В данной ситуации у руководства предприятия пропадает стремление к реальному привлечению внешних инвестиций.

Наконец, третьим существенным препятствием на пути инвестиций нередко является недобросовестный стиль управления предприятием. Ущербность проявляется в том, что руководители, стремясь к сохранению безраздельного контроля над предприятием, грубо нарушают права и законные интересы акционеров, предоставляют им умышленно искаженную информацию о финансово-экономическом положении предприятия, скрывают его реальные финансовые потоки.

Есть и другие трудности, такие, как инертность и природная осторожность финансистов при принятии ответственных инвестиционных решений, отсутствие достаточных свободных средств, низкая эффективность и проработанность инвестиционных проектов, неумение выгодно и правильно продавать свои инвестиционные предложения, неумение работать на рынке капиталов и т.д.


Стрелка вниз: ИнвестицииСхема 3.1


Исходя

Таким образом по данной таблице можно сделать такой вывод. Если в туристический комплекс Иркутской области будут поступать инвестиции, то, соответственно, это будет значительная прибавка к нашему бюджету, а пополнится бюджет, следовательно, будут развиваться сопутствующие отрасли и появятся вакансии и, в целом, это поднимет статус всей Иркутской области.


Заключение

Подведя итог, хотелось бы отметить, что туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест как в европейских странах, так и в России. Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов.

С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрой окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16–ое рабочее место в мире приходилось на туризм. Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Что же касается Иркутской области, то необходимо отметить, что туризм является частью совокупного туристского рынка России. Поэтому все основные черты, присущие отрасли в целом, присущи и Иркутской области. В послеперестроечный период и после распада СССР, количество туристов в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. Тем не менее, количество туристов, начиная с 1998 года, увеличивается.

Несмотря на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли региона, остается еще немало проблем. В частности, необходимо перестройка инфраструктуры, и необходимо так же стимулировать деятельность турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки.

В ходе исследования китайской диаспоры на территории Иркутской области, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, китайцы в России представляют собой такие ''группы людей'', которые способны привыкнуть к любым условиям, заниматься бизнесом (правда, не всегда честным), а так же выступают в качестве дешёвой рабочей силы.

Во-вторых, среди въезжающих в Россию мигрантов из КНР, совсем не многие едут с туристическими целями, а напротив, например, лишь только в одной Иркутской области 97% всех въезжающих составляют нелегальные китайские мигранты. Но всё же сегодня наша область вызывает довольно большой интерес у жителей ''Поднебесной'', как партнёра в области туризма, образования, торгово-экономических отношениях. Всё это подтверждает тот факт, что в Иркутске уже имеются китайские рынки, появляются китайские районы, открываются китайские рестораны – то есть, это фактически, образование ''Чайна-тауна'', как и во многих странах и регионах.

И, в-третьих, касаемо перспектив развития туризма в регионе, можно сказать следующее: Иркутская область – одна из самых богатых областей по природным ресурсам. Туристический потенциал высок за счёт культурно-туристического наследия, наличия мероприятий в области науки, бизнеса, туризма, а так же существующий потенциал, её географическое, экономическое и политическое положение и увеличение числа туристов является предпосылками заметного возрастания роли туризма в экономике Иркутской области.


[1] Андрей Девятов ''Китай и Россия в XXI веке'' М.:Алгоритм, 2002.-288с.

[2] в китайском театре белое лицо - символ порока

[3] Девятов А. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке М.:Алгоритм, 2002. –228с.

[4] Девятов А.  Россия и Китай в XXI веке

[5] [www.regnum.ru]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.