скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Финансирование Госфильмфонда Российской Федерации

Управление себестоимостью оказание услуг представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно пытаются изыскать возможности обоснованного сокращения расходов и затрат. В рамках одного производственного цикла и в наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:

прогнозирование и планирование затрат (определяются долго - и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности);

нормирование затрат (устанавливаются технически-обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности);

учет затрат (учитываются затраты в заданной номенклатуре статей);

калькулирование себестоимости (распределяются фактические расходы и затраты на объекты калькулирования себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость оказание услуг);

При анализе и планировании затрат и себестоимости оказание услуг наибольшее распространение получили два классификационных признака: экономический элемент и статья калькуляции.

Под экономическим элементом понимается экономически однородный вид затрат на производство и реализацию оказание услуг, который на уровне данного Учреждения культуры не представляется целесообразным к более дробной детализации. Например, элемент "Амортизация основных средств" обобщает все амортизационные отчисления независимо от того, для каких целей - производственных, социальных, управленческих - использовалось то или иное основное средство; стоимость покупного полуфабриката нельзя разложить на затраты живого и овеществленного труда и т.п.

Безусловно, затраты, которые учреждение культуры вынуждено нести в ходе производственного процесса, объективны, и учреждение культуры само определяет себестоимость оказание услуг. Вместе с тем, государство в определенной степени регулирует этот процесс путем нормирования затрат, относимых на себестоимость и принимаемых во внимание при исчислении налогооблагаемой прибыли. Данное регулирование осуществляется с помощью документа "Положение о составе затрат по производству и реализации оказание услуг (работ, услуг)", в котором как раз и приведена единая для предприятий независимо от форм собственности и организационно-правовых форм номенклатура экономических элементов затрат. В п.5 Положения выделены следующие элементы затрат:

материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

Учет и анализ затрат по элементам позволяет рассчитывать и оптимизировать плановые и фактические затраты по предприятию в целом по таким крупным позициям, как оплата труда, покупные материалы, полуфабрикаты, топливо и энергия и др.

Под калькуляционной статьей понимается определенный вид затрат, образующих себестоимость оказание услуг в целом или ее отдельного вида. Обособление таких видов затрат основано на возможности и целесообразности их идентификации, оценки и включения (прямого или косвенного, т.е. путем распределения в соответствии с некоторой базой) в себестоимость конкретного вида оказание услуг.

Если группировка затрат по экономическим элементам позволяет выявить отдельные виды затрат за отчетный период безотносительно к тому, закончено ли производство оказание услуг или нет, то группировка по калькуляционным статьям дает возможность определить себестоимость оказание услуг, полностью прошедшей производственный цикл и готовой к реализации или реализованной.

Состав калькуляционных статей варьирует в зависимости от отраслевой принадлежности Учреждения культуры; в частности, для промышленного Учреждения культуры типовая номенклатура статей имеет следующий вид:

Возвратные отходы (вычитаются).

Заработная плата производственных рабочих.

Отчисления на социальные нужды.

Расходы на освоение и подготовку производства.

Общепроизводственные расходы.

Общехозяйственные расходы.

Коммерческие расходы.

Первые одиннадцать статей составляют так называемую производственную себестоимость; с добавлением коммерческих расходов, т.е. расходов, связанных со сбытом оказание услуг, образуется полная себестоимость производства и реализации.

В системе управления затратами важную роль играет подразделение затрат на прямые и косвенные расходы. Прямые расходы - это расходы, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов. К косвенным относятся расходы, которые в момент возникновения не могут быть отнесены на конкретный объект калькулирования и, чтобы попасть в его себестоимость, они должны быть предварительно аккумулированы на определенном счете и в дальнейшем распределены между всеми объектами пропорционально некоторой базе.

Примерами прямых расходов являются затраты сырья и материалов, полуфабрикаты, заработная плата работников, занятых производством данного вида оказание услуг и др. К косвенным относятся расходы на подготовку и освоение производства, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы и др. Базой для распределения могут служить: прямые затраты, заработная плата производственных рабочих, объем выработанной оказание услуг и т.п.

Отметим, что подразделение расходов на прямые и косвенные, равно как и выбор базы для распределения последних с целью включения их в себестоимость, всегда имеют определенную долю субъективизма.

Что касается методов калькулирования, используемых в отечественной практике, то число их достаточно велико. В западной практике наиболее распространена система директ-костинга, подразумевающая подразделение затрат на условно-постоянные и переменные; первые относятся на затраты текущего (отчетного) периода, вторые - на себестоимость.

Роль финансовой службы в управлении расходами уже гораздо более значима по сравнению с управлением доходами. Если уровень доходов в значительной степени определяется конъюнктурой рынка, то видами и уровнем расходов можно управлять путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов. Именно это реализуется в системе управленческого учета в ходе формирования плановой себестоимости, расчета фактической себестоимости, анализа отклонений фактических данных от плановых значений, выявления причин произошедших отклонений и разработке мероприятий по устранению причин, обусловивших появление необоснованных расходов.

1.1 СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИХ ДИНАМИКА ЗА 2005- 2009ГГ

Экономическая модель расходов бюджета на культурную деятельность проявляется во многих видах. При этом вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. Как качественная характеристика, она отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение расходов бюджетной части, количественная – определяет величину расходов бюджетной части.

Многообразие видов расходов на бюджетную часть на культурной деятельности определяет целым рядом факторов: уровнем социально- экономического развития страны и т.п. Определение данных факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе культурного развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в культурной жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджетной части подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам культурных учреждений на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление учреждений культуры (содержание социальной и культурной инфраструктуры, закупки товаров и услуг для учреждений культуры, текущие расходы учреждений), транспортные платежи и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в отрасль. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в учреждения культуры. Настоящая группа расходов отражается в бюджетной части капитальных расходов и доходов страны.

Определяющим признаком классификации расходов бюджета - функциональный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп:

1. определение финансовой части культурных мероприятий;

2. иные расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства области общественной жизни в сфере культурного образования.

Каждая группа бюджетного расходования производится по ведомственному и целевому признакам.

Ведомственный признак определяет в каждой группе расходов Министерство культуры России, или юридическое лицо, получающее бюджетные денежные средства. Данный признак бюджетного расходования отражает изменения в структуре всех расходов, связанные с изменением системы управления.

Целевой признак определяет бюджетные расходы на конкретные виды затрат. Классификация расходов бюджета по данному назначению создает предпосылки для использования бюджетных ассигнований, которая является необходимостью для осуществления эффективного контроля за использованием бюджетных средств. В настоящее время применяется классификация расходов учреждений культуры по 8 основным направлениям:

1. оплата труда;

2. начисления на оплату труда;

3. канцелярские и хозяйственные расходы;

4. командировки и служебные разъезды;

5. приобретение оборудования и инвентаря;

6. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

7. капитальный ремонт учреждений культуры;

8. иные расходы.

Основной определяющей проблемой целевых бюджетных расходов на сферу культуру является их защищенность от инфляции в современное время развития экономики нашей страны[6]. Принцип защиты определяет финансирование определенного рода статей расходов бюджета на культурные мероприятия в полном объеме с учетом необходимости.

Определение финансовой части статей расходов бюджета с учетом инфляционным увеличением, обеспечивает защиту получателей бюджетных средств в обеспечении намеченных мероприятий, а также, является фактором инфляции, увеличивающим совокупный спрос на услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства[7].

Также признаком классификации расходов является так называемый территориальный признак.

На основании уровня управления в Российской Федерации расходы бюджета на культурную деятельность подразделяются на расходы бюджета субъектов Российской Федерации, и расходы местных бюджетов.

Определение расходов бюджетной части определяется на основании бюджетного финансирования. Так понимается структура системного регулирования предоставления денежных средств учреждениям культуры на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Определенное значение в организации системы финансирования бюджетной части учреждений культуры определяют, принципы финансирования. К таким принципам относятся:

1. получение основного эффекта при минимальных затратах. При этом денежные средства бюджета предоставляются только при условии определяющей результативности от их использования. Данный метод, который приведет к определенному эффекту будет определяться, в решении задач разного уровня социального развития страны, в обратном положении в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2. характер целевого назначения использования бюджетных средств. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

3. предоставление бюджетных средств в меру выполнения показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4. безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный (местный) бюджет.

В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств учреждениями культуры.

Расходы бюджетной части в большей степени не решают многих проблем культурной жизни страны.

Задачи в области расходов бюджетной части учреждений культуры является:

1. сокращение числа целевых программ, обеспечение средств бюджета учреждений культуры на эффективных и значимых проектах;

2. снижение расходов на учреждения культуры, постепенное переведение муниципальных учреждений культуры на автономный период;

3. снизить уровень дотаций в сферу культуры;

4. усилить контроль за использованием бюджетных средств;

5. обеспечить целевое и важное финансирование расходов на культурную политику.

Проблемы финансирования сферы культуры привели к тому, что динамика бюджетных расходов культурные нужды показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок учреждений культуры заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления функции данных учреждений, а даже, в первую очередь – для социально- культурной.

Проблема формирования финансовых ресурсов является ключевой для культурной сферы.

Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий по социальному и культурному развитию необходима координация и концентрация денежных средств хозяйствующих субъектов, бюджетов и привлеченных средств населения. Важное место среди источников финансовых ресурсов регионов принадлежит тем, которые непосредственно формируют доходную базу субъектов Федерации и местных самоуправлений. И это понятно, поскольку в территориальных бюджетах и бюджетах муниципальных образований сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу[8].

В настоящее время через муниципальные бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - на ЖКХ, 58% и 50% - культурную политику.

Вместе с тем большинство бюджетов субъектов РФ в настоящее время являются дотационными, в том числе и в культурной сфере.

Расходы на содержание деятельности культурной сферы в Российской Федерации в 2005 году составили 5,243 млн.рублей при доведенных лимитах финансирования в сумме 5,243 млн..рублей.

По сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание Госфильмофонда России . Проследить динамику расходов на содержание Госфильмофонда России можно, сопоставив данные смет расходов за 2005-2009гг[9].

В 2006 году произошел рост расходов по сравнению с 2005 годов на 73%. В 2005 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 2,2 млн..рублей, что составило 7,6 % от расходов 2006 года.

Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание сферы культуры, проанализируем расходы данной сферы за 2005 год в разрезе структуры расходов и сравним их с такими же показателями расходов за 2005-2009гг

Наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание отделения составляют расходы на заработную плату. В 2005 году они составили 10661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 4,21 млн. рублей.

Другой объемной статьей расходов является получение услуг. Данная статья составляет 26% от общего объема расходов (8,4 млн.рублей).

Расходы на услуги связи в сфере культуры произведены в сумме 800 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы расходов.

1.2 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация социальное государство, политика которого на­правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образова­тельного и культурного уровня.

Ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий) ), в том числе финансирование рас­ходов на культуру. В соответствии с действующими законодательными актами в культурной сфере и, прежде всего, с Законом РФ (от 09.10.1992 г. № 3612-1) «Основы законодательства РФ о культуре» ежегодно предусматривается направление не менее 2 % из федерального и 6% из региональных бюджетов.[7]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.