скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Финансирование Госфильмфонда Российской Федерации

Решение этой задачи предполагает осуществление полного учета киноматериалов, поступающих и находящихся на хранении в Госфильмофонде России, оценку их состояния и при необходимости проведение комплекса мер для предотвращения их повреждения или утраты, а также обеспечение качественного комплектования.

По состоянию на 01.01.2009 г. в фонде хранится 939 996 роликов фильмовых материалов, из которых 51,2% - отечественные, 48,8% - иностранные.

Учет, контроль и мониторинг состояния фильмовых материалов в Госфильмофонде России является постоянным, непрерывным процессом и проводится в соответствии с установленными ГОСТами и утвержденными соответствующими нормативами.

В процессе длительного хранения в результате естественного старения в фильмовых материалах возникают дефекты, которые напрямую связаны с физическими свойствами материалов. Это такие дефекты, как отслаивание фотографической эмульсии, разложение триацетатной основы (уксусный синдром), высокая степень усадки, коробление склеек и другие. Длительное хранение кинопленки зачастую выявляет дефекты, заложенные при производстве и обработке. Вышеуказанные дефекты хранения иногда невозможно устранить, что может привести к сокращению сроков длительного хранении фильмоматериалов.

В этой связи необходимо проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества реставрационно-профилактической обработки фильмовых материалов, создание страховых копий фильмов на альтернативных современных цифровых носителях изображения и звука, замена физически и морально устаревшего кинотехнологического оборудования.

Использование для работы страховых копий на цифровых носителях с качеством оригинала позволит резко увеличить сохранность исходных киноматериалов на пленочной основе.

Реализация данных задач требует проведения НИОКР с привлечением ведущих институтов страны по следующим направлениям:

разработка новых методов реставрации и ускоренного увлажнения фильмовых материалов коллекции, имеющих дефекты хранения (большая усадка, коробление, деформация и скручивание пленки);

разработка рекомендаций по выбору носителей цифровой записи видео-аудиоинформации для обеспечения долгосрочного хранения цифровых копий, а также технологии их перевода в цифровые формы;

разработка рекомендаций по созданию новых форм и методов контроля по оценке качества кино- видеоматериалов на цифровых носителях;

разработка рекомендаций по усовершенствованию технологий хранения различных цифровых носителей информации с обеспечением норм информационной безопасности и защиты;

разработка технологий восстановления фильмов прошлых лет (цветоделенных и стереоскопических), снятых по утраченным в настоящее время технологиям и т. д.

Задача 1.2. Создание потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает реализацию мероприятий по предотвращению утраты киноколлекции, включая завершение строительства производственного корпуса с блоком фильмохранилищ и реконструкцию существующих объектов и строительство нового фильмохранилища для цифровых носителей, что позволит создать современные условия хранения, соответствующие международным стандартам, а также оснащение Госфильмофонда России современными средствами телекоммуникаций и компьютерной техникой для обеспечения перехода на более высокий технологический уровень оперативного учета и контроля использования фильмофонда, и, как следствие, снижение угрозы потери киноматериалов в процессе их использования.

Результатом выполнения указанной задачи должно стать создание условий для:

обеспечения эффективного функционирования Госфильмофонда России;

расширения присутствия российского кино в мировом культурном пространстве, активизация делового сотрудничества как с российскими организациями кинематографии так и с зарубежными партнерами.

В Приложении 1 к Докладу представлена программно-целевая структура Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации».

Раздел 2 Расходные обязательства и формирование доходов

Общий бюджет Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» на 2009 год и плановый период 2010-20112 годов определялся на основании необходимости обеспечения деятельности учреждения и его развития. Расходные обязательства Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» включают обязательства на текущие расходы, капитальные расходы, уплату налога на имущество организаций и взносы в международные организации. В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования на 2009 год приняты объемы бюджетного финансирования на 2008 год скорректированные с учетом индексов. Индексация осуществлялась на основе показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 годы, представленные Минфином России письмом от 04.07.2008 г. № 02-02-05/1959, письмом от 14 мая 2008 г. № 02-02-14/1336. Расходные обязательства по государственным капитальным вложениям, предусмотренным на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, взносам Российской Федерации в Международные организации, налогу на имущество и введению новых систем оплаты труда, определены плановым методом расчета бюджетных ассигнований.

В соответствии с текущими задачами деятельности Госфильмофонду России было предусмотрено на 2009 год Федеральным законом от 24.11.2008г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» 886,8 млн. руб. Минфином России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации были уменьшены лимиты бюджетных обязательств на 2009 год на 112,9 млн. рублей по отношению к бюджетным ассигнованиям и в соответствии с Федеральном законом от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» лимиты бюджетных обязательств составили 773,9 млн. руб.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008г. № 204-ФЗ Госфильмофонду России дополнительно были предусмотрены бюджетные ассигнования для перевода оригиналов магнитных фонограмм на цифровые носители для обеспечения их сохранности и создания страховых копий кинопроизведений на электронных носителях в следующих объемах: 2009г. – 254,0 млн. руб., 2010г. – 193,0 млн. руб., 2011г. – 173,0 млн. рублей.

Объем и структура основной части расходных обязательств предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными актами, заключенными договорами и соглашениями, действующей федеральной целевой программой «Культура России (2006-2011 годы), а также обоснованной потребности для успешного осуществления деятельности Госфильмофонда России.


Раздел 3 Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

Достижение поставленной стратегической цели и тактических задач планируется посредством реализации двух бюджетных целевых программ и осуществления непрограммной деятельности.

В рамках задачи 1.1. «Обеспечение условий по сохранности и пополнению коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России» планируется реализация программы 1.1. «Сохранение и пополнение коллекции фильмовых материалов Госфильмофонда России».

В рамках решения задачи 1.2. «Создание потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации» планируется к реализации программа 2.1. «Строительство и реконструкция объектов Госфильмофонда России» (в рамках ФЦП «Культура России 2006-2011 гг.)», а также ряд мероприятий непрограммной деятельности, к которым относятся обучение и повышение квалификации сотрудников, совершенствование информационной системы (программное обеспечение и т.д.).

Непрограммная деятельность, направленная на достижение всех задач Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации», включает мероприятия по созданию условий для нормального режима деятельности Госфильмофонда России, свободного доступа к коллекции киноматериалов и информации, а также обеспечению сбалансированной интеграции Российской Федерации в мировой культурный и художественный процесс, информационное пространство и повышение конкурентоспособности отечественной культуры за рубежом.

Характеристика бюджетных целевых программ Госфильмофонда России представлена в Приложении 4 к Докладу.


Раздел 4 Распределение расходов по целям, задачам и программам

Распределение расходов Госфильмофонда России по целям, задачам и программам производилось следующим образом.

Средства, выделяющиеся из федерального бюджета Госфильмофонду России, распределяются по целям, задачам и программам и составляют расходы на содержание Госфильмофонда России и расходы на Реконструкцию объектов, 1-й очереди.

В соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств расходы на 2009 г. составляют 773 960,2 тыс. руб.

В целях выполнения задач, связанных с сохранением, пополнением и восстановлением фонда киноматериалов, необходимо бюджетное финансирование в 2010 г. - 1 153 358,4 тыс. руб., в 2011 г. - 1 256 915,0 тыс. руб., в 2012 г. - 2 038 161,9 тыс. руб.

Расходы федерального бюджета на 2010-2012 годы рассчитывались в соответствии с индексами дефляторами с учетом дополнительных денежных средств, необходимых для выполнения Госфильмофондом России функций в установленной сфере деятельности. В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования на 2010-2012 годы были приняты объемы бюджетного финансирования на 2009 год скорректированные с учетом индексов-дефляторов. За исключением расходных обязательств по государственным капитальным вложениям, взносам Российской Федерации в Международные организации, уплате налога на имущество, где применялся плановый метод расчета бюджетных ассигнований.

С целью повышения сохранности хранящихся в коллекции Госфильмофонда России исходных фильмовых материалов и эффективности использования огромнейшей киноколлекции как отечественными, так и зарубежными телеканалами Госфильмофонд России за счет бюджетных средств осуществляет работы по переводу киноматериалов на цифровые носители. На 2009-2011 годы на эти цели было запланировано выделить из федерального бюджета 620 000,0 тыс. руб. однако для интенсификации этой работы на 2010-2012 годы дополнительно потребуется 650 000,0 тыс. руб., в т. ч. на 2010 г. – 200 000,0 тыс. руб., на 2011 г. – 201 000,0 тыс. руб., на 2012 г. – 249 000,0 тыс. руб.

Госфильмофонд России в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)» проводит Реконструкцию объектов, 1-й очереди. В соответствии с данной программой Госфильмофонду России были определены денежные средства на 2010 г. в размере 100 000,0 тыс. руб., на 2011 г. в размере 150 000,0 тыс. руб.,

в 2012 г. для выполнения программы необходимо 500 000,0 тыс. руб., в том числе 200 000,0 тыс. руб. для завершения Реконструкции объектов, 1-й очереди и 300 000,0 тыс. руб. для осуществления запланированных работ по Реконструкции, 2-й очереди.

Госфильмофонду России также необходимы денежные средства на строительство хранилища для цифровых носителей информации в связи с переводом киноматериалов на цифровые носители на 2010 г. – 80 000,0 тыс. руб., на 2011 г. – 150 000,0 тыс. руб., на 2012 г. – 500 000,0 тыс. руб.,

Здания производственной зоны (фильмохранилища, производственный корпус, ремонтные мастерские и т.д.) имеют износ до 83%. Производственный корпус построен в 1968 г. Из 12 фильмохранилищ 1/3 построена в период 1938-1948 гг., ещё 1/3 – 1955-1965 гг., остальные в период 1970-1986 гг. Здания фильмохранилищ не могут в полной мере обеспечивать необходимые условия хранения, что может привести к необратимым изменениям физико-механических свойств кинопленок. Для исправления создавшегося положения на капитальный ремонт действующих инженерных коммуникаций и фильмохранилищ с целью обеспечения соблюдения нормативных параметров температурно - влажностного режима в хранилищах Госфильмофонда России дополнительно было запланировано 178 146,8 тыс. рублей, в т. ч. 2009 г. – 45 000,0 тыс. руб., 2010 г. – 57 000,0 тыс. руб., 2011 г. – 76 146,8 тыс. руб.

В соответствии с Уставом структурными подразделениями Госфильмофонда России вне места его нахождения являются кинотеатр «Иллюзион» и Зоологическая база (зообаза).

Зообаза обеспечивает подготовку и съемку диких животных в кинокартинах, методическую и информационно- консультативную деятельность о поведении животных, культурно-просветительную и научно-исследовательскую работу.

Кинотеатр «Иллюзион» создан и действует для культурного обслуживания населения города Москвы и гостей столицы, осуществляя показ кинофильмов и проведение культурно-массовых мероприятий в строгом соответствии с нормативами и правилами, принятыми в г. Москве.

В соответствии с новым Уставом Госфильмофонда России, одобренным и принятым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2006 г. № 448, финансирование Зообазы разрешено за счет средств федерального бюджета.

В 2009 г. доля распределенных расходов Госфильмофонда России составит около 98%, в основном включая затраты на развитие материально-технической базы отрасли, строительство, а также затраты на обеспечение деятельности Госфильмофонда России.

Нераспределенные расходы включают затраты на содержание к/т «Иллюзион» и зообазы и составят в 2009 г. около 2% от общего объема финансирования.

Приоритетным в плане финансирования в 2009 - 2012 гг. является направление, связанное с созданием потенциала для будущего развития Госфильмофонда России как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации (задача 1.2. Госфильмофонда России) – его доля составляет около 15% от общего объема затрат.

Распределение расходов Федерального государственного учреждения культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» по целям, задачам и программам приведено в Приложении 5.

Раздел 5 Результативность бюджетных расходов

Вопросы культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, входящие в компетенцию Министерства культуры Российской Федерации, опосредованно Госфильмофонда России, представляют собой комплексную и многоаспектную сферу деятельности, которая в значительно меньшей степени поддается количественному измерению в сравнении, например, с промышленным или сельскохозяйственным производством, строительством, образованием, здравоохранением, занятостью населения и др.

Статистика в отношении данной сферы ориентируется в основном на ее изучение с точки зрения вида экономической деятельности (количество исходных фильмоматериалов, резервных и копий, общедоступной аудиовизуальной продукции, численности работников учреждения и их заработной платы и др.). Таким образом, набор показателей, отслеживаемых в рамках существующей системы статистического учета и отчетности, не позволяет в настоящее время провести полноценную количественную оценку результативности деятельности Госфильмофонда России в сфере культуры с точки зрения общественно значимых результатов.

Госфильмофондом России был определен предварительный перечень показателей, характеризующих результаты деятельности в рассматриваемой сфере. По ряду показателей в настоящее время не могут быть приведены фактические, оценочные и прогнозные значения. Однако в дальнейшем Госфильмофондом России будет продолжена работа по разработке показателей результативности реализуемой государственной политики в области культуры, а также по оптимизации и совершенствованию существующей системы учета и отчетности с целью приведения ее в соответствие с требованиями программно-целевой структуры.

Сохранение и приумножение культурного наследия страны, как основы интеграции России в систему мировой культуры в качестве равноправного участника глобальных культурных процессов, предполагает эффективное выполнение Госфильмофондом России функций по обеспечению соблюдения правил охраны и использования объектов культурного наследия, сохранения культурных ценностей, а также надлежащего состояния и использования киноматериалов, находящихся в федеральной собственности.

Достижение этой цели планируется посредством реализации двух тактических задач, а также внепрограммной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.