скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Экспертное исследование результатов инвентаризации

Проводя исследование результатов инвентаризации, эксперт должен знать о возможных искажениях и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.

1. Искажения экономической информации общего характера, такие как:

- исправление и подделка цифр, цен, подчистки записей, дат и номеров документов, добавление и приписка цифр;

- подделка подписей руководства организации, бухгалтеров и материально-ответственных лиц;

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

- отсутствие необходимых подписей, штампов,

- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

- подделка договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или их неполное оформление.

2. Искажения в части проведения инвентаризации:

- внесение в опись несуществующих товаров;

- последующие дописки количества товаров в инвентаризационных описях;

- сопоставление бестоварных расходных накладных;

- несвоевременное оприходование товаров.


2.3 Применение компьютерных программ при производстве судебно-бухгалтерской экспертизы результатов инвентаризации

На современном этапе ведение бухгалтерского и складского учета осуществляется с использованием различных специализированных компьютерных программ. Наиболее распространенными программами являются: конфигурация 1с 7.7 и 1с 8, БЭСТ – 5, ПАРУС.

Выше перечисленные конфигурации содержат комплект отчетов, позволяющих контролировать уровень и изменение запасов в различных аналитических разрезах. Каждый отчет имеет универсальный механизм настройки, который позволяет углубить степень детализации выводимой информации до характеристик номенклатуры и документа партии, в то же время позволяет ограничить объем выводимой информации путем ее отбора по какому-либо критерию.

Программное обеспечение обеспечивает эффективную поддержку инвентаризаций товарно-материальных ценностей на складах, в процессе которых количество товарно-материальных ценностей на складах сверяется с остатками ценностей по данным информационной базы, определенными с учетом всех поступлений и выбытий. Для подготовки инвентаризации и регистрации ее результатов в информационной базе используется документ «Инвентаризация товаров на складе».

Конфигурация поддерживает различные порядки проведения инвентаризации. Так, для ускорения работы можно до проведения инвентаризации автоматически заполнить документ «Инвентаризация товаров на складе» сведениями об остатках товаров на складе, содержащимися в информационной базе, и затем распечатать на бумаге типовую форму ИНВ-19 «Сличительная ведомость». При большом размере складского хозяйства можно сформировать целый комплект документов «Инвентаризация товаров на складе» - по отдельному документу для каждой группы товарно-материальной ценности и места хранения, и распечатать соответствующий комплект сличительных ведомостей. После этого инвентаризационной комиссии останется провести осмотр имущества и вручную внести в сличительную ведомость данные о фактическом наличии ценностей.

После завершения работы инвентаризационной комиссии полученные данные о фактическом наличии запасов вносятся в информационную базу путем исправления или повторного заполнения документа «Инвентаризация товаров на складе». При выявлении излишков товарно-материальных ценностей можно автоматически сформировать документ оприходования этих ценностей, при выявлении недостачи – документ списания на основании документа «Инвентаризация товаров на складе».

Конфигурации обеспечивают автоматическое формирование инвентаризационной описи и других документов, необходимых для оформления итогов инвентаризации.

Так же в эти программы можно внедрить программу проведения инвентаризации с помощью штрих-кода.

Инвентаризация при помощи штрих-кодов – самый быстрый способ пересчитать товарно-материальные ценности. Штрих-коды – это  машинный способ записи букв и цифр, позволяющий считывать номера и артикулы при помощи сканера штрих-кодов без необходимости вводить номер или артикул вручную.

Для запуска инвентаризации со штрих-кодами нужно иметь:

- программное обеспечение;

- терминалы сбора данных или сканеры с памятью;

- специальный принтер этикеток со штрих-кодом. Помимо штрих-кода он может нанести на этикетку любую другую информацию в виде текста и т.д.

Вся информация раздела учета из программ «1с-Бухгалтерия», «ПАРУС» и «БЭСТ-5» выгружаются в терминал сбора данных. Затем инвентаризация осуществляется путем сканирования этикеток на инвентарных объектах. Таким образом в терминале накапливается информация о том, какие объекты в каких помещениях были обнаружены. Далее, накопленные таким образом данные вновь загружаются в программы «1с-Бухгалтерия», «ПАРУС» и «БЭСТ-5» . По результатам инвентаризации можно сформировать инвентаризационную ведомость с реальными данными о фактическом наличии и местонахождениях объектов и ряд других документов.

Роль автоматизации расчетов при производстве судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в следующем:

1.         Повышается продуктивность работы экспертов-бухгалтеров. Они освобождаются от технической работы, что позволяет проводить более глубокие исследования и делать точные выводы.

2.         Повышается оперативность и качество проводимой судебно-бухгалтерской экспертизы, ее общий уровень и действенность.

Очень большое значение, при проведении экспертного исследования имеет применение ряда программных продуктов. Однако, специализированных программных продуктов, используемых при производстве судебно-бухгалтерских экспертиз, ограничено. Фактически предлагается автоматизация отдельных процедур и задач, связанных с проведением аудита или финансовым анализом, причем чаще всего по авторской методике разработчиков.

Для решения задач судебно-бухгалтерской экспертизы в аспекте арифметических проверок рекомендуется использовать специализированные компьютерные программы. Среди известных разработчиков в этой области - компании «Альт», «ИНЭК» и «Expert Systems». Они поставляют готовые, апробированные, методически выверенные программные решения, с помощью которых на основе исходной информации автоматически рассчитываются необходимые финансовые показатели, дается толкование их конкретным значениям, что позволяет сделать конкретные выводы.

Ввод учетных данных в указанные выше программы может осуществляться как вручную, так и в автоматическом режиме из форматов данных наиболее популярных бухгалтерских программ. Так, например, система Expert компании «Expert Systems» позволяет загружать данные отчетности из программ «1С: Бухгалтерия», «БЭСТ», разработок фирмы «Парус».

Кроме того, в Expert существует возможность настройки на загрузку данных из файлов чуть ли не любой структуры, чего нет в большинстве других разработок.

Для частных методик судебно-бухгалтерской экспертизы необходимы более детализированные данные. Широкий спектр возможностей использования дополнительной информации поддерживается, в той же системе Expert. Здесь для экспертного исследования можно привлекать данные остатков и оборотов балансовых, забалансовых и аналитических счетов бухгалтерского учета, а также создавать различные входные формы для ввода произвольного набора показателей и импортировать данные из внешних файлов.

Программа позволяет создавать свои аналитические таблицы, включающие показатели, порядок расчета которых также определяется самим экспертом. Возможности автоматического расчета и представления данных в табличной форме (базовая программа Excel) повышает возможности экспертно-бухгалтерской экспертизы, в частности, при представлении доказательств следователю, дознавателю, другим лицам, осуществляющим предварительное расследование и не обладающих специальными познаниями.

Табличный процессор Excel – по своему уникальная программа, позволяющая хранить целую пачку документов в виде одной электронной книги. Каждый документ размещается на своем листе. Кроме этого, Miсrosoft Excel использует в расчетах более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, позволяет связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры.

Функции в Excel в значительной степени облегчают проведение расчетов и взаимодействие с электронными таблицами. Наиболее часто применяется функция суммирования ячеек. Кроме функции суммирования Excel позволяет обрабатывать данные с помощью других функций. Любую функцию можно ввести непосредственно в строке формул с помощью клавиатуры, однако для упрощения ввода и уменьшения количества ошибок в программе Excel имеется мастер функций.

Наглядность таблиц в автоматизированных системах, например, при сравнении двух вариантов таблиц по исходным данных судебно-бухгалтерской экспертизы - эталонного, который произведен в соответствии с требованиями законодательства и реального, позволяет увидеть искажения экономической информации даже неспециалистам в области бухгалтерского учета (например, следователю или дознавателю).

Несмотря на все достоинства указанных программ, эксперты – бухгалтеры заинтересованы в создании специализированных автоматизированных систем, учитывающих специфику частных методик.

Выводы по главе

Основными источниками экспертной информации служат: приказ об учетной политике, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, регистры синтетического и аналитического учета, акты ревизий. К объектам исследования также относятся финансово-хозяйственные операции по отражению в бухгалтерском учете результатов инвентаризации.

В процессе производства судебно-бухгалтерской экспертизы эксперт может применять специализированные программные продукты.

Исследование результатов инвентаризации проводится при использовании следующих методов: нормативная проверка, формальная проверка; арифметическая проверка; сопоставление документов, встречная проверка, метод прослеживания документов.

Основными вопросами экспертного исследования результатов инвентаризации являются: анализ учетной политики, подтверждения наличия договоров с материально-ответственными лицами, установления соответствия между данными регистров синтетического и аналитического учета по счету 10 «Материалы», бухгалтерского баланса и Главной книги, анализ материалов инвентаризации, выявления несоответствий правил ведения бухгалтерского и налогового учетов и отчетности, а так же несоответствий ведения первичного учета.


ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕТАРИЗАЦИИ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №4»

3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод №4»

Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №4» (далее – ООО «Хлебозавод №4») осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №4» создано по решению Общего собрания учредителей от 20 февраля 2006 года протокол №1. Общество создается для осуществления хозяйственной деятельности, удовлетворения общественных потребностей в целях извлечения прибыли, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом, основными задачами и целями деятельности Общества.

Учредителями общества являются: Терновой Александр Иванович, Терновой Константин Иванович, Терновой Валерий Иванович.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №4».

Юридический адрес: 656036 Алтайский край, г. Барнаул, ул. П. Сухова 61.

Почтовый адрес: 656036 Алтайский край, г. Барнаул, ул. П. Сухова 61.

Дата государственной регистрации: 06 марта 2006 года, основной государственный регистрационный № 1062224032122.

Из Устава предприятия следует, что предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в товарах народного потребления; реализация социальных и экономических интересов учредителей и работников Общества.

Предметом деятельности Общества является:

- производство хлебобулочных и кондитерских изделий;

- производство шоколада и сахаристых изделий;

- производство макаронных изделий;

- оптовая и розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

- оптовая и розничная торговля мукой и макаронными изделиями;

- оптовая и розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями;

- исследование конъюнктуры рынка;

- хранение и складирование, а так же любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом.

Общество имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в г. Барнауле, круглую печать со своими наименованиями и эмблемой, другие реквизиты.

Организационная структура ООО «Хлебозавод №4» представляет собой совокупность подразделений хлебобулочного, кондитерского и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия, ее можно охарактеризовать как линейная.

Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей.

Оперативное руководство хозяйственной деятельностью осуществляет генеральный директор.

В ходе осуществления производственной деятельности предприятия регистрация хозяйственных операций производится бухгалтерской службой ООО «Хлебозавод №4», численность которой составляет 10 человек.

В ООО «Хлебозавод №4» сложилась линейная структура бухгалтерии: все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Должностные обязанности распределены следующим образом:

Функциональные обязанности главного бухгалтера.

- Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации.

- Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику.

- Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

- Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции.

- Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Функциональные обязанности заместителя главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета:

- Участвует в формировании учетной политики организации, рабочего плана счетов;

- Участвует в проведении инвентаризаций и в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- Ведет учет имущества, поступающих основных средств, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с их движением;

- Ведет учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов структурных подразделений организации и других расходов;

Функциональные обязанности заместителя главного бухгалтера по вопросам налогового учета:

- Участвует в формировании учетной политики организации;

- Формирует доходы и расходы от прочих видов деятельности, а следовательно, и прибыли, подлежащей налогообложению, в сводных регистрах налогового учета;

- Рассчитывает налоги, подлежащие уплате в бюджет: налога на имущество предприятия, транспортного налога, налога на добавленную стоимость.

Функциональные обязанности бухгалтера по заработной плате:

- Осуществляет расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты с фонда оплаты труда, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;

- Составляет налоговую отчетность по единому социальному налогу и статистическую отчетность по труду;

- Ведет лицевые счета по начислению заработной платы;

- Осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, за соблюдением должностных окладов работников предприятия;

Функциональные обязанности бухгалтера материальной группы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.