скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бухгалтерский учет издержек обращения на малых предприятиях (на примере ООО "Пульсар")

Дебет счёта 44/1-10 Кредит счёта 76

2.2. На сумму расходов сверх норм с НДС

Дебет счёта 44/2-10 Кредит счёта 76

2.3. На сумму НДС

Дебет счёта 19 – Кредит счёта 76

3)   С расчётного счёта погашена задолженность перед рекламными агентствами

Дебет счёта 76 – Кредит счёта 51

4)   Одновременно приняты к зачёту суммы НДС, относящиеся

4.1.      К сумме рекламных расходов в пределах норм

Дебет счёта 68 – Кредит счёта 19

4.2.      К сумме рекламных расходов сверх норм

Дебет счёта 88/2 – Кредит счёта 19

5)   Переданы безвозмездно покупателям образцы товаров

Дебет счёта 44/1-10 Кредит счёта 46

6)   Одновременно списаны переданные товары

Дебет счёта 46 – Кредит счёта 41/1

7)   Включены в издержки обращения проценты за пользование банковским кредитом:

7.1.      В момент оплаты, в том числе

-     в пределах годовой учётной ставки Банка России + 3 %

Дебет счёта 44/1-11 Кредит счёта 51

-     сверх годовой учётной ставки Банка России + 3 %

Дебет счёта 44/2-11 Кредит счёта 51

7.2.      В пределах пользования ссудой, в том числе

-     в пределах годовой учётной ставки Банка России + 3 %

Дебет счёта 44/1-11 Кредит счёта 90, 92

-     сверх годовой учётной ставки Банка России + 3 %

Дебет счёта 44/2-11 Кредит счёта 90, 92

8)   Списана недостача товаров в пределах норм естественной убыли, выявленная при их приёмке и инвентаризации

Дебет счёта 44/1 – Кредит счёта 60

В том числе

8.1. На покупную стоимость недостающих товаров

Дебет счёта 44/1-12 Кредит счёта 84

8.2. На сумму торговой надбавки, относящейся к недостающим товарам, выявленным при инвентаризации в розничных торговых организациях

Дебет счёта 42/1 – Кредит счёта 84

9)   Произведены ежемесячные отчисления в резерв на списание товарных потерь вследствие естественной убыли

Дебет счёта 44/1-12 Кредит счёта 89.

3.6 Учёт расходов, связанных с основными средствами

В их состав входят:

-     расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудование и инвентаря (счёт 44/1-4),

-     амортизация основных средств (счёт 44/1-6),

Расходы, связанные с арендой и содержанием (освещением, водоснабжением) основных средств, для многих торговых организаций имеют авансированный характер.

На увеличение текущих издержек (счёт 44/1-4) подлежат отнесению только те их них, которые относятся к отчётному месяцу. Остальная часть присоединяется к отложенным затратам и учитывается на счёте 31 "Расходы будущих периодов".

В сложившейся ситуации торговые организации должны вести двойной учёт амортизации основных средств для целей налогообложения и для составления бухгалтерской отчётности.

Один организуется в бухгалтерском регистре, открываемом к счёту 44 "Издержки обращения", другой – в произвольном регистре налогового учёта. Разницу между бухгалтерской и налоговой амортизацией необходимо рассматривать в качестве элемента корректировки балансовой прибыли.

Информационным содержанием статьи "Расходы на ремонт основных средств" (счёт 44-1-6) являются расходы на проведение всех видов ремонта основных средств (текущего, среднего, капитального), в том числе и арендованных, если это предусмотрено договором аренды. При неравномерном проведении ремонтных работ разрешается создание ремонтного резерва (счёт 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей").

Порядок включения в издержки обращения расходов, связанных с основными средствами, такой:

1)   Начислена задолженность разным организациям по коммунальным платежам, в том числе:

1.1.     На стоимость услуг, относящихся к отчётному периоду без НДС

Дебет счёта 44/1-4 Кредит счёта 76

1.2.     На стоимость услуг, относящихся к будущим периодам, без НДС

Дебет счёта 31 – Кредит счёта 76

1.3.     На сумму НДС

Дебет счёта 19 – Кредит счёта 76

2)   С расчётного счёта погашена задолженность перед разными кредиторами

Дебет счёта 76 – Кредит счёта 51

3)   Одновременно принята к зачёту сумма НДС, относящаяся к расходам отчётного периода

Дебет счёта 68 – Кредит счёта 19

4)   При поступлении очередного отчётного периода часть расходов будущих периодов включена в текущие затраты

Дебет счёта 44/1-4 Кредит счёта 31

5)   Одновременно принята к зачёту сумма НДС, относящаяся к описанным расходам будущих периодов

Дебет счёта 68 – Кредит счёта 19

6)   Начислена амортизация основных средств

Дебет счёта 44/1-5 Кредит счёта 19

7)   Начислена задолженность подрядным организациям по услугам, связанным с выполнением ремонтных работ, в том числе:

7.1.На стоимость услуг без НДС

Дебет счёта 44/1-6 Кредит счёта 76

7.2.На сумму НДС

Дебет счёта 19 – Кредит счёта 76

8)   С расчётного счёта погашена задолженность перед подрядными организациями

Дебет счёта 76 – Кредит счёта 51

9)   Одновременно принята к зачёту сумма НДС, относящаяся к оплаченным услугам

Дебет счёта 68 – Кредит счёта 19

10)      Произведены ежемесячные отчисления

10.1. В ремонтный резерв

Дебет счёта 44/1-6 Кредит счёта 89

10.2. В ремонтный фонд

Дебет счёта 44/1-6 Кредит счёта 88/6

3.7 Учёт расходов на оплату труда и социальные нужды

Информация об указанных затратах формируется на двух статьях издержек обращения:

-     "Расходы на оплату труда" (счёт 44/1-2),

-     "Отчисления на социальные нужды" (счёт 44/1-3).

При учёте расходов на оплату труда (счёт 44/1-2) в состав издержек обращения включаются:

-     затраты на оплату труда работников несписочного состава,

-     стимулирующие и компенсирующие выплаты,

-     компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до достижения ими трёхлетнего возраста,

-     другие расходы.

Формирование информации на счёте 44/1-2 должно происходить с учётом вех последовательных изменений, предусматривающих отнесение к расходам на оплату труда:

-     стоимость товарно-материальных ценностей, выданных работникам в порядке натуральной оплаты, что ранее практиковалось только в сельском хозяйстве,

-     сумм вознаграждения по итогам работы за год.

К расходам на социальные нужды относятся обязательные отчисления организации в социальные внебюджетные фонды:

-     Фонд социального страхования Российской федерации,

-     Фонды обязательного медицинского страхования,

-     Фонд занятости населения Российской Федерации.

Исчисление взносов должно производится с выплат, начисляемых в пользу работника по всем основаниям, а не выплат, носящих характер оплаты труда. Это предполагает включение в издержки обращения (счёт 44/1-3) только взносов, базой которых выступают расходы на оплату труда (счёт 44/1-2).

Остальные взносы возмещаются за счёт тех же источников финансирования, что и сами выплаты (нераспределённая чистая прибыль, фонд потребления и другие).

Порядок списания на издержки обращения расходов на оплату труда и социальные нужды:

1.   Начислена задолженность персоналу:

1.1. По оплате труда

Дебет счёта 44/1-2 Кредит счёта 70

1.2. По выплатам социального характера

Дебет счёта 88/2, 88/5 Кредит счёта 70

2.   Начислена задолженность социальным внебюджетным фондам по страховым взносам начисленным:

2.1. На выплаты, носящие характер оплаты труда

Дебет счёта 44/1-3 Кредит счёта 69

2.2. На выплаты социального характера

Дебет счёта 88/2, 88/5 Кредит счёта 69

3.8 Учёт прочих расходов

Охрана с привлечением специализированных охранных предприятий и других структур

На предприятиях торговли, согласно п.2.5. "Методических рекомендаций по бухгалтерскому учёту затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых резервов на предприятиях торговли и общепита" (письмо Комитета по торговле Российской Федерации от 29.04.95 г. № 1-550/32-2) предусмотрена возможность отнесения в издержки обращения "платы сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану магазинов, складов, столовых".

Оплата услуг отражается в бухгалтерском учёте так

Таблица 3.1.

Дебет
Кредит
Суммы выставленных счетов на оплату услуг 44 76
Отражается НДС по оказанным услугам 19 76
Оплата услуг по охране, оказанных сторонними организациями 76 51
Сумма НДС в установленном порядке отнесена на расчёты с бюджетом 68 19

Отношение предприятия с привлекаемой охранной структурой регулируется письменным договором на оказание возмездных услуг.

Стоимость услуги (цена) по договору определяется соглашением сторон. При этом цена определяется исходя из согласованной суммы ежемесячных платежей (платежей за другой любой период) или исходя из согласованной сторонами стоимости "человеко-дня" оказания услуги.

Расходы на подписку и литературу

В соответствии с п.12 Положения затрат платы на подписку на периодические издания нормативно-технического характера вносятся в издержки обращения того отчётного периода, к которому она относится, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей.

В связи с этим, затраты на подписку нельзя одновременно относить на издержки обращения. Для отражения таких расходов предназначен счёт 31.

Списание по счёту 31 производится по мере поступления периодических изданий.

Таблица 3.2.

Дебет
Кредит
Расходы по оплате годовой подписки на ежемесячные журналы отнесены на расходы будущих периодов 31 51
При поступлении очередного номера журнала расходы списываются на издержки обращения 44 31
Износ нематериальных активов

К нематериальным активам относятся различные неимущественные права, права пользования земельными участками, природными ресурсами, лицензии на определённые виды деятельности, патенты, организационные расходы, торговые марки, товарные знаки и другие.

Если предприятия осуществляет организационные расходы в целях изменения его организационно-правовой формы, то такие расходы относят на счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Суммы износа по нематериальным квитам рассчитывается предприятием самостоятельно, исходя из срока службы и первоначальной стоимости. Предполагается, что нематериальные активы служат от 1 года до 10 лет (но не более срока деятельности предприятия). По некоторым видам нематериальных активов (например, по организационным расходам) износ не начисляется. Если нематериальные активы были приобретены по цене, включающей НДС, то в учёте НДС выделяется и списывается по общим правилам.

Операции по приобретению нематериальных активов и начисленного износа отражаются в учёте следующими бухгалтерскими записями:

Таблица 3.3.

Дебет
Кредит
На стоимость приобретения нематериальных активов 04 60
На сумму, отнесённую на издержки обращения (износ не начисляется) 44 04
На сумму износа нематериальных активов 44 05

Списание на издержки обращения материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Материалы для обеспечения торгового процесса списываются на основе калькуляционных расчётов по мере производственной необходимости. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы относятся на издержки обращения либо сразу по их оприходовании и использовании в производстве, либо путём начисления 50 % износа по оприходовании и передаче в эксплуатацию и 50 % износа – по списании через год, либо начислением 100 % износа по оприходовании и передаче в эксплуатацию. В состав материальных затрат включаются затраты на наценки, комиссионные вознаграждения, таможенные пошлины.

НДС, входящий в цену приобретения материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на издержки обращения не относится, а списывается на расчёты по данному налогу с бюджетом, если материальные ценности оплачены и оприходованы.

Корреспонденция счетов при списании материальных ценностей на издержки обращения следующая:


Таблица 3.4.

Дебет
Кредит
На сумму списанных на издержки обращения материалов 44 10
На сумму списанных на издержки обращения малоценных и быстроизнашивающихся предметов 44 71
На сумму износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, сисанных на издержки обращения 44 13

Расходы на подготовку переподготовку кадров, командировки, представительские расходы

Перечисленные виды расходов включаются в издержки обращения при следующих условиях:

1)   расходы осуществляются в производственных целях, связанные с выполнением служебных обязанностей,

2)   расходы отнесены на издержки обращения в пределах норм,

3)   расходы, подтверждённые документально.

Расходы на подготовку и переподготовку включаются в издержки обращения, если торговое предприятие заключило с учебным заведением договоры на предоставление услуг.

Командировочные расходы включаются в состав издержек обращения по нормам. Предельный размер представительских расходов зависит от валового дохода предприятия за год.

Корреспонденция счетов:

Таблица 3.5.

Дебет
Кредит
На сумму расходов на подготовку кадров, представительские расходы в пределах норм

44

19

60

60

На сумму командировочных расходов в пределах норм 44 71
На сумму сверхнормативных расходов на подготовку кадров, представительских расходов 44 60,71

Налоги в составе издержек обращения

В состав издержек обращения включаются налоги в дорожные фонды, налоги на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств.

Эти налоги включаются в издержки обращения сразу кроме налога на приобретение автотранспортных средств, который относится в состав издержек обращения постепенно через износ транспортных средств.

В бухгалтерском учёте налоги отражаются следующим образом:

Дебет
Кредит
На сумму начисленного налога на пользователей автомобильных дорог 44 67

3.9 Учёт издержек обращения, относящихся к реализованным товарам

Финансовый результат от торговой деятельности предприятия представляет собой разницу между валовым доходом и издержками обращения, относящимся к реализованным товарам.

В указанном расчёте принимают участие только две статьи издержек – транспортные расходы (счёт 44/1-1) и затраты по оплате процентов за пользование кредитом (счёт 44/1-11 и 44/2-11). Все остальные статьи расходов в полном объёме присоединяют к текущим затратам, относящимся к реализованным товарам. Достоверность расчёта зависит от полноты и своевременности формирования на счёте 44 информации об издержках обращения.

При проведении расчёта сначала определяют сумму издержек обращения, относящуюся к остаткам товарных запасов на конец месяца, а затем – сумму издержек обращения, относящуюся к реализованным товарам.

Первый показатель исчисляется методом среднего процента в следующем порядке:

1)   Суммируются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за пользование кредитом на остаток товаров на начало месяца и произведённые в отчётном месяце (дебетовый оборот счетов 44/1-1, 44/1-11, 44/2-11).

2)   Определяется сумма товаров, реализованных в отчётном месяце (кредитовый оборот счёта 460, и остатка товаров на конец месяца (конечное сальдо счёта 44/1 или 44/2).

3)   Рассчитывается средний процент издержек обращения к общей стоимости товаров посредством деления суммы издержек обращения (п.1) на сумму реализованных и оставшихся товаров (п.2) и умножением их частного на 100 %.

4)   Определяется сумма издержек обращения, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца (конечное сальдо счёта 44) Путём умножения среднего процента (п.3) на этот остаток (конечное сальдо счёта 41/1 или 41/2) и деления их произведения на 100 %.

Величина издержек обращения, относящаяся к реализованным товарам (кредитовый оборот счёта 44), исчисляется путём присоединения к издержкам обращения на остаток товаров на начало месяца (начальное сальдо счёта 44) всех издержек, возникающих в течении месяца (дебетовый оборот счёта 44), и вычитания из них суммы издержек обращения на остаток товаров на конец месяца (конечное сальдо счёта 440.

Полученный результат подлежит возмещению за счёт валового дохода, о чём делают запись по кредиту счёта 4 "Издержки обращения" и дебету счёта 46 "Реализация продукции (товаров, услуг)".

3.10 Компьютерное моделирование данных

По определению "информационная технология" включает в себя методы обработки информации как результат сочетания технических возможностей вычислительной техники, электросвязи, информатики, направленных на сбор, накопление, анализ, доставку информации потребителям независимо от расстояния и объемов; на автоматизацию рутинных операций и подготовку аналитической информации для принятия решений. Современная информационная технология - это обработка информации с помощью персонального компьютера (ПК) и современного программного обеспечения.

Основу современной информационной технологии составляют три технических достижения:

1. Появление новой среды накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.).

2. Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии (сети передачи данных, спутниковая связь).

3. Возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера.

Шаг за шагом информационная технология способствовала росту эффективной деятельности человека в любой сфере, в том числе и в сфере деятельности бухгалтера.


Заключение

Учёт затрат в торговых организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: Положением о составе затрат и Методическими рекомендациями.

Положение о составе затрат определяет состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства организаций торговли, и порядок учёта расходов по элементам затрат.

Методические рекомендации определяют единую учётную номенклатуру статей издержек обращения и производства для организаций оптовой розничной торговли и общественного питания, а так же порядок формирования финансовых результатов.

Они применяются в организациях торговли независимо от форм собственности.

В соответствии с Методическими указаниями в организации торговли в состав издержек обращения включаются расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителей.

Данная дипломная работа состоит из трёх глав.

В первой главе содержится информация о соотношении бухгалтерского учёта в российской Федерации и международных стандартов, раскрывается специфика розничной торговли и е влияние на систему бухгалтерского учёта, даётся понятие издержек обращения и задачи их учёта.

Во второй главе говорится об исследуемом предприятии – ООО "Пульсар". Здесь даётся характеристика предприятия и оценка его финансового состояния. В этой же главе содержится учётная политика данного торгового предприятия.

В третьей главе даётся классификация издержек обращения по семи основаниям. Подробно рассмотрена классификация издержек обращения по элементам и статьям затрат, рассмотрена организация бухгалтерского учёта издержек обращения, приводится порядок расчёта издержек обращения, относящихся к реализованным товарам.

Можно сделать вывод, что в процессе исследований, цель и задачи реализованы.

Экономия издержек обращения имеет первостепенное значение в повышении эффективности торговли.

Наряду с ускорением товародвижения, внедрением прогрессивных форм торговли большую роль в снижении издержек обращения играет:

-     -обеспечение своевременной и достоверной информацией о формировании издержек обращения по местам возникновения – торговым предприятиям, их филиалам;

-     контроль за строгим соблюдением смет издержек обращения по статьям расходов;

-     правильность распределения расходов по отчётным периодам;

-     выявление резервов экономии издержек обращения.


Список использованной литературы

1.   Гражданский кодекс Российской федерации; часть I и II.

2.   Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат, включённых в издержки обращения и производства,и финансовых результатов на предприятии торговли и общественного питания. Письмо Комитета по торговле РФ от 20.04.95 г. № 1 – 550 / 32 –2.

3.   План счетов бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению, утверждённые приказом Минфина РФ от 01.11.91г. 56, изм. доп.

4.   Положение о бухгалтерском учёте и отчётности РФ, утверждённое приказом Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170.

5.   Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли от 5.08.92 г. 552, изм. доп.

6.   Примерные правила работы предприятия розничной торговли. Утверждены письмом Комитета РФ по торговле от 17.03.94 г. № 1 – 314 / 32 – 9.

7.   Бухгалтерский учёт в торговле. М. – 1986.

8.   Бухгалтерский учёт; Учебник, 2-е изд. / Тишков Н.Е., Болдинова А.И., Дементий Т.И. и др. Под ред. Тишкова Н.Е. и Прищепы А.И., М., 1996.

9.   Власова Н.Г.Бухгалтерский учёт в торговле. М., 1997.

10.      Волков Н.Г. Новый этап реформирования в РФ // Бухгалтерский учёт № 1, 2008.

11.      Глушков Н.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учёту. – Новосибирск, 1996.

12.      Жуков В.Н. Учёт издержек обращения // Бухгалтерский учёт № 9, 2008.

13.      Ивашкин В.Н. Бухгалтерский учёт в торговле (оптовой и розничной). Учебно-практический курс. М., 1997.

14.      Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учёт в организациях. – М., 2009.

15.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – М., 1996.

16.      Мясникова Л.А. От лотка до электронной торговли // Современная торговля. № 3, 2000.

17.      Оценка финансового состояния торговой фирмы // Современная торговля № 1, 2000.

18.      Палий В.Ф. Бухгалтерский учёт в России и международные стандарты // Бухгалтерский учёт 7, 1997.

19.      Патров В.В., Быков В.А. разделение товарооборота на розничный и оптовый // Бухгалтерский учёт № 7, 2009.

20.      Справочник бухгалтера торгового предприятия от А до Я. Составитель Ивашкина Б.Н. – М., 1997.

21.      Финансы предприятия: Учебник / Под ред. Колчиной. – М., 2008.


Приложения

Приложение 1

Формы предприятий розничной торговли

Признак Торговые предприятия
1. По масштабу и деятельности (численность занятых, размер торговых площадей)

-            малые,

-            средние,

-            крупные.

2. По товарной специализации

-            узкоспециализированные,

-            специализированные,

-            универсальные.

3. По методу обслуживания покупателей

-            предприятия самообслуживания,

-            предприятия обслуживания через прилавки,

-            предприятия торговли по образцам, каталогам, по почте.

4. По группе обслуживаемых потребителей, ориентированные на покупателей с доходами

-            выше среднего уровня (элитные магазины),

-            среднего уровня,

-            ниже среднего уровня (товары по сниженным ценам).


Приложение 2

Схема отражения операций на счёте 44 "Издержки обращения".

С. – остаток издержек обращения, приходящихся на остаток товаров Списание издержек обращения, приходящихся на реализованный товар - 46 -

70 – Начисление заработной платы персоналу и администрации

69 – Начисление взносов в страховые и внебюджетные фонды

02, 05, 13 – Начисление износа основных средств, НМА, МБП

71 – Списание суммы израсходованными подотчётными лицами на командировки, на хозяйственные и представительские расходы

90 – Проценты по кредитам банка

60 – Расходы по доставке товаров

76 – начисление арендной платы, коммунальных платежей, платы за телефон

76, 60 – Начисление задолженности за рекламные услуги

84 – списание недостачи товаров в пределах норм естественной убыли и в случае, когда виновное лицо не установлено


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.