скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бухгалтерский учет издержек обращения на малых предприятиях (на примере ООО "Пульсар")

1)   связанные с товарными фондами;

2)   связанные с численностью работников, организацией и производительностью труда;

3)   связанные с использованием основных средств;

4)   социальный (рациональное использование трудовых ресурсов, производительности труда и качеством труда, с социальными условиями, сезонное колебание потребительского спроса).

1.   Фактор связанный с товарным фондом

выражается формулой товарного баланса

W зап’ + W n = W p + W выб + W зап’’ , где

W зап’ - запасы товара на начало отчетного периода;

W n - поступление товара;

W p - реализация товара;

W выб - прочие выбытие товара;

W зап’’ – запасы товара на конец отчетного периода.

Отсюда можно найти сумму розничной реализации:

W p = W зап’+W n - W выб + W зап’’.

Таблица 2.1. Товарный баланс ООО "Пульсар" за 2009 год.

Слагаемые товарного баланса

Бизнес

план

Факт Отклонение

Запасы товаров на начало W зап’

19 76 + 57

Поступление товара W p

460 1156 + 696

Всего в приходе с остатком (W зап’ + W n)

- - -

Реализация товара в розницу W p

555 1353 + 798
Прочие выбытие W выб - - -

Итого в расходе (W p + W выб)

555 1353 +798

Запасы товара на конец года (W зап’’ )

76 121 +45
Всего в расходе с остатком (W p +W выб + W зап’’) - - -
631 1474 + 843

Выводы: На объем розничного оборота влияет объем поступления, чем больше поступит товара, тем больше увеличится товарооборот. Кроме этого на увеличение товарооборота влияет остаток товара. Чем больше остаток товара, тем больше вероятность в увеличении товарооборота.

1.   Фактор трудовые ресурсы.

WP = R * D , где

WP= розничный товарооборот;

R = численность;

D = средний оборот на одного работника.

Таблица 2.2.

2008 Фактически 2009 Отклонение
Объем розничного товарооборота 365 959 + 594
Среднесписочная численность работников 10 7 - 3
Среднегодовой оборот на одного работника 37 137 + 100

1)   Розничный товарооборот увеличился на 594, таким образом определим как влияет среднесписочное число работников и производительность труда;

а) Среднесписочная 2009 года к среднегодовому обороту на одной работе 2008.

W2P = R1 * D0 = 7 * 37 = 259.

б) среднесписочная 2009 к среднегодовому обороту 2009 на одного работника

W3P = R1 * D1= 7 * 137 = 959.

Отклонение оборота 2009 от 2008 определяем следующим образом : 259 – 365 = -106.

2)   В результате повышения среднегодового оборота на одного работника : 959 – 259 = + 700.

Увеличился объем розничного оборота.

Таблица 2.3. Розничные обороты, средние товарные запасы и время обращения по ООО "Пульсар".

Объем розничного товарооборота Средний товарный запас Время обращения
2008 2009 2008 2009 2008 2009
365 480 25 75 25 56
Продовольственные товары
Непродовольственные товары - 479 - 60 - 11
В целом

1)   Находим время обращения

З сренетоварный запас;

Д – число дней в отчетном периоде (360);

Р реализованный товар.


Сравнивая данные за период с 2008 по 2009 можно сказать, что время обращения товара по производственной группе замедлялось на 31 день, что ведет к снижению объема розничного оборота. Однако мы можем наблюдать увеличение самого объема розничного на + 115 и средних товарных запасов (+50), что свидетельствует о том, что данное увеличение произошло за счет изменения рыночных цен.

Ритмичность выполнения месячного плана товарооборота по продовольственной группе ООО "Пульсар".

Таблица 2.4. Товарооборот магазина за первую пятидневку состояния:

Дни Оборот по бизнес плану Оборот фактически Выполнение %
1 й 2 3 75
2 й 2 1 50
3 й 2 1 50
4 й 2 1 50
5 й 2 1 40
Итого 10 7

Определяем коэффициент ритмичности:

Коэффициент ритмичности равен 0,7 это говорит о том , чем ближе он равен 0, тем неритмичнее осуществляется реализация товара.

ООбс – остатки оборотных средств

Т – объем товарооборота

Д – дни (анализируемый период)

Коб - коэффициент оборачиваемости


Коб = Т / ООбс

Кзагр – коэффициент загрузки

Кзагр = ООбс/Т

Таблица 2.5.

Показатели 2008 2009 Отклонение
Объем товарооборота (Т) тыс.руб. 365 480 + 115
Количество дней (Д) дни 360 360 -
Однодневный товарооборот (Т/Д) тыс.руб.
Средний остаток оборотных средств (ООбс) тыс.руб 25 75 + 50
Оборачиваемость В = (ООбс/(Т/Д)) дни 24,8 57,7 + 32,9
Коэффициент оборачиваемости Коб = Т/Ообс 14,6 6,4 - 8,2
Количество оборотов
Коэффициент загрузки Кзагр = ООбс/Т 0,07 0,16 + 0,09

Оборачиваемость средств в 2009 г. по сравнению с 2008 г. замедлилось на 33 дня, что не позволило высвободить средства из оборота (75-25=+50).

Коэффициент ликвидности предприятия:

Для этого используют коэффициент покрытия (Кпокр) – это основной показатель ликвидности

Кпокр = Обс/(КК+КЗ), где

Обс – оборотные средства

КК – краткосрочные кредиты и заемные средства

КЗ – кредиторская задолженность

К покр = 121/349 = 0,3.


И второй коэффициент коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.ликв).

Он отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов , к краткосрочным обязательствам.

ДС денежные средства (касса, г/б).

ЦБ – ценные бумаги

Кабс.ликв. = 0

Фирма считается благополучной, если коэффициент покрытия превышает 2.0, а коэффициент абсолютной ликвидности – более 0,2, коэффициент быстрой ликвидности должен быть более 1.

К быст.ликв.= (ДС + ЦБ + ДБ)/(КК +КС) , где

ДБ – дебиторская задолженность

ЦБ - ценные бумаги

ДС – денежные средства

К быст.ликв = 237 /349 = 0,7.

Анализируя работу фирмы "Пульсар" в 2009 г. можно сказать, что фирма считается неблагоприятной, так как коэффициент покрытия равен 0,3, коэффициент абсолютной ликвидности = 0 и коэффициент быстрой ликвидности равен 0,7.


3.         Методологическое и организационное обеспечение бухгалтерского учёта издержек обращения

3.1 Классификация издержек обращения

В основе организации учёта издержек обращения лежит их классификация.

Выделяют 7 основных группировок издержек:

-     по элементам затрат,

-     по статьям затрат,

-     в зависимости от способа их включения в затраты отдельных структурных подразделений организации,

-     по отчётным периодам,

-     в связи с остатком товарных запасов,

-     в зависимости от влияния на налогооблагаемую прибыль.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных выше группировок издержек обращения.

Группировка издержек по элементам затрат.

Эта группировка позволяет получать информацию о величине затрат в зависимости от их экономического содержания.

Под экономическим элементом затрат понимается однородный вид затрат на приобретение и реализацию товаров, который на уровне данного предприятия невозможно разложить на какие-либо составляющие.

Например, в элемент "Затраты на оплату труда" включаются все виды расходов на заработную плату работников данного предприятия независимо от того, какие именно функции эти работники выполняют.

В соответствии с этой группировкой выделяют следующие экономические элементы:

-     транспортные расходы,

-     расходы, связанные с товарными запасами,

-     расходы, связанные с основными средствами,

-     расходы на оплату труда и социальные нужды,

-     прочие расходы.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить и анализировать структуру текущих издержек обращения. Для такого анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат.

Группировка издержек по статьям затрат.

Используется для деления расходов по видам, что позволяет контролировать затраты, с точки зрения их назначения. В основу данной группировки может быть положена единая номенклатура статей издержек обращения, предложенная бывшим Комитетом РФ по торговле в Методологических рекомендациях по бухгалтерскому учёту затрат, включённых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, которые были утверждены приказом от 20.04.95 г. № 1-550/32-2. Указанный документ разработан в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 5.08.92 г. № 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".

Торговым организациям рекомендованы 14 статей издержек, перечень которых может быть расширен или сокращён по их усмотрению.

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли такова:

1)   транспортные расходы;

2)   расходы по оплате труда;

3)   отчисления на социальные нужды;

4)   расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

5)   амортизация основных средств;

6)   расходы на ремонт основных средств;

7)   износ санитарной и специальной одежды, посуды и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

8)   расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

9)   расходы на хранение и упаковку товаров;

10) расходы на рекламу;

11) затраты по оплате процентов за пользование кредитов;

12) потери товаров и технологические отходы;

13) расходы на тару;

14) прочие расходы.

Группировка издержек в зависимости от способа их включения в затраты отдельных структурных подразделений организаций.

В соответствии с данной группировкой различают:

-     прямые расходы – это затраты, которые можно непосредственно отнести на издержки обращения конкретных структурных подразделений (магазинов, складов);

-     косвенные расходы – это расходы, относящиеся ко всей организации в целом и распределяемые между её структурными единицами расчётным путём.

Группировка в зависимости от объёма товарооборота

В соответствии с данной группировкой предполагается деление затрат на:

-     условно-переменные расходы;

-     условно-постоянные расходы.

Условно-переменные расходы представляют собой издержки, величина которых изменяется (увеличивается или уменьшается) прямо пропорционально изменению объёма товарооборота. К ним относятся: транспортные расходы; проценты за пользование банковским кредитом; расходы на рекламу и другие.

Условно-постоянные расходы представляют собой издержки, величина которых при изменении объёма товарооборота остаётся неизменной. В их состав входят: амортизация внебюджетных активов и малоценных быстроизнашивающихся предметов; арендная плата; расходы по оплате услуг вневедомственной охране и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.