скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области

Прогнозы кассовых расходов и поступлений по счета Федерального казначейства на предстоящий месяц с разбивкой по рабочим дням еженедельно направляются Банку России.

С сентября 2005 года проводится эксперимент, связанный с изменением технологии перевода и перечисления средств федерального бюджета по счетам казначейства России и шести его территориальных управлений. Суть эксперимента заключается в том, что все расходы, осуществляемые органами ФК по поручениям бюджетополучателей, обеспечиваются за счет средств на едином счете казначейства России на основании заявок этих Управлений, представляемых накануне. При этом все доходы федерального бюджета ежедневно зачисляются на единый счет казначейства России, а остаток на техническом счете УФК ежедневно равен или стремится к нулю.

В ходе проведенных указанных операций УФК обеспечено перечисление средств по платежным документам бюджетополучателей, представляемых накануне.

В результате только за период с 19 по 30 сентября 2005 года единый счет казначейства России пополнился на 3,3 млрд.рублей, а технические остатки на счетах шести УФК на 1 октября 2005 года составили 0,9 млн.рублей.

С 1 января 2006 года данная технология будет распространена на все Управления Федерального казначейства. В дальнейшем предполагается разработать концепцию прогнозирования объемов средств на счете Федерального казначейства и автоматизировать процесс прогнозирования [43].


Глава 3. Анализ использования бюджетных средств

3.1 Анализ поступления всех видов налогов и других обязательных платежей в 2004 году по Родниковскому отделению УФК по Ивановской области

Объем доходов федерального бюджета обусловлен основными направлениями государственной бюджетной политики, ходом экономических реформ в отраслях, сферах хозяйственной деятельности, уровнем изменения цен.

На основании Федерального Закона от 23 декабря 2003 года N 186-Ф3 “О федеральном бюджете на 2004 год доходы федерального бюджета на 2004 год должны формироваться за счет:

доходов от уплаты федеральных налогов и сборов;

единого сельскохозяйственного;

дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, - в размере 100 процентов доходов;

доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

доходов от сдачи в аренду иностранным государствам вооружения и военной техники, находящихся в федеральной собственности;

консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - в размере 100 процентов доходов;

платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;

платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - в размере 100 процентов доходов;

пробирной платы (пробирного сбора), включая плату за сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, взимаемой Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации (Пробирная палата России) и ее структурными подразделениями, - в размере 100 процентов доходов;

платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва и прочих доходов от операций с государственным материальным резервом - в размере 100 процентов доходов;

платы за услуги (работы), оказываемые Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (Гохран России) при осуществлении операций с ценностями из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

прибыли Центрального банка Российской Федерации;

патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов;

части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и военного имущества (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок использования);

средств, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов;

средств, возмещаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими и производящими товары или услуги, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и проведение экспертиз, испытаний (исследований) образцов товаров (продукции), - в размере 100 процентов доходов;

средств от распоряжения и реализации имущества, конфискованного на основании исполнительных листов судебных органов или актов иных органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, и иного имущества, обращенного в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов за вычетом затрат на распоряжение и реализацию указанным имуществом в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, и доходов от платы за геологическую информацию о недрах;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - в размере 100 процентов доходов;

доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;

прочих поступлений от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности федеральных учреждений, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения);

доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба;

средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 80 процентов доходов;

доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;

доходов от реализации на экспорт урановой продукции:

природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерацией в области разоружения и контроля над вооружениями, - в размере 100 процентов доходов;

высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, - в размере 100 процентов доходов;

доходов от отпуска семян из Федерального фонда семян - в размере 100 процентов доходов;

доходов от проведения товарных интервенций и реализации зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - в размере 100 процентов доходов;

средств, полученных за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также за продление срока их действия, - в размере 100 процентов доходов;

платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти;

доходов от оказания платных услуг, поступающих на счета Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и ее территориальных органов, - в размере 100 процентов доходов;

платы за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, - в размере 100 процентов доходов;

сумм денежных взысканий (штрафов), взыскиваемых за нарушение трудового законодательства Российской Федерации, - в размере 100 процентов поступлений;

средств, получаемых таможенными органами, являющимися владельцами складов временного хранения и таможенных складов, в счет возмещения затрат на хранение товаров, - в размере 100 процентов доходов;

средств, поступающих от Организации Объединенных Наций в счет возмещения затрат федерального бюджета, произведенных по решениям Правительства Российской Федерации в связи с предоставлением военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию мира и безопасности, а также полученных в качестве компенсации за оказание Российской Федерацией помощи другим государствам при выполнении международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, - в размере 100 процентов доходов;

прочих налогов, сборов, пошлин и платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В доходы федерального бюджета на 2004 год включаются средства целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии [5,с.20].

Аккумуляция налогов и платежей на едином казначейском счете значительно облегчила работу налогоплательщиков, банков, налоговых инспекций, усилила контроль за полнотой поступления и дала возможность оперативно анализировать структуру доходов и объяснить ее динамику.

В этом отношении интересен опыт работы Родниковского отделения УФК по Ивановской области.

За 2004 год в федеральный бюджет по Родниковскому району поступило 23221тыс.руб. налоговых платежей и других доходов. Такой объём на 45,19% или на 19149тыс.руб. ниже уровня поступлений 2003 года (42370тыс.руб.).

Динамику кассовых поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в федеральный бюджет за 2004 год по месяцам можно увидеть в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Динамика кассовых поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в федеральный бюджет за 2004 год по месяцам.

месяц

удельный вес поступлений,

в %%

сумма поступлений

(тыс.руб.)

прирост, убыль

(+,-)

2004 год 2003 год тыс.руб. %%
Январь 7,42 1 722 3 120 -1 398 55,19
Февраль 9,55 2 216 3 166 - 950 69,99
Март 10,62 2 466 4 064 -1 598 60,68
Апрель 8,52 1 977 5 015 - 3 038 39,42
Май 9,40 2 193 3 444 - 1 251 63,78
Июнь 15,71 3 646 3 425 +221 106,45
Июль -2,20 - 510 4 292 - 4 802 11,88
Август 4,65 1 080 2 882 -1 802 37,47
Сентябрь 7,70 1 788 4 644 - 2 856 38 50
Октябрь 8,94 2 074 2 876 - 802 72,11
Ноябрь 11,26 2 613 2 415 +198 108,20
Декабрь 8,43 1 956 3 027 - 1 071 64,62

итого за год

100,00

23 221

42 370

- 19 149

54,81


Среднемесячное поступление доходов в федеральный бюджет в анализируемом периоде составило 1 935тыс.руб., что ниже уровня 2003 года на 1596тыс.руб. (3531тыс.руб.). Сложившаяся ситуация с поступлением налоговых платежей и других доходов в федеральный бюджет обусловлена, в определённой степени, изменениями, внесёнными в налоговое законодательство, а именно: отменой налога на пользователей автомобильных дорог, налога на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте; уточнением норматива распределения отчислений в федеральный бюджет средств от уплаты земельного налога и арендной платы за земли городов и посёлков.

Финансово-экономическое положение ряда предприятий Родниковского района также отразилось на поступлениях налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет. Решением арбитражного суда Ивановской области ОАО «Родники-Текстиль» признано банкротом. Предприятие ОАО «Ткацкая фабрика им. Каминского» также признано арбитражным судом Ивановской области неспособным исполнять обязанности по уплате обязательных платежей. По указанной причине инспекция МНС России по Родниковскому району Ивановской области не правомочна применять меры принудительного взыскания налогов с предприятий района. На снижение объёма поступлений налоговых платежей в федеральный бюджет повлияло также снижение выпуска продукции сельхозтоваропроизводителями по причине сокращения посевных площадей.

Кассовое поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в федеральный бюджет за 2004 год приведено в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Анализ поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в доход федерального бюджета по Родниковскому району за 2003-2004 годы

Наименование налога 2004 год 2003 год
сумма уд.вес % сумма уд.вес %
Налог на прибыль 480.00 2.07 1343.00 3.17
Единый соц.налог 17083.00 73.56 19885.00 46.92
Налог на добавл.стоим. 3387.00 14.59 18315.00 43.23
Лиценз.и регистр.сборы 23.00 0.09 182.00 0.43
Един.налог с упрощ.сис. 357.00 1.54 88.00 0.21
Един.налог на вмен.доход 650.00 2.80 423.00 1.00
Платежи за польз.прир.рес. 20.00 0.09 452.00 1.07
Прочие налоги и сборы 262.00 1.13 514.00 1.22
Неналоговые доходы 959.00 4.13 1168.00 2.75

Всего поступлений

23221.00

100.00

42370.00

100.00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.