скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области

В соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в состав доходов федерального бюджета 2004 года входят:

Налоговые доходы:

налог на прибыль организаций;

налог на добавленную стоимость;

единый социальный налог;

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

единый налог на вмененный доход;

земельный налог;

лицензионные и регистрационные сборы;

государственная пошлина.

2) Неналоговые доходы:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

доходы от платных услуг;

арендная плата за земли городов и поселков;

таможенные пошлины и сборы;

платежи за пользование лесным фондом, лесных земель, водными объектами;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

консульские сборы;

патентные пошлины;

платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;

прибыль банка России;

доходы от внешнеэкономической деятельности.

3) Доходы целевых бюджетных фондов.

Учреждения казначейства за месяц до наступления нового года получают от соответствующих финансовых органов перечень по каждому району (городу) взимаемых в федеральный бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей с указанием установленного норматива по регулируемым налогам, по каким подразделениям бюджетной классификации доходов должны зачисляться эти платежи. В тех случаях, когда в течение года введены новые налоги или отменены ранее действовавшие, органы казначейства получают от финансовых органов дополнительную информацию.

Записи о суммах платежей поступивших в федеральный бюджет, производятся в реестрах, лицевых счетах и карточках учета на основании следующих документов: выписки банка по доходам с приложением вторых экземпляров платежных поручений на перечисление средств со счета плательщика на счет казначейства, извещений и уведомлений по приему платежей наличными деньгами.

Записи о произведенных возвратах переплат, а также выплат из федерального бюджета производятся на основании выписок со счета казначейства, полученных от учреждений банков и копий решения финансового и налогового органа на возврат переплат.

Таким образом, действующая система сбора и распределения доходов через органы Федерального казначейства позволяет ежедневно получать оперативную информацию о размерах поступлений налогов и платежей, распределения регулируемых налогов в бюджеты различных уровней и зачислении причитающейся доли средств на счет доходов федерального бюджета.

2.3 Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета

Стратегия построения казначейства предусмотрела переход от ранее действовавшей схемы финансирования (через счета отраслевых министерств и ведомств) и оплаты кассовых расходов через бюджетные счета бюджетных единиц к порядку, при котором финансирование расходов, и соответственно, использование бюджетных средств становятся все более управляемыми и подконтрольными.

Действовавшая ранее система позволяла учитывать, контролировать и достоверно информировать Федеральное Правительство лишь о суммах перечислений с главного счета расходов федерального бюджета на счета главных распорядителей средств, дальнейшие денежные потоки не просматривались, прохождение средств через банковскую систему не контролировалось, соблюдение целевого характера бюджетных средств не гарантировалось. Понятие “единства кассы“ в отношении средств федерального бюджета было неприменимо, поскольку в этих условиях существовала множественность и многоуровневость счетов по учету бюджетных средств [42,с.17].

В результате институциональных изменений, произошедших в экономике и бюджетном механизме Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов, создания условий для использования их в качестве важнейшего управляющего фактора развитием страны.

В настоящее время с учетом построения системы органов федерального казначейства в Российской Федерации проведено введение Единого счета Федерального казначейства (ЕКС) и на его основе главной книги по учету исполнения федерального бюджета [38,c.25].

Под Единым счетом Федерального казначейства в данном случае понимается счет Главного Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в ОПЕРУ-1 при Банке России, на котором отражаются все операции по счетам органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Банка России, в части исполнения федерального бюджета (Приложение 1).

Функционирование системы органов Федерального казначейства в условиях использования единого казначейского счета является качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальным является следующее:

централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытого Главному управлению Федерального казначейства Минфина РФ;

централизация операции по доходам бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации на одном банковском счете, открытом УФК по субъекту Федерации для учета налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему; распределение доходов от их уплаты между разными уровнями бюджетов бюджетной системы и проведение операций по расходам федерального бюджета на уровне УФК;

ежедневное отражение в Главной книге Федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета [37,с.25]

При функционировании ЕКС налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет УФК по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России.

Ежедневно Управление Федерального казначейства:

- распределяет доходы, поступающие за предыдущий период на счет по учету налогов по разным уровням соответствующих бюджетов;

- перечисляет доходы на счета по учету средств бюджета субъекта Федерации, муниципальных бюджетов, на счет государственных и внебюджетных фондов, в части федерального бюджета – на ЕКС, открытый ГУФК в учреждениях Банка России;

- осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сбросов в пределах доходов соответствующих бюджетов и остатка средств на счете.

Управление Федерального казначейства ежедневно передает отделениям Федерального казначейства по городу, району информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для следующей передачи территориальным налоговым и финансовым органам необходимой им информации о поступивших налогах и сборах [37,с.25].

С 2002 года Минфин России владеет ежедневной оперативной информацией о поступивших в федеральный бюджет доходах в целом по Российской Федерации и в разрезе видов налогов.

При наличии соответствующих технических возможностей информация о поступивших налогах и сборах передается в УФК непосредственно в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам субъекта Федерации для последующего доведения до территориальных налоговых органов.

Учет доходов от уплаты налогов и сборов, осуществляемой органом Федерального казначейства, позволил органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам оперативно получать адекватную информацию, о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования, налогах и сборах.

Перечисление средств на проведение расходов федерального бюджета осуществляется Главное Управление Федерального казначейства в пределах остатка средств на ЕКС на основе заявок Управлений Федерального казначейства в объеме, необходимом на операционный день для проведения расходов федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляется через счета УФК.

Реализация Концепции функционирования единого счета ФК позволила значительно сократить сроки использования средств, поступающих в виде доходов бюджета для осуществления расходов с пяти, шести дней после их зачисления на счет до одного дня.

ГУФК производит перевод средств федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня в учреждения Банка России, а их зачисление на счет УФК производится в обязательном порядке в начале следующего операционного дня.

В целях управления платежами из федерального бюджета в пределах его реальных возможностей финансирование бюджетных учреждений осуществляется распорядителями бюджетных средств через органы Федерального казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства [37,с.26].

При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь отдельных счетов для учета средств федерального бюджета в учреждениях Банка России, в кредитных организациях. Вместе с тем, это не ограничивает самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений в рамках предоставленных им полномочий по использованию выделенных им бюджетных средств.

УФК осуществляет оплату расходов федерального бюджета получателей средств в течение операционного дня в пределах имеющихся средств на счете и весь имеющийся остаток на счете в конце операционного дня учреждение Банка России перечисляет на ЕКС.

Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждении банка России или другой кредитной организации.

На единый казначейский счет поступают доходы федерального бюджета, перечисляемые со счетов Управления Федерального казначейства. Главное Управление Федерального казначейства ежедневно осуществляет перечисление средств с единого казначейского счета региональным Управлениям Федерального казначейства.

Учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе субъектов Федерации нарастающим итогом с начала года осуществляется ГУФК в Главной книге Федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.

Концепция функционирования ЕКС была реализована при создании интегрированной информационной системы Федерального казначейства на базе компьютерных технологий и повсеместного перевода учреждений Банка России на электронные платежи.

Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и сборы на счета по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, открытые УФК. При этом важное значение имеет качество поступающих в УФК через платежную систему Банка России платежных документов, заполняемых налогоплательщиками.

Территориальные налоговые органы передают в УФК информацию, необходимую для учета и распределения доходов в разные уровни бюджетов бюджетной системы российской Федерации.

УФК ежедневно распределяет налоги, поступающие за прошлый день, по разным уровням бюджетов и перечисляет суммы доходов, причитающиеся соответствующим бюджетам на их счета в учреждении Банка России или кредитные организации, а также производит возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов на основании распоряжений налоговых органов. На счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступает доля доходов федерального бюджета.

Управление Федерального казначейства перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование расходов через специальный счет “Доходы федерального бюджета, перечисленные на финансирование расходов”.

Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета осуществляются УФК на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК.

В этом случае доходы бюджетов со счета по учету налогов и сборов, распределяемых органами Федерального казначейства, ОФК перечисляет на соответствующие счета бюджетов. Сумма доходов федерального бюджета ежедневно перечисляется отделениям Федерального казначейства на счет УФК по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляет заявку в УФК о перечислении средств в объеме необходимом для проведения расходов следующего дня. УФК перечисляет в течение дня средства федерального бюджета на счет ОФК, на основании поручений получателей средств федерального бюджета. Отделение Федерального казначейства осуществляет кассовые расходы в соответствии с целевым назначением, указанным распорядителем средств федерального бюджета в документах по доведению объемов финансирования получателю средств федерального бюджета.

Сложность задачи, стоящей перед Российской Федерацией по обеспечению управляемости и подконтрольности государственных финансов заключается в особенностях географического положения страны: большая протяженность и множество часовых поясов, а также федеративное устройство системы государственной власти. Поэтому решение поставленной задачи возможно только посредством создания компьютерных технологий и обязательных для исполнения всеми участниками бюджетного процесса процедур и правил, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.

Значение концепции функционирования единого счета Федерального казначейства для эффективного функционирования казначейской системы в России определяется следующим:

ежедневный учет доходов и средств федерального бюджета на кассовой основе и обеспечение единства кассы;

аккумуляция доходов и средств федерального бюджета с целью эффективного управления государственными финансовыми ресурсами;

создание основы для ведения ежедневного учета в главной книге по исполнению федерального бюджета;

создание единого внутриказначейского информационного пространства;

обеспечение иммунитета федерального бюджета [41,с.14].

Правительство России получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства, включая операции по их расходованию главными распорядителями средств федерального бюджета, а также по территориям. Получаемая своевременная прозрачная информация о движении средств на счетах органов Федерального казначейства по поступлениям и выплатам из федерального бюджета позволяет Правительству РФ сделать объективную оценку имеющихся в наличии средств, в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Правительство РФ получает возможность эффективного управления средствами федерального бюджета, при этом сокращается необходимость в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете, приводит к сокращению расходов федерального бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга; сокращается краткосрочная ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, открытых в кредитных организациях. Все вышеперечисленные преимущества, которые появились с введением ЕКС, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств, создали реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса [37,с.27].

В целях создания условий для внедрения ЕКС МНС России совместно с Минфином России и ГТК России были разработаны и утверждены приказом от 01 октября 2001 года “Правила указания информации в полях “Плательщик” и “получатель” расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации, а также взыскание недоимок, пеней и штрафов”[22].

Налогоплательщики при перечислении платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, открытые органами Федерального казначейства, платежные документы должны заполнять в строгом соответствии с вышеназванными правилами.

В рамках реализации Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства в 2002 году Минфином России была проведена работа по установлению нового порядка движения и учета средств федерального бюджета.

В 2004 году в центральном аппарате Федерального казначейства создано Управление прогнозирования и управления единым казначейским счетом. Осуществляется процесс составления финансовых прогнозов исполнения федерального бюджета на месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год по доходам, расходам федерального бюджета и источникам финансирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.