скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области

Дипломная работа: Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области

Содержание

Введение

Глава 1. Основные направления деятельности Федерального казначейства

1.1. Аспекты развития казначейской деятельности в России

1.2. Характеристика органов управления и финансового контроля

1.3. Принципы организации деятельности Федерального казначейства

Глава 2. Казначейская система исполнения бюджета

2.1. Система органов казначейства

2.2. Особенности процедуры сбора и распределения доходов через Федеральное казначейство

2.3. Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами федерального бюджета

Глава 3. Анализ использования бюджетных средств

3.1. Анализ поступления всех видов налогов и других обязательных платежей в 2004 году по Родниковскому отделению УФК по Ивановской области

3.2. Направление расходования средств федерального бюджета по Родниковскому отделению УФК по Ивановской области в 2004 году

Глава 4. Безопасность и экологичность

4.1. Оценка рабочего места по напряженности трудового процесса

4.2. Анализ пожарной безопасности в Родниковском отделении УФК по Ивановской области

Глава 5. Совершенствование информационных технологий в информационной среде казначейского исполнения бюджета

5.1. Современное состояние и проблемы развития информационных технологий в области казначейского исполнения федерального бюджета

5.2. Основные виды информационных систем, используемых в органах Федерального казначейства

5.3. Совершенствование информационной системы электронного документооборота в работе Родниковского отделения Федерального казначейства

Заключение

Список использованных источников


Введение

В современных условиях воссоздание системы органов казначейства предопределено развитием политических и экономических реформ, уточнением и разграничением полномочий властных структур Российской Федерации и регионов, изменением функций Центрального Банка России в условиях рынка и рядом других объективных факторов.

Данный процесс, начавшийся с разделения собственности, не мог не коснуться бюджетной сферы. В результате суверенизации финансовые органы на местах перенесли центр тяжести своей работы на исполнение самостоятельных бюджетов территорий. Немаловажна также их фактическая подчиненность местным органам власти. Все это не позволяет финотделам в полной мере осуществлять контроль за правильным и целенаправленным использованием федерального бюджета [8].

Основной задачей налоговых органов в нынешней экономической и политической обстановке, является контроль выполнения налогового законодательства, обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей.

Решением этих важных проблем по исполнению федерального бюджета и контролю за целевым использованием бюджетных средств призвано заниматься Федеральное казначейство. В этой связи развитие системы казначейского исполнения бюджета создало предпосылки для финансирования федеральных расходов и программ за счет федеральных доходов, поступающих в регионы. Это позволило гармонизировать бюджетные интересы Российской Федерации и ее субъектов, исключать необходимость централизации доходов сверх размеров, необходимых для осуществления межрегионального бюджетного и централизованного финансирования. Через казначейские органы финансируются федеральные целевые комплексные программы, реализуемые с участием местных администраций. В настоящее время казначейским органам открыты счета в учреждениях банков. За счет изменения схемы финансирования сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры по повышению бюджетной дисциплины [15].

Расширение объемов финансирования расходов через систему Федерального казначейства поставило под жесткий и ежедневный контроль движение и целевое использование федеральных средств, повысило их управляемость и защищенность.

В условиях банковской системы казначейство, аккумулируя средства федерального бюджета на едином казначейском счете, выступает гарантом защиты этих средств от возможных кризисных явлений.

На основании вышеизложенного в выполненном дипломном проекте рассмотрены пути совершенствования деятельности Федерального казначейства, направленных на обеспечение эффективности учета бюджетных средств. Следствием этого явилась необходимость создания нового органа федеральной исполнительной власти, а именно, Федерального казначейства и его структурных подразделений.

Эффективный контроль целевого использования бюджетных средств, своевременное зачисление ассигнований бюджетным организациям определяют, актуальность дипломного проекта.

Исходя из целей и задач деятельности Федерального казначейства, определяем основные направления исследования в рамках развития данной структуры:

- с декабря 1993 года обеспечение учета доходов, обработка платежных документов, формирование системы оперативной отчетности о поступлении платежей в бюджет;

- с марта 1995 года обеспечение ежедневного распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней;

- с января 1996 года финансирование расходов федерального бюджета, за счет доходов, собираемых на территории области;

- с января 2002 года работа в режиме Единого балансового счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства»;

- с января 2003 года работа по технологии Единого балансового счета 40105 «Средства федерального бюджета»;

- с января 2004 года работа по технологии Единого балансового счета 40201 «Средства субъектов Российской Федерации».

Целью дипломного проекта является изучение задач и функций Федерального казначейства, анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области.

Методологической базой для выполнения дипломного проекта явились Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, Федеральные законы, касающиеся деятельности федерального казначейства, инструкции ГНИ РФ, фактические материалы с условными цифрами Родниковского отделения УФК по Ивановской области, публикации экономистов о Федеральном казначействе в периодической печати.


Глава 1. Основные направления деятельности Федерального казначейства

1.1 Аспекты развития казначейской деятельности в России

В дореволюционной России основными учреждениями, осуществляющими финансово-налоговую деятельность были губернские казенные палаты (одна в каждой губернии) и городские уездные казначейства, подчинявшиеся Министерству финансов.

Казенные палаты занимались раскладкой налогов, осуществляли надзор за их поступлением, заведовали некоторыми источниками доходов, а также вели такую форму учетно-статистической работы, как производство периодических ревизий и хранили документы по ним.[6]

Аппарат казенных палат подразделялся на несколько отделений. Казначейское отделение заведовало уездными казначействами. Казначейства были образованы в соответствии с Положением об учреждениях для управления губерниями” от 7 ноября 1775 года.

До 1917 года на территории современной Ивановской области казначейства были в Шуйском уезде и в г. Иваново-Вознесенск (Владимирская губерния), в Юрьевецком и Кинешемском уездах (Костромская губерния).

Шуйское уездное казначейство начало свою деятельность не позднее 1779 года (точная дата не установлена). В соответствии с Положением казначейство возглавлял казначей. Штат сотрудников состоял в основном из счетных работников. В 1895 году в казначействе работали 5 чиновников, в 1900 году - 7 человек, а в 1909 году - 12 человек.

При вступлении в должность все служащие казначейства, включая сторожей, давали клятвенное обещание: “верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего, стараться споспешествовать пользе государственной и всякую вверенную тайность крепко хранить, и положенный чин надлежащим образом по совести своей исправлять и для своей корысти, дружбы и вражды противно должности своей присяги не поступать”.

Шуйское уездное казначейство, как и все казначейства в России, в соответствии с положением собирало сведения о населении своего уезда, составляя, таким образом ревизские сказки. В них заносились данные о каждом человеке (возраст, начиная с года, отметки о выбытии и причинах - смерть, рекруты, переезд).

В 19 веке казначейство занимается сбором таких видов государственных налогов, как поземельный, квартирный, с недвижимых имуществ. Из уездных управ сюда поступают сведения о фабриках, заводах, ремесленных и торговых заведениях.

На территории Шуйского уезда периодически проводились генеральные проверки торгово-промышленных заведений. В журналы генеральных проверок вносились данные о владельце, числе рабочих и служащих, количестве зданий, предмете торговли или производства, годовом обороте и чистой прибыли. В специальной графе указывалось, какими учредительными документами разрешена деятельность предприятия, заведения.

Учет налогоплательщиков, прием налоговых и других видов платежей были основным направлением работы казначейства. Взыскание недоимок по налогам производилось полицейским управлением или полицейским надзирателем участка по предписаниям, составлявшимся казначейством.

Казначейство также принимало на хранение деньги, процентные бумаги. Плата за их хранение в 1904 году составляла 4 копейки со 100 рублей. Хранящиеся ценности могли завещаться. Вкладчиками ценностей были учреждения, общества, частные лица. Выдача различного рода патентов также пополняла доход казначейства.

Выдача средств на содержание земских волостных и сельских органов самоуправления проводилась в соответствии со сметами расходов. Например, в 1910 году по Кохомской волости смета предусматривала расходы по следующим статьям: жалование волостному старшине - 400 руб. в год, ямщику - 120 руб., волостному писарю, его помощнику, волостным судьям и председателю волостного суда, сторожам, рассыльным расходы на отопление, страхование, молебен. На непредвиденные расходы выделялось 2 рубля 80 копеек.

Такие же сметы составлялись по каждому сельскому обществу, входившему в волость. Смета утверждалась на сельском сходе и представлялась в казначейство.

Казначейство выплачивало пенсии и пособия нижним воинским чинам, уволенным из армии и солдаткам, выдавало по определению казенной палаты пособия за ущерб от пожаров.

В казначействе были открыты счета по департаментам и управлениям министерств - финансов, внутренних дел, военных дел. Во введении казначейства были сберегательные кассы.

Как следует, из годового отчета Шуйского казначейства за 1908 год оно занимало видное место в сфере своей деятельности. Судя по кассовому отчету Министерства финансов за 1907 год, на 1 января 1908 года в Шуйском казначействе хранилось 1/132 часть всех банковских ценностей, находящихся в казначействах империи. Это больше, чем в каждой из губерний Архангельской, Эстляндской, Виленской, Курлянской, Астраханской.

Шуйское уездное казначейство закрылось в конце 1918 года - начале 1919 года на основании декрета Совнаркома от 31 октября 1918 года.

1.2 Характеристика органов управления и финансового контроля

Современное состояние дел в сфере государственного финансового контроля, говорит о том, что на начальном этапе рыночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должного научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомственный контроль, перестало уделяться необходимое внимание организации внутреннего контроля в государственных учреждениях, ликвидирована такая форма общественного контроля, как рационального использования, передаваемых в управление государству финансовых и материальных ресурсов, какой является народный контроль.

Государственный финансовый контроль является важнейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функционирования финансово-кредитной системы. Рыночные отношения не отменяют необходимости систематических ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений всех форм собственности, особенно тех, которые используют бюджетные деньги, а также принятия мер по устранению и предупреждению недостатков.

Существует три формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий).

Предварительный контроль осуществляется на стадии составления и утверждения сметы организации, учреждения и заключения ими договоров, то есть очень жестко должно соблюдаться полнейшее соответствие бюджету.

Текущий контроль происходит, когда оплата производится уже по факту выполненных работ, в этом случае должны быть представлены все необходимые документы о том, что работа выполнена, и оплата ее предусмотрена бюджетом.

Последующий контроль включает в себя: обоснованность расчетов сметных назначений; правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, достоверность учетных и отчетных данных; сохранность денежных средств и материальных ценностей, соблюдение законности и строго режима экономии расходования денежных средств и материальных ценностей; соблюдение установленных норм расходования материальных ценностей и денежных средств; правильность назначения и выплаты стипендий, пенсий и пособий; законность образования и правильность расходования внебюджетных средств.

Контрольная функция Федерального казначейства заключается в проведении первых двух форм финансового контроля.

Контроль во многом помогает избежать ошибок, которые очень дорого обходятся.

Хорошо поставленная система финансового контроля способствует более активному привлечению иностранных партнеров и инвесторов, для которых она является важным фактором формирования доверия к власти.

Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляет Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, а также органы Государственной налоговой службы РФ.

Финансовый контроль, осуществляемый органами законодательной власти, проводит Счетная палата РФ.

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.[14 c.1]

Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:

совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации;

разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета;

составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.