скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Учет, аудит и анализ в строительном бизнесе

- определять стоимость строительно-монтажных работ по утверждаемым Минстроем формам локальных, объектных и сводных смет и составляемых на основе договорных цен заводов-поставщиков, субподрядных организаций, поставщиков местных строительных материалов, тарифов на тепло-,водо-, электроснабжение и цен на продукцию (работы, услуги) других участников строительства;

- осуществлять перевод строительства на систему подрядных торгов
с целью оптимизации договорных цен на строительные работы и услуги;

- обеспечить соблюдение принципа равноправия участников инвестиционного процесса, обязательного взаимного согласия сторон по принимаемым решениям в ходе согласования договорных цен на строительную продукцию.

При разработке смет используются сметные нормы расхода материалов, конструкций, деталей, затраты труда, рыночные цены на материалы, нормы накладных расходов и пр. При составлении проектно-сметной документации используются данные бухгалтерского учета.

Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с проектной документацией, определяю щей объем и содержание работ, и другие предъявляемые к работам требования, и сметой, определяющей цену работ.

Расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, смета является необходимым и обязательным документом для производства строительно-монтажных работ, и именно количественные, а не ценовые сметные показатели будут являться первичными источниками, подтверждающими обоснованность списания того или иного количества материалов и затрат на расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.

Сметная документация и типовые формы для ее составления готовятся на основании следующих основных нормативных документов:

1.  СНиП РК 8.02-01-2002 «Система сметных нормативных документов в строительстве»;

2.  СНиП РК 1.02-01-2001 «Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»;

3.  СН РК 8.02-01-2002 «Порядок определения расчетной стоимости строительства на стадии технико-экономического обоснования»;

4.  СН РК 8.02-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан» и другие.

Сметно-нормативная база утверждается приказами Комитета по

делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли РК.[5; C.84]

Все участники процесса строительства должны быть заинтересованы в прозрачности и обоснованности расходования, финансовых и трудовых ресурсов, в ускорении сроков и дальнейшем совершенствовании строительного производства - максимального результата в выполнении данных задач поможет достичь грамотно составленная смета.

1.3 Учет затрат на производство в строительстве

Затраты по договору подряда должны включать:

- стоимость материалов, использованных при строительстве;

- заработную плату рабочих, включая надзор на стройплощадке;

- амортизацию основных средств, использованных для строительства;

- затраты на передислокацию машин и оборудования;

- затраты на эксплуатацию строительных машин и оборудования;

- затраты на технические работы, непосредственно связанные с контрактом (например, пуско-наладочные работы);

- расходы, непосредственно связанные с конкретным контрактом (например, страховые платежи, накладные, транспортные и прочие расходы, имеющие непосредственное отношение к контракту).

Затраты, которые не относятся к деятельности по контракту:

- общие административные расходы;

- расходы по реализации;

- расходы на исследовательские разработки, возмещение которых не предусмотрено по контракту;

- амортизация машин и оборудования, которые простаивают или не используются для выполнения работ по данному контракту.

Для учета затрат на производство используются счета производственного учета подраздела 8110 рабочего плана счетов:

8110 «Основное производство»

8111 «Материалы»

8112 «Оплата труда»

8113 «Отчисления от оплаты труда»

8114 «накладные расходы».

1) Учет запасов

Учету товарно-материальных запасов (ТМЗ) в строительной организации следует уделять самое пристальное внимание, поскольку стоимость материалов составляет от 50 до 80 процентов себестоимости строительной продукции.

По этой причине при проведении налоговых проверок в строительных организациях особое внимание уделяется обоснованности списания материалов в производство и, соответственно, правомерности от несения стоимости этих материалов на вычеты из совокупного дохода при составлении декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00).

Порядок учета запасов определен МСФО 2 «Запасы».[7; C. 112]

В соответствии с п. 4 МСБУ 2 запасы - это активы:

- предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности;

- в процессе производства для такой продажи;

- в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.

Запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин:

- себестоимости;

- возможной чистой цене продаж.

Себестоимость запасов включает в себя:

- все затраты на приобретение;

- переработку;

- прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их
текущего состояния и места их текущего расположения.

Затраты на приобретение запасов включают затраты:

- на приобретение, за вычетом любых торговых скидок;

- возвратов налоговых платежей и прочих аналогичных статей;

- импортные (таможенные) пошлины и прочие налоги, связанные с
приобретением;

- затраты, связанные с транспортировкой (доставкой);

- затраты по разгрузке и обработке грузов;

-другие затраты, непосредственно связанные с приобретением
запасов.

Материалы на строительную площадку могут поступать от заказчика, непосредственно от поставщиков, или передаваться со склада организации.

При поступлении материалов от заказчика отдельный договор поставки между заказчиком и подрядчиком обычно не заключают; все взаимоотношения строят на основе договора подряда, в котором конкретизируют обязанности каждой стороны. В частности, должны быть оговорены виды, количество и стоимость передаваемых материалов, а также сроки их передачи.

Если передачу ценностей осуществляют в порядке купли-продажи, то документальное оформление поступления материалов от заказчика ничем не отличается от порядка отражения поступления ценностей от поставщиков. Стоимость приобретаемых у заказчика материалов строительная организация либо оплачивает в общеустановленном порядке, либо уменьшает на их стоимость выставляемые заказчику счета на оплату выполненных строительно-монтажных работ. Заказчик здесь выступает в роли поставщика, показывая в бухгалтерском учете реализацию передаваемых ценностей.

Если ценности передают без передачи права собственности, в порядке обеспечения заказчиком наличия необходимых строительных материалов для производства строительно-монтажных работ, то учет движения строительных материалов следует проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающими, что в случае, если по условиям, договора строительство здания осуществляет подрядная организация и при этом заказчик обязуется обеспечить подрядную организацию стройматериалами, передачу заказчиком подрядчику названных стройматериалов, ранее приобретенных с налогом на добавленную стоимость, проводят по ценам, без учета налога на добавленную стоимость.[9; C. 245]

В дальнейшем у застройщика, по мере принятия к оплате актов выполненных работ, налог на добавленную стоимость, ранее отнесенный в зачет по стройматериалам, использованным на строительстве, подлежит сторнированию и включению в стоимость строящегося, (построенного) объекта.

При этом у подрядчика стоимость таких стройматериалов в акте выполненных работ указывают отдельной строкой и в облагаемый оборот в целях исчисления налога на добавленную стоимость не включают.

Рассмотрим таблицу 1, где показана корреспонденция счетов по учету строительных материалов

Таблица 1 Корреспонденция счетов по учету строительных материалов

Содержание операции Дебет Кредит
1 Отражается внутреннее перемещение строительных материалов (от одного материально-ответсвенного лица другому) 1318 1318
2

Поступили строительные материалы от поставщиков:

- не стоимость материалов

- на сумму НДС

1318

1420

1420

1420

3 Поступили строительные материалы в качестве вкладов в уставный капитал 1318 5110

Учет материалов на централизованном складе строительной организации ведут, как правило, в количественном измерении по каждому номенклатурному номеру в карточках складского учета материалов в общеустановленном порядке.

Основанием для записей служат типовые приходные и расходные документы (приходный ордер, акт о приемке материалов, товарно-транспортная накладная, коммерческий акт, накладная на внутреннее перемещений; материалов, лимитно-заборная карта, акт-требование, на замену материала, акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения и в производстве, акт о потерях материальных ценностей в пределах норм естественной венной убыли, акт о порче, бое, ломе материалов и др.).

На приобъектных складах, расположенных непосредственно на
строительных площадках, материалы хранят только в ассортименте и
в количестве, необходимом для проведения строительно-монтажных
работ на данной площадке. Здесь вместо карточек складского учета
составляют ежемесячные материальные отчеты о поступлении, отпуске и остатках материалов (ф. № М-19).

Отчет составляет матери ально- ответственное лицо, в подотчете у которого числятся материальные ценности (кладовщик, производитель работ, мастер, бригадир). В отчете отражают перечень используемых материалов с указанием единицы измерения, учетной цены, остатков на начало месяца, прихода материалов в разрезе отдельных источников поступления, расхода материалов по назначению (сдано на центральный склад, передано другим подразделениям, использовано на производство и.т.п.), в том числе по объектам. После этих записей выводят остаток на конец месяца.

Материально ответственные лица заполняют только те графы материального отчета, которые характеризуют движение материалов в количественном выражении. По окончании месяца материальный отчет со всеми первичными документами после его утверждения в производственно-техническом отделе передают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии, которые проверяют все приходные и расходные документы в соответствии с перечнем приложений к отчету, заполняют остальные графы отчета. Проверке подвергаются остатки материалов на начало и конец месяца, наличие документов и качество их оформления, полнота оприходования материалов и обоснованность их списания. [13; C.312]

Отпуск материалов закрытого хранения со складов в основное и вспомогательные производство осуществляют в соответствии с графиком производства работ по лимитно-заборным, лимитно-нормативным картам или другим документам, определяющим потребность в различных строительных материалах, исходя из планового объема работ на период. Многие организации не используют лимитную документацию и не ограничивают отпуск материалов в производство.

Однако списание материалов в состав производственных затрат проводят в строгом соответствии с действующими нормами расхода материалов, а сверхнормативное их использование оформляют оправдательными актами, в которых указывают причины, вызвавшие потребность в сверхнормативном расходе мате риалов и ее величину. На основе этих актов принимается решение о том, является ли перерасход обоснованным и должен ли он быть включен в состав производственных затрат, или же следует взыскать величину перерасхода с виновных лиц, или списать его за счет результатов деятельности строительной организации.

Материалы открытого хранения (гравий, песок, щебень и др.) в виду их громоздкости хранят вне складских помещений, на открытых местах, но они также находятся в подотчете материально ответственных лиц. Расходуемые на производство материалы открытого хранения не всегда поддаются обмеру в момент их отпуска.

Поэтому обычно все навалочные материалы выписывают под отчет производителю работ, который несет за них ответственность. В конце каждого месяца проводят инвентаризацию остатков неиспользованных материалов по состоянию на 1-е число следующего месяца. Инвентаризацию оформляют актом, в котором фактическую величину расхода материалов за месяц выявляют как разницу между суммой запасов, числящихся на начало месяца и поступивших в течение него, и остатком материалов на конец месяца, определенным по данным натурального их обмера.

Расход материалов на хозяйственные нужды, а также внутреннее перемещение материалов, их отпуск на сторону оформляют накладными требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) мате риалов (ф. № М-11), а при перевозке автотранспортом - товарно-транспортными накладными.

Учет использования материалов в производстве, как правило, ведут лица, на которых возложена ответственность за их сохранность: прорабы, начальники строительных участков, бригадиры. По окончании месяца они вместе с материальным отчетом по форме М-19 составляют отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по нормам (ф. № М-29). Отчет ведут по каждому объекту строительства, а внутри его по конструктивным элементам и видам работ в разрезе наименований материалов.

Отчет состоит из двух разделов: I «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ», II «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам». Данные в части нормативной потребности в материалах заполняет производственный отдел, а в части объема выполненных работ и фактического расхода материалов – ответственное лицо.[14; C.148]

Перечень основных материалов, включаемых в отчет, разрабатывает и утверждает строительная организация. Отчет составляют на основании следующих данных: производственные нормы расхода материалов на единицу работ; количественные показатели «Журнала учета выполненных работ» (ф. № КС-6) и «Акта инвентаризации незавершенного производства»; первичные документы по учету расхода материалов.

Данные о фактическом расходе материалов в ф. № М-29 должны совпадать с соответствующими данными материального отчета фор мы М-19. Материальный отчет служит основанием для списания основных и вспомогательных материалов на производство строительно-монтажных работ.

После заполнения фактического расхода производителем работ форма М-29 вместе с формой № М-19 передается в планово-технический (производственный отдел) и проверяется специалистами отдела на соответствие фактического расхода материалов нормативному.

Если отклонений не обнаружено, форма № М-29 утверждается руководителем организации и передается в бухгалтерию.

Таблица 2 Корреспонденция по учету фактического расхода строительных материалов

Содержание операции Дебет Кредит
1 Израсходованы строительные материалы на строительство объекта 8111 1318

Если в форме № М-29 обнаружены отклонения в виде перерасхода материалов, то производителем работ составляется пояснительная записка установленного, образца - приложение к форме М-29 с указанием основных причин перерасхода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.