Доклад: Планирование создания ночного клуба
Намерения компании имеют большое значение в деле развития рынка компьютерной и оргтехники Павлодарского региона, это может также повлиять на повышения деловой активности предпринимательства и эффективности работы промышленности. Успех деятельности НК «Mango», как и других коммерческих структур, в значительной степени будет зависеть от политики центрального правительства и местных органов власти. Существующее правительство, в целом, обеспечивает режим благоприятствования для развития частного бизнеса и реализации инвестиционных программ. Современный социально-политический коллапс, возможно, приведёт к смене политического и экономического курсов, но по прогнозам экспертов, такие изменения коренным образом не скажутся на покупку компьютерной техники, постоянно растущий в последние годы.
Профилактика риска
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
· страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
· заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и санкциями;
· использование механизмов страхования валютных рисков 9хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).
Меры по снижению социальных рисков:
· активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
· придание фирме статуса предприятия городского масштаба.
Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.
Меры по снижению риска:
· четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
· привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.
Меры по снижению риска:
· подбор профессиональных кадров;
· постоянное поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;
· разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
· своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования;
Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой поли тике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами, рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план ночного клуба «Mango».
Определение точек безубыточности
Предположительно, среднее количество посетителей за квартал – 7650 человек. Определение точки безубыточности работы предприятия:
Затраты в квартал:
Постоянные издержки: 1371540
Переменные издержки: 200*x
Выручка: 550*x
Где x – число посетителей за квартал
Решая линейное уравнение, получаем количество посетителей в квартал (вместо запланированного 7650), равное 4176 человек, при котором фирма не будет нести убытков, но, и не будет получать прибыль.
Рис. Нахождение точки безубыточности.
Предполагаемая посещаемость клуба «Mango» - 7650 человек, тогда как безубыточность достигается при 4176 человек, это говорит о том что данный проект является прибыльным.
Для того, чтобы фирма понесла убытки, необходимо отклонение от запланированной посещаемости более чем на 45% в сторону уменьшения.
Таким образом, запас финансовой прочности составляет 45%.
7. Источники и объем требуемых средств
Таблица 7.1. Объем требуемых денежных средств
Наименование статьи | Стоимость, руб. |
Капитальные затраты | 4736800 |
Стартовые оборотные средства | 967180 |
Итого | 5703980 |
Таким образом, общая потребность в капитале составит 5 703 980 рублей.
8. Анализ полученных данных
Ниже приводится таблица кэш-фло (таблица 8.2.), описывающая денежные потоки на предприятии, из которой становится более понятно, как распределяется полученная фирмой прибыль. Период окупаемости проекта составляет около 14-15 месяцев.
Кумулятивный дисконтированный денежный поток к концу расчетного периода составит 6 127 539 рублей, это ни что иное как NPV (чистая текущая стоимость проекта за 3 года).
Рис. 10. Таблица кэш-фло (первые 6 кварталов расчетногопериода)
0 |
2008 |
2009 |
|||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
||
Посещаемость (чел.) | 7650 | 7650 | 7650 | 7650 | 7650 | 7650 | |
Стоимость входа | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | |
Средние покупки в баре | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | |
Себестоимость бара на чел. | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ |
4 736 800,00 | ||||||
Выручка от входных | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | |
Выручка от бара | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | |
ПРИТОК ДС |
4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | |
Затраты на бар | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | |
Переменные затраты |
1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | |
Затраты на зарплату | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | |
Аренда | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | |
Прочие постоянные затраты | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | |
Постоянные затраты |
1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | |
Налоги | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | |
ОТТОК ДС |
3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | |
ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК |
-4 736 800,00 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 |
Кумулятивный ДП | -4 736 800,00 | -3 675 870,40 | -2 614 940,80 | -1 554 011,20 | -493 081,60 | 567 848,00 | 1 628 777,60 |
Дисконтированный ДП |
-4 736 800,00 | 1 034 770,60 | 1 009 256,59 | 984 371,68 | 960 100,34 | 936 427,45 | 913 338,26 |
Кумулятивный ДДП | -4 736 800,00 | -3 702 029,40 | -2 692 772,81 | -1 708 401,13 | -748 300,79 | 188 126,66 | 1 101 464,93 |
NPV |
6 127 538,99 |
Рис. 11. Таблица кэш-фло (первые 6 кварталов расчетного периода)
0 |
2010 |
||||||
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
Посещаемость (чел.) | 7650 | 7650 | 7650 | 7650 | 7650 | 7650 | |
Стоимость входа | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | |
Средние покупки в баре | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | |
Себестоимость бара на чел. | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ |
4 736 800,00 | ||||||
Выручка от входных | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | 1 147 500,00 | |
Выручка от бара | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | 3 060 000,00 | |
ПРИТОК ДС |
4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | 4 207 500,00 | |
Затраты на бар | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | |
Переменные затраты |
1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | 1 530 000,00 | |
Затраты на зарплату | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | 1 001 700,00 | |
Аренда | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | |
Прочие постоянные затраты | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | 99 840,00 | |
Постоянные затраты |
1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | 1 281 540,00 | |
Налоги | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | 335 030,40 | |
ОТТОК ДС |
3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | 3 146 570,40 | |
ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК |
-4 736 800,00 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 | 1 060 929,60 |
Кумулятивный ДП | -4 736 800,00 | 2 689 707,20 | 3 750 636,80 | 4 811 566,40 | 5 872 496,00 | 6 933 425,60 | 7 994 355,20 |
7,00 | 8,00 | 9,00 | 10,00 | 11,00 | 12,00 | ||
Дисконтированный ДП |
-4 736 800,00 | 890 818,37 | 868 853,75 | 847 430,70 | 826 535,88 | 806 156,25 | 786 279,11 |
Кумулятивный ДДП | -4 736 800,00 | 1 992 283,30 | 2 861 137,05 | 3 708 567,75 | 4 535 103,63 | 5 341 259,88 | 6 127 538,99 |
Рис. 12. Кумулятивный ДП
Рис. Кумулятивный ДДП.
Социальная значимость
Социальная значимость данного проекта заключается в четырех аспектах:
1) Ночной клуб «Mango» зарекомендован как культурный развлекательный центр г. Комсомольска-на-Амуре. Основными целями создания данного заведения являются: деятельность в области культурного и музыкального просвещения и воспитания, а также вовлечение молодежи г. Комсомольска-на-Амуре в процесс перестройки в области культуры. Для осуществления своей культурно-просветительской программы НК «Mango»: музыкальное просветительство, проведение конкурсов, фестивалей и другие мероприятия в целях выявления наиболее одаренных, профессиональных творческих коллективов и личностей, создание самостоятельных молодежных музыкальных коллективов для дальнейшего публичного выступления, а также предоставление помещения для проведения различных выставок.
2) Проведение всевозможных социальных реклам посредствам показа телевизионных роликов, печатной рекламы, плакатов, в различных областях: наркомания, курение, алкоголизм, иными словами пропаганда здорового образа жизни, создание здорового морально-психологического климата среди молодежи.
3) Также не маловажную роль в создании НК «Mango» для государства играет охранные услуги, т.е. работающее охранное агентство контролирует не только само заведение, но следит за порядком на прилежащей вокруг клуба территории.
4) И в заключении можно отметить, что данное заведение занимаемою улицу обеспечивает освещенностью, и чистой.